Спор

Когда что-то понимаешь, то жить становится легче. А когда что-то почувствуешь – то тяжелее. Но почему-то всегда хочется почувствовать, а не понять!» (Евгений Гришковец).

Поздно вечером я дочитала книгу взятую в библиотеке и не знала, как скоротать время до отбоя.
  Решила я дойти до одноклассницы Светланы.
Только я свернула на её улицу Островского, через проулок , как увидела идущую мне навстречу шумную компанию. Среди веселящихся была Светка. Я подошла к ним, ребята парни были явно под градусом. Светка была на высоте. Она как всегда поспорила с кем то на шампанское. Заведомо зная, что проспорит. В этом то и была её фишка. После распитого шампанского, на голодный желудок с горла, ребята воодушевлялись и были готовы на все Светкины причуды. Присоединившись к ним, мы направились в сторону клуба. Это был зимний и летний кинотеатр. По нашему поселковскому мы все называли просто клуб. В летнем клубе с наступлением темноты каждый поздний вечер крутили художественные фильмы с киножурналом вначале фильма. Билет стоил 35 копеек. А если без киножурнала , то один билет на сеанс стоил 30 копеек.
Идём мы растянувшись всей компанией по дороге и тут мимо нас проходит незнакомая девчонка приблизительно нашего возраста. Обогнав нас, обернувшись, она улыбнулась. Светку это сильно задело. Она выкрикнула : Чего лыбишься? И скомандовала ребятам : А ну-ка, дайте ей знать где она и с кем имеет дело.
Ребята быстро настигли её и перекрыли ей пути к отходу . Ришат пнул её по ногам, она еле удержалась. Ванька рукой вдарил ей в плечо. Девчонка потерялась.
  Мы подошли к ним.
И тут я видя, как испуганными глазами смотрит девчонка, я сказала : Ребята, одумайтесь, нас целая кодла, а она одна. Прекратите, это Вам всем позор, она в чужом посёлке , что вы делаете???
Ребята расступились.
Девчонка быстро засеменила к остановке.
Мы прогулялись по посёлку и разошлись, не создав себе новых приключений.
Вот зачем мне надо было пойти к Светке поздно вечером? Ощущение
 злоключений?
 Светка приняла моё вмешательство на свой счёт, как оскорбление и затаила злобную обиду.
...
Как то весной приходит ко мне домой Светлана  и говорит, что её сестра лежит в Роддоме, родила сыночка. И ещё, что сегодня она проиграла Игнату шампанское. Сейчас её ждут ребята в переулке. И опять я зная наперёд, что Светка так просто шампанское не проигрывает, опять пошла с ней искать острых ощущений.
 Мы с ней пошли  в переулок и я увидела ребят, держащих в руках охапки тюльпанов вместе с корневыми луковицами. Я стала расспрашивать, откуда это всё ? Мне ребята рассказали, что их попросили нарвать тюльпаны у учительницы в огороде. Я сказала, зачем же с корнями? Больше бессмысленно было с ними говорить, они были сильно возбуждены. Как то все разом начали рассказывать, как они перелазили через высокий забор рабицу. Игнат злобно отрывал у тюльпанов корневую часть. Кажется он трезвея теперь понимал, во что его втянули. Но на училку, у которой оборвали и вытоптали весь огород, он был сильно зол. Не баловала она его пятёрками.
 Светке вручили охапку цветов. Игнат не замедлил побахвалиться - тут тюльпанов хватит на весь роддом!

Наутро я шла по улице и видела, как из дома учительницы выходил участковый в форме. Ледяной пот окатил меня. Ведь в этом деле получается я тоже причастна. Впервые в жизни я поняла, как человек может подставить другого и втянуть в компанию.
Тряслась я почти месяц, проходя тем злополучным переулком .
...
В школе наш 9 "А" класс расформировали, потому что было нас учеников всего 13 человек. Светлана попала в Ср. шк. №14.  И по воле судьбы или провидению, в этом классе училась та девчонка, которая поздно вечером отбилась от компании нетрезвых ребят в нашем посёлке . Звали эту девочку Надя Менглиева. Умышленно не изменяю её имя и фамилию (может быть когда-нибудь на просторах интернета прочитает она про себя), и эта девочка узнаёт Светлану. Первое, что сказала она, а где Соня? Оказывается она услышала в тот вечер, как Света обратилась ко мне : Соня, не суйся, ребята немного хоть порезвятся.
Надя Менглиева через моих бывших одноклассниц, которые по распределению попали в её школу, где училась Надя, передала мне привет и большое спасибо.
  Ради таких благодарных людей стоит совершать добрые дела.
  Впервые я ощутила чувство признательности и поняла, что не надо бояться, когда ты чувствуешь, что в силах предотвратить беду.


Рецензии
Благ0дарн0сть - Выс0к0е чувств0 , св0йственн0е даже жив0тным и растениям .А рассказ написан мастерски .Даже в малых ф0рмах м0жн0 передать характеры перс0нажей.

Чудинов Владимир Михайлович   10.05.2024 05:17     Заявить о нарушении
Владимир Михайлович, спасибо Вам за отзыв! Я наверное пишу благодаря Вашей поддержке! Скорее всего именно так! Спасибо большое Вам, Владимир Михайлович, за Ваше внимание и доброту!

С теплом , Софья.

Софья Поклонова   10.05.2024 22:51   Заявить о нарушении
У меня д0чка С0ня - С0фья . 15 лет исп0лнил0сь в декабре .

Чудинов Владимир Михайлович   11.05.2024 05:07   Заявить о нарушении
Владимир Михайлович, здравствуйте!
Однозначно будете Вы на старости лет окружены заботой и вниманием!
Замечательно, что у Вас дочь! А уж ежели Софья, то ко всему не по годам будет мудрой!

Софья Поклонова   11.05.2024 06:23   Заявить о нарушении