Ей угрожала огненная смерть...

Друзья!
Из Сети.


"Учитель Е. Рерих после ее смерти так сказал о ней: «Этот великий труд совершался параллельно с раскрытием в ней огненных центров. Мечтают люди о приобретении различных способностей, желают утверждения различных сиддхи, но не знают и не подозревают мечтатели, через какие трудности, испытания и чисто физические страдания и боли надо пройти, чтобы желаемое состоялось. А когда загораются центры и необычайно обостряются чуткость и восприимчивость организма, общение даже с близкими людьми становится тоже своего рода испытанием, после которого тело болеет. Ей угрожала огненная смерть, когда была она на высотах, и только заботою Ведущего Иерарха и тем, что в этот момент находилась она на высотах, была она спасена. Соединение Пространственного Огня с огнями зажженных центров — явление настолько редкое и настолько трудное при настоящих условиях планеты и ее человечества и зараженности ауры больной планеты, что описать для незнающих все величие подвига Матери Огненной Йоги не представляется возможным.
Но далеко не все, что прошло через Ее руки, увидело свет в виде печатных изданий. Много знала, больше, чем кто-либо из почитающих себя знающими. Редчайший приемник Огня и передатчик Учения Жизни. Потому, по решению Нашему, именуется Она Матерью Агни Йоги. И то, что Нами дано и прошло через приемник Ее сознания, на многие века будет служить духовной пищей человечеству. Глубины Учения Жизни настолько велики, что исчерпать их содержание при современном сознании людей невозможно. Потребуются долгие годы роста сознания и эволюции духа, чтобы понять те Истины, которые легли в основу учения Живой этики. Вся жизнь Ее была самоотверженным служением Свету. Такое Служение Мы называем Великим.
Полагают, что раскрытие сокровенных способностей человека — ясновидения, яснослышания и всех прочих ясночувств — легко, радостно и просто, но не знают того, какой труд и сверхчеловеческое напряжение были явлены Ею, а сколько битв и сколько побед было на Ее пути; не думают о том, через какие боли и страдания надо было Ей пройти, отдавая себя на испытание Пространственному Огню. Огненная смерть угрожала Великой Матери на высотах. Какая сила духа потребовалась на то, чтобы выдержать все. Забывают о том, что Ей пришлось жить среди людей, и с ними общаться, и открытыми центрами воспринимать ядовитое дыхание ветхого мира. Как часто болела Она от соприкосновения даже с близкими Ей сознаниями. Теплоту Ее сердца и радость, которую она давала людям, знают хорошо те, кто их ощутил на себе. За тысячи километров, пронзая Пространство, огненные токи Ее сердца касались тех, к кому были устремлены. Поистине можно сказать, что среди землян представляла Она собою явление высочайшее. И те, кто духом близко с нею соприкасался, знают, что никого среди миллионов людей им не найти, кто был бы Ей равен по степени высоты духа и раскрытию его сокровеннейших сил и способностей. Любимая Дочерь Моя запечатлела Учение Наше, данное людям на долгие, долгие годы. И в грядущих веках поймет человечество, что являла собой Великая Матерь Агни Йоги».
Психография или «автоматическое письмо» — это когда человек помимо воли своей фиксирует на бумаге информацию, которая поступает к нему сама собой. Этот загадочный феномен известен еще с библейских времен, но лишь недавно исследователи паранормальных явлений совместно с немногими специалистами разного профиля занялись его изучением. Сам механизм психографии еще не разгадан, но основные его характеристики уже выявлены почти полно. Психография сводится, по сути дела, к тому, что сам не желая того, человек оказывается задействован в процессе передачи информации в качестве своеобразной «письменной принадлежности» (вроде ручки, пишущей машинки или, реже, — кисти художника).
Различают два вида психографии: неосознанную (механическую) и осознанную. При неосознанной психографии у человека неожиданно появляется непреодолимое желание писать. Он берет ручку и, не понимая того, что пишет, начинает писать. Часто такой человек находится в это время как бы в трансе. Так Джуна рассказывала, что за полгода до Чернобыльской катастрофы в стихах, приходящих к ней откуда-то извне, часто встречалось сочетание «ас-4». После аварии она поняла, что это ей диктовали предупреждение: «АЭС-4».
При осознанной психографии человек понимает смысл им написанного, но отдает себе отчет, что записывает чужие мысли. Чаще всего это случается с высокоинтеллектуальными людьми творческих профессий: писателями, художниками, музыкантами. Многие из них прямо говорили о непонятном вмешательстве извне. Уильям Теккерей в «Записках обо всем» писал: «Меня поражали некоторые замечания кое-кого из моих персонажей. Казалось, какая-то темная сила движет моим пером. Персонаж действует или говорит, а я задаю себе вопрос: «Как, черт возьми, ему пришли в голову такие мысли?» Татьяна из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина неожиданно для самого поэта «выскочила замуж». А приключенческий писатель Роберт Льюис Стивенсон говорил, что своим талантом рассказчика обязан «феям» — они «выполняют за меня добрую половину работы». В «непрошенном» соавторстве с «какой-то посторонней силой» признавались Вальтер Скотт, Чарльз Диккенс, Иоганн Вольфганг Гете, Елена Блаватская. Принцип Высочайшего Руководства — не нарушать личную карму, поэтому все предостережения в Агни Йоге даются в намеках; сам человек должен распознать, куда отнести и как приложить эти предостережения.
Е. П. Блаватская была первой ласточкой, через которую тот, другой Мир со своей информацией пришел так открыто к человечеству. Да, были всегда поиски Великой Истины о мироздании, о человечестве, Учения о жизни, праведности и неправедности человек разумный получал через религиозные и философские трактаты, но с появлением Е. Блаватской и ее Теософского Общества эти размышления об Истине и эволюции уже носили широкий, полемический характер.
Революцию 1917 г. в России Е. Рерих воспринимает как «уравнение по невежеству» людей: «Нет для меня ничего более отвратительного, чем всенивелирующий принцип. Ведь принцип однообразия прежде всего противоестественен, ибо противен всем космическим законам. Само Бытие основано на беспредельной дифференциации. Вся природа живет разнообразием и в борьбе, и в этом обретает всю мощь и красоту».
«Во всем Космосе царствует закон Иерархии. Именно в Космосе существует подчинение низшего высшему. Что же может существовать без понятия Ведущего? На чем же основана эволюция? Так разнообразие форм и проявлений, при единстве огненной сущности, борьба ради гармонии и достижения усовершенствования и Иерархический ведущий принцип есть основа существования».
В XIV в. великий мудрец-просветитель, реформатор буддизма Цзонкапа напомнил мудрецам Тибета и Гималаев предписание очень древнего закона: «Истина должна быть сохранена в тайне, Истина должна быть возвещена». То есть Закон соизмеримости в получении и распространении Знания. Двое согласились выполнить предписание Цзонкапа: Мории, потомок властителей Пенджаба, и КутХуми из Кашмира. Они избрали вестника и отправили его на Запад. Это была Е. П. Блаватская, которая кармически связана с Учителем Мории. Она была избрана благодаря своему медиумическому дару и сверхнормальным способностям, которые она проявляла с детства. Эти способности позволяли Махатмам Мории и КутХуми мысленно сообщаться с ней на расстоянии. Она имела бескорыстную веру, безграничную любовь к знанию. «Письма Махатм к Синнетту» — это письменное доказательство попытки прямого контакта двух Махатм с Западом. А. П. Синнетт — редактор индийской влиятельной газеты «Пионер». Синнетт и А. О. Хьюм (орнитолог, высокопоставленный чиновник английской администрации в Индии) по рекомендации Блаватской вели переписку с Махатмами. Переписка длилась около пяти лет. Русский перевод части писем был сделан Е. Рерих (они вошли в книгу «Чаша Востока», изданную в 1925 г.). На основе этих писем Синнеттом была издана книга «Эзотерический Буддизм», в «Тайной Доктрине» Блаватской они использовались в более разработанном виде.
КутХуми пишет Синнетту по поводу англо-индийского филиала Теософского общества: «Вы и ваши коллеги могли бы доставить материалы для необходимой всемирной религиозной философии; философии непоколебимой нападкам науки, ибо она сама — завершение абсолютной науки и религии, которая действительно достойна этого названия, ибо заключает в себе отношение человека физического к человеку психическому и этих двух — ко всему, что над и под ними... Главной целью (общества) является искоренение существующих суеверий и скептицизма, и извлечение из долго запечатанных древних источников доказательства, что человек может формировать свою собственную будущую судьбу и знать наверняка, что он может жить и после, если только желает, и что все «феномены» суть лишь проявление естественного закона, стремиться к пониманию которого есть долг каждого разумного существа».
Тогда техническая наука, психология и религия не станут в который раз «изобретать велосипед», а просто смогут достичь уже когда-то достигнутого и двигаться дальше.
«Истины и тайны оккультизма представляют из себя свод высочайшего духовного значения, глубокого и в то же время практического для всего мира. Однако они даются вам не только как простое добавление к запутанной массе теорий и спекуляций в мире науки, но и ради их практического значения в интересах человечества», — так Кут Хуми пишет Синнетту.
Смысл и идеи Учения оккультизма Кут Хуми описывает так: «Новые идеи должны быть насаждаемы на новых местах, ибо эти идеи затрагивают наиболее существенные стороны жизни. Не физические феномены, но мировые идеи изучаем мы, ибо, чтобы понять первые, мы прежде всего должны понять последние. Они затрагивают истинное положение человека во Вселенной в связи с прежними и будущими существованиями; его происхождение и конечную судьбу; отношение смертного к бессмертному; временного к вечному; конечного к бесконечному; мысли более широкие, более высокие, более понятные, признающие мировое господство Непреложного Закона, неизменного и неизменяемого, по отношению к которому существует лишь вечное настоящее, тогда как для непосвященных смертных время либо прошедшее, либо будущее, в связи с их существованием на этом материальном пятне грязи».
Живая Этика выдвигает на первое место соблюдение моральных устоев, полного осознания ответственности, исполнение долга и взятых на себя обязательств. Человек, вступивший на путь Учения Живой Этики, должен отдавать себе отчет во всех своих поступках и знать, что нарушение им нравственных основ жизни повлечет за собой усугубление для него последствий, потому что он не может уже сказать, что он поступал в неведении".https://kartaslov.ru/
...Други!
На этом материальном пятне грязи...т.е. нашей больной планете Земля, гибнушей от чудовищного  невежества  миллиардов её обитателей.
Заблудшие- очнитесь поскорее!
Вл.Назаров
**********
1.КАК ЭЙНШТЕЙН ДОКАЗАЛ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА

Однажды профессор одного очень известного университета задал своим студентам вопрос:
- «Является ли Бог созданием всего сущего?»
Один из студентов храбро ответил:
- «Да, является».
- «То есть, вы считаете, что Бог создал всё?» — спросил профессор.
- «Да, повторил студент».
- «Если Бог создал всё, то тогда он создал и зло. А в соответствии с общеизвестным принципом, утверждающим, что по нашем поведению и нашим делам можно судить, кто мы такие, мы должны сделать вывод, что Бог есть зло» — сказал на это профессор.
Студент замолчал, поскольку не мог найти аргументов против железной логики преподавателя. Профессор же, довольный собой похвастался перед студентами, что ещё раз доказало им, что религия есть миф, придуманный людьми.
Но тут второй студент поднял руку и спросил:
- «Можно в связи с этим задать вам вопрос, профессор?»
- «Конечно».
- «Профессор, существует ли холод?»
- «Конечно, что за вопрос? Конечно, существует. Вам же когда-нибудь бывает холодно».
Некоторые студенты захихикали над простецким вопросом своего товарища.
Он же продолжил:
- «В действительности, холода нет. Согласно законам физики, то, что мы считаем холодом, есть отсутствие тепла. Только объект испускающий энергию, поддаётся излучению. Тепло есть то, что заставляет тело или материю испускать энергию. Абсолютный ноль есть полное отсутствие тепла. Любая материя при такой температуре становится инертной, и не способна реагировать. Холода природе нет. Люди придумали это слово, чтобы описать свои ощущения, когда им не хватает тепла».
Затем студент продолжил:
- «Профессор, а существует ли тьма?»
- «Конечно, существует, и вы это знаете сами» - ответил профессор.
- «И здесь вы не правы! Тьмы также нет в природе. Тьма в действительности есть полное отсутствие света. Мы можем излучать свет, н не тьму. Мы можем использовать призму Ньютона для того, чтобы разложить свет на его составляющие, и измерить длину для каждо волны. Но тьму нельзя измерить. Луч света может осветить тьму, но как можно определить уровень темноты? Мы измеряем лиш количество света, не так ли? Тьма — это слово, которое лишь описывает состояние, когда нет света».
Студент был настроен серьёзно и не унимался.
- «Скажите, пожалуйста, а существует ли зло, о котором вы говорили?»
Профессор уже неуверенно ответил:
- «Конечно, я же объяснил это. Если вы, молодой человек, внимательно меня слушали. Мы видим зло каждый день. Оно проявляется жестокости человека к человеку, во множестве преступлений, совершаемых повсеместно. Так что зло всё-таки существует».
На это студент возразил:
- «И зла тоже нет. Точнее, оно не существует само по себе. Зло лишь является отсутствием Бога. Подобно тому как тьма и холод ест отсутствие тепла и света, то зло всего лишь слово, используемое человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Не Бог создал зло. Зло - эт результат того, что случается с человеком, в сердце которого нет Бога. Это как холод, наступающий при отсутствии тепла, или тьма пр отсутствии света».
Профессор замолчал и сел на своё место.
Студента звали Альберт Эйнштейн.
*******************
2.СЕНТЕНЦИИ ДЛЯ ПИСАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА

Повторение - мать ученья, так любила говорить первая моя учительница в школе. Милая женщина, прошедшая войну. Учитель в очках из роговой оправы и пуховой шали на плечах с душой ангела. Учила нас малышей красиво выводить в прописи палочки и кружки. Учила писать неторопливо, красиво, чтобы радовался глаз, чтобы читать было легко.
По-прошествии многих лет я пониманию, что за красотой почерка скрывается особая любовь к русскому слову и уважение к литературному наследию мировой классики.
Сентенция - (лат. sententia - мысль, мнение, суждение). В широком смысле: мнение, коротко выраженный взгляд на что-либо, в тесном смысле - нравоучительное суждение, высказанное наставительным тоном в духе прописных истин, [по материалам словарей иностранных слов русского языка: Чудинов А.Н., Михельсон А.Д., Попов М.].
Знаете, чего не хватает российскому писательскому сообществу - Мельпомены в действии. Напомню тем, кто забыл. Мельпомена - в древнегреческой мифологии муза трагедии. Одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины, изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке. Было бы вразумительно для тех, кто позволяет себе выходить за рамки этических норм получать назидательное наказание палицей по телесам от Мельпомены, дабы гордыню сбить с души и телеса вылечить от
разнузданности.
А если серьезно, то вспомним, что человека делает человеком и какую важную роль этика играет в сетевой жизни каждого из нас.

Мы поговорим о других аспектах, которые напрямую касаются писательского сообщества.
Писатель олицетворяет в своем творчестве то культурное и национальное наследие, в духе которого воспитывался.
Иными словами, русский писатель никогда не станет английским писателем - два разных менталитета, два разных мира.
Писатель не должен быть с предрассудками по расовому признаку.
Иными словами, писатель не должен разделять творчество, основываясь на личной предвзятости к той или иной национальности. Убеждая коллег и читателей в том, что одна нация превосходит другую на основании расовых предрассудков. Например, писатель из африканской республики имеет равные права с европейскими писателями или с любыми другими.
Писатель не должен принижать значение иностранного языка, даже при условии, прямой конфронтации государственных интересов.
Иными словами, писатель имеет право на выражение своих патриотических чувств, но при этом не имеет право оскорблять национальный язык народа, с которым находится в военном противостоянии.
Писатель обязан нести высокий образ нравственности, являя собой пример для подражания.
Береги честь смолоду. А репутацию даже во сне. Иными словами, писатель, воздействуя на умы читателей не должен опускаться ниже уровня, за которым мир лицемеров, подонков, извращенцев и прочих маргиналов общества.
Писатель не имеет право выдавать художественный вымысел за журналистский репортаж.
Как бы ни было велико желание "хайпануть" на горячей новости, - писатель обязан помнить, что он не новостной журналист и не ведущий ток-шоу.
Писатель обязан выслушивать профессиональную критику и делать выводы.
Стоячая вода превращает водоем в безжизненное болото. Творческий застой -превращает писателя в графомана.
Писатель не должен отстаивать свою правоту в спорах любой ценой.
Умение признать поражение в споре, и этим выиграть спор - великое искусство, которым владеют мудрецы.
******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
9 мая 2024 года.
*************
ПРИЛОЖЕНИЕ

Бог в Учении Агни Йоги

Один из великих Махатм Индии говорит: "Вам было сказано, что наше знание ограничивается нашею Солнечною системою; значит, как философы, желающие быть достойными этого наименования, мы не можем ни отрицать, ни утверждать существование называемого вами высшего, всемогущего, разумного Существа за пределами нашей Солнечной системы. Но если такое существование и не вполне невозможно, все же, если только единообразие законов природы не нарушается у этих пределов, мы держимся положения, что оно в высокой степени невероятно. Тем не менее мы горячо отрицаем положение агностицизма в этом направлении касательно нашей Солнечной системы. Наше учение не знает компромисса: либо утверждает, либо отрицает, ибо оно учит лишь о том, что известно как истина, и поэтому мы отрицаем Бога, как философы и как буддисты. Мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог, личный или безличный".
Из книги Н.К.Рерих Алтай-Гималаи

Сообщение от Кут Хуми (1881 г.)
Ни философия Наша, ни сами мы не верим в бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Наша философия есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям, а так как она является также и наукой творений, выводимых от первоначала, то прежде чем принять такое начало, мы должны знать его и не имеем права даже допустить его возможность. Вам было сказано, что наше знание ограничивается этою нашей солнечной системой; следовательно, как философы, желающие быть достойными этого имени, мы не можем ни отрицать, ни утверждать существование того, что вы называете высшим, всемогущим, разумным существом, некоторым образом вне границ этой солнечной системы. Но если подобное существование и не вполне невозможно, все же, если только однообразие законов природы не нарушается в этих пределах, мы утверждаем, что оно в высокой степени невероятно. Тем не менее мы, особо резко, отрицаем позицию агностицизма в этом направлении и в пределах солнечной системы. Наша доктрина не знает компромиссов. Ни утверждает, ни отрицает, ибо дает лишь то, что знает, как истину. Потому мы отрицаем Бога, как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Parabrahm не есть Бог, но абсолютный, неизменный закон, a Isvara есть следствие «Avidya и Maya», невежество, основанное на великом заблуждении. Слово Бог было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем - т. е. знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие и у нас лишь одно положение общее с теологами - мы раскрываем беспредельность. Но тогда, как мы даем всем феноменам, происходящим из бесконечного и беспредельного пространства, продолжительность и движение, материальную, естественную, разумную и известную (по крайней мере нам) причину, теисты приписывают им духовные, сверхъестественные и неразумные и неизвестные причины. Бог теологов просто воображаемая мощь - мощь, которая никогда еще не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий. Пантеистами нас могут назвать - агностиками никогда. Если люди готовы принять и рассматривать, как Бога, нашу Единую Жизнь -неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать, и таким образом, придержаться еще одного гигантски ложного наименования. Но тогда им придется сказать со Спинозою - «Не существует и мы не можем представить себе другой субстанции, нежели Бог»; или как этот несчастный философ говорит в своем 14-ом предложении - «praetu Deum nequi dari nequi concepi potest substantia» - и таким образом стать пантеистами. Кто как не теолог, вскормленный на тайне и на самом нелепом сверхнатурализме, может вообразить самосуществующее существо в силу необходимости бесконечное и всемогущее, вне проявленной бесконечной Вселенной. Слово бесконечность лишь отрицание, которое исключает понятие пределов. Совершенно очевидно, что существо, независящее и всемогущее, не может быть ограничено ничем, вне его самого: ничто не может быть вне его - ни даже vadari nequi vacuum - пустота, где же тогда место для материи? - для этого проявленного мира, хотя бы даже он был ограниченным. Если мы спросим теиста - есть ли ваш Бог пустота, пространство или материя? - они ответят - нет. Тем не менее, они утверждают, что их Бог проникает материю, хотя он сам и не материя. Когда мы говорим о нашей Единой Жизни, мы тоже говорим, что она проникает; - нет! Есть сущность каждого атома материи; и потому она не только имеет соответствие с материей, но так же и все ее свойства, и т. д., следовательно она материальна, т. е. сама есть материя. Как может разум произойти из неразумности? -спрашивали вы. Каким образом могло разумное человечество - человек будучи венцом разума - развиться из слепого, неразумного закона или силы? Но, раз мы рассуждаем по этому направлению, я в свою очередь могу спросить: как могли прирожденные идиоты, неразумные животные и все остальные творения быть созданными или развиться из
абсолютной мудрости, если она представляет из себя мыслящее, разумное Существо, творца и владыку Вселенной? «Каким образом», говорит доктор Clarke в своем исследовании доказательств существования Божества, «Бог, создавший глаз, не будет видеть? Бог, создавший ухо, не будет слышать?» - Но, согласно этому методу рассуждения, они должны будут признать, что создавая идиота, Бог -идиот, что он, создавший столько неразумных существ, столько физических и моральных чудовищ, должен быть неразумным существам. Мы не Адвайтисты, но наше учение, почитая Единую Жизнь, тождественно с учением Адвайты в отношении к Parabrahm. И ни один, обладающий истинно философским умом Адвайтист, никогда не назовет себя агностиком, ибо он знает, что он есть Parabrahm и тождественен во всех отношениях с мировой жизнью и Душой -макрокосм есть микрокосм, и он знает, что нет Бога вне его, нет творца, нет и существа. Найдя гнозис, мы не можем повернуть ему спину и сделаться Агностиками.
Допустив мысль, что даже Высочайшие Духи Chohans способны заблуждаться под влиянием иллюзий, воистину для нас не существовало бы реальности действительности и оккультная наука стала бы такой же великой химерой, как и Бог.
Если глупо отрицать то, чего мы не знаем, то еще нелепее приписывать тому неизвестные законы.
Согласно логике «ничто» есть то, о чем все может быть справедливо отрицаемо и ничто не может воистину утверждаемо. Поэтому понятие о конечном или бесконечном «ничто» есть противоречие в определениях. И тем не менее, согласно теологам - «Бог, самосущее существо, есть наиболее простое, неизменяемое, беспорочное существо; вне делимости, образа, движения или каких либо других подобных свойств, находимых нами в материи. Ибо все подобные свойства так очевидно и неизбежно предполагают конечность в самом понятии и решительно несообразны с совершенной бесконечностью». Потому Бог, предлагаемый здесь к почитанию XIX столетия, лишен всех качеств, о которых человеческий мозг может установить суждение. Что же в действительности это есть, как не существо, о котором они ничего не могут утверждать, чтобы не было сейчас же опровергнуто. Их собственная Библия, их Откровение разрушают все моральные понятия, которые они нагромождают на него, разве только что они признают совершенством качества, которые здравый смысл и разум каждого человека называет недостатками, гнусными пороками и грубым беззаконием. Более того, тот, кто читает наши Буддийские писания, написанные для суеверных масс, не найдет в них Демона, такого мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как этот небесный тиран, на которого Христиане так щедро расточают свое раболепное обожание, а Богословы нагромождают все те совершенства, которые опровергаются на каждой странице их Библии. Воистину ваша теология создала своего Бога лишь для того, чтобы уничтожить его по частям. Ваша церковь - баснословный Сатурн, рождающий детей, чтобы пожрать их.
(Космический Разум) - Несколько размышлений и доводов должны поддерживать каждую новую идею - например: мы убеждены в обвинении нас в слеждующих противоречиях. 1) Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно не бесконечным, или, 2) если он представлен нам, как вечное, неизменное и независимое существо, лишенное всякой крупицы природы в себе самом, тогда мы отвечаем, это не существо, но непреложный, неизменный, слепой принцип - закон. Однако, они возразят нам, что мы верим в Dhyans или Планетных Духов и наделяем их космическим разумом и это должно быть объяснено. Наши доводы могут быть суммированы так: 1) Мы отрицаем нелепое предположение, что может быть, даже в беспредельной и вечной Вселенной, два бесконечных, вечных и вездесущих Бытия. 2) Материя, мы знаем, вечна, не имеет начала, (a) ибо материя есть сама Природа, (b) и то, что не может уничтожать себя и неуничтожаемо, существует непреложно и потому оно не может иметь ни начала, ни перестать существовать; (c) накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам материю или Природу, действующей присущей ей особой энергией, и ни один из атомов которой никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, ее материал вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы. 3) Что касается Бога, - то раз никто, никогда и нигде не видел его, то если он или оно не есть самая сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, ее энергия и движение, мы не можем рассматривать
его, как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не знаем; (a) ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны; (b) и если он или оно есть лишь часть этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего он сам представляет лишь зависящую частицу; (c) и, если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый Дух, независящий от материи -внекосмическое божество - мы ответим, что, допуская возможность такой невозможности, то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный Дух не может быть разумным, сознательным правителем, также не может обладать ни одним из качеств, которыми его наделяет теология, и таким образом подобный Бог становится снова лишь слепой силой. Разум, присущий нашим Dhyan Chohans есть способность, которая может принадлежать лишь проявленным или одушевленным существам, как бы непроницаема или невиюима ни была материальность их существа. Разум требует необходимость мышления, чтобы мыслить, мы должны иметь преставления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны, каким же образом что-либо материальное может принадлежать чистому Духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи, мы спросим: почему? Мы Должны иметь неопровержимое доказательство этого утверждения, прежде чем мы его примем. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный Созидатель всего сущего, наделить материю способностью мышления; получив ответ, что, очевидно, Ему не понравилось это сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы будем настаивать на разъяснении, почему более невозможно, чтоб материя создала Дух и мысль, нежели Духу и мысли Бога проявить и создать материю?
Мы не преклоняем главы во прах перед тайной разума, ибо мы проникли ее много веков назад. Отбрасывая с презрением теистическую теорию, мы точно так же отклоняем и атоматическую теорию, учащую, что состояние сознания происходит движением мозговых молекул; так же мало чувствуем мы уважения к другой гипотезе - порождения молекулярного движения сознанием. Тогда во что же мы верим? - Мы верим во много осмеянный «phlogiston» - флогистон и в то, что некоторые физики назвали бы «nisus», постоянное, хотя и абсолютно неприметное (обычным чувствам) движение или воздействие одного вещества на другое - пульсация инертной материи - ее жизнь. Тела Планетных Духов образованы из вещества, которое Priestley и другие называют «phlogiston», и для которого мы имеем другое название. Эта субстанция в своем высочайшем седьмом состоянии являет материю, которая облекает формы высочайших и чистейших Dhyans, тогда как ее самое низкое и наиболее плотное состояние (тем не менее настолько неощутимое, что наука называет это энергией или силою) служит покрытием планетным Духам первой или низшей степени. Другими словами, мы верим только в материю, в материю, как видимую природу и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Proteus, в ее непрерывном движении, которое есть ее жизнь и которое природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать. Как правильно утвержДает Bellinger - «Движение есть род существования, которое неизбежно вытекает из сущности самой материи: материя движется своей особой энергией, ее движение обязано силе, которая является врожденной, разнообразие движения феноменов проистекающих происходит от многообразия свойств и качеств и комбинаций, которые первообразно нахояятся в первобытной материи», соединением которых является природа, и о них ваша наука знает меньше, нежели любой из наших тибетских погонщиков яков о метафизике Канта. Существование материи, следовательно, есть факт, существование движения - другой факт, их самосущность и вечность или неуничтожаемость - третий факт. И представление чистого Духа, как Существа или Бытия - называйте это, как хотите - есть химера, гигантская нелепость!
Наши представления о зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие Добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой. Оно происхожит от двух причин и не более, нежели Добро, является независимой причиной в природе. Природа лишена Добра или зла: она лишь следует неизменным законам, Давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть, и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда и ее законы - воздаяние за каждое страдание. Бабочка, истребленная птицею, становится этою птицей и маленькая птица, убитая животным, переходит в более высокую
форму. Это есть слепой закон непреложности и вечная приспособляемость выявлений и потому не может быть названо Злом в Природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом лишь само Человечество является истинным источником зла. Зло есть преувеличенное добро, порождение человеческого себялюбия и жадности. Вдумайтесь глубже и вы найдете, что кроме смерти, которая не есть зло, но неизбежный закон, и несчастных случайностей, которые всегда найдут воздаяние в будущей жизни - происхождение каждого зла, большого либо малого, заключено в человеческом действии, в человеке, разум которого делает его единственным свободным деятелем в природе. Не природа порождает болезни, но человек, миссия и удел которого в экономии природы умирать естественной смертью, от старости; за исключением случайностей, ни один дикарь или дикий зверь не умирает от болезни. Еда, половые функции, питье есть естественные необходимости жизни, но излишества в них приносят болезнь, несчастие, страдание умственное и физическое и все это передается, как величайшие бедствия будущим поколениям, потомству преступников. Честолюбие, желание обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретением почестей и богатств, достойные похвалы и естественные чувства, но когда они превращают человека в честолюбивого, жестокого тирана, скупца, себялюбивого эгоиста, они приносят многочисленные бедствия окружающим его, -нации так же, как и отдельным личностям. Таким образом, все это -еда, богатство, честолюбие и тысяча других вещей, которые мы должны оставить неупомянутыми, становятся источником и причиной зла через излишества так же, как и от отсутствия их. Сделайтесь объедалой, развратником, тираном, и вы становитесь породителем болезней, человеческих страданий. Лишенные всего этого, вы умираете с голода, вас презирают, как ничтожество, и большинство из стада ваших сотоварищей делает из вас мученика на всю вашу жизнь. Поэтому не природа и не воображаемое Божество должны быть порицаемы, но человеческая природа, ставшая низкой через себялюбие. Подумайте хорошенько над этими несколькими словами; вы ищите каждую причину зла, которую только вы можете себе представить и проследите ее до самого ее возникновения и вы разрешите одну треть всей проблемы зла. И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны они, что я вызываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины - Я укажу величайшую, главную причину почти двух третей бедствий, которые преследует человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Это в этих иллюзиях, на которые человек взирает, как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которое почти подавило человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество, вне своей секты, и не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? - Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, Ирландский, Итальянский и Славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смотреть на голод и нищету своей семьи, чтоб накормить и одеть своего «Padre» и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст - одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов.
Мир Огненный открывается перед огненными сознаниями.

Сообщение от Е.И. Рерих (12.09.34)
О "Чаше Востока" я уже писала. Знаете ли Вы, что Махатма на Востоке означает Великая Душа, Душа, завершившая свой земной путь и работающая на пользу Мира. Потому неуместно утверждать, что Махатма не любит христиан, ибо Махатма, вмещающий в себе все знание, не будет сектантом.
Также, если Вы внимательно и без предвзятости прочтете "Письмо о Боге", Вы увидите, что Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного Бога, жестокого и несправедливого, карающего вечным проклятием якобы еретиков и оправдывающего все злодеяния, совершаемые в прославление Его. Такого Бога Махатмы, истинно, не ведают и не почитают. Но назвать книгу эту атеистической нельзя, ибо как могут Они, провозглашающие Бессмертие Духа и Сами достигшие Его, иметь что-либо общее с мертвящим атеизмом! Но Вы правы, книга эта не по сознанию еще. Но укажите, чтобы - не произносилось осуждения Махатмам. Велико будет изумление и, скажу, огорчение многих, когда они узнают Кто, в действительности, есть Старший Махатма. Великие Облики имеют много Аспектов и Имен.
В заключение прошу Вас, не сетуйте на мое послание, оно может быть и суровое, но сердце мое так наболело, видя, как мало число тех, кто понимает те грозные времена, через которые мы проходим, не понимают они, что, истинно, пришел час, последний для многих, и продолжают ползти во мраке невежества, находя противоречия там, где их нет, видя всюду рога дьявола и печать антихриста, ибо сознание их не может оторваться от пут земных, не может мыслить самостоятельно, но слепо толчется в ограде, созданной призраком угрозы Вечного Проклятия "Милосердным" Богом!! Истинно, как сказано, "не отмыть водами Урдара и Урувеллы всех пятен на одеждах Христа и Будды от кощунственных прикосновений!" Поверьте, дух Инквизиции еще силен, и если бы Христос появился сейчас на Земле, то Ему не миновать было бы если и не распятия или костра, то пожизненного сурового заточения с клеймом Антихриста. Перечтите "Инквизитора" Достоевского.
<...>
Вы полагаете, что автор "Письма о Боге" недоумевал бы, если бы он знал, что во имя этого "небесного тирана" творил свой долголетний жизненный подвиг Преподобный Сергий? - Отвечаю вам параграфом из книги "Сердце": "Избегайте споров о бесспорном. Удивлялся недавно спору между последователями Жанны Д'Арк, Сергия Радонежского и Моисея. Каждый утверждал, что его Предстатель не согласуется с другим. Между тем, зная истину, прискорбно было слышать эти выдумки, сочиненные для разъединения". - Может быть эти слова Вам не ясны, потому поясню: можно или должно избрать себе Высший Образ, к которому больше открыто сердце наше, но избрав Его, мы не имеем права порицать другой Облик, ибо, истинно, Он может оказаться Тем же Самым. Великие Облики имеют и имели много аспектов и имен. Знаете ли Вы, какие великие Образы Записаны в Книги Жизней Старшего махатмы? Истинно, только Махатмы и, тем более Старший среди Них, знают истину. Потому в неведении нашем остережемся от кощунства!
Теперь Вы внимательно и без предубеждений прочтете "Письмо о Боге", Вы увидите, что Махатма отрицает и говорит лишь против кощунственного, личного Бога, жестокого и несправедливого, карающего вечным проклятием каждого еретика и оправдывающего все злодеяния, совершаемые в прославление Его, Бога церковной догмы, который, будучи умилостивлен принесением в жертву Его Сына,допускает в Свое Небесное Царство лишь уверовавших в эту жертву. Но так как человечество, от самого начала своего, рождалось и рождается вне лона христианской церкви, то, значит, огромное большинство осуждено на вечные муки. Но разве виноваты они, что "Милосердный" Отец соизволил послать Своего Единородного Сына лишь в одно время, лишь одну страну и к одному народу? За что же
карать их? Неужели эти биллионы Душ осуждены вечно гореть в адовом огне только потому, что они не имели возможности физически узреть и услышать Сына? Такого Бога Махатмы, истинно, не ведают и не почитают. Но назвать их атеистами невозможно, как могут Они, провозглашающие бессмертие Духа и Сами достигшие его, иметь что-либо общее с мертвым атеизмом? Прочтите внимательно, именно Они возражают против агностицизма. "Пантеистами Нас могут назвать -агностиками никогда!", и далее - "Найдя гносиз, Мы не можем повернуть ему спину и сделаться агностиками".
Затем Вы приводите глубоко философское утверждение Старшего Махатмы: "Что касается Бога, то раз никто, никогда и нигде, не видел Его, то если Он или Оно не есть сама Сущность и Природа этой беспредельной и вечной Материи, ее энергия и Движение, мы не можем рассматривать Его, как вечного, или бесконечного, или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не знаем, ибо нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны... Другими словами мы верим только в Материю, в Материю, как видимую Природу, и Материю в ее незримости, как невидимый вездесущий протей...".
Вы возмущены этим возвеличением материи. Но разве Вы не знаете, что в эзотеризме материя и Дух едины? Что материя есть лишь дифференциация Духа. Разве вы не знаете, что материя и есть энергия, ибо одно без другого не существует? Потому всякая материя рассматривается, как иллюзорность. Разве Вы не знаете, что все произошло из Единого Элемента? И Элемент этот рассматривается, как Божественное Начало, троичное в своем проявлении. Разве Вы не знаете, что Дух, лишенный материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Истинно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи. Перевожу Для вас соответственные мысли из древнейших индусских писаний, из "Агни Пурана": "Эта Природа непостижима и превосходит все измерения и все понимание. Бесчисленны зародыши таких миров и систем, постоянно рождающихся в свое огненное бытие под крылом Матери всей Вселенной. Пуман или субъективный элемент (Брама ведантистов) существует в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы так же, как огонь сокрыт в куске сухого дерева, и также, как масло потенциально существует в сердце кунжутного дерева. Этот пуман или субъективный элемент лежит скрытый в Природе, как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и лишенное каких бы то ни было действий".
"Это сочетание Пумана и Природы объединяется особой силой, которая известна, как Вишну-Шакти (Энергия), содержащая в себе эмбрионы и основные свойства всех существ и Материи, которые должны последовательно развиться из этого сочетания Космической Природы и ее супруга пумана, сила, обсуждаемая здесь, является действительным посредником для осуществления их сочетания, когда они находятся в противоположных сочетаниях и разъединены, или же силою, разлагающей, уничтожающей это соприкасание, из которого произошла Вселенная, как необходимое следствие...".
Те же мысли вы найдете в герметической философии, хотя в иной фразеологии. Да, величественно представление древних о Боге, этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинном справеДливом Начале, Дающем кажДой искре, изшедшей из Него, все свойства свои, представляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение.
Теперь вернемся к первой фразе этого философского изложения, конечно, вы знаете, что она взята из Евангелия, именно, это поДлинные слова Апостола Иоанна, которого еще никто не отважился и не надоумился назвать еретиком или атеистом. Так мы читаем (от Иоанна гл.1-ст.18) - "Бога не видел никто никогда", и те же слова в Послании его (гл. 4 - ст.1). Именно этими словами Иоанн дает понять, что по самой природе своей Бог не может быть видим. Далее тот же Иоанн говорит: "Бог есть Дух и поклоняющиеся ему должны поклоняться в Духе и истине" (гл.4-24) И еще (гл.1-5): "Бог Свет есть, и нет в Нем никакой тьмы" (Но мы знаем, что свет есть материя плюс движение). Много в Библии указаний на "Неведомого Бога" и на огненную природу этого бога. Во Второзаконии (гл.4-24) Моисей говорит: "Бог есть Огонь поядающий"; "Бог наш Огонь потребляющий есть". Так, истинно, сказано: "Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят". К месту припомнить слова ап. Павла во втором Послании к Коринф.: "Буква убивает, а Дух животворит". Потому отбросим мертвую букву и догмы средневекового мышления и возжем в себе огонь Духа, прикасаясь к этому Высшему Понятию, и скажем себе: "Бог непостижим и
неоценим, иначе Он не был бы Богом". Бог Махатм, бог Космический, вернее "сам Космос, ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ, и также все в нем движется и дышит и имеет бытие. Все это есть в Библии. Так же и в учении сказано, что "люди не понимают, что означает Бог и Бодхисатва". Истинно, они не понимают! Но как говорил великий Бога, но познает Отца всех тварей из красот дел и великолепия Вселенной". Так и Махатмы познают божественность Природы в ее зримости и незримости духовной. "Сознание масс всегда требует Личности для почитания и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как высшее стремится во всех проявлениях к Принципу".
Тот же Ориген далее утверждает: "Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и, в то же время, Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого начала". (Ориген. "О Началах") Вот истинно философское мышление. Близкое, и, я сказала бы, тождественное всем древним философиям! Истинно, если бы наши отцы церкви последовали примеру западного духовенства и принялись бы за изучение трудов Великого Оригена, этого истинного Светоча Христианства, и догмы церковные отпали бы, как оковы и скопы железные, и церковь, тело Христово, истинно, восстало бы из гроба. Ведь малые дети начинают думать логичнее наших седовласых наставников.
Да, отцы западной церкви поняли, что сознание их духовной паствы требует иной пищи и не может примириться с наивными утверждениями, которые, может быть, в свое время, и были нужны для обуздания полудиких племен, которые принимали христианство. Чтобы не утратить своего влияния, некоторые из представителей духовенства запада спешат отрешиться от невежества и пополнить свое знание. Ведь только подумать, сколько ясных указаний о законе перевоплощения и законе кармы имеются в Евангелии, именно, в словах самого Христа! Но духовные отцы тщательно умалчивают об этом. Ведь не могут же они не знать, что закон перевоплощения был отменен лишь в шестом веке на Константинопольском Соборе! Неужели сознание их до сих пор не продвинулось! Ведь на одном из таких соборов обсуждался также вопрос, имеется ли душа у женщины! Много подобных перлов можно найти, читая эти исторические рекорды тьмы невежества. И сейчас, в виду переживаемого всем миром страшного духовного кризиса, ужасающего, всеразъедающего безбожия, порожденного узким и мертвящим догматизмом и удушающим сектанством, также и падением нравственности среди церковных служителей, именно, все духовные пастыри должны ополчиться против всякой нетерпимости, невежества и безнравственности, должны стать истинными водителями духа и идти с нуждами века, а не плестись позади, закованные в цепи мрачного невежества. Как сказано в учении: "После Оригена начала ложная вера христианства расти. Ужас берет перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил еще по горячим угольям старого мира. Зная заветы Иисуса, он болел, видя невнимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание Источника. Зная простоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей. Будучи ревнителем знания, он возмущался падением знания среди служителей...".
Не худо припомнить, как во все века наиболее просвещенные пастыри подвергались гонению правящей церкви. Сколько клеветы было даже около современного нам Иоанна Кронштадского, распускаемой его же служителями! Вспомним Оптину Пустынь, эту прекрасную духовную ячейку, сколько гонений пришлось претерпеть ей от власть имущих! Вспомним многое другое, что размеры письма не позволяют включить. Посмотрим теперь утверждение, так возмутившее Вас, что "религии являлись главной причиной почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество". Утверждение это есть сама истина, если мы обратимся к историческим рекордам. Именно, для изучающих историю религий, историю церкви вообще, это есть неоспоримая и тяжелая истина. Во все времена, среди всех народов, вопрос религии был самым острым, самым страшным, и никакой другой человеческий вопрос не залил так мир кровью, как религия. Ни одни войны не были так жестоки, как войны за религию.
Вспомним воинствующий фанатизм мусульманского мира. Не забудем, что буддисты были изгнаны и истреблены в Индии браманской сектой, и сейчас еще не редки кровавые расправы между мусульманами и индусами, так и в некоторых китайских провинциях жестко
расправлялись и расправляются еще с буддийскими монастырями. Также не будете Вы отрицать, что Инквизиция есть самое страшное, несмываемое пятно на златотканых одеждах христианской церкви. Ведь Инквизиция была установлена, конечно, не для преследования ведьм и колдунов, большей частью медиумов и еретиков, но для уничтожения всех инакомыслящих, всех личных врагов представителей церкви, для утверждения и упрочнения своего могущества. И среди этих врагов, как Вы знаете, прежде всего, насчитывались все наиболее просвещенные служители Общего Блага и истинные последователи Заветов Христа. Легче всего было уничтожить врага, заклеймив его сношением с дьяволом. Ведь эту дьявольскую психологию "блюстители чистоты" Учения Христа всеми способами старались вкоренить в сознание темных масс, потому и все видения монахов того времени носили на себе печать сатаны, были полны образами дьявольскими и всякого рода искушениями.
Преследование жалких ведьм, колдунов и медиумов, одержимых, еретиков, явилось лишь густой ширмой для беспрепятственного и безграничного властвования над несчастным населением, истребляя и грабя всех, стремившихся внести просвет в страшную тьму средневековья, всех, осмелившихся говорить об общем благе и противившихся этому царству Дьявола в образе представителей Инквизиции. Именно, учреждение инквизиции было страшной карикатурой на Суд Божий, внушенный князем мира сего для растления и подрыва веры в чистоту, благость и справедливость церкви во все времена. Именно, стоит вспомнить времена инквизиции, Варфоломеевскую ночь и всю историю Папства и церковных соборов, где почтенные духовные отцы изрядно заушали и таскали друг друга за бороды и волосья, чтоб всякое уважение к такой церкви и догмам, ею утвержденным, испарились навсегда, оставив лишь возмущение и ужас перед непревзойденными преступлениями чудовищного своекорыстия, властолюбия, алчности невежества, совершающихся якобы во Имя Того, кто восставал против всякого насилия и завещал любить ближнего, как самого себя!
Вспомним все те великие имена, которые пострадали от Инквизиции или должны были скрывать свои светлые знания перед печатью юродства или под сложнейшими символами, ключ к которым, к великому ущербу человечества, почти что утерян.
Вспомним те горы уничтоженных трудов, полных света и блага, невозвратимая утрата которых справедливо оплакивалась и рассматривалась лучшими умами всех эпох, как величайшее бедствие! Принято возмущаться пожаром Александрийской Библиотеки, но те же лицемеры замалчивают многовековые зарева кострищ Инквизиции, сжигавшие перлы человеческого гения. Долог список мучеников знания и света, но такие светлые имена, как Джордано Бруно, Галилей, Иоанн Гус и Жанна Д'Арк навсегда останутся в памяти человечества, как огненные свидетели царства Дьявола в век Инквизиции!
Назидательно читать жития святых католической церкви, написанные самими служителями ее. Сохранились подлинные послания святых к главам церкви, сурово осуждавшие их кровавые преступления. А ведь именно они, эти преступники, создавали сознание масс! История Религий, истинно, самая мрачная и кровавая страница в истории человечества!
Вы мне скажете, что Инквизиция была изобретена западной церковью, но я напомню Вам, хотя бы, времена Патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием на кострах всех, придерживавшихся двуперстного (Аввакум и многие другие). Но ведь тогда наш Вл. Преподобный Сергий, этот истинный Последователь заветов Христа, Великий Основатель Святой Руси, Строитель Русской Государственности, тоже должен считаться еретиком? Внимательно перечтем соборы церковные и увидим много интересного, свидетельствующего об уровне сознания тех духовных отцов, которые именно продиктовали ныне существующие догмы. Ах, если бы люди дали себе труд в зрелые годы, действительно изучать Учение христово, да еще на основном языке этих Евангелий, а не удовлетворялись школьными учебниками, то новый смысл слов и подлинный величавый Облик Христа встал бы перед их духовным зрением. Именно тот Облик, которому служил Преподобный Сергий и служил подвигом всей своей жизни, потому и было у него столько врагов среди церковных служителей.
Теперь в чем заключается самый тяжкий грех церкви? Именно в том, что церковь на протяжении веков внедряла в сознание своей паствы чувство безответственности. С детства мы знали, что человек может совершать самые большие злодеяния, но если священник на исповеди отпустит грехи его, то он освобождается от бремени их и
может вновь нагружать себя до следующего, столь же успешного освободения, разве что за повышенную плату. Сколько сиротских слез положено в основание некоторых храмов! Именно, на какие деньги, каким путем добытые, чаще всего воздвигались храмы? Сколько пудовых свечей теплилось перед Священными Изображениями, принесенные предательскими руками! Истинно, сказано: "Велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений".
Сколько непонимания в молитве: "Аз неДостойный Ирей, властью мне от Бога Данной, ныне отпущаю грехи...". Да, платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный поДкуп Божества не хуже ли первых времен фетишизма? Этот устрашающий вопрос нужно освещать многосторонне Именно устрашающий, ибо язва эта распространена по всему миру во всех религиях. Так, если в Тибете разбойничье племя голоков, исповеДующее ламаизм, религию, столь же Далекую от заветов БуДДы, как и наша церковность от Учения Христа, отправляясь на ежегоДное паломничество в Лхассу замаливать свои злоДейства, не трогают на пути своего слеДования беззащитное население, желая получить Доступ к высшему Духовному преДставителю, но, получив за опреДеленную плату полное отпущение своих преступлений, Дают полную волю своему разгулу, грабя все, что попаДает им поД руку, пуская в хоД и оружие, то не правы ли они, ибо через гоД они вновь очистятся, веДь вопрос лишь во мзДе?! Так в ИнДии все согрешившие спешат принести своему брамину в жертву козла и Другие ценные приношения, и столь же успешно получают прощение и очищение. Вы скажете, что это отставшие расы? Но разве не то же самое происхоДит среДи высших интеллигентных слоев Америки и Европы? Нет, хуже, ибо только что католической церковью воскрешен Древний закон инДульгенций. И сейчас кажДый католик может не затруДнять себя покаянным паломничеством к главе церкви, но просто Должен послать ему соответствующую сумму Для получения необхоДимой инДульгенции Для вхоДа в Рай. Несомненно существует опреДеленная такса на эти инДульгенции, ибо веДь согрешения так различны, и на точной оценке их можно заработать хороший капитал! КуДа же Дальше иДти? Не возвращаемся ли мы спешными шагами во мрак среДневековья?
Да, именно в этом внеДрении в сознание с Детских лет, что у человека есть мощная заступница - церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзДу провеДет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив человека ответственности, церковь лишила человека его Божественного ПроисхожДения, церковь ДискреДитировала великое понятие Божественной СправеДливости. Утратив понимание ответственности и справеДливости, человек неминуемо буДет инволюировать, ибо тот, кто не иДет с космическими законами, осужДен на разложение.
Весь Космос построен законом ответственности или, как его чаще называют, законом причины и слеДствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все Древние учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому закону Божественности в нас. Он ясно звучит в словах Моисея (которое принято привоДить, как образец мстительности еврейского нароДа), "Око за Око и Зуб з Зуб". Но вспомним и слова Христа: "Вы слышали что сказано Древним: не убивай, кто же убьет, поДлежит суДу, а Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, поДлежит суДу. Кто же скажет брату своему "рака", поДлежит синеДриону, а кто скажет "безумец", поДлежит гиене огненной". Разве закон, выраженный устами Христа, не буДет суровее закона Моисея, если не принять ее в том же смысле непреложного закона кармы? Также, несомненно, вы знаете слова Христа: "Истинно, говорю вам: нет никого, кто оставил бы Дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или Детей, или земли раДи Меня и Евангелия и не получил бы ныне, во время сие, среДи гонений, во сто крат более Домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и Детей, и земель, а в веке гряДущем жизни вечной". (От Марка 10.29-30) Как можно ныне, во время сие, иметь больше матерей, отцов и т.Д., если не Допустить закона перевоплощения? Именно, зДесь поДчеркнуто противоположение времени зДешнего, земных существований среДи гонений, к веку гряДущему жизни вечной. И еще (от Матв. 17. 10-13 ст.) - "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии наДлежит прийти прежДе? Иисус сказал им в ответ: правДа, Илия Должен прийти прежДе и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел и не узнали его, а поступили с ним как
хотели: так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе".
Еще (Иоанн. Гл.9.1):"И проходя, увидели человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: "Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился он слепым?" Не свидетельствуют ли все эти вопросы учеников о знании ими закона кармы, и что Христос не отрицал его? Также следует понять и притчу о талантах. Почему все духовные отцы так упорно опровергают великий космический закон, который один может объяснить все, кажущиеся нам, несправедливости, всю разницу в условиях рождения, все несчастья, постигающие нас? Ответ один! всюду и везде действует одно корыстолюбивое побуждение, дабы не утерять свою власть и преумножить свое благополучие. Так невежественные массы, на протяжении веков, во всем мире держаться между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне, и надеждою на вечные покой и наслаждение в Раю, ключ к Вратам которого, вручен священнослужителям Самим Богом.
Но пока человек не поймет всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного Я, вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам и, что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью. Внедренная в сознание безответственность стала уже наследственной. Чтобы спасти человека от гибели, необходимо дружными усилиями светлых умов пробуждать омраченное сознание. Надо, чтобы лучшие духовные наставники немедленно провозгласили очищение заветов Христа в свете учения последнего апологета христианства, великого мученика Оригена. При этом очищении и Новое Великое Провозвестие засияет всеми лучами, неся синтез, неся вмещение и претворение всех заветов. В заключение приведу параграфы из книги "Мир Огненный". "Человечество придает значение лишь тем понятиям, которые укладываются в сознании посредственности, ибо оно облекает в своем сознании каждую форму соответственно. Почему же не привились все Высшие Понятия? Почему же столько искажений? Почему же так много умалений? Ибо, истинно, дух человеческих исканий и устремлений обращен вниз. Но задача Нового Мира пробудить сознание и вернуть Миру предназначенный Облик Красоты. Творчество духа должно напрягаться, именно, к восхождению. Именно, не низводить Высшее, но подымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий по Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненны".
"Именно, самое высокое стремится к Огненному принципу, тогда как сознание низшее творит Образ Высший по подобию своему. Вместимость малого сознания будет соответствовать созданному Облику, потому и столько явленных извращений. Как можно малое сознание наполнить Всеобъемлющим Понятием, когда Всеобъемлемость приводит дух в исступление. Скажу - тяжко человеческое мышление. Пространственный горизонт доступен лишь тому, кто знает Всеобъемлемость Принципа, ибо царственный дух может слиться с высшим Принципом точно также, как Макрокосм слит с микрокосмом. Потому дух малый может слиться с Огненным принципом. Мощь огненная открывает все Горнило, явленное тому, кто ощущает пульс Мира Огненного. Это животворящее начало строит жизнь на Фохате. Так запомним, что лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет. На пути к Миру Огненному запомним о великом Принципе".
Так люди служат Богу своего отображения и почитают его своими пороками. Но Махатмы служат Божественному Неизреченному Началу и почитают Его чистотою своей жизни и самоотверженным подвигом во благо всего Мира.
И так как я обращаюсь (надеюсь) к сознанию не усталому, но молодому и огненному, то привожу еще один параграф из Учения: "В эту пору мирового засорения есть лишь единый путь перерождения мышления. Именно, нужно будить сознание. Именно, когда дух может уже оглядываться назад, зная, что день вчерашний со своим мышлением уже миновал, то происходит трансмутация распознавания. Именно, минувшее время может духу указать, как проходят и перерабатываются все энергии. Но горе желающим встретить будущее, оглядываясь назад! Ибо дух, обремененный останками вчерашнего дня, нагружен громадами; с таким грузом не взобраться на Гору, не пройти через Врата Света, не приобщиться к светлому
Будущему. Так, если Отцы Церкви зовут в прошлое, то Служители Света зовут в будущее. Пробуждение сознаний, очищение Учения и зов в будущее дадут великое перерождение мышления. На пути к Миру Огненному Моя Ведущая Рука смещает энергии". Помните, как в первых книгах сказано: "Хотящий дойти в Новую Страну должен не только отбросить все предрассудки, но и войти путем новым". Да, нельзя строить на том, что отжило. Сдвиг в сознании масс произошел, и это нужно понять. Народ жаждет света, он жаждет духовной пищи, но пища эта должна быть чистой, и ризы новых духовных наставников должны стать действительно белоснежными, и они должны идти стонами Владыки Христа и стопами Его истинного Отображения на Земле, нашего великого Преподобного Сергия. Именно, Преподобный Сергий, приобщенный огню и огненному крещению, знал и знает природу Божественного Начала. Именно, Преподобный Сергий не был богословом и догматиком, но вся жизнь Его была подвигом подражания Христу в Его самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Преподобный Сергий жил заветами Христа, но не церковными утверждениями. И его отказ от митрополичьего поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его знал все расхождения церкви с Истиной? Много непостижимых уму тайн открывается при приобщении к божественному началу Огня. Но тайны эти дух хранит в сердце, ибо помнит он завет Христов: "Не давайте святыню псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами и, обратившись, не растерзали вас" (От Матв. гл.7 ст.6). Так, не будем кощунствовать в неведении, но преклоним главу нашу в смирении перед тайною Великого Божественного Начала, проявляющегося для нас смертных в великолепии всего созданного, видимого и невидимого нам. Почтим это Божественное Начало чистотою жизни и побуждений, принесем на служение миру сердце, горящее любовью и полностью к Свет нам открывшему.
Отче Сергий, Дивный, с Тобою Идем, с Тобою Победим!
Мир Огненный открывается перед огненными сознаниями.

01.02.35 ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ
<<..Христианский мир для Высшего Понятия избрал слово Бог, потому зачем искать новое определительное для этого Величественного Понятия? Ведь с этим словом христианский мир веками связывал все самое Высокое, все самое Прекрасное, доступное его сознанию, потому и в книгах Учения этот Непознаваемый и Беспредельный Принцип или Начало часто обозначается словом Бог. Ведь сказано: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе». Еще сказано: «Отец Мой и Отец Ваш». Именно, это Божественное Начало, Непостижимое и Незримое, духовно пребывает в нас и вокруг нас. Потому и Бог Махатм есть Бог Космический, вернее, сам Космос во всей его Видимости и Невидимости. Именно, «все в Нем движется и дышит и имеет Бытие». Также и в «Агни Йоге» сказано: «Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисатва». Истинно, они не понимают, и мы можем сказать словами великого Оригена: «Наш ум своими силами не может постичь самого Бога, но познает Отца всех тварей из красот дел и великолепия Вселенной». Лучше сказать нельзя. Да, величественно было представление великих умов древности об этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинно справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение".

https://www.agni-yoga.net/vbulletin/


Рецензии