Вот мой сказ

Вот мой сказ
Михаил Анпилогов
"politolog.net.

Инерция войны: Как “Великая отечественная” продолжается в головах и вырывается наружу, — блогер
2.10.2016 22:19

FacebookTwitter— Поделиться
Когда-то, между девятым и десятым классом (лето 1965 года), нас вывезли в спортивно-оздоровительный лагерь в лес возле Саврани, на севере Одесской области. Родители, правда, волновались и на собрании спрашивали: “А кто будет нянчить внучат?” “Каких внучат?” – растерянно спросила наша классная (во всех смыслах) Александра Михайловна. “Наших!” – хором ответили мамы самых красивых девочек.

Обошлось без внучат. Но шутки мы там шутили. Одна из самых популярных была, мол, мы партизаны из савранских лесов. Двадцать пять лет поезда под откос пускаем. Пять лет по интуиции. Двадцат – по инерции.

Мальчики, что мы тогда понимали в страшной инерции войны? Понимали ли мы, что война и впрямь продолжается – в бесконечных кинофильмах типа “кино и немцы”, в газетных статьях типа “награда нашла героя”, в запоздалом отлове и неизбежном расстреле укрывшихся предателей-полицаев, косивших под инвалидов войны, да в наших детских играх в “войнушки”, в игрушках, которые мы выбирали.

Но кто же видал в магазине Андрюшку? Он самую лучшую выбрал игрушку. Он выбрал ружье…

Фильм Эмира Кустурицы “Андергарунд” показал нам не только инерцию войны – группу людей, живущих в подполье, уверенных, что война все еще идет. Он показал, как инерция войны воскресла в реальном страшном кровопролитии в Югославии – этой, казалось бы, мирной, почти капиталистической, но федеративной стране…

Сегодня – наш черед. Мы пронесли не память, нет, но мифы, лозунги, ярлыки той войны через все 71 относительно мирных лет. Относительно, потому что тут и там возникали микровойны – подавление антикоммунистического восстания Венгрии, захват Чехословакии,афганская авантюра. Грубое вмешательство в конфликт на Ближнем Востоке. В постсоветское время так называемые “горячие” точки – Приднестровье, Карабах. И наконец войны реальные – в Чечне. Войны вГрузии, теперь в Украине.

Идеология этих войн (с заменой “советские” на “российские”) базировалась и базируется на метафорах “ВОВ”. “Фашисты”. “Бандеровцы”. “Каратели”.

“Нам нравится называть их фашистами! – откровенничал один из “добровольцев”, наемников, вернувшихся из Донбасса, – Мы привыкли называть их фашистами. Так нам легче”.

— Борис Херсонский".


   Мои комментарии.

   Борис Херсонский, мы с тобой одногодки.

   Написав сознательно, с издёвкой, "Великая отечественная" - "отечественная" - с маленькой буквы, ты сразу раскрыл себя, как враг России. В чём причина твоей враждебности - сам рассуждай.

   То, что сейчас творят деятели США, Европы, НАТО по отношению к России - это попытки любыми путями уничтожить Россию или поставить Россию на колени. Это реальность, которую видят все нормальные.

   То, что сейчас реально бандеровцы, провозгласив нацистские лозунги и нацепив на себя атрибутику нацистов гитлеровской Германии, убивают и уже убили тысячи русских за то, что они русские, - это реальность.

   Борис Херсонский, я - твой одногодок. Вот мой сказ. "Великая Отечественная", "фашисты", "нацисты", "бандеровцы", "каратели". Это сейчас актуально и применимо букально. Борис Херсонский, ты - натовец или бандеровец. Ты - мой враг.

   Великая Отечественная продолжается. Реально. Сейчас.

   Долой кровавых - пронатовскую киевскую хунту и бандеровцев!

                03.10.2016.
            МИХАИЛ АНПИЛОГОВ.
       ГОРОД ПАВЛОВСК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.


Рецензии