Уроки. Глава 3. Оставь надежду

Первая поездка на маршрутке без музыкального сопровождения тянулась бесконечно. Мысли прыгали как обезьяны с ветки на ветку, не давая возможности остановиться, обдумать ближайшие планы и понять, что нужно сделать в первую очередь.
Понемногу хаос отступил, на первое место выбралась задача обрести средство связи и восстановить симку. На второе – сообщить как можно большему числу близких и знакомых о своей безутешной потере и как-то решить вопросы с задачами по подработке.

Когда важно-срочное было сделано, я задумалась о том, стоит ли тратить время на заявление и поиски украденного телефона. Взвесив все, что мне было известно о поисках и вероятности вернуть пропажу и, учитывая ее возраст и стоимость, решила, что шансы близки к нулю и нет смысла возиться.

На тот момент я уже понимала, что есть ситуации, когда лучше всего оставить надежду, признать потери и двигаться дальше. Но этот урок, видимо, нужно было повторить.

Тяжелее всего в жизни мне было переносить потерю отношений с людьми. Для меня общение – жизненно важная необходимость. Если какое-то время я не имею возможности общаться со взрослыми интересными людьми, то жизнь начинает казаться серой и почти бессмысленной.

Развод родителей в мои тринадцать, хоть и был в целом на пользу, в один момент лишил меня привычного круга друзей и приятелей. Это было тяжело. Долгое время я ездила через весь город, чтобы погулять в том, месте, где жили раньше. Школу менять не стала.

В какой момент и почему перестала ездить,  уже не помню. Появились новые друзья, подруги. Примерно тогда же я впервые ощутила, что такое быть одинокой среди толпы. Часто бывало в любой компании, вроде ничего не случилось, никто ничего не сказал, не посмотрел косо, а появлялось чувство, что нахожусь где-то среди совсем чужих людей, которые меня не понимают.

Всю жизнь пыталась найти сообщество, где можно быть собой и где я чувствую себя на своем месте, где ощущаю себя своей. Когда находила, то сначала везде все шло хорошо. Но потом что-то случалось и снова появлялось чувство отчужденности. Сейчас у меня два таких места – моя семья и мои друзья. Мне очень повезло встретить людей, близких по ценностям, по духу, по взглядам. А ведь было время, когда мне казалось, что такого никогда не произойдет, и я проведу остаток жизни, влача одинокое грустное существование. А ведь нужно было всего лишь разобраться с тем, какая я на самом деле и чего хочу в жизни.

Несколько раз в моей жизни повторялся один и тот же сценарий в отношениях с мужчинами. Влюбленность, безумные поступки, крышесносный роман, резкое охлаждение отношений со стороны мужчины и мои попытки как-то удержать, сохранить то, чего уже не осталось. В некоторых случаях это затягивалось на много месяцев, мешало жить, мешало быть счастливой.

Последняя такая история растянулась на несколько лет. В какой-то момент до меня начало доходить, насколько все это глупо, насколько мое желание удержать в руках ветер глупо и невыполнимо. Цеплялась за иллюзии я непростительно долго. Но именно это стало отправной точкой изменений.

Было несколько курсов психотерапии. Много бесед с умными людьми, много прочитанных книг и семинаров на тему отношений и самооценки. Это было долго, это было болезненно, тяжело и очень грустно. Но когда я наконец почувствовала свободу от этой эмоциональной привязанности, прыгала от радости в буквальном смысле слова.

Тогда я поняла для себя -  то, что невозможно или очень сложно исправить, нужно принять, сделать максимум для сглаживания последствий и забыть, оставить в прошлом. Если изменить ничего нельзя, чем скорее вы это поймете, тем лучше.

Оставь надежду на то, что разбитое можно склеить и двигайся дальше. Жизнь очень коротка, не стоит тратить ее на долгие сожаления и горевания о том, что не вернуть и что не изменить


Рецензии