Чья очередь?

        Весна вошла в комнату быстрым шагом и плотно прикрыла за собой дверь.
          – Где он? – гневно спросила она.
         Март и Апрель уткнувшись в компьютеры в разных сторонах комнаты играли по сети.
          – Я спрашиваю где он? – ещё больше раздражаясь спросила Весна.
          – Кто! – еле оторвавшись от монитора спросил Апрель.
          – Брат ваш где младший?
         Март что - то щёлкнул на клавиатуре, экран в игре увеличил масштаб и Мальчишка показал маме на спрятавшийся за баррикадами силуэт игрового персонажа. – Вот он.
         – Меня вовсе не интересует где он в игре. Меня интересует где он сейчас находится.
         Апрель развернулся на стуле к маме лицом и пожал плечами. – Может к Июню в гости пошёл. У него родители ещё не приехали. Они в Турции зависают.
         Весна резко развернулась и, с треском захлопнув дверь, вышла из детской.
         – К Лету, значит, ушёл. Сейчас я тебе задам, сорванец ты эдакий. – бубнил она, пока поднималась по подъезду на третий этаж.
           Она долго жала на звонок, но никто не открывал. Потом приложила ухо к двери. В квартире, явно никого не было. Значит он не у Июня. Она постояла на площадке, потом нерешительно стала подниматься на четвёртый этаж.
         Подойдя к кварире Зимы она чётко услышала шум за дверью, крики ребят и стрельбу. Звонить в дверь пришлось несколько раз. Дверь ей открыла Зима с запачкаными мукой руками.
         – Зимушка, родненькая, Май не у вас, случайно?
         – Как же не у нас? У нас. С утра сидит. И Июнь с ним. В компьютер с Декабрём играют. Вон слышишь, как кричат?
        Весна вздохнула.
        – А я устала, что - то. Прилегла. Казалось на пол часика только. А знаешь, ведь, как у нас, времён года... И проспала неделю. Глаза открываю, а за окном снег идёт.
         Она снова тяжело вздохнула.
         – Может чайку? –с жалостью в голосе спросила Зима.
         – Спасибо, соседка, откажусь, пожалуй. А то, чего доброго мы так с тобой до Лета досидим. Пойду пожалуй сына своего заберу. Вопросы у меня к нему есть.
         – Ну как знаешь. – ответила Зима, держа в руках горячий чайник. – у меня с ромашкой.
         Весна ничего не ответила, покачала только головой и вошла в детскую. Все три зимних месяца, а так же все три осенних, плюс Июнь и её сын – Май сидели на всём, на чём можно было с ноутбуками на коленях.
Никто из них не заметил вошедшую. Они кричали. Из динамиков неслисъ звуки стрельбы и крики подстреленых игровых персонажей.
         Весна прошла в глубь комнаты и, ухватив сына за воротник, резко захлопнула его ноутбук. Он не ожидал такого. Развернулся и уже готов был закричать, как увидел сердитое лицо Матери.
         – Домой, бегом! – повысив голос, скомандовала она.
        Май, втянув голову в плечи, понуро поплёлся вниз по лестнице.
         Войдя в квартиру Весна заперла дверь на ключ и, повесив его себе на шею, легонько подтолкнула сына в детскую к старшим братьям.
        – Игра окончена! – Она щёлкнула электрическим автоматом и оба монитора у братьев погасли.
         – Ну, мама! Так нельзя! – завопили Март и Апрель.
          – А так? Так можно? – отдёрнув занавески на окне, показала она на улицу.  – Так можно, я вас спрашиваю.
         Май, чувствуя, что ему сейчас попадёт, быстро полез под кровать. Но весна, успела ухватить его  за худенькую ножку и вытащила назад.
         Она крепко взяла его за руку и посмотрела прямо в глаза.
          – Может быть ты объяснишь мне, сын мой младший, почему на улице снег? Майские праздники, а на улице холод собачий. Цветы все замёрзли. Люди рассаду в теплицы высадили, а ты... Эх. Выпороть бы тебя...
          Тут она замолчала. Все трое её детей притихшие сидели и смотрели на неё.
         – Ну! Кто смелый? Кто мне объяснит, что тут такое происходит? Матери нельзя отдохнуть! Поспать нельзя лечь. Сразу дел натворите.
         Весна посмотрела на Май.
         – Давай рассказывай, почему снег на улице? Ты что сейчас делать должен?
         – Цветы сажать. – потупившись сказал Май.
         – Ну!?!
         – Так я их посадил!
         – А когда ты их посадил?
         – Когда Апреля очередь была землю поливать.
         – То есть ты посадил их в Апреле?!?
          – Ну, да. – кивнул Май добродушно.
          – А зачем? Почему? – спросила, нахмурившись Весна.
          – Так он мне неделю от своего месяца в шахматы проиграл. Вот я посадил пораньше. За - то все вокруг радовались, солнышку, теплу, траве зелёной, цветам. Я всё посеял. И семена сорных трав разбросал и одуванчики, и садовые цветы цвести заставил. Всё как надо сделал, мам.
          – Так - то оно так. Но, объясни мне мой любимый сын, почему сейчас снег? И все цветы, которые ты сажал замёрзли. Снегом их запорошило. Все посадки замёрзли. Плодовые деревья только зацвели, а тут их снегом! Чьих рук дело? Признавайся!
          – Ну это – протянул неуверенно Май и замолчал.
          Март ухмыльнулся.
          Весна бросила на него недовольный взгляд.
          – Что Это? – посмотрела она строго на Май. – Что Это? – повторила она.
         – Ну. – протянул он. – я это.
         – Не мямли. Отвечай как надо.
         – Я одну неделю Марту в карты проиграл. Теперь он главный.
          Весна бросила негодующий взгляд на старшего сына.
          – Неделя закончилась! Завтра снова твой черёд!
          Май потупился и заревел во всё горло.
         Весна от неожиданности ойкнула. Потом обняла младшего сына. А он сквозь всхлипывания произнёс:
         – Я ему ещё одну неделю проиграл.
        – Весна слегка отстранилась, посмотрела младшему сыну в глаза и спросила:
        – Снова в карты?
        –  Неееет! – ещё громче заревел Май. – в шааахмаатыыы!
         – Так он же в шахматы играть не умеет. – удивилась Весна и с недоумением посмотрела на Март. Он всё так же ухмылялся и качался на стуле.
         – А он мне сказал, что знает новую игру в шахматы и, что я ни за что не смогу его выиграть.
          – Как это? Что это за игра?
         – Выыышииибааалыыы! – завыл ещё громче Май.
         Тут уж Весна не выдержала. Схватила кухонную тряпку, что лежала здесь на столе, ещё с того момента, как Апрель разлил чай. И огрела Март по шее:
         – Я покажу тебе, как маленьких обманывать, Оболтус несчастный.
         Тряпка то взлетала вверх, то опускалась вниз.
        – Я научу тебя очередь соблюдать и не лезть куда не следует.
         Май с Апрелем подбежали к ней сзади и обняли с двух сторон.
          – Мамочка, не надо. Не наказывай его. Он хороший. Он больше не будет.
          Весна вздохнула и опустила руку с зажатой в неё тряпкой. Март обиженный сидел, отвернувшись в сторону.
          – Ладно. Будь по вашему. – Весна обняла всех троих сыновей. – пойдём пока к Зиме чай пить с пирогами. Как раз испеклись, наверное. Всё равно ничего не изменить. Только больше, чур, никаких игр. Играть будете, когда ваша очередь закончится. И Лето вступит в свои права. Договорились?
          Ребята улыбнулись и кивнули в ответ. Довольные они открыли дверь в подъезд, а сверху уже тянуло свежими горячими пирогами.
         – И, Март! Слышишь меня? Давай ка ещё денёк и сворачивайся!  Нечестно ты у Мая очередь выиграл. Договорились! – Весна смотрела на сына сверху.
         – Ладно! – махнул он рукой! – ночи только себе возьму, а дни пусть, так и быть, Май забирает.
         И они улыбаясь стали одниматься выше по лестнице...


Рецензии