Уроки Майского Снега

Пьяный дворник метлой Время сдвинул случайно.
А оно – вот возьми! – и застрянь там слегка.
Май не солнцем залит, запорошен он тайной,
По неясной причине легли вдруг снега

На траву и цветы, на кусты и деревья,
На дорогу, по верху замёрзших оград.
Птицы тоже в снегу, растопорщили перья.
И возврату зимы ну никто ведь не рад!

Ввечеру я иду. Тротуар блестит мокрый.
Лист зелёный – он весь уж в объятьях снегов.
На зимы кутерьму смотрят блёклые стёкла
Удивлённо присевших московских домов.

Фонарей свет исчез, подпридавленный снегом.
Всё пространство – в снежинках. Снуют невпопад!
Время явно спешит! Галопирует бегом.
На деревьях – сугробы. И снежный каскад –

Только ветку ты тронь – то тебе обеспечен!
И без этого в мокром снегу я бреду.
И зимы, будто, плен – непреклонен и вечен!
Словно в поисках Кая я, Герда, иду…

Что ищу я? – Весну! А за нею и лето!
И со мной солидарен промёрзший тюльпан.
Кто раскроет секрет, нам расскажет про это?
За что дан нам вот этот природы изъян?!

Но чарует меня как в неведомой сказке
Этот лёгкий снежок, непрерывный пока.
Пусть земля отдохнёт, припорошена лаской!
Да и люди с ним остепенятся слегка.

* * *

На раздумья дан шанс перед праздником важным.
Кто забыл если – вспомни! Пора уж, пора!
Честь и Славу воздать нашим предкам отважным!
Снеговик лепит всем во дворе детвора.

Пусть порадует он и заменит улыбкой
Хмурый чей-либо взгляд иль наморщенный лоб!
Снег не так уж и плох. Не назвать и ошибкой!
Ну, подумаешь, снег! Это же не потоп!

Так в раздумье я шла, Мир вокруг созерцая.
Мир красив! Ночь темна. Только бел юный снег!
И пришла ко мне мысль – большая, шальная:
Человечество свой начинает разбег!

А куда? – Это каждый решит сам с собою.
В договоре с Судьбой примет он Благодать,
Или встретит он Смерть, с отсечённой главою...
Что тут спорить?! Зачем нам об этом гадать?

Белый снег – как предчувствие, напоминанье,
Что уж близок финал в предречённом пути.
И кому – прямо в рай! А кому – на дознанье
О грехах его тяжких придётся идти.

* * *

Снег растаял. И снова весна – полным ходом!
Только холодно слишком... Ну, что ж, проживём!
Просвещает нас всех на уроках природа:
«Прав ли люд?! И туда ли мы, люди, идём?»



Фото сделано Ириной Мирдар на улочке Москвы 9 мая 2024 года.
Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_8885
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии