Человек как Кто или в Этом Мире Быть Ч1

                Человек как кто или в Этом Мире Быть (In der Welt sein)
                Часть 1
В "Этом Мире" разгула пропаганды, когда приходящие к власти «звёздные личности» окончательно порвали с основами морали трёх Аврамических религий, невольно приходится вспоминать период расцвета философии времён Фридриха Ницше  «Рождение трагедии из духа музыки» (1872г) и , Мартин Хайдеггер, создавший «Учение о Битие» (1927 г).
Эти философии развиваются в период крушения библейской морали в широких кругах европейских Элит. Они подпитываются предчувствием мировых войны.

Ф. Ницше анализируя культуру Древней Греции делает вывод о том что греческая цивилизация балансирует на грани двух эталонов морали и нравов, присущих человеку индивиду и обществу в целом. Эти эталоны оформлены в образах богов Диониса и Аполлона! То есть Ф. Ницше чётко говорит о ДУАЛИЗМЕ обыденного и общественного сознания.
     Дионис — это необузданное, тёмное, неосознанное буйство жизни; те инстинкты, которые скрыты в той части сознания, которые слабо контролируются разумом. Это необузданное ищет «Борьбы за существование».
     Аполлон — это разум и рациональность, это гармония и чистота, совершенство форм, ясность мыслей.

Мартин Хайдеггер, в «Учение о Битие» (1927 г) ставит вопрос «Кто есть Кто?» в этом мире. При этом чётко разделяются две реальности:
Общественная реальность;
Бытовая реальность.
По существу здесь тоже проявлен ДУАЛИЗМ в сознании людей живущих в разных общественных и бытовых формациях.

                Перейдём к основной цели рассказа.
Зигмонд Фрейд на базе этих философий создал более понятную и более приземлённую систему «Я» и «ОНО».
1. В понятие «Я» входит сознание человека,
сформированное на базе воспитания,
образования и интеллекта.
2. В понятие «ОНО» входит подсознательное,
унаследованное от родителей и природы.

Эта система принятая в Психоанализе лишена излишней словесности. Но, что ещё более ценно, система позволяет в литературных и художественных образах создать выразительные образы.
На иллюстрации приведены два женских портрета гениальных художников:
«Портрет молодой женщины», 1869 г., Пьер Огюст Кот;
«Молодая читательница»  — картина Жана Оноре.
     В «Портрете молодой женщины» чётко проявлен зов, обращённый к «ОНО» по Фрейду. Героиня зовёт в тайные смыслы, заложенные природой глубоко в подсознании.
     В картине «Молодая читательница» преобладает разумное «Я» и даже «СВЕРХ Я».
Безусловно в реальной жизни обе героини могут существовать в «Я» и «ОНО» и даже «Сверх Я»!


Рецензии
Борис, спасибо.
Прекрасная разминка утром,
встреча со знакомыми авторами....

Творчества в радости вам!

Татьяна Дума   11.05.2024 09:05     Заявить о нарушении
Татьяна! Спасибо за Рецензию с такой солнечной подсветкой.
Борис

Борис Вугман   11.05.2024 16:11   Заявить о нарушении