Художник. Глава 13. 6

Художник. 13.6.

-Что ты,Петя,не обедаешь?-Спросил Лева.
-Забыл взять с собой еду. Ничего,и так сойдет.
-Пойдем,со мной перекусишь,-пригласил Лева.
-Нет,что же я тебя объедать буду,-ответил Петр.
-У меня на троих хватит.
-Ну,тогда ладно.

У Левы уже была разложена еда на газетке:хлеб,яйца,стакан сметаны,огурцы,редиска,бутылка кваса. Во время еды Лева проговорил горестно:
-Ты вон как топором махаешь! Он у тебя как заводной. А я и не научился до сих пор.
-Зачем ты в плотники пошел?-Спросил Петр.
-Жена заставила,у плотников зарплата выше. А я-сапожник,в Одессе мастерскую имел и работника держал. В хорошем доме жил. Да соседу мой дом приглянулся. Он все просил меня дом ему продать,а я отказывался. Он и донес на меня,что я эксплуатирую наемный труд. Хорошо,один дружок шепнул мне,мы и уехали,все бросили. Все думают,я ленивый,а просто плотничать-не мое дело. Я и сейчас еще сапожничаю,кому валенки подшить,кому подметку прибит ко мне несут. Тебе,Петя,если какую обувь починить надо,приноси,бесплатно сделаю. В бригаде только ты ко мне хорошо относишься.

-Тебе бы в город переехать,там сапожником устроится можно,-предложил Петр.
-Может и перееду. Жена не хочет пока переезжать. Через год сын восьмилетку заканчивает,надо будет его в техникум устраивать,тогда,может быть,и переедем. Ты,Петя,никому не говори о том,что я тебе сейчас рассказал. Кто знает,что может выйти.
-Хорошо,ты ведь ничего плохого не делал,-отозвался Петр.
-Только обувь починял,клянусь.
На этом разговор закончился,так как бригадир уже звал всех заканчивать перерыв. Петр поблагодарил Леву и вернулся к незаконченной работе.

Чем ближе время подходило к вечеру,тем Петр все больше и больше нервничал. Как он встретиться с Голдой? Что ей скажет,и что она ему ответит? Поразмыслив,он решил отпроситься с работы на час раньше времени и пойти к Голде на склад. Он хотел поговорить с ней без посторонних в спокойной обстановке. Вечером Голда вышла из склада и сразу увидела Петра,входившего в калитку. Первая ее мысль была быстро вернуться в склад и запереть дверь,но Петр ее окликнул:
-Галя,не бойся. Давай поговорим.
Голда со страхом смотрела на приближающегося к ней Петра.
-Галя,прошу,поговорим. Пойдем пройдемся.


Голос его звучал просительно,и выглядел он виноватым и растерянным. Страх ее как-то сразу прошел,и она заплакала. Она стояла и ничего не могла сказать из-за рыданий,душивших ее. От жалости у Петра заныло в груди. Он подошел к Голде,обнял ее и стал целовать ее глаза и щеки.
-Галя,милая,голубка моя,прости меня. Я не знаю,что на меня нашло. Наверное,это от контузии. Я так тобой дорожу,что одна мысль,что на тебя может посмотреть кто-то другой,лишает меня рассудка. Прости. Это не повторится. Я вчера не в себе был,голова болела. Это все проклятая контузия. Помиримся,все будет хорошо.
Голда немного успокоилась и стала утирать слезы.
-Петя,как ты мог обо мне так подумать? Я стирала,все пальцы стерла,чтобы у детей было молоко. А ты по селу с топором бегал,убить меня хотел. Что же теперь нам делать?


-Прости меня,Галя! Обещаю,что не повториться это. Как мне тебя убедить? Увидишь сама,что все образуется.
 «Что мне остается,-думала Голда,-куда я с двумя детьми?»
-Как мне теперь на людей смотреть,стыдно ведь. Что о нас подумают?
-Галя,ты главное прости меня,и все пойдет по-прежнему. Что нам люди? Я тебя и детей больше жизни люблю.
-Хорошо,пойдем домой,Петя. Что мне остается?-Она уже успокоилась и решила не продолжать этот тяжелый разговор.
-Ты увидишь,я заслужу твое прощение,Галя.
Не смотря на то,что мрачные мысли не оставляли Голду,после объяснения с Петром она почувствовала облегчение,как-будто тяжесть упала с ее плеч. Неизвестность,ответственность за принятие решений и перемены ее всегда страшили,а ее чуткая душа не могла выносить длительные ссоры. И теперь,когда появилась возможность оставить все как есть,она немного успокоилась и решила остаться с Петром.   
 


Рецензии