Мои университеты. Опус 2

Опус 2.
Каждый, кто приходит в вуз на преподавательскую должность, рано или поздно сталкивается с тем, что в его профессиональные обязанности входит еще и научная работа! Об этом говорится на заседании кафедры, большом ученом совете. Зарплата без нау чной степени, как бы ты не старался, оставляет желать лучшего. Наконец,  мною найдена была  тема для исследований и закреплена за руководителем!
   Начиналась длинная эпопея выступлений на научных конференциях, конгрессах, форумах. Мне удалось найти руководителя и тему более менее приближенную к тому курсу учебных дисциплин, которые я  читала в вузе. Это история зарубежной журналистики, стилистика русского языка, прочие дисциплины!
     Работа написания диссертации не быстрая. Правки, согласования на кафедре с руководителем аспирантуры, им тогда был А.Лашкевич, посещение его лекций по герминевтике, переводы научных изданий с других языков. Наконец, свет в конце тоннеля стал очевиден. И тут, проректор и ректор известили меня, что вузу я больше не нужна. В коридорах поговаривали, что будут избавляться от баласта. К этому обидному понятию отнесли после 2010 года многих молодых аспирантов и соискателей. Особенно эта чистка задела женщин с маленькими детьми. Словом, конкурс я не прошла, творческий отпуск предоставлен не был. Мне ни чего другого не оставалось, как обратиться в суд. Суд восстановил справедливость: меня восстановили в должности старшего преподавателя, предоставили творческий отпуск. Я защитилась в Воронежском государственном университете по специальности 10.01.03. Литература народов стран зарубежья. Франция. Но дома ждал все тот же результат: на кафедре были высказаны совершенно необоснованные и ничем не подкрепленные , из документов, высказывания:  кандидатская не по профилю кафедры, лекции плохие, студенты на что-то там жалуются, одежда не соответствует веениям моды, да и слежу я за преподавателями, тайно записываю на диктофон их разговоры. Последнее высказывание принадлежало Пантелеевой В. Г. доценту, со специализацией по удмуртской литературе, ныне преподавателю ИМЛИ. Она также являлась чиновницей какого-то Национального исследовательского института,  в сотрудничестве с удуртскими исследователями, Пантелеева выпускала учебники удмуртского языка, за что родина-мать щедро их вознаградила. Словом, работать мне дальше не дали, сведя мою 16-летнюю работу на нет .
   Странно звучат у нас с высоких трибун призывы заниматься наукой, работать в образовании. Во всяком случае в национальных республиках это вопрос весьма неоднозначный .


Рецензии