Алиса и Белый Кролик

Алиса и Белый Кролик

– Алиса ты уже взрослая девушка, – начал Белый Кролик немного издалека, – поэтому я хочу спросить тебя об одной вещи.
– Ничего себе взрослая, – возразила Алиса, – да мне всего восемь лет!
– По крайней мере, ты большая.
– И снова неправда! Я обычная, просто увеличенная в размерах.
– Как это? – не понял Белый Кролик.
– Это долгая история. Когда я к вам попала, я стала пить из разных летающих пузырьков, на которых было написано "выпей меня", тогда я стала уменьшаться. Да так, что чуть было, не исчезла совсем! Но потом Синяя Гусеница дала мне волшебный гриб, и я немного подросла.
– Ладно, мне некогда слушать твои рассказы, я и так опаздываю. Поэтому спрошу прямо – что ты скажешь про секс?
– Странно, что ты меня спрашиваешь об этом. Кто из нас кролик?
– Да, я этим часто занимаюсь, – честно признался Белый Кролик, – но я не могу этого понять.
– Так всегда и бывает в жизни, – многозначительно заметила Алиса.
– Поясни.
– Нельзя заниматься тем, что понимаешь и понимать то, чем занимаешься, но если не заниматься тем, чего не понимаешь, то это можно понять лучше, чем занимаясь этим. Верно и обратное – занимаясь тем, что понимаешь, ты перестаёшь понимать, чем занимаешься и тогда вновь занимаешься тем, чего не понимаешь до тех пор, пока не начнёшь понимать, что занимаешься не тем. Понятно?
– Нет, – честно признался Белый Кролик.
– А на мой взгляд здесь всё очевидно. Ладно, в чём был твой вопрос?
– Я спрашивал о сексе.
– С этим надо быть осторожнее.
– Ты так говоришь, потому что тебе всего восемь лет?
– Я так говорю, потому что у меня есть мозги! – назидательно воскликнула юная леди. – И, несмотря на свой юный возраст, я знаю всё о половом размножении.
– Но почему ты говоришь, что надо быть с этим осторожным? Разве секс может представлять какую-то опасность?
– Ещё какую! Всё можно испортить.
– Что можно испортить? – вновь не понял Белый Кролик.
– Вообще всё! И потом уже ничего не исправишь, как ни старайся. Понимаешь?
Белый Кролик захлопал глазами.
– Это как ваза. Ты когда-нибудь разбивал вазу?
Белый Кролик задумался.
– Если разобьёшь, то уже не склеишь, – продолжала Алиса, – а если даже и склеишь, то всё равно кусочки будут видны, она не будет целой уже. Понятно?
Белый Кролик закивал головой.
– Да, она не будет звенеть, – словно самой себе объяснила Алиса. – Вот у тебя ваза звенит?
– Не знаю, – честно признался Белый Кролик.
– Надо чтобы звенела! – категорично произнесла Алиса и ушла в себя.
Молодая девушка обдумывала экзистенциальные вопросы бытия и сознания, а всякие глупости её не интересовали. Некоторое время пара молчала, но Белый Кролик не выдержал первым.
– Так что, этим нельзя заниматься?
– Чем? – не сразу пришла в себя Алиса.
– Ну, сексом, мы же сейчас о нём говорили, – напомнил Белый Кролик.
– Почему же нельзя? – искренне удивилась его собеседница, – А как, по-твоему, берутся дети?
– Это понятно, а просто так можно?
– Зачем?
– Ну, для удовольствия.
– Нет в этом никакого удовольствия! – отрезала девушка.
– Ну, приятно же.
– Вот смотри, есть мыши, которые едят зерно, а есть кошки, которые гоняются за мышами. Так?
– Что? – вновь не понял Белый Кролик.
– И при обычном раскладе кошка обязательно догонит мышку. Так?
– Верно, – согласился Белый Кролик.
– Вот! А что если у мыши будут крылья? Тогда кошка не сможет её догнать, правильно? Есть ведь мыши с крыльями.
– А летучие мыши тоже занимаются сексом?
– Все занимаются сексом. Но никто этого не понимает.
– А ты, Алиса?
– Я понимаю.
– И в чём смысл?
– Я уже объяснила – это нужно для рождения детей.
– А удовольствие?
– Нет в этом никакого удовольствия, – повторила Алиса. – Вот скажи, зачем тебе желудок? Какое удовольствие в том, что он у тебя есть? Но он нужен, чтобы переваривать пищу. Точно так же и с половыми органами.
– Желудок может получить удовольствие от вкусной морковки.
– Неправда, желудок не получает ни удовольствия, ни разочарования, он лишь выполняет свою функцию. Все наслаждения или страдания мы выдумываем себе в уме, их нет в объективной реальности.
– А оргазм? Он существует в объективной реальности?
– Вне всякого сомнения.
– Вот! – торжественно воскликнул Белый Кролик, а юная Алиса лишь загадочно улыбнулась.
– Что, почему ты смеёшься?
– Неужели ты и вправду считаешь, что оргазм хоть как-то связан с сексом?
– Разве нет? – неуверенно сказал Белый Кролик.
– Вообще никак!
– Но оргазм возникает во время секса, – возразил Белый Кролик.
– Вовсе нет, обычно он не возникает.
– Это у женщин?
– Это у всех, – поправила его Алиса. – Ни у кого ничего не возникает! Если б оргазм зависел от секса, то каждый раз во время секса он бы появлялся, причём у обоих партнёров. А это не так.
– Иногда бывает.
– Очень-очень редко и непонятно как. Нет прямой зависимости между сексом и оргазмом, а значит это не взаимосвязанные вещи – что и требовалось доказать.
– Ты логично объясняешь.
– Мой дядя – математик, это он меня научил логике.
– А что можно сказать про женскую логику?
– Нет женской или мужской логики, есть просто логика. Точно так же не бывает женских или мужских оргазмов. Пойми, всё, что существует в объективной реальности, не может подпадать под зависимость субъективных категорий – это логическое противоречие.
– Но мужчины после секса чувствуют удовлетворение.
– Они чувствуют облегчение. Это обычная физиология. Точно так же как ты ходишь в кусты, когда тебе приспичило. Но значит ли это, что ты получил оргазм?
Белый Кролик немного смутился.
– Пойми, Кролик – нельзя получить оргазм через секс или ещё каким-нибудь механическим способом. Это внутреннее чувство.
– А как же его получить и что это вообще такое?
– Оргазм, экстаз или блаженство – как угодно назови – это внутреннее осознание единения с высшим началом, это ощущение всеобъемлющей, бескорыстной, переполняющей и ни от чего не зависящей любви, чувство благодарности к своему партнёру, это ни с чем не сравнимое высочайшее счастье и его нельзя получить, просто теребя чью-то пипиську. Это так не работает.
– Значит, секс бесполезен?
– Нет, он нужен для зачатия детей, но в остальных случаях, его нужно использовать чрезвычайно аккуратно, как я и сказала в самом начале.
– Потому что можно разрушить отношения.
– Можно разрушить отношения, можно их укрепить, а может вообщё всё в жизни пойти наперекосяк – но в любом случае, после секса у обоих партнёров не будет как раньше. Так что если вас всё устраивает, и вы ничего не планируете менять в ближайшем будущем, то секс – это самое последнее, чем вам нужно заниматься.
– Ясно. Но как быть с супружеским долгом?
– Ещё одна большая глупость! То есть люди думают, что надо заниматься этим, допустим, по пятницам или ежедневно в 11 часов вечера, да? То есть это такой "файв-о-клок", что ли? – Алиса улыбнулась, – какая чушь! Они думают, что если раздеться и лечь вдвоём в постель, они так призовут любовь? Но любовь не приходит по расписанию!
– Хорошо сказано.
– Да. Любовь приходит, когда ей самой захочется, потому что она тоже принадлежит к объективной реальности, и вы не можете ни предсказать её приход, ни подготовиться к её уходу. Постельные дела никак этому не способствуют и все образованные леди и джентльмены должны знать это прежде, чем заводить семью.
– Мы все хотим любви, но заменяем её некими телодвижениями.
– Точно! Но любовь – это не механический или физиологический процесс.
– А какой тогда, психологический? – спросил Белый Кролик.
– Бери выше! Любовь – это чистая мистика. Управлять любовью невозможно, точно так же как нельзя управлять погодой за окном.
– Почему ты всё это знаешь, и почему этого не знал я?
– Не ты, а вы, – поправила его Алиса. – Вы все тут не знали этого. Да и многого другого тоже.
– Так почему?
– Потому что я не отсюда.
Белый Кролик захлопал глазами.
– Да, я не отсюда, – вновь повторила Алиса, – и я не занимаюсь вашими делами. Я пришла к вам в гости, я – наблюдатель, смотрю со стороны на вас и потому вижу гораздо больше, чем видите вы. Потому что нельзя понять то, чем занимаешься – я уже объясняла это.
– Хорошо. Но что же тогда секс? Почему он так важен в жизни каждого, почему его влиянию невозможно противиться и в чём его опасность?
– Сексуальная энергия даётся каждому для зачатия собственных детей, для красоты и очарования, для защиты и заботы, она даёт жизнь и сама является жизнью. Эта энергия заставляет всех двигаться здесь, совершать различные поступки и переживать за их результаты. Если б этой сексуальной энергии не было, то все бы разом умерли. Но поскольку это не наша собственность, поскольку она обладает мощнейшей силой и не поддаётся нашему контролю, то пользоваться этой энергией нужно чрезвычайно осторожно, с полным знанием и стараясь не навредить ни себе, ни другим – точно так же, как мы пользуемся огнём. Огонь даёт свет, тепло и возможность вкусно поесть, однако им же можно обжечься, сжечь дом или испортить пищу. А удовольствие надо искать в других вещах: в беседах, путешествиях, чтении книг и в заботе о людях и животных.
– Ты очень умная девочка, и я с удовольствием поговорил бы с тобой ещё, – Белый Кролик посмотрел на часы, – однако я очень спешу к Герцогине и боюсь опоздать.
– Ну что ж не буду тебя больше задерживать.
– Только один вопрос, хорошо? Скажи, Алиса, я не мог тебя нигде раньше видеть?
– Возможно. Многие говорят мне, что я очень похожа на Мэри Энн.
– А кто такая эта Мэри Энн?
– Говорят, что мы похожи, но она толстая и глупая, так что я не вижу между нами большого сходства.
Белый Кролик ещё раз посмотрел на часы.
– Всё, убегаю-убегаю! Мне нельзя терять ни минуты, иначе Герцогиня разгневается. Приятно было пообщаться!
– Ну, пока! Может, свидимся ещё.
"Чем только ни занимаются люди и кролики, пусть даже и белые. Секс – это такая чепуха, и что в нём может быть нового и интересного? То ли дело экзистенциальные вопросы бытия и сознания, которые интересны мне! Ведь скажем, если у кошки точно так же будут крылья, как и у летучей мыши, тогда паритет догонятельной и летательной способности изменится… "
И Алиса пошла по направлению к прекрасному садику, что она видела в самом начале сказки, по пути откусывая кусочки с разных сторон гриба, тем самым, регулируя свой рост. Экзистенциальные вопросы бытия и сознания требовали своего немедленного разрешения, и где-то внутри этой маленькой, но не по годам умной девушки звучало:

Догонит ли в воздухе – или шалишь! –
Летучая кошка летучую мышь,
Собака летучая кошку летучую?
Зачем я себя этой глупостью мучаю?

А раньше я думала, стоя над кручею:
"Ах, как бы мне сделаться тучей летучею!"
Ну, вот я и стала летучею тучею,
Ну, вот и решаю по этому случаю:
Догонит ли в воздухе – или шалишь! –
Летучая кошка летучую мышь?


услышано откуда-то изнутри и записано 1 января 2018


Рецензии