Письмо деду

Здравствуй, дед!
Ты прости, что долго тебе не писала. Все как-то некогда, как и тогда в детстве – все какие-то детские дела, беготня, так и не удалось нам тогда в детстве по душам поговорить. Да и ты не особо разговорчивый был, чего уж там.

Знаю я, дед, что не любил ты про войну вспоминать. Папа мой мне запрещал к тебе с вопросами про войну лезть, заботился о тебе, защищал. Знал, что плакать ты начинал, когда о войне вспоминал.

Знаешь, дед, ничего стыдного в твоих слезах нет. Ты такое пережил и вернулся. Ранен был, боевыми наградами награжден. Всю войну прошел от начала и до конца. Заплачешь тут, 25 миллионов полегло. А ты выжил, ты герой дед. Я тебе так скажу - что бы там ни случилось, ты ни в чем не виноват.
 
Ты честно воевал, медаль «За отвагу» так просто не давали. Ты и не рассказывал об этом никогда, а я раскопала, и горжусь – да.
«Во время боевых, наступательных операций тов. Голубев вел свое подразделение в боевых порядках, быстро и своевременно уничтожая пулеметные точки противника. За время боев лично из ружья ПТР уничтожил 2 ручных пулемета. В бою за д. Холмищи, из винтовки уничтожил 7 немецких автоматчиков. Будучи ранен, продолжал командовать отделением до полного изгнания противника из д. Холмищи».
 
Это они еще не написали, что ранен ты был в обе руки. Как тебе сил тогда хватило продолжать командовать отделением… Ты – герой, дед. И как бы скромно ты не жил всю свою послевоенную жизнь, ты – герой.

А за что ты воевал, дед? За власть? Вряд ли. Эта власть у тебя все отобрала – дом, землю, будущее. Даже право учится отобрала. Тебе, 14-му ребенку в семье не позволили получить образование, потому что ты «из бывших». А у всех твоих братьев и сестер было образование. Нет, не за власть ты воевал, ты за свою семью воевал – за жену свою, Клавдию Дмитриевну, которая осталась в свои 19 лет одна с двумя детьми на руках – дочери был 1 год, а сыну – 1 месяц, и за нас за всех – за внуков и правнуков, чтобы мы жить могли на своей земле, влюбляться, женится, детей рожать.
 
Так что ты у нас герой, дед. И что бы сейчас ни происходило (а происходит страшное), ты всё тогда правильно сделал, ты справился, дед. Так что пусть твоя жизнь там, где ты сейчас, будет лёгкой и радостной. И пусть у тебя будет самое лучшее образование и работа, и большой дом с садом и теплицей. А еще собака лайка и ружье, чтобы ты мог на охоту ходить, как ты любил.

Ну всё, дед, пойду я. А то сердце моё такое же чувствительное, как у тебя было. Тяжело мне про всё это с тобой говорить.


Рецензии