Аватар - 2012 вторая часть глава 17 - конец книги

17
 Из дневника Дарины:
 «Когда-то давно Альберт спросил меня:  «Кто такие герои?»  Я по наивности ответила:  «Человек в железной маске, Бэтмен, Фантомас».  А Альберт сказал:  «А в жизни всё не так. Ты их всех увидишь своими глазами. Ты увидишь всех своих героев там. Все герои книг оживут перед тобой. И ты поймёшь, кто такие герои». И я увидела всё – всю жизнь в больнице.  И я поняла, кто такие настоящие герои. Это те, кто преодолевают себя – кто не ломаются в любых условиях, выживают и остаются собой  и делают всё, что им надо, и классно делают, и кайфуют от жизни, хоть они слепые, хромые, глухонемые.  Бабушка Айрапетова (Айрапетян)  - настоящий  герой. Она жила в дурдоме и имела свой мир, свои правила, свой порядок – стирала, подметала всё время – делом занималась. Она внутренне была свободна.  Она осталась человеком в этом аду, не сломалась.  И меня  она научила держаться и оставаться человеком:  не плакать, мыться, быть чистой – сохранять себя и свой мир везде, в любых условиях.  Я и до этого не сломалась. Я выдержала, окрепла морально и физически. Я герой – да!  И все такие люди, кто не ломаются, выживают и поднимаются после «падений» – герои».
 Из дневника:
 «Я иду по улице и поднимаю голову, а там ветви деревьев и небо. Сколько всего над головой, а мы не видим – смотрим под ноги или вперёд или по сторонам. Мы как муравьи в траве. А над нами целый мир – листья, высота, деревья огромные. А над ними космос. Хорошо, что днём мы не видим космоса, а то слишком масштабно для меня было бы.
 Наш мир мне вообще напоминает «аквариум», куда запускают души в телах. Там как в игре или в театре красивая графика – восход солнца, закат. Словно мы рыбки в аквариуме, и нам каждый день меняют воду, разукрашивают небо и растения посадили. Отличные декорации. Картинка целый день меняется на небе. Птицы поют. Хорошее место. А куда мы отсюда уйдём?  Там красиво?  И откуда мы сюда пришли?
 Я думаю, вселенная шире одного материального мира реальности. Глубокая «Супервселенная» включает в себя и реальность и мир воображения. Они соединены, как руки человека с позвоночником, и проистекают из одного. Из «супервселенной» идут и «питаются»  обе реальности, что одно целое на более глубоком уровне «позвоночника и тела целиком (словно тела человека)  «супервселенной».  Это Дарина Альберта вспомнила. Он протянул ей 2 руки, сжатые в кулак, - это как 2 реальности, в которых она по его словам живёт – в реальности и в фантазии (или в бреду). Дарина сказала:  «Но ведь бред и фантазия нереальны». А Альберт ответил:  «Ну, эту реальность тоже нельзя сбрасывать со счетов».  Если это мир мысли, он создан из поступающей в меня реальности от мира – зрение, слух, мысли, ставшие воображением. Я реальна. А мои мысли, созданные мной – моя «энергия».  В общем, реальный мир и фантазия как бы параллельны. Но они наверное проистекают из одной «супервселенной», частями которой они являются, формами. Короче, вы – моя «супервселенная»  Шучу. Я вспомнила вас и представила идею».
 «И ещё я думаю, что в каждом человеке как в зеркале отражается вся вселенная – рождается с ним каждый раз. Мы впитываем вселенную, познавая её органами чувств и душевно. Каждый человек заново открывает мир. И словно вселенная вновь и вновь рождается и живёт в каждом. Это мультивселенная – состоящая из бесчисленных вселенных людей.  И всё это вложено в общую реальность объективного мира. А он ещё и в «супервселенной» с воображением вместе.  Это моя гипотеза».
 Это пишет Дарина в дневнике на работе, где она думает о чём угодно, так как делать ей нечего:  мечтает об Альберте, пишет ему стихи, читает стихи восточных мастеров, говорит с Альбертом в дневнике, пьёт кофе, вот и о «супервселенной» подумала. Дописала и пошла развешивать вешалки в объективном мире, а потом обед.  Гардеробщик занят вопросами вселенной – очень редко.
 Из дневника Дарины:
 «Через какое-то время после больницы я перестала ощущать себя животным без эмоций и чувства вкуса пищи и без ощущения красоты. Ко мне вернулись эмоции. Я осознала, что меня выписали, что я живу в этом реальном мире. Через очень большое время осознала.  А вся наша жизнь – это та же тюрьма:  ограничения, правила. Этого не понимает только тот, кого никогда не лишали свободы. Наша свобода иллюзорна. Но здесь условия лучше:  свежий воздух, можно выходить на улицу, когда хочешь, кушать, что хочешь и когда хочешь, спать на мягкой кровати, мыться одной в ванне, иметь собаку. И видеть вас – это самое главное!  Но наша свобода иллюзорна. Мы сами себе ограничители – мы управляем собой и общество нами. Я ответственна управлять собой, если не хочу, чтобы другие управляли мной в больнице или тюрьме. Я туда никогда не вернусь. Я лучше на воле собой управлять буду. А полная, абсолютная свобода – только у нас в голове. Там мы можем быть кем угодно и жить в любом мире, какой себе представим, говорить с кем угодно. Главное понимать, что это фантазия. Это моя абсолютная свобода. И счастье, и радость заключены внутри меня. Они идут не из вне, а из меня. Как я смотрю на мир, так я себя и ощущаю. Моё хорошее настроение живёт внутри меня».
 Дарина вышла из «нереального мира» птичек, звуков и бреда. Всё прошло. Но она также любит Альберта – ещё сильней, ещё глубже. Она пишет на руке его имя на хинди, чтобы другие не поняли. А когда идёт к доктору, стирает надпись. Не пойдёт же она к нему с татуировкой!  А потом пишет снова.
 Она одна гуляет по улице и также ждёт дня встречи с доктором. Она напечатала свои стихи и подарила ему уже 2 свои книги. Доктор ничего не сказал. Душа поэта живёт в его стихах, и Дарина отдала доктору свою душу на бумаге. И она всегда верит, что он её хоть немножечко любит. Она прочла ему вслух несколько газелей восточных классиков, так признаваясь ему в любви, и даже свою одну газель вслух прочла. Какое это счастье – признаваться в любви вслух.  Доктор был с ней мягок, и Дарине этого достаточно.  Пусть она хочет большего, но если он не хочет, то этого достаточно. Любовь внутри Дарины и она проистекает на Альберта.
 Она знает, что когда она будет умирать, она будет звать его – доктора. Она найдёт его там и будет приходить к нему сливаться душой. Больше ей там ничего не надо. И стихи писать. И с умными людьми интересно поговорить. Но потом вернуться к нему и слиться с ним в один жёлтый шарик, чтобы чувствовать эмоции и тела друг друга.
     Мне без тебя не нужен Рай.
     Тебя найду в любом я мире, так и знай.
     Где нет преград, препятствий и оков,
     Там, где не важно, болен ты или здоров.
     И если ты позволишь, я с твоей душой сольюсь.
     В тебя я наконец то беспредельно погружусь.


Позволь с твоей душой мне слиться
Вне времени и места
Мы два жёлтых шарика во мгле.
Позволь мне, подлетев к тебе,
С тобой соединиться,
Став шариком одним,
Позволь в твоей душе мне раствориться,
Сливаться и на время расходиться,
Чтобы опять объединиться.
Позволь теплом твоим и светом насладиться,
Дай запредельно мне тебе открыться.
Я буду чувствовать твои эмоции, а ты мои.
Вот так хочу с твоей душой я слиться.
Услышь меня, впусти.


 Альберт когда-то сказал Дарине:  «Мой язык лжив, моё тело лживо. Не верь мне, когда я буду тебе говорить, что ничего не было, что я всё забыл, что я тебя не люблю».  И она не верит.
 Ещё одно воспоминание:
 Когда-то очень давно Альберт сказал Дарине:  «Напиши на бумаге 2, 5, 7, 9,…  12,  … 27, Аватар, Луна, 36, аланзопин, всё, вечность»  Это как бы «описание её будущего -  через гипноз» или что-то такое. Доктор сказал:  «Оланзопин зачеркни – это плохо. И вечность не пиши. Ты прочтёшь слово ВСЁ и всё вспомнишь. Пройдёт много лет. Сохрани мой номер телефона и никому его не давай. Храни его на симке, где больше ничего нет. Это наш номер. Скажи мне одно слово – ВСЁ – и я всё пойму, что ты помнишь меня. У меня будет много любимых девушек. Но ты вспомнишь меня и снова станешь моей любимой девушкой через много лет, когда я разлюблю жену, дети достанут, любовниц выгоню. Ты вернёшься ко мне, став прекрасной женщиной.  Мы вслух не будем об этом говорить, как умные люди. Но ты будешь флиртовать со мной письменно, и между нами будет секрет, о котором оба знают, но все молчат».  Дарина всё вспомнила. Она и не забывала. Она позвонила доктору и сказала – ВСЁ! Она его никогда не оставляла.  Она его всегда любила и любит и будет вечно любить.  Она любит доктора и это сейчас – и это всегда, вечно.
ВСЁ

КОНЕЦ КНИГИ
   


Рецензии