Всеядный советский ампуломет
«Ампулометы» использовались для огневого поражения бронетехники, пехоты засевшей в окопах, закрытых укрепленных точках и развалинах домов.
Данное оружие являлось побочным детищем конструкторов московского «Завода №145», где были разработаны основные системы наших пехотных огнеметов. «Ампуломет» подкупал военных, прежде всего своей дешевизной, простотой изготовления и применения.
В серию оружие ушло в начале 1941 года, и уже весной первые партии «125-мм ампулометов» поступили в войска.
Может показаться странным, но в бою «мортирку» обслуживал расчет в составе наводчика, заряжающего, подносчика ампул, и ездового. В зависимости от задач, погодных условий и местности орудия ставились на станки, или лыжи.
Снаряд наполненный густым керосином пролетал 250-300 метров, раскалывался от удара об цель и поджигал ее. Потушить густой керосин можно было только медным купоросом, который никогда не входил в боекомплект немецких солдат.
Риском использования «Ампуломета» являлось то, что 10% гранат не разбивалось после попадания в цель. Помимо ампул расчет мог использовать обычные минометные снаряды и дымовые шашки.
Отряды ампулометчиков, успешно жгли немецкие танки, испепеляли противника во время штурмов укрепрайонов, и уличных боях.
Ампулы боялись трескучих морозов и случалось воспламенялись в момент выстрела. Наши бойцы приноровились смешивать любую горючую смесь с загустителем и начинять ей гранаты.
В блокадном Ленинграде разнокалиберные ампулометы изготавливали из труб любого диаметра. Мортиры невских мастеров помимо общего боекомплекта позволяли забрасывать фрицев бутылками с коктейлем «Молотова».
Свидетельство о публикации №224050900463