Теща с приветом

– Ну, доченька, удружила с зятем! – Маргарита Семеновна, как фурия, влетела в гостиную и плюхнулась в кресло, едва переводя дух. – Спасибо тебе! Век не забуду!

Марина вскочила с дивана и непонимающе уставилась на мать.

– Мама, – молодая женщина поморщилась, ее раздражал визгливый голос матери, – что на этот раз случилось? Надеюсь, весь этот крик не из-за того, что ты сломала только что покрашенный ноготь?

Маргарита Семеновна не обратила внимания на насмешку в голосе дочери.

– На этот раз, моя дорогая, я чуть не осталась инвалидом по милости твоего мужа. Не понимаю, как он до сих пор не разбил свою машину? Он же совершенно водить не умеет. К нему страшно в салон садиться.
– Мама, не преувеличивай. Судя по твоему виду, ты в отличной форме. Рассказывай.

Марина встала напротив матери и скрестила руки на груди, приготовившись слушать очередную историю.

– Он чуть не убил меня! Да-да! И не надо на меня так смотреть! – женщина достала белый носовой платок из сумочки и принялась им обмахиваться, не забыв поправить слегка растрепавшуюся прическу. – Мы ехали из салона красоты. Ты посмотри-посмотри, что стало с моей прической! И перед нами пробежала черная кошка. Я, естественно, закричала, а он как нажмет на тормоза!

Маргарита Семеновна всхлипнула.

– Машина резко встала, а я…, а я …, – она заплакала, изящно промокая слезы на щеках.
– Ты ударилась? Покажи, – Марина заботливо склонилась к матери. – Может, к врачу обратиться?
– Еще чего, у меня сегодня на вечер назначена встреча, – Маргарита Семеновна демонстративно тряхнула головой, выпрямилась и сжала губы. – Видимых повреждений, конечно, нет, но мое душевное состояние! Ты не представляешь, как я испугалась. Вот Кирилл никогда не позволял себе расстраивать меня. Какой парень был! Зачем ты с ним развелась? До сих пор прийти в себя не могу из-за вашего расставания.
– Мама, мы, по-моему, уже давно все выяснили. Напоминаю, твой любимый Кирилл привел в дом любовницу, стоило только мне уехать из города. Я еще не забыла, что ты его покрывала.
– Ну и что! Ты могла бы его простить! Подумаешь, изменил. Кто не без греха? Да за такого мужа нужно обеими руками держаться.

– А ты простила бы отца, если бы он тебе изменил?
– Отец – это другое. Твой нынешний муж ему и в подметки не годится.

Маргарита Семеновна внезапно на секунду задумалась, потом сказала умоляюще:

– Доченька, послушай маму, помирись с Кириллом. Я уверена, он вернется. Он любит тебя. И у меня душа была бы за тебя спокойна.
– Не начинай, пожалуйста. Об этом не может быть и речи. Я его имя даже слышать не могу. Это он попросил тебя поговорить со мной?
– За кого ты меня принимаешь? Нет, конечно. Хотя я всегда была на его стороне. Но ты ведь никогда не слушаешь меня. Связалась с этим Сережей.
– Мама, Сережа мой муж, я его люблю. И прошу не оскорблять его. Ты делаешь мне больно.
– Ах! – мать всхлипнула. – Какой Кирилл галантный был, предупредительный. И руку подаст, и поможет из машины выйти, и дверь откроет. А этот… медведь медведем. Увалень какой-то.
– Зато Сережа оплачивает все расходы, твои и мои. Сегодня он специально отлучился с работы, чтобы отвезти тебя в салон красоты, и оплатил твою прическу и маникюр. А Кирилл жил за мой счет, если ты помнишь.
– Вот, – по щекам Маргариты Семеновны опять потекли слезы. – Теперь ты вздумала меня упрекать. Дочь, ты несправедлива ко мне. Раньше ты не была такой. Вспомни, как прекрасно вы жили с Кириллом. А как он добивался твоей руки.
– Мама, забудь уже о Кирилле. Он мое прошлое.
– И что ты нашла в этом Сереже? Вот где он сейчас? Привез к дому, выставил из машины, как собачонку, и уехал, даже не спросил, как я себя чувствую. А если бы я упала где-нибудь? Совершенно безответственный тип.

В это время открылась входная дверь, и на пороге появился Сергей с двумя букетами цветов и бутылкой дорогого коньяка. Маргарита Семеновна при виде зятя демонстративно отвернулась, делая вид, что очень внимательно разглядывает картину на стене. Марина и Сергей переглянулись.

– Дамы, – весело проговорил мужчина, – надеюсь, все живы и здоровы? Маргарита Семеновна, я привез для вас лекарство.

Он потряс бутылкой.

– А чтобы поднять настроение, прошу принять цветы!

Он протянул букет сначала теще, потом жене.

– Давайте выпьем по пять граммов коньяка? Говорят, при стрессе очень помогает. Милая, накрой для нас стол, пожалуйста.
– Не надейся откупиться от меня, – строго сказала пожилая дама. – Я не планировала у вас задержаться. И вообще, какая пошлость, предложить даме коньяк! Вот Кирилл всегда покупал самое дорогое шампанское. Но что с тебя, Сергей, возьмешь? Ты грубый, неотесанный мужлан!
– Признаюсь, – Сергей смиренно склонил голову, – есть немного. Но у меня найдутся и положительные качества. По крайней мере, одно из них извиняет меня за все прегрешения.
– Какое?
– Я люблю вашу дочь.
– Пф-ф-ф, – фыркнула она. – Что ты знаешь о любви? Вот Кирилл действительно любил мою дочь. Они каждый год ездили за границу.
– Заметь, мама, – вставила реплику Марина, – на мои деньги.
– Между прочим, – не обращая внимания на дочь, продолжала Маргарита Семеновна, – он и мне всегда покупал путевку в дом отдыха. Вот настоящий мужчина. Не жалел для меня никаких денег. К каждому празднику преподносил роскошные подарки. А ты, Сергей? Разве не замечаешь, что моя сумочка уже давно вышла из моды?

– Мама, Сережа тебе купил ее полгода назад.
– Дорогая теща, – Сергей старался не обращать внимания на колкости, которыми сыпала пожилая дама, – я всей душой за ваш отдых. Вам только остается пальчиком ткнуть в название города, и если в нем найдется лучший отель, я с удовольствием забронирую в нем номер. Когда вы хотите поехать?
– Здорово, мама! – обрадовалась молодая женщина. – Ты давно жалуешься, что тебе надоел город и хочется поменять обстановку. Спасибо, дорогой!

Она поцеловала мужа в щеку.

– Я поняла, – Маргарита Семеновна погрозила наманикюренным пальчиком. – Вы хотите избавиться от меня? Я надоела вам? Неблагодарные!

Она всхлипнула

– Конечно, ты, зятек, спишь и видишь, как бы отделаться от меня. Готов сплавить куда угодно, лишь бы подальше. Говорила я дочери не связываться с тобой, она не послушала. Что, доченька, довольна? Только учти, он сначала от меня избавится, потом от тебя.

Вот был бы Кирилл, он поставил бы этого хама на место. Какой хороший человек был. Я его как сына любила. Господи, за что мне такое наказание? На старости лет приходится опасаться за собственную жизнь. Марина, вот помяни меня, наплачешься ты еще из-за него. Тогда и вспомнишь мои слова.

– Мама, не говори ерунды. Никто избавляться от тебя не собирается, тебе не угодишь, – рассердилась Марина. – Тебе зять предлагает отдых, а ты во всем видишь подвох.
– А на какие шиши я поеду? Ты ведь не работаешь. И это Сергей заставил тебя бросить работу. Зачем, скажи на милость? А если вы решите развестись, мы останемся без средств к существованию. Вот Кирилл…
– Мама, ты становишься невыносимой! Прекрати истерику. Мы не собираемся с Сережей разводиться. Мы вообще хотим детей.

– Детей? – взвилась пожилая дама. – Да вы с ума сошли. Вы живете вместе всего год. Какие дети могут быть? Марина, ты в своем уме? Неужели собираешься рожать от этого человека?
– Мама, ты уже переходишь всякие границы. Давай лучше вернемся к разговору о твоем отдыхе.
– А вы не подумали, в чем я поеду? В моем гардеробе нет подходящей одежды, все платья из прошлогодней коллекции, – запричитала Маргарита Семеновна. – И мне не на что купить новую одежду. А еще у меня сломались колесики у чемодана. Боже, какой ужас!
– Маргарита Семеновна, – подал голос Сергей, – я дам вам банковскую карту, и вы купите все, что посчитаете нужным.
– Не надо проявлять показную заботу обо мне.
– Боже, упаси меня от этого. Я действительно хочу оплатить вам все расходы, – мужчина достал из пиджака портмоне и дал женщине карту. – Прошу. Она в вашем полном распоряжении.

Пожилая дама недоверчиво посмотрела на зятя, тот улыбался.

– Ну, хорошо, – проговорила она, принимая карту. – Только я сама выберу дом отдыха.
– Пожалуйста, я не возражаю.
– Мамочка, – дочь поцеловала ее в щеку, – я сейчас подберу тебе несколько вариантов, а ты сама решишь, что тебе подходит лучше всего.

Через час Маргарита Семеновна ткнула пальчиком в экран ноутбука.

– Я поеду сюда.
– Дорогая теща, вы точно уверены, что хотите отдыхать именно здесь? Может, лучше поедете к морю?
– Я не хочу, – высокомерно заявила женщина, – чтобы ты меня потом упрекал, будто я транжирю твои деньги.
– Мне для вас никаких денег не жаль.
– Я тебя насквозь вижу. Только и ждешь, чтобы лишний раз напомнить, что мы с дочерью зависим от тебя.
– Мама, прекрати обвинять Сергея черт знает в чем! Хочешь в этот дом отдыха – поезжай.

– Сережа, – вполголоса проговорила на ухо мужу Марина, – она в курсе, что там кругом лес?
– Не знаю, – усмехнулся мужчина. – Пусть побудет на природе. Лесные комары очень любят свежую кровь. Ей это пойдет на пользу. Пусть местные комары выпьют у нее всю дурную кровь. Я теще предлагал другой вариант, а она сама не захотела к морю. Ее выбор.

Через неделю Маргарита Семеновна уехала в дом отдыха, но уже через три дня позвонила дочери.

– Марина! – кричала она в трубку. – Твой муж форменный подлец! Куда он меня отправил?
– Здравствуй, мамочка, – посмеиваясь про себя, спросила дочь, – что у тебя случилось?
– Что случилось?! – голос Маргариты Семеновны сорвался на визг. – У тебя хватает наглости спрашивать, что случилось? Ты вместе со своим муженьком отправила меня к черту на кулички на съедение комарам. Я несколько дней не могла позвонить! Представляешь? Об интернете и вай-фае тут даже не слышали.
– Возможно, это неплохо? Ты же мечтала отдохнуть. Чем же ты опять недовольна?
– Ты издеваешься надо мной? Мне пришлось идти целый километр среди глухого леса, чтобы появилась связь! А если бы на меня напали дикие звери?
– Немножко физкультуры не помешает. А как тебе вообще обстановка в доме отдыха? Нравится?
– Что тут может нравиться? Здесь кругом лес, комары, мухи. Рядом со мной ни одного молодого человека, только старики и старухи немощные! Я в ужасе! Даже некуда выйти в моих нарядных платьях! Зачем я взяла купальники и туфли? Здесь даже бассейна нет.
– Зато река рядом и озеро. Это гораздо интересней. Погода, я знаю, стоит чудесная. Мама, я завидую тебе.
– Так вы оба знали, куда я еду? Дочь, почему ты не отговорила меня? А, я догадалась! Это все твой муж. Он решил проучить меня за то, что я не желаю видеть его моим зятем? Негодяй! Боже, дочка, как ты с ним живешь? Он чудовище!
– Мама, Сергей хотел отговорить тебя, но ты же слушать ничего не захотела.

– Вы сговорились? Специально сослали меня сюда. Еще и смеялись за моей спиной! Никогда не прощу тебе! Позволить оскорбить родную мать! Что же это такое делается? Господи, разве Кирилл мог бы позволить себе такое? Он оберегал меня от всех потрясений! А этот твой теперешний муж невыносимый наглец!
– Мама, – Марина тоже вышла из себя, – мне надоели постоянные упреки. Забыла? Ты сама выбрала этот дом отдыха. Сергей предлагал на море поехать. Это ты, мама, стала невыносима. Радовалась бы, что муж меня любит, заботится, тебя ни в чем не ограничивает. А ты вместо благодарности его постоянно оскорбляешь. Еще и развести нас хочешь. Только у тебя ничего не выйдет.
– Ты как с матерью разговариваешь? Вот она благодарность за все, что я для тебя делала. Вырастила дочь, нечего сказать.

– Знаешь что, мамочка, а я вообще не стану больше с тобой разговаривать. Подожду, когда ты, наконец-то, научишься ценить то, что есть. И пока не изменишь своего отношения к моему мужу, можешь в гости нас не ждать. Меня не интересует твое мнение о Сергее. Хватит манипулировать мной.
– Ты…, – мать от злости чуть не задохнулась. – Ты… Вот оно, тлетворное влияние твоего мужа. От матери отказываешься! Да я…, да мне….

Марина отставила в сторону трубку, чтобы не слышать криков матери, но та не успокаивалась, тогда молодая женщина отключила телефон.


Рецензии