Дружок

ДРУЖОК
Маленькая собачка - до старости щенок.
                (Поговорка) 

Так случается в моей жизни, что собаки сами ко мне тянутся, или возможно каким-то образом я их к себе притягиваю. Встреча с этой собакой, о которой я расскажу, у меня случилась на базе крестьянско-фермерского  хозяйства, во время охраны плантаций виноградника. Заступив на очередное дежурство, я увидел у шлагбаума маленькую собачку. Тут же ко мне подъехал на своём автомобиле  Павел, младший брат главы крестьянско-фермерского хозяйства. Он торгует в своём ларьке плодами из сада, недалеко от места охранника и попросил меня, чтобы я присмотрел за ней, так как он после торговли вечером уезжает домой, а оставить её одну в ларьке он не решился. Бросить её на улице, тоже не захотел, так как она, постоянно норовила выбежать на проезжую часть дороги проходящей рядом, и могла погибнуть под колёсами проезжающих на большой скорости автомобилей. С его слов, я узнал, что собачка, появилась у него неизвестно откуда.
Ближе познакомившись с ней, я понял, что это не щенок, а собака мелкой породы. А так, как это был кобелёк, то я, недолго думая, назвал его Малыш. Но на эту кличку он в течение всей ночи, во время моего дежурства никак не реагировал. Когда я слегка погладил его по голове и за ушками, он предано посмотрел мне в глаза и дружелюбно завилял хвостиком. В этот момент я решил  дать ему кличку Дружок. На эту кличку он быстро отреагировал. Тогда я подумал, может быть у него и раньше, у бывших хозяев, была эта кличка.
С этого момента и началась наша дружба. Позже, когда Дружок полностью привязался ко мне и ни на шаг не давал мне возможности отлучиться куда-либо, я, глядя в его преданные глаза, сказал: « Мне надо было дать тебе кличку Хвостик. Потому - что ты, как хвостик и днём и ночью бегаешь следом за мной».
Дружок действительно оказался сообразительным и понятливым. Он точно знал, что можно делать, а чего не следует. Быстро привык к графику моего дежурства. Ночью, когда на улице похолодало, и я начал протапливать печь-буржуйку в домике охранника, то Дружок быстро вбегал ко мне, ложился недалеко от печки и засыпал. Однако, как только, стоило остановиться на дороге автомобилю, он тут же вскакивал и громко начинал лаять. Я открывал дверь и выпускал его на улицу. Он подбегал к шлагбауму и начинал лаять в сторону остановившегося автомобиля, до тех пор, пока тот не уезжал. Затем, с чувством выполненного долга возвращался обратно ко мне.
Утром, когда у меня заканчивалось дежурство, и мне надо было уходить к себе на базу крестьянско-фермерского хозяйства, то он сильно сопротивлялся, и не хотел выходить на улицу. Понятно, у печки лежать хорошо, тепло, в то время, как на улице ночи становились холодные.  Тогда мне приходилось, выдворять его силой. Он не обижался за это на меня, а покорно шёл рядом. По мере приближения к базе, он уже бежал впереди и первым по ступенькам заскакивал на крыльцо вагончика, в котором я проживал.
Будку, для его содержания, я смастерил из деревянного ящика, обложив внутри картоном, и установил на крыльце, а рядом  с ней оборудовал место для его кормления. К своим жилищным условиям, он привык быстро и уже на правах хозяина рычал и не позволял подниматься к нему собак живущих уже давно на базе в хозяйстве Рябчику и Кнопке. В его отсутствие, эти друзья заскакивали на крылечко вагончика, и если Дружок не успел что-то съесть, то они быстро с этим управлялись, почистив его кормушку.
В природе идёт постоянно борьба за существование. Вот и Дружок, в этой борьбе,  начал проявлять себя очень активно, не взирая ни на какие параметры соперников. Вес и размеры его оппонентов для него не имели никакого значения. Обжившись на новом месте, Дружок начал заявлять о себе, он мог огрызаться на Кнопку и Рябчика, а почувствовав мою к нему благосклонность, начал подавать голос и на Рекса, породы немецкая овчарка. Чтобы было понятно соразмерность Дружка и Рекса, то голова Рекса была крупнее Дружка. Здесь уместно привести слова из басни Крылова: « Ах, Моська знать она сильна, что лает на слона».
Однажды вечером, когда я занимался кормлением животных,  Андрей глава хозяйства, выпустил с вольера Рекса на прогулку. В это время Дружок, бежавший рядом со мной начал лаять на огромного  Рекса. Я, уже набрав воды из крана в ведро, направился к вольеру, чтобы налить её в поилку Рексу. В этот момент, Рекс в одно мгновенье набросился на Дружка, и едва не задушил его. Только благодаря Андрею, и моему активному участию, удалось отбить  его у Рекса. К сожалению травмы, оказались тяжёлыми: повреждены были шея и грудь. Он жалобно скулил, на груди появилась кровь. Я подбежал к нему, хотел взять его на руки, но он успел забежать под вагончик. Получив, серьёзные ранения и стресс, он не выходил оттуда до захода солнца.
Когда стемнело, я взял фонарик и вышел на улицу. Посветив под вагончиком, Дружка на прежнем месте я не обнаружил. Всю ночь я был обеспокоен его судьбой, и ещё трижды выходил на его поиски, но, к сожалению, собаки нигде не было, а на мой голос он не откликался. Утром, когда он появился на базе, я сразу же определил его на место. Мне пришлось очень аккуратно его заносить, так как по ступенькам на крыльцо он не мог взобраться самостоятельно, ему было очень больно. Три дня кряду, после произошедшего, Дружок отлёживался в своём домике и отказывался от еды. Любая попытка встать и резкое движение вызывало у него боль, после чего он громко взвизгивал. На ночь я стал забирать его к себе в вагончик и укладывал на коврик у печки. Топил печь дровами, в вагончике становилось тепло, и ему было комфортно. Днём я выносил его на крыльцо и укладывал его на место в будку. На четвёртый день он начал уже самостоятельно кушать, и жадно пить воду.
Полученные раны зажили быстро. Дружок вновь, в компании с Рябчиком и Кнопкой целыми днями болтался на территории базы и в саду.  Во время моих поездок в город домой и на охоту, рабочие хозяйства, а это в основном женщины, кормили его, он постепенно освоился и подружился со всеми. Одна из рабочих принесла кусочек меха от шубки, и я постелил ему в его импровизированном домике, снизу наложил сухих опавших с деревьев листьев, сверху домик застелил старой клеёнкой, таким образом, жильё Дружка утеплили на зиму.
Собачья жизнь Дружка протекала так, как ему хотелось, никто, и прежде всего я, в этом ему не мешали. Но вот однажды на базе появилась собака сучка и привела за собой целую вереницу кавалеров. Мы с хозяином, вынуждены были выдворить эту свору с базы. Но они вновь и вновь появлялись на территории. Наши кавалеры, в лице Рябчика и Дружка, стали водить хоровод вместе с ними. Однажды днём эта собачья свадьба, в очередной раз появилась на базе, за ними следом увязались Рябчик и Дружок. К большому сожалению, я видел их в последний раз. Через три дня после исчезновения наших собак, женщины нашли в саду задушенного Рябчика. Андрей забрал его и захоронил в лесопосадке недалеко от базы. Он долго служил верой и правдой хозяину – охраняя вверенную ему территорию. Дружка, так больше никто и не видел.
Все очень привыкли к нему и сожалели об его исчезновении. Рассуждали по-разному: возможно в неравной борьбе за невесту, его постигла та же участь, что и Рябчика, где-то в другом месте, возможно, он вернулся к себе домой, где раньше жил, так как на его шее чётко проглядывалась отметина от ошейника, а значит, у предыдущего хозяина он находился на привязи. Но, как бы там не было, Дружка мы больше не видели.


Рецензии
Павел, приветствую Вас! Прочла рассказ интересный, но грустный...Это жизнь. Сейчас тоже пишу подобную историю, но финал будет иной.

Анна Жаворонкова   11.05.2024 21:42     Заявить о нарушении
Анна, спасибо за прочтение и рецензию. Своё отношение к этому рассказу я изложил в письме к вам. С уважением

Павел Черкасский   12.05.2024 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.