Свой путь 22

Ганну ноги сами понесли к тому месту, где стояла незнакомка. В два счёта ведомая тёмной силой женщина оказалась за спиной у приезжей девушки. Та и опомнится не успела, как оказалась в воде. Ганна же быстро скрылась в кустах, так что Катя не успела понять, кто именно толкнул её в воду. Сама же виновница обходными путями пошла в деревню, боялась встретиться с кем-нибудь из местных.

***

Надя, когда оказалась в лесу, остановилась. Куда идти дальше? Почему-то подумала, что вряд ли Андрей и Катя пойдут сразу на болото. Скорее всего, повернут к озеру, чтобы полюбоваться местными красотами, и Надя направилась туда, решив, что застанет "голубков". И тогда она выскажет им всё, что думает. Мысленно она была готова к любому развитию событий и шла прямо через бурелом. Так ей хотелось быстрее дойти до озера. Она уже представляла, как увидит парочку на берегу, но, когда вышла на полянку, открывающую путь к озеру, увидела, что нигде никого нет.

"Не может быть, чтобы они сюда не зашли. Путь к болоту более извилистый. Неужели они нашли его?" - подумала Надя и сразу повернула в другую сторону, туда, где озеро переходило в Гнилое болото. Она запуталась и едва не прошла место, где нужно поворачивать. Вдруг она услышала женский крик.

Это была Катя. Надя не могла перепутать голос соперницы ни с чьим другим. Конечно, она сразу бросилась в ту сторону, откуда раздался крик. Мало ли что могло случиться с Катей и Андреем. За него Надя переживала больше всего.

***
- Не к добру сюда приехала эта команда! - произнесла Машина свекровь. - Чует моё сердце, что не к добру!

- Золото это немецкое ещё никому счастья не принесло! - добавила Варвара. - Помните, как Зоя едва коронкой золотой не подавилась? Могло бы и не быть её, если бы вовремя коронку эту не достал отец её.

- Как по мне, так и видеть это немецкое золото не хочется, а не то, что прикасаться к нему, - согласилась Клавдия Андреевна.

Маша была испугана.

- Хоть бы мы успели. Вдруг эти приезжие искатели золота в болото угодят? Что тогда будет?

- Ничего хорошего. Засосать их, конечно, не засосёт, потому как это искусственное болото. Я же рассказывала тебе, что немцы, когда отступали, приказали местным жителям канаву рыть, собирались воду в деревню пустить, чтобы и поля наши затопило, и посёлок. К счастью, не успели план свой до конца в действие привести. Но в болото это много лет чего только не сбрасывали. Так что там дна нормального, считай, нет, всякая всячина валяется. Я больше за то переживаю, что если и окажутся они в той воде гнилой, то покалечиться могут.

- Здесь и бутылки, и старые инструменты, и проволока - в общем, всё подряд лежит на дне, - добавила Варя.

Маша, вспомнив грязную воду, содрогнулась. Место, куда они сейчас направлялись, вызывало у неё страх и отвращение. Они только успели войти в лес, как услышали крик. Не сговариваясь, побежали. Правда, Клавдия Андреевна, не успевала за невесткой и соседкой, крикнула им вслед:

- Вы меня не ждите, я за вами, девоньки, не поспеваю!

Маша и Варя прибежали к Гнилому болоту первыми и увидели незнакомку, которая барахталась в воде.

- Помогите, - прокричала она, посмотрев на бегущих к ней девушек. По её лицу стекала тёмно-коричневая вода. В этот момент на поляне появился и Андрей, который тоже услышал крик Кати. Он сразу вошёл в воду и выругался, потому что ноги увязли в липкой каше.- Ты осторожно, а так тоже не выберешься, там стекла много, - предупредила Варвара. - И в старых рыболовных сетях можно запутаться.

Андрей схватил за руку Катю, которая продолжала кричать и плакать и потянул на себя.

- Мои сапоги, сапоги, они где-то там остались, их засосало, - хныкала Катя, растирая ещё больше грязь по лицу.

- Перестань нюни распускать! - крикнул Андрей.

- Давайте руку, - в один голос произнесли Маша и Варвара, но Андрей уже сам уверенно пробирался к берегу.

- Это не болото, а свалка самая настоящая. Что там на дне?

- Хлам разный, - ответила Варя.

- ЭТА ненормальная специально мне рассказала о золоте, думала, что я не выберусь, - со злостью произнёс Андрей. Маша поняла: он имеет в виду Надю. Не успела она об этом подумать, как увидела коллегу.

- Слава Богу, что всё обошлось, - запыхавшимся голосом произнесла она, увидев Андрея и Катю живыми и здоровыми. - Как услышала крик, так сразу и поспешила на помощь, но вы меня опередили.

И тут Андрей, который с ненавистью смотрел на Надю, спросил:

- На помощь поспешила после того, как сама же и столкнула Катю? Посмотри на неё. Это ей ещё повезло, что она лицом не ударилась. Ты думала, что я не догадаюсь, не пойму, кто виноват?

- За что ты так со мной, Надя? - всхлипывая, спрашивала Катя. - Подлая ты.

- Я??? Да я мчалась, чтобы помочь, а вы меня обвиняете? - Надя не могла поверить своим ушам. Она закрыла лицо руками и зарыдала от бессилия.

Клавдия Андреевна, которая уже была на месте и всё слышала, смотрела то на Андрея и Катю, то на Надю.- Вы не обвиняйте, здесь разобраться надо. Как ты в воде оказалась? - спросила она у Кати.

- Кто-то толкнул меня в спину. ОНА это была, - Катя посмотрела на Надю. - Больше некому.

- Не было меня, я только что прибежала, поверьте мне, я правду говорю! - стояла на своём Надя, но Андрей ей не верил. Мало того, он готов был на неё вот-вот наброситься:

- Думала, что Катя не выберется? А вот не угадала! Я её в обиду не дам! Знаю тебя, ты всё заранее продумала. Специально про золото рассказала. Знала, что я не выдержу и приеду. Хотела от нас с Катей избавиться? Не вышло у тебя ничего! Чтоб ты сама в этом болоте и осталась! - с такой злостью сказал он, что Надя перестала оправдываться, а только ещё громче зарыдала. Маша подошла к ней и положила руки на плечо:

- Мы все знаем, что это не ты, так что успокойся.

Андрей в это время взял Катю на руки, потому что та была без сапог, и зашагал по тропинке, ведущей в деревню.

- Девоньки, что же это получается? - спросила Клавдия Андреевна, - Ганна совсем с ума спятила? Испугалась, что приезжие золото раньше найдут? Ну, Ганна, ничего святого у неё нет.

И только сама Ганна в это время уже расхаживала по деревне и распевала песни, стараясь показаться на глаза как можно большему числу односельчан. Думала она, что так её никто не заподозрит. Пусть докажут, что это она толкнула молодицу. Ганне самой было страшно из-за того, что она сотворила. Казалось ей, что это и не она была, а кто-то другой её руками недоброе делал, а она только стала исполнителем.

Ходила Ганна и всё посматривала в ту сторону, откуда не так давно пришла. Всё думала, успели вытащить ту молодицу или нет. Тревожно было на душе. Хоть и ненавидела девчат, но и отправлять на тот свет никого из них не собиралась. Больше всего боялась, что запутается незнакомка в рыболовных сетях, что на дне лежат. И тогда вряд ли выбраться сможет, если, конечно, никто на помощь не придёт. Успокоилась Ганна, когда увидела, как молодой человек несёт на руках ту самую молодицу.

От радости, что всё обошлось. Ганна на всю деревню затянула песню собственного сочинения:

- Ты жива, моя молодушка, ты жива, моя лебёдушка, будем снова ночи вместе коротать, будем снова вместе мы зарю встречать!

После этого случая дала себе Ганна зарок ходить на болото только трезвой, чтобы не нажить себе ещё больших неприятностей.

***

Надя возвращаться в деревню не спешила. Она осознавала, что с Андрюхой всё кончено, что он не только её не любит, но и ненавидит, считает виноватой. Для Нади свет померк, она просила оставить её одну здесь, на болоте.

- Нет, я никуда не уйду! - заявила Маша.

- Я тоже с тобой останусь! - почти басом ответила Варя. Она не совсем поняла, почему этот незнакомый человек обвинял Надю, не догадывалась, кто это, но зато знала, что Надя ни в чём не виновата.

Когда коллега немного успокоилась и пришла в себя, Маша спросила:

- Хоть теперь ты понимаешь, что он тебе не нужен?

- Это я ему не нужна, - тихо ответила Надя и снова залилась слезами.
Клавдия Андреевна, Маша и Варвара спешили на помощь.


Рецензии