Глава 27. Стася

— Понимаешь Стас, я обязана подготовить родителей к знакомству, — твердила я, пока одевалась.

— Разве не лучше устроить им сюрприз? Было бы классно, — усмехнулся он, откидываясь на кровати.

Эту ночь мы провели плодотворно, словно вернулись к тому, на чём остановились. Ультиматум, предложенный Дашей в качестве альтернативы нашим ссорам, мне помог. Мы отлично провели прошлую ночь, что теперь я не была уверена, а стоит ли пойти в универ или есть вариант пропустить ради такого события.

— Классно, — нацепила я юбку, — но не для них. Мои мама и папа ненавидят непредвиденные события, и ты знаешь почему.

Стас сменился с лица, явно понимая меня, и к чему я клонила.

— Из-за твоего брата.

— Да. С тех пор, когда к ним неожиданно звонят или приходят незваные гости, они впадают в панику. Я не хочу, чтобы ты произвёл такое уничтожающее впечатление. Всё-таки для нас в приоритете чтобы ты с ними подружился.

— Раз ты считаешь так, — убрал он руки за голову и внимательно наблюдал, как я бегаю по комнате, — я доверюсь тебе. В конце концов, кто ещё так же хорошо знает твоих родителей как ты, никто. Да и мы ведь не обязаны торопиться. Не нужно бежать сразу же на следующий день и выполнять свои условия.

Стас меня впечатлил. И успокоил. На самом деле я жуть как боялась знакомить его с семьёй. Каким бы для меня он не был хорошим, они мой выбор вряд ли оценят по достоинству.

Застегнув последнюю пуговицу на рубашке, я подошла к Стасу и обняла его. Тут же мне стало спокойно. Он тоже обнял меня в ответ и поцеловал в лоб. От его прикосновений я таяла, и только чудом держала себя в руках и не бросила затею с походом в университет. Остаться в постели с любимым куда более приятная перспектива, чем сдача зачётов.

— Стас ты ведь сдержишь обещание? Больше не пей ладно? — отстранилась я от него и умоляюще посмотрела в глаза.

— Я не могу обещать, что стану идеальным, но ради тебя я буду стараться. Главное доверяй мне Стась, и никому больше, договорились? — тыльной стороной ладони он провёл по моей щеке сверху вниз.

Пришлось согласиться. Как бы я не хотела забыть всё, и не броситься в омут с головой, но не могла. Перед глазами застыла картина, как его целует эта не понятно, откуда взявшаяся соседка Катя. Почему она полезла к нему? Неужели Стас не предупреждал её о том, что у него есть я? Или же она сделала это специально? Столько вопросов и не на один я не могу ответить. Если только обсудить всё хорошенько с самим Стасом. Однако он начинает злиться, когда разговор заходит о Кате. А что если.… Нет, я должна верить, чего бы мне это не стоило.

До университета я доехала сама. Стас предлагал подвезти, но сам опаздывал, поэтому я отказалась. Мы с ним немного проспали, и из-за нашей халатности оба пришли не вовремя. Когда я перешагнула порог универа, мне встретилась декан факультета. Она с улыбкой поприветствовала меня и предложила пройти с ней в кабинет. Примерно я понимала, для каких целей, однако всё равно пошла следом.

— Настя вы лучшая студентка своего факультета, вы же об этом осведомлены? — опустила очки Инна Николаевна.

Я пожала плечами. Считать себя «самой-самой» уже перебор. Я конечно знаю о себе и своих знаниях, но хвастаться ими не вижу смысла. Это в какой-то степени гадко. Была у меня одна знакомая, она постоянно хвалилась тем, чего достигла, и по итогу всё оказалось выдумкой. Сколько тогда было слёз и нового вранья, даже вспоминать противно.

— Вас оповестили о предложении английского вуза об учёбе по обмену? — крутила декан в руках шариковую ручку, но смотрела исключительно на меня.

— Да.

— Замечательно. У вас осталась неделя, чтобы дать ответ. Что-нибудь надумали? Какие мысли? Настя вы разговаривали по этому поводу с родителями? Что они говорят? — завалила меня вопросами Инна Николаевна.

— Я им ещё не сказала. Сегодня скажу, — призналась я.

Со всеми этими любовными тяжбами я совершенно позабыла о предложении по обмену студентами. Это всё отошло на второй план, когда мы расстались со Стасом, а потом снова сошлись.

— Вам стоит поторопиться. Время не ждёт. Такая перспектива выпадает не каждому, и мы бы желали, чтобы наша лучшая студентка показала себя заграницей. Конечно, всё зависит только от вас, мы не станем настаивать, если вы пожелаете закончить университет здесь. На ваше усмотрение, — завершила декан.

Накрыв лоб ладонью, я стала жадно глотать воздух. Всё это так не вовремя. Со Стасом только начали налаживаться отношения. Что он скажет, когда я поставлю его перед фактом? Согласится ли подождать год? Что с нами будет дальше? Я уже ничего не понимаю.

— Вас что-то держит на родине, это не удивительно. Семья, друзья, и наверняка парень, но если вы покажите, как вам важно поехать в Англию и отучиться там, то они поймут. Я уверена, близкие люди желают вам только счастья, — стала поддерживать меня декан.

— Знали бы вы мою ситуацию, так не утверждали бы, — убрала я волосы назад. Я в смятении, на распутье. До этого вся жизнь казалась такой лёгкой, теперь же я будто попала в лабиринт. Каждый новый поворот сулит мне очередное испытание.

После тяжёлого дня, я сразу поехала домой к родителям. Папа на работе, значит дома одна мама. Проще всего договориться с ней, а потом уже с отцом. Она поймёт меня как никто другой, и поможет справиться с проблемами, накопившимися за весь этот месяц. Когда я позвонила в дверь, как и ожидалось, её мне открыла мама. Бабушка уехала на шоппинг, что добавило мне шансов на нормальный исход.

— Я счастлива, что ты нас навестила. Но всё ещё надеюсь, что и ты однажды примешь нас у себя как гостей, — улыбалась мама, наливая нам чай. — Кстати как чувствовала, зашла в булочную напротив дома и купила пару пончиков.

Вот уж не думала, что буду смотреть на любимое лакомство с отвращением. А всё из-за нервов. Я понятия не имела с чего начать рассказ, поэтому еда во мне вызывала больше тревоги, чем желания.

— Стася ты так похудела. По телефону постоянно уверяла меня, что хорошо кушаешь, а на деле я вижу эти глубокие скулы на лице. Дочка ты себя не бережёшь, — пожурила она меня, и подтолкнула ко мне тарелку с пончиками.

Из-за стрессов, я часто забывала перекусить, но и подумать не могла, что они отразятся на моём лице. Чего я удивляюсь? Мама знает меня как облупленную.

— Мам у меня есть важный разговор. Для начала ты должна знать, что меня хотят отправить учиться в Англию по обмену, — решила я сказать вроде как радостную весть.

Это сработало. Услышав, мама бросилась обниматься и желать мне удачи, хоть я ещё и не уверена, произойдёт ли мой отъезд.

— Стась это огромный рывок в будущее. Ты обязана завтра же пойти в деканат и согласиться.

— Я просто подумала, а как же вы? Ты, папа, Камиль, — стала перечислять я семью, — я никогда не уезжала из дома одна так далеко. Ты разве не будешь сходить с ума от беспокойства?

— Естественно буду Стась, но куда мне деваться? Это моя прямая обязанность как твоего родителя. Однако я же не могу держать тебя возле себя до конца своих дней. Ты должна развиваться и познавать что-то новое. А там гляди и остаться могут предложить. Я была бы на седьмом небе от счастья, если бы моя дочурка жила в Англии, — распиналась мама, лишь бы уговорить меня принять предложение университета. Похоже, она заподозрила меня в том, что я сомневаюсь.

— Но вдали от вас, как я смогу? Мне страшно мам, — опустила я глаза, потому что на них нежданно стали накатывать слёзы. С чего вдруг? Я же не хочу плакать, что со мной? Откуда эмоциональность?

Мама встала со своего места, обошла меня, и обняла со спины за плечи.

— Тебе не о чём волноваться Стаська. Я, папа и Миль будем часто тебя навещать. Кто знает, может и сами однажды переберёмся туда?!

— Всё равно это так тяжело. Хочется ли мне жить в Англии? Да и учиться тоже. Всё заново, новые люди, язык, менталитет. Мне очень нравится наш город и Россия. Я не вижу себя в Англии. Моя жизнь здесь, — слеза всё же упала мне на ладонь, обжигая её словно огонь.

Мама отстранилась от меня, и послышался томный вздох. Почему-то он показался мне предвестником чего-то плохого. Мама вернулась на своё место и отпила немного чая. Её настроение переменилось, она стала более напряжённой.

— Почему ты молчишь? Скажи что-нибудь? — попросила я. Мне важно мнение матери, да и в принципе я завишу от семьи.

— Если я заговорю Стась, мы можем поссориться, а я этого не хочу.

— О чём ты? — нахмурилась я, смахивая дорожку от слезы. — К чему клонишь? Почему мы должны ссориться?

Мама снова сделала большой глоток чая. Атмосфера немного накалилась, и я понятия не имела как дальше вести диалог о Стасе. Она явно раздражена моей неуверенностью, и будет стоять на своём. Ладно, в этой битве я проиграла, но думаю, в войне победить получится. Мама любит меня и примет любое моё решение.

— Мам мне нужно обсудить с тобой ещё кое-кого, — не стала я дожидаться, пока она ответит на мои вопросы, всё равно игнорирует. — У меня уже четыре года есть парень, и я хочу вас с ним познакомить.

Помешивая ложкой остатки чая, мама замерла. Подняла на меня глаза и улыбнулась.

— Стась ты меня за наивную дурочку принимаешь?

Я нервно сглотнула.

— Что?

— Я давно за тобой стала замечать странности. И выяснила, кем является твой молодой человек, — смогла-таки поразить меня родительница.

И правда, кого я пыталась обмануть? Малолетняя идиотка.

— Стася я люблю тебя, и ты это прекрасно знаешь. Я желаю тебе счастья, но не с ним.

Чего-то подобного я и ожидала.

— Значит вы в курсе того что моего парня зовут Стас? — собралась я, и постаралась не выдавать своей тревоги. Она сейчас всё только усугубит.

— Да. Я не мешала вам, знала, что если влезу, ты будешь мне назло бегать к нему. Решила, что дам эту свободу. Повстречаешься с ним и расстанешься, когда он надоест, но ты права прошло четыре года, а ты всё не унимаешься дочка, — её руки накрыли мои, и она стала молить меня, по-другому этот взгляд было нельзя назвать никак. — Прошу тебя поезжай в Англию. Всё наладится, ты найдёшь себе новых друзей, не переживай. А твой парень он дождётся тебя, если действительно любит. Милая моя, этот мальчик никто, у него даже образования высшего нет, он потянет тебя на дно. Ты не обязана тонуть, пожалуйста, не позволяй мужчине управлять твоей жизнью.

Я вырвала ладони из рук матери. К чему она подняла этот разговор? Чтобы разозлить меня? Отвернуть от семьи? Она в своём уме.

— Стас не управляет моей жизнью. Он меня любит. Он примет мой отъезд если я того захочу, — попыталась я убедить скорее не мать, саму себя. Как бы горько не было, она права, Стас станет отговаривать. Тут и к гадалке ходить не надо.

— Замечательно Стася, но ведь ты ему ещё не рассказала, верно? Тогда откуда тебе знать? — уповала на логику мама. — Такие ребята как Стас, они не привыкли менять свою локацию по мановению волшебной палочки. Его жизнь здесь, с друзьями и алкоголем. Твоя жизнь там, где начинается карьерный путь. Прозвучит заезжено, но вы из разных миров, которые не должны соприкасаться. Стася ты как принцесса, а принцессы не влюбляются и не выходят замуж за простолюдинов.

Я вскочила с места, вытирая грёбанные слёзы. Мой организм, что издевается надо мной? Я не реву на людях.

— Мы не в средние века живём мама. Прошло сотни лет, — собиралась я доказать ей словесно обратное.

Мама перебила меня, не дав закончить.

— И с того времени ничего не изменилось.

— Я поеду в Англию, — посвятила я её перед уходом в свои планы, — но вы позволите мне остаться со Стасом, без лишних упрёков и уколов в его адрес. Иного выбора я вам с папой дать не в силах.

Перед тем как захлопнуть дверь перед мамой, я услышала её жалобное «Стася прости».

Если я не буду со Стасом, я не буду ни с кем!


Рецензии