Кажется, нам улыбнулась удача

Предыдущая страница   http://proza.ru/2024/04/26/1043

Жизнь ухудшалась. В магазинах огромные очереди. Продукты заканчивались перед тобой. Миша ел суп из бульонных кубиков. Я не могла.
Перестали покупать одежду, донашивали то, что было. Впрочем, все, кто жил в то время, помнят эти ужасы.

Появились карманники - в транспорте, в магазине. Иногда вырывали вещи прямо из рук. Однажды я ехала в переполненном автобусе, и вдруг раздался женский крик. Я посмотрела в ту сторону и увидела непроницаемые мужские лица. Мне нужно было выходить. Вместе со мной из другой двери вышла плачущая пожилая женщина. У неё разрезали сумку и украли все деньги.

Соседи рассказывали об убийствах. Мы не знали, верить или нет. Но как-то вечером (я была в прихожей) услышала странные звуки - как хлопки. Мужа не было дома, и я не стала выходить. А утром у нас на лестнице мы увидели кровавые следы.

Однажды мужу позвонил приятель. После разговора с ним Миша с довольным лицом подошёл ко мне и рассказал, что приятель сообщил ему о том, что в еврейской школе, с которой он живёт рядом, хотят организовать занятия шахматами и ищут преподавателя. Приятель рекомендовал Мишу. А ещё он сказал, что в школу приходят продуктовые посылки из Израиля для школьников и преподавателей.

Миша был доволен. Его радовала перспектива стать добытчиком. И я была довольна, так как видела, что Мише с его отличным аппетитом в это голодное время приходится трудно.

На следующий день муж поехал в еврейскую школу. Я была почти уверена, что наше положение изменится к лучшему.

Продолжение   http://proza.ru/2024/05/14/1576


Рецензии
Тогда всем досталось. Трудно жили. Какая была преступность хорошо знаю. Зато, как все красиво и смело болтали на митингах, да разных шествиях. Протестовали, а страна катилась в пропасть; в пучину понятий и беспредела. Настоящая свобода слова. Даже некоторые с грустью вспоминают. Желают повторить.

Александр Владимирович Карпенко   11.05.2024 09:39     Заявить о нарушении
Александр, ваши выводы поддерживаю. "Страна катилась в пропасть". Это точно.

Светлана Шаляпина   12.05.2024 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.