По деду- я- НикитА. Спасибо Ему за Победу

По деду- я- НикитА.
-- ---------.
Ты не  спрашиваешь, мой Дорогой Человек  а .я  по имени - Людмила, по - отчеству- Николаевна.
Сегодня  9 - Мая .резко  вспомнился  дедушка .Отец мамы- дед.Никита.
Никита  Захарович  Мартынчук. Один  из  тех немногих , кто  пройдя и Первую Мировую и  Вторую мировую   и .остались  с   руками и  ногами   в   целлости  и  сохранности.
Придя домой  в 45..застал в деревне Осны  под Киевом, ..заколоченный дом.Жена  погибла  , а четверо  детей  две дочки и два сына..определили в приют.
А дед  по отцу- Анатолий- погиб  еще  в 42..но сейчас не о  нем.
В 45 ему  и было - 45...Статный  , сильный..любая  бы за такого пошла бы, а ...глянулась ему  Марьюшка- 16  лет..Недолго   раздумывая  заслал  сватов,
И сыграли свадебку. На  возрастной ценз  и..тогда  были  свои  ставки.
Как   Человек   и  убежденный  коммунист  он....Честью  дорожил   и ..все бвло   официально.! Он понимал,что  все  ляжет  на его  руки;  жена -сама как      ребенок.
Пересуды  утихли а  ...жизнь  продолжалась.Забрав  четырех детей  с детдома и  ..еще четырех поимели!
Мама Катерина- второй  ребенок. А  я-  Первая  внучка.Милочка..
Все  были дружны   ,но  ...были и инвалиды  два ребенка. Никого  в детдом не отдали.Б.Мария - ..была  женщина..душевная  и заботливая...
Прожили  долгую жизнь...Никто из детей  не  умер.
С  пяти лет  .я  приезжала  с  рудников  Донбасса.к  дедушке.
Он привил мне любовь  а  лесу  к  деревьям..Научил  как  собирать  грибы и не  заблудиться  в  лесу..
Имея от рожления  творческую жилку..мы собирали  для  поделок  ветки и желуди...Потом  творил  д Никита  - живописные  панно!  На  базаре...меняли на  мыло и керосин..Удивителтный  талант и  художника и  скульптрура  в  работе  с  натуральным  материалом!.Я научилась  в обыденном  видеть  красоту  .
Однажды  ...найдя  большой  муравейник..дедушка...опустил  палку  и я попробовала - Сладость! Так  я  узнала что  жизнь это  не мёд-  а..труд души и рук...как  об этом  наглядно рассказали...муравьи.
Смешанный  настоящий лес, он  таил  и  зверей..
У  деда было  ружье всегда ,будучи- лесником..
Пришлось виднть и..волка...но.дед сказал:  убить .это  крайний  случай!
Стоя  у него за спиной-  дед...с  волком  стали смотреть ....глаза  в  глаза.
Это  магия  тишины  и..было слышно как  шелестят  листья.
Как д Никита   смотрел  на волка...что тот  развернувшись  уходил  прочь.
Так  я  узнала,что  у  животных тоже есть  душа,хотя  Библия отрицает..
Иначе  язык  животных не понять.
Обращался  ли дедушка  к  молитве....я не знаю.Но то  былв религия  Света  Души  через  Взгляд!  Так  я  поняла,что  глаза  как и речь  членораздельнвя  обладает  энергетикой Космоса.
Дедушка  повторял мне  всегда когда что то не  получалась .Ты по деду- НикитА-  Виктория..
Это имя  я  тебе  дарю вместе  с мирной  жизнью. Думвй душой.И чувствуй головой..как  Отче наш-  я  обрела от деда  Оберег  и  науку  любить  Божий Свет.

Твоя  родственная  душа. Мила.

Ps- Никита- Победитель  !


Рецензии
Люда! Чудесная история!!!!
Светлая память дедушке...
Обнимаю,
Нат

Наталия Романовская-Степ   10.05.2024 07:18     Заявить о нарушении
Спасибо, я очень рада
С теплом, Люда

Мила Квинта1   10.05.2024 08:11   Заявить о нарушении