Нам нравится ваша планета. Глава 1. Карнавал

Глава 1. Карнавал

Яркое праздничное зрелище надвигалось мощной разноцветной волной на дворцовую площадь, подчиняя все вокруг своему завораживающему ритму. Вибрации этого бешеного потока то и дело выбрасывали на передний план разного рода фантастических персонажей вроде эльфов, гоблинов и всяких бледно-зеленых гуманоидов.
Таким оригинальным образом малоизвестный пока кинорежиссер,  Даймир  Позолотин, решил прорекламировать свой кино-шедевр, снятый по мотивам  повести популярного писателя фантаста Эмиля Чугоси.
Понимая, что современная публика  уже перенасыщена  всевозможными футурологическими идеями и спецэффектами, он решил устроить карнавал в честь своего фантастического триллера, чтобы  привлечь к нему как можно больше внимания. 
Именно с этой целью он распространил, кроме всего прочего, слухи о каких-то документальных съемках, которые якобы проливают свет на присутствие представителей других цивилизаций на Земле и их намерениях. Все это, по его словам, было удачно встроено в захватывающий сюжет фильма и должно было произвести потрясающий эффект.
— Господин Заболотин…ой, простите, господин Позолотин, а правда, что у вас есть материалы о каких-то пришельцах? — допытывался корреспондент.
— Да,  кое-что есть...  Сам снимал! — слегка понизив голос и важно  подняв вверх указательный палец, ответил режиссер.
— Что, вот так прямо самих инопланетян сняли? — корреспондент изобразил притворное удивление.
— Дело не в зеленых человечках. Вот посмотрите на наш маскарад, — тут он, будто сказочный волшебник, вскинул руку, указывая  на  костюмированное шествие. — Кого здесь только нет: чертей из преисподней, пришельцев из далекого  космоса, мрачных чудовищ из глубин подсознанья! Дело-то, как раз, в другом, но… — тут он сделал многозначительную паузу, и лукавая самодовольная улыбка озарила его лицо, — подробности раскрывать не буду. Ни в коем случае! Пусть люди сами все увидят и оценят  на премьере.
Позолотин — это был, разумеется, псевдоним мало кому известного, но очень амбициозного режиссера. Как и все, он жаждал успеха, сенсаций и наград, а какой триумф мог ожидать Димку Заболотина? Его с детства за рыхлую безвольную натуру и вечную дружбу с неудачей звали Болотом. Да и что нового он мог наснимать по книге, которую все уже давно зачитали до дыр? Другое дело, документальные съемки. И не так важно, что там было заснято, главное заинтриговать зрителя. Вот он, шанс!
— Но вы кому-нибудь показывали эти ваши документальные видео? Ученым, например, каким-то специалистам, спецслужбам, чиновникам, наконец?
— Нет-нет, я до поры держу это в секрете! — режиссеру, конечно, нравилось такое пристальное внимание к своей работе. Как раз этого он и добивался. Так что столь дотошный репортер-скептик подвернулся как нельзя кстати.
— О, я представляю себе. Это же будет настоящая бомба! — не унимался корреспондент.
— Ну, не знаю. Почему сразу бомба? Но… — тут он снова улыбнулся, — вообще-то да! Уж во всяком случае,  раскроет кое-кому глаза на некоторые важные проблемы.
— А откуда вы получаете такую интересную информацию? Источники-то  у вас надежные? — корреспондент никак не желал отставать, ему ведь тоже нужны были сенсации.
— Ах, пресса-пресса, ну кто же вам свои-то «источники»  сольет? — режиссер рассмеялся и, передразнивая журналиста, удивленно вскинул брови.  Затем решительным жестом дал понять, что интервью себя исчерпало.
                * * *
Давно зрительный зал Центрального Дома Кинематографистов так плотно не заполнялся. Все-таки устроить карнавал в честь премьеры было удачной идеей. Гомон довольной публики не умолкал уже целый час. Первый ряд по традиции был заполнен всякого ранга чиновниками, спонсорами проекта и прочими нужными людьми. Все они терпеливо ждали появления, теперь уже подающего надежды, кинорежиссера. Да уж, звезды никогда не являются в назначенное время, это аксиома!
Наконец из-за кулис появился администратор, только почему-то один. И вид у него был какой-то не праздничный, а скорее даже наоборот, растерянный и подавленный.
— Господа… мы приносим свои извинения, но… — он судорожно вздохнул и обреченно, будто сделал последний в своей жизни выдох, произнес, — дело в том, что режиссер Даймир Позолотин исчез, мы нигде не можем его найти, а на звонки он не отвечает.
— Но кино-то мы посмотрим сегодня? — раздалось из зала.
— Нет, не посмотрим, — убитым голосом ответил он и, безвольно разведя в стороны свои худые руки, продолжил,— вместе с ним пропали все до одной копии картины и ее оригинал.
Такого позора он ни разу не испытывал за всю свою жизнь. Были провальные премьеры, неадекватные выходки, как авторов, так и зрителей, но чтобы вот такое! Все это казалось каким-то дурным сном.
Гомон в зале усилился, послышались смешки.
«Ну, нет! Да ладно, быть такого не может!» — подумал про себя главный спонсор проекта Семен Шумский, а по совместительству еще и бывший одноклассник новоявленного режиссера,  — «Какого черта! Вот же, клоун! Получил деньги и смылся!»
— Я так понимаю, Дима-Болото решил себе цену набить. По-моему, он себя сильно переоценил! — повернувшись к Шумскому, прокомментировал это событие Борис Антонович Гусев, председатель комитета по культуре. Ему, в свою очередь, также посчастливилось поучиться с будущим режиссером в одном классе.
— А по-моему, все просто! Деньги получил, жаба болотная, понял, что его «шедевр» не наберет достаточной суммы, и никакие тарелочки, или что там у него, ситуацию не спасут. Вот и решил тупо с моими деньгами смыться!
— Мне кажется, Сема, это слишком хитро для него, он никогда не отличался особой гибкостью ума и быстротой мышления.
— Боря, поверь, перед лицом опасности люди сильно меняются. Желание жить вытворяет  с человеком чудеса. Он же знает, что я его достану, как бы он ни прятался. Странно другое - неужели все так плохо? Ну, какой-никакой фильм он снял, актеры-то замечательные. Пусть не Оскара, так хотя бы что-то он от своей киношки получил. Тут что-то не то.
В первых рядах защелкали мобильники, посыпались распоряжения кого-то срочно найти, запросить у кого-то необходимую информацию. Шумский тоже достал свой телефон.
— Что, собираешься в розыск его объявить? — ехидно осведомился Гусев, — так еще рано, трое суток-то не прошло. Может, парень загулял на радостях?
— Ну, через трое суток официально, а пока своими силами будем искать, покуда этот клоун далеко не ускакал!
Шумский дал распоряжение своей службе безопасности отследить по возможности все передвижения Позолотина за последние несколько часов.
«Допустим, Дима по каким-то причинам решил дать деру  с внушительной, для него, суммой. Но зачем прятать свое кино? А может, и не было никакого фильма? Но актеры снимались, вся съемочная группа работала. Не могли же они все участвовать в мистификации. Да и стоило бы это немалых денег. И в чем тогда смысл?», — рассуждал сам с собой воротила крупного бизнеса Семен Шумский.
Он еще раз прокрутил в памяти их встречу, когда его бывший одноклассник Дима  Заболотин добился, наконец, с ним встречи и долго рассказывал про свои идеи. Звучало все очень убедительно. Выпили за встречу, вспомнили  Сёмку-Банкира и Димку-Болото, посмеялись. В общем, идея понравилась, и Шумский решил ее проспонсировать.
— Послушайте, Семен…, — возникла неловкая пауза, Дмитрий забыл, как отчество Шумского. Прошло уже много лет, они повзрослели, и Заболотин посчитал  панибратское отношение к влиятельному человеку бестактным. Как ни крути, а сегодня их статусное положение было намного дальше, чем соседние парты в классе.
Но Шумский подбодрил бывшего одноклассника:
— Ой, брось ты эти церемонии! Да, жизнь разбросала по разным городам, по разным ступенькам своим, но… но никогда нельзя забывать об истоках, это как корни у растения — обрубишь их и вся твоя жизнь завянет. Так что, давай выкладывай свои проблемы — какие смогу, решу!
— Мне нужны деньги. Причем такие деньги, чтобы я мог ими распоряжаться свободно, без документального сопровождения. Знаешь, иногда надо вот  срочно и наличными.
— Я тебя понял, Дима, без проблем. Могу тебе прямо на карту перевести, но, разумеется, свои деньги. А потом уже по результатам оформим все, как спонсорскую помощь,— вспоминал  их разговор Шумский.
Конечно, в иной ситуации он бы так не поступил. Уж он точно знал, что все денежные потоки надо четко контролировать и оформлять документально, но бывший одноклассник так убедительно излагал свои идеи…. Кроме того, выработанное годами чутье подсказывало, что Дима  так и остался вполне искренним и даже простоватым для проведения каких-то хитроумных махинаций.
«А вдруг у него украли все материалы, и он просто побоялся об этом сказать? Вот это, скорее всего! Сбежал от позора… хм, и денежки прихватил. И кто же тогда украл картину? Конкуренты? Чушь какая-то! Нет, надо в любом случае разобраться  сейчас самим и по-тихому», — вынес свой вердикт Шумский.
                * * *
Телефонный звонок среди ночи разбудил следователя убойного отдела. Он сладко зевнул, тряхнул головой, прощаясь с недолгим сном, и уже привычно-обреченным голосом ответил:
— Да, Быстров слушает.
— Ефим, у нас труп, выезжай.
— Ну, кто бы сомневался, в два часа ночи вряд ли тебя станут будить, чтобы сообщить приятную новость, — съязвил Быстров. Хотя ехидство было нужно больше ему самому, чтобы легче было втиснуть свою разомлевшую душу в серую реальность. 
—  Ладно, еду, — сказал он, словно выдохнул в трубку остатки приятного сна.
Вот уже пятнадцать лет Ефим Александрович работал в полиции, и десять из них в убойном отделе. Ночные звонки и круглосуточная зависимость личного  пространства от работы давно стали привычными.
Скажем, не очень подходящая ситуация для семейной жизни. Ну, какая жена смирится с этим бесконечным авралом, разве что… Да-да, его супруга, Елена, так же, как и он работала в полиции, поэтому относилась к этому спокойно.
Зато работа вызывала неподдельный азарт. Любое преступление Ефим себе представлял, как некую сложную конструкцию, алгоритм действия которой ему предстояло просчитать с математической точностью. Решая эту задачу, он почти всегда находил ответ.
Он точно знал, что у преступления всегда есть заказчик, исполнитель и, если можно так выразиться, «средства производства». Эти три составляющие, как раз, и определяют схему действия. В условии задачи обычно указана жертва и оставленные следы. Следуя формуле из этих трех переменных, подставляя в нее данные из задачи,  он легко  вычислял исполнителя и заказчика.
 Заброшенная стройка ночью напоминала наполовину разрушенный замок из  какого-нибудь триллера. Конечно, ни охраны, ни камер наблюдения тут уже и в помине не было. Так что, более подходящего места для темных дел, трудно было бы отыскать в мегаполисе, где жизнь пульсирует практически круглые сутки.
— Ну, что тут у нас, — спросил Быстров у судмедэксперта, осматривавшего труп.
— Мужчина лет сорока-пятидесяти, на первый взгляд он пролежал тут пару-тройку дней, но видимых повреждений нет. Хотя чуть выше затылка имеется маленький след от ожога электрическим током.
— Странно, тут нигде нет электрических проводов, здание давно обесточено. Может его сюда принесли? Вопрос — зачем? На лице у него гримаса, будто его пытали, но он полностью одет и одежда не порвана. А что нам расскажет криминалист?
— Тут были еще люди, кругом натоптано.  Думаю еще двое. Есть также следы борьбы, но  совсем недолгой. Думаю, он сопротивлялся только в самом начале, а потом сдался.
— Да, и на руке кровоподтек, как будто его крепко держали. Но это все…
— Не пойму, если его пытали, а судя по лицу, это именно так, то почему нет следов сопротивления. И почему он тогда одет. Его, что же, потом одели? А, кстати, он мне кого-то напоминает, лицо вроде знакомое. Посмотрим, что у него в карманах, может, документы какие найдутся.
Ефим аккуратно обследовал содержимое карманов убитого.
— О, кредитная карта есть! Так! На имя Заболотина  Дмитрия. Ну, точно! Он и есть. Это же тот самый пропавший режиссер. Вчера в розыск подали. Ну, как всегда -  все ясно, что ничего не ясно!
Быстров дал задание оперативнику и участковому найти хоть каких-нибудь возможных свидетелей происшествия и посмотреть записи с видеокамер в окрестностях стройки, если таковые имеются. А сам стал звонить в отдел.


Рецензии