Вамп

Девушка-вамп, возможно,
                малыш,
Ты удалилась в город
                осенний.
Осанка гибкая, казалось,
                так
Непослушна тигренку
                лесному.
Он мысленно бросился
                хищнице,
Но сгущались сумерки,
                в мир
 Ты растворилась
                в свой,
Чтоб открыться
                чужому,
Вдруг ставшим магнитом
                Твоим.
И слова его проглотило время.


Поединок
В твоих словах - позитивизм мира,
В моих - отчаянность цинизма.
Близка развязка -
Ты затаилась,
Амазонка в жилых горах.

Ты уходила
В гордыне обиды,
Под аплодисменты толпы.

Но ты вернешься,
 Когда зацветут ландыши.
С улыбкой лукаво-смущенной,
Неистовостью девы Орлеанской.



Танец
В стеклянном кафе-оранжерея
Танцуют солнечные блики ;
Девушка усталая сельфи,
В сотовом хмурая брюнетка
С укором молит о своем.

Мегаполис тосклив и неласков,
С досадой прощается  летом бабьим.
Бесполезны слова, ненужная мольба,
Сумеречный свет пространства
Рассеивает прошлое.



...



Революция чувств
Ты помнишь тот идол,
Разноцветья судьбы нашей?
Берег Камы,
Зеленый дым ключей,
Виражи крутых дорог,
Туман над нами,
Будто сновидение подростка,
И слова твои хрипло-лиловые:
"Вот он, видишь,
Это божество чувашей?".
Ты помнишь,
Он был величественно прост,
Незатейлив, словно дом предков,
Спокоен, как рок,
Обожжен, как осень...

07.07.07

Неожиданно их стал проглатывать туман.
«Ну, туман, как у негров в…» - Господин Сарахов не привык выражаться на грани.
Мастер, как реалист, понимал: ничего в природе нет необъяснимого. Рядом рассеялся туман, и он увидел море. На берегу – домик в стиле новорусского коттеджа – это было то, что им нужно, начиная с Казани до Набережных Челнов им не попадалось приличного заведения. Приличное заведение, по мнению Мастера, прежде всего отличает дизайн здания. Он, конечно, не поклонник новорусского стиля, но это лучше, чем те сараи, которые попадались им с гордым названием «мотель-кафе».
- Добрый день! - он обратился к смуглой женщине, стоящей у барной стойки.
- Добрый день!
- Мы проезжали горы, на берегу какого моря стоит ваш коттедж? Думаю, это река Урал.
- Кама, - ответила женщина.
- Что вы будете на обед?
Мастер не заметил акцента у женщины. Лучшего балабола, чем Мастер, в пути вы не найдете. Он сидел с Господином Сараховым, ожидал, как герои Зощенко выражались, «порции» и напрягал свой мозг, как разговорить эту односложно отвечающую мусульманку. Но для этого, как опытный полемист, он знал, что существуют провокации.
- Меня зовут Павел. У вас уютно.
- Спасибо. Я - Сюмпике.
- Думаю, с неверными нужно быть осторожным, ибо они могут переиначить слова, - начал он провокацию.
Сюмпике улыбнулась. На её полных щеках образовались две точки, которые, очевидно, раньше её возлюбленный называл ямочками. Мастер понял, что эту женщину он не переиграет, так как хозяйки постоялого двора видит всякое и всякий люд, они опытны и лучше писателя разбираются в человеке.

И он увидел свою судьбу. Мастер не знает, видел ли мой читатель фильм Бондарчука «Война и мир». Помните Наташу Ростову, которую играла Савельева, а теперь берём кисть, втыкаем в черную гуашь и если вам кажется что-то чересчур светлым, добавляем темный тон. Если волосы показались ближе к шатенкам, сделайте их черными. Далее ни слова. Её звали Олеся. Читатель догадался: она – будущая Маргарита. А вы разве не догадались, когда читали Булгакова, что Маргарита была мусульманкой, ибо христианка струсила бы участвовать в истории, описанной в романе. Мастер завороженно смотрел на нее и молчал. Сюмпике загадочно, точнее, насмешливо поглядывала на своего клиента, а Господин Сарахов – плотный, невысокий, внушительный мужчина - увидел, что с Мастером что-то происходит, а он был не менее опытным, чем хозяйка этого заведения. Он не раз видел, что Мастер, увидев более или менее симпатичную девушку, будто мысленно восклицал: «Я встретил наконец-то свою настоящую любовь!». И поэтому, чтобы не смущать своего пассажира, он зыркнул на него коротко, уткнулся в первое блюдо и аппетитно стал кушать, слегка почавкивая. Он считал, что если блюдо вкусное, то нельзя не чавкать - это неуважение к повару.

- Олеся, - голос был влажным, как стальной туман, окруживший коттедж над Камой. Это был, конечно, не грубый, дёрганый голос Глории.

- Мастер, - почему-то писатель назвал своё настоящее имя, хотя в обычной жизни он всегда представлялся Павлом. Официантка отошла, Мастер спросил у Сюмпике: «Как вам удается эту фею удерживать у себя?». «Я её не удерживаю, это моя дочь, она учится в Сельхозакадемии на ученого агронома». Мама с гордостью восклицала эти слова, лукаво глядя на удаляющуюся дочь. Мастер её понимал: было, чем гордиться.
- Это правда, что вы не можете выдавать свою дочь за парня другой веры?
- Нет, нет, не правда, был бы человек хороший.
- Вы знаете, какое сегодня число?
- Знаю, счастливое число.
- Как вы думаете, меня можно считать хорошим человеком?
- Думаю, да.
- Мой сын оканчивает через два года педуниверситет, мы приедем с ним 09.09.09 году, - Господин Сарахов снова неудовлетворенно зыркнул на своего пассажира, он не любил, когда люди лгали с серьезной миной, но не стал вмешиваться в неспешную беседу двух пожилых людей. Если бы у него спросили, лжет Мастер или говорит правду, он бы внушительно бросил убедительные слова: «У этого так называемого Мастера, хотя так ничего никто и не узнал, в чем же он Мастер, кроме двух дочек, никогда в жизни не было сына и, судя по его помятому виду, никогда и не будет, если только лошадиную дозу «Виагры» выпьет…»
- Приезжайте…

...Прошел 08.08.08 год. Минул и 09.09.09 год. Не запомнился и 10.10.10 год. Наступил 11.11.11 год. Одиннадцатое ноября две тысячи одиннадцатого года. Коттедж на берегу Камы недалеко от города Нижнекамск.
- Я знала, что у тебя нет сына… - Олеся улыбнулась так, будто она удивлена, как такой взрослый мужчина не может понять элементарную вещь: любимая женщина чувствует своего суженого…


P/S. "Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча." У.Черчилль


Эскиз
Сепия. Закат прозрачен, как черная дыра. Стон. Чавканье. Звук всасывания последних капель забитого рукомойника. Тело колыхалось с заданным ритмом. Моллюск воздушный будто сделан в лучшей лаборатории Мастера.

Но Мастер наблюдал за сценой движения неизвестного ему моллюска. Он знал, что его он не созидал, значит, это что-то иное, кто-то вторгся в его пространство. Неожиданно тело разделилось на две части и он понял — это разные существа, и его пронзила тоска...

То, что ему почудилось кожурой, было телом с неестественно красной сыпью. Он снова поразился, почему она — бледность и он — смуглость превратились в единое целое, напоминающее пятнистый моллюск с коралловой прозрачностью.

Он понял, почему целое отделилось — ей нужно было отдышаться. Она, как бегун, порывисто сипела, кидала сверкающий взгляд на его идентификатор, словно бродячая кошка на протухшие вареные сосиски в руке неряшливой тетушки «из соседнего подъезда».

Он вдруг почувствовал легкость и, сам себе не отдавая отчет, как абитуриент, увидевший себя в списке поступивших в педуниверситет, вырвался из сепии...

Лунный свет. Он предал, а она его вытащила. Мастер думал, что он его друг, а она — его любимая женщина. Единственная.

Пустота не противоречит закону сохранения всего живого. Пустота, наоборот, - основа сущего, а значит, мир никогда не будет вытолкнут в черную дыру, так как равновесие и есть пустота.






Снег

В стандартном офисе Байдулы,

Закаляясь в битве с ОРЧ,

Мы ходили радостно за Вами,

Цалмейстер в изысканном W .


Товарищ Наталья, Вы большой ученый,

В учете активов знаете Вы толк,

А я простой российский сочинитель,

И мне товарищ — маятник седой.


О чем пишу, воистину не знаю,

Но ангелы, видимо, правы.

Пишу я нынче стихотворение,

А Вы – об обязательствах инвалют.


В грехах своих сходу признаваясь,

С компанией идем "надвадцатьсемь".

Мы рядом с Вами , товарищ Наталья,

Хотя образованья нам недостает.


А вот мы строим на окраине столицы,

Где застройщики, словно поэты, злы.

Мы это все, конечно, понимаем,

Как обостренье конкурентной борьбы.


То дождь, то снег, то оборотни с нами,

А в офисе с утра и до утра.

И только Вы разводите знанье,

Спасибо, на курсах профбухгалтеров.


Вам тяжелей, Вы учите науку,

Когда наступит время после трех,

Шагаете в аудиторию на пары,

Зубрите лекции , не поднимая глаз.


И мы нелегкий крест несем недаром

Перечисляем НДС и НДФЛ,

И, как возлюбленные, валимся на отчеты,

Не ведая о преступлениях бюджета.


Вчера мы наорали друг на друга,

И морды стали краснее кумача.

Один из нас был налоговым уклонистом,

Другой - науке отдался неукротимо.


Перед тем, как броситься в науку,

Нам завещала позвонить «есличто»,

Велела не вмешиваться в еённое дело

Мы тихо вскрикнули: «Наталья — голова!».


Вы снитесь нам, когда в авантажном платье

В высоких каблуках бежите в академию.

Мы рубим бабки по-Натальински, а налоги,

А налоги во все стороны летят.



"Ученье — свет", товарищ Наталья,

А мне в Париж придется умотать,

Но верю я, эконом-класса метры

В Альгешево поднимутся вполне.



Спираль

Король провинции
Напыщен и вальяжен,
Придворные –
голубых кровей.
Старый друг спросил
его однажды:
- Как удалось тебе стереть
с ладони ТАТУ,
С порывом юности
написанное:
«Привилегии к черту!
Долой короля!»



Мастер
замок рожден на материке,
между двумя крутыми оврагами:
один уж засыпан им,
там Слава воздвигает хижину,
тот замок противен хижинам -
Славой он будет разрушен...

Нет!!



Король и Пума

«Ты подерешься с ним...
Мне надоело слышать от подруг:
«Твой Мастер слишком мягок,
Он олень,
Ему не место
В нашем университете.
Что ж ему в школе
Делать после?
Учителей третируют таких»

«Нафиг подруг твоих,
Колхозницы они»

«Я спровоцирую тебя!»

«А я не буду!»

«Ты трус,
Увы...
Ты слабак,
Мой парень...»

«Зато лицо мое
Без шрама,
Подобно спелому арбузу.
Я гладок, чист,
И ослепительно красив»

«Я презираю тебя,
Павел...»

«Мне больше нравятся
Слова твои, о, Тома:
«Ты мой король,
Ты мой король,
Я — твоя королева...»»




хорощие чувства происходят от любви, плохие - от ее отсутствия





очарование несовершенства


«…моё сердце занято, я никогда не изменю своему парню…

…я не вижу в этом необходимости, вся моя душевная и телесная жизнь связана с ним, пробовать ненужные блюда не моё, не хочу, не смогу, не буду…

…почему он волнует меня?..

…я прихожу к нему, иногда замечаю, что он стар, лицо его в морщинах от излишеств любви??? А иногда с удивлением вижу: он помолодел, хотя и думаю, что я просто хочу этого! Я хочу, чтобы он превратился из старой развалины в молодого человека, который будет соперником моему молодому человеку...

…я разумная девушка, не питаю иллюзий, я думаю, что это просто человеческое, или правильнее животное в человеке, - вкусить адамово яблоко… учёные это называют полигамией…

…разве мы не должны сохранить в себе человеческое «подавляя свое искушение», «не прелюбодействуя в мыслях, в душе, и не вкушая этот грех в миру»…

…я люблю этого человека…

…возможно, эту любовь моралисты назвали бы другим словом…

…нет!!! …отброшу разум, закрою глаза, прислушаюсь к сердцу…

…ты слышишь?! …неровный стук колокола прикосновения со мной - это моё сердце стучит!!!
…а не могу утверждать, что моё сердце стучит по тебе…

…моё сердце в смятении, я боюсь признаться себе, что твоё прикосновение разрезает моё тело, как колокол провинциальной церквушки разряжает воздух в неумелых руках юного звонаря…

…ты слышишь, Мастер? …давай договоримся, мы только Писатель и Муза - Мастер и Маргарита…

…я не верю тебе, ты однажды говорил мне: «…последовательность: Любовница, Муза, Девочка, Хранительница Очага - не нарушить ни Мастеру, ни Маргарите»…

…я не хочу слышать твои слова «…Муза идёт вслед за Любовницей, и никому не нарушить её…»


Рецензии