Любовь на дистанции

- Когда ты приедешь на мои похороны, тебе передадут подарок, – скорбным голосом сообщил парень. – Никогда не забывай меня.

Миша Клюев и Соня Николаенко учились в одном университете в одной группе. Но встречаться начали только на третьем году обучения. Так совпало, что спустя месяц после начала их отношений заболела мама Сони, и девушке пришлось уехать в родной город.

Миша честно звонил каждый день, писал каждый час, всячески поддерживал любимую.

Спустя две недели стало ясно: Сонина мама не справится без помощи, и дочке нужно оставаться в родном городе, устраиваться на работу, и либо переводиться на заочное отделение, либо уходить в академический отпуск. Когда девушка озвучила решение молодому человеку, тот вспыхнул.

- Почему нельзя продать там квартиру и приехать сюда? – возмущался он. – Перевози маму, будешь днем учиться, вечером за мамой присматривать!

- Мама не может работать сейчас, поэтому работать надо мне! – объясняла Соня. – И потом, у нас здесь двухкомнатная квартира, и если мы ее продадим, то в столице сможем купить только однокомнатную на окраине. Так что не вижу смысла…

- Смысл в том, чтобы мы были ближе друг к другу! – не успокаивался Миша. – Или тебе плевать на меня?



Молодой человек бросил трубку. От бессилия и обиды Соня расплакалась. Мало того, что ее сердце болело за маму и ее здоровье, так еще приходилось отказываться от беззаботной студенческой жизни, от большого перспективного города и возвращаться туда, откуда ей так хотелось поскорее уехать. Еще и парень, с которым было так хорошо, влюбленность в которого грозила перерасти в крепкую сильную любовь, вместо поддержки устроил истерику. Полнейшее разочарование.

Наплакавшись до чувства полной отстраненности, Соня лежала на кровати в своей комнате. Теперь ей казалось все не таким уж и катастрофичным, и жалость к себе постепенно уменьшалась.

Мама обязательно поправится, есть на это шансы. Работу можно попробовать найти по специальности, а вдруг? Тогда логичнее перевестись на заочное отделение, и к окончанию университета у нее будет не только образование, но уже и опыт. А Миша… Если этот парнишка уготован ей судьбой, то никуда не денется – что-нибудь придумают. В крайнем случае, повстречаются на расстоянии, а там видно будет.

Ее размышления прервал звонок в дверь.

- Кто? – глядя в глазок, спросила Соня.
- Курьер. Цветы для Софьи Николаенко.
Девушка открыла дверь, на пороге стоял парень с букетом белых роз. В цветах лежала аккуратная маленькая открытка с надписью: «Прости. Я люблю тебя. Миша». Соня просияла и позвонила любимому. Они разговаривали целый час и не могли наговориться.

- Я готов потерпеть три года. А после окончания университета мы поженимся, - обещал Клюев.
Соне казалось, что все проблемы разрешились в одночасье. И когда она через некоторое время приехала в столицу, чтобы утрясти в университете дела с документами, Миша буквально носил ее на руках, не мог надышаться на любимую.

Вернувшись в свой город, Соня занялась поиском работы. На удачу, недалеко от ее дома располагалась компания, куда требовались специалисты ее профиля. По итогам собеседования, девушку взяли на испытательный срок.

Мама все еще плохо себя чувствовала, но самостоятельно передвигалась по квартире, кушала, ходила в туалет. Еду готовила дочь, убиралась в квартире она же.

Миша каждый день звонил девушке, но его спокойного состояния хватило на несколько недель.

- А ты не найдешь себе другого на своей работе? – вдруг начинал он. – Там же есть парень какой-то, ты сама говорила! Да мне плевать, что у него жена! И ты без мужчины уже почти месяц, скоро начнешь кидаться на всех подряд! Ты ведь у меня страстная, я знаю!
- Миш, как ты можешь так думать! Мне, кроме тебя, никто не нужен!
Но молодой человек разными словами говорил одно и то же в течение минуты, двух, трех. Словно методично и целенаправленно доводил девушку до срыва. Соня бросала трубку. Через минут десять они снова созванивались, и Миша заводил все ту же шарманку.

Скандал и выяснения отношений могли длиться часами, пока девушка, истратив все терпение, не отключала телефон.

Однажды Клюев повторением одних и тех же вопросов и утверждений настолько довел Соню, что она швырнула телефон в стену. От удара лопнуло защитное стекло. Глотая слезы и содрогаясь от рыданий, Николаенко пообещала себе: это в последний раз.

«Отношения на расстоянии у нас не получились, - решила она. – Пора поставить точку».

Девушка заблокировала молодого человека, но спустя несколько часов на пороге ее квартиры снова стоял курьер с цветами. Букет Соня приняла, но номер Миширазблокировала только утром. И написала ему в мессенджере: «Я устала ругаться, и больше не вижу смысла продолжать отношения».

Миша позвонил, но Николаенко не взяла трубку. Все общение она свела к переписке.

- Я был неправ, давай забудем эту глупую ссору и начнем все с начала, - просил в голосовом сообщении парень.
- Это не первая ссора и, я боюсь, не последняя. Если в отношениях больше нервов и боли, чем любви и нежности, то зачем такие отношения?
- Любимая, умоляю, дай мне еще один шанс! Ты приедешь на сессию, и мы поговорим. Не руби с плеча!
Предложение Клюева Соне показалось разумным. И спустя месяц, когда она приехала на сессию, Миша встречал ее на вокзале с букетом цветов. Он распланировал ее пребывание по дням, каждый день водил в кафе, в кино, устраивал сюрпризы и заваливал цветами.

- Я нашел работу, теперь я бармен! Утром учеба, вечером – заработки, - с гордостью говорил молодой человек.
Вел он себя совсем не так, как во время вынужденного расставания: был заботлив, внимателен, нежен. Смотрел влюбленными глазами, прижимал к себе. И ни одной ссоры за это время!

Соня даже подумала, что поторопилась с решением о расставании. Но стоило ей вернуться домой, как все повторилось по тому же сценарию, что и ранее. Ревность, претензии и одни и те же фразы и вопросы, которыми Миша словно пытался продолбить дырку в Сониной голове.

- Миша, мы расстаемся! – не выдержала девушка. – Я больше не могу терпеть твои выносы мозга.
Соня положила трубку. Клюев звонил, но Николаенко скидывала. Он писал ей душещипательные сообщения, в которых умолял одуматься, обещал исправиться. Но девушка уже не верила в чудеса, да и в душе ее не находилось нежности к нему.

Через несколько дней Миша прислал сообщение:

«Дорогая Сонечка. Я понимаю, что вел себя, как дурак и потерял тебя. Но я так люблю тебя, что не смогу жить, если мы не вместе. Пожалуйста, пойми и прости, если сможешь. И умоляю: приезжай на мои похороны. Тебе передадут последний подарок от меня…»

В груди у девушки похолодело: неужели Мишка и правда способен на такой отчаянный шаг? Она набрала его номер.

«Абонент временно недоступен», - донеслось безэмоциональное из трубки. Руки Сони задрожали, мысли понеслись с бешеной скоростью.

- Где он может быть? В общежитии, наверняка. Выходной день, для работы еще рано. Чьи номера у меня есть из проживающих в общаге? Точно, девчонки, мои бывшие соседки… - Николаенко все еще трясущимися руками набирала номер знакомой студентки Светы.

- Света, Светочка, дорогая, можешь найти Мишу? – затараторила Соня.

- Могу. Я только что его в общей кухне видела. А что случилось? – по голосу было понятно, что Света напугана Сониным звонком.

- Что он там делает? Давно ты его видела?

- Да только что. Стоял с пацанами, пельмени они там варят. Ржет, как конь, анекдоты травит… Так что у вас случилось? Дать ему трубку?
Тяжелый камень слетел с души Сони. Но вместо страха за бывшего возлюбленного ее сердце наполнилось брезгливостью.

- Так бессовестно манипулировать мной! Такими вещами шутить! – Николаенко чувствовала теперь еще и злость. – Ну ладно, Клюев. Как знаешь…
На связь Миша не выходил несколько дней. Соня тоже не звонила и не писала ему, только видела, что он благополучно бывает онлайн в мессенджерах. Через неделю тишины парень все же набрал девушку.

- Ты еще живой что ли? – вместо «Алло» сказала она, приняв вызов.
- Соня, прости… Я люблю тебя… Давай начнем все с начала…
- Начинай сначала с кем-то другим. Не присылай мне больше цветы, не трать время. Ничего у нас не выйдет. Извини.
Несколько месяцев Мишка не успокаивался. Когда Соня заблокировала его, продолжал присылать цветы, звонил с телефонов своих друзей и знакомых. Потом заявил, что купил билеты в ее город.

- Поздравляю, но я переехала, - соврала Николаенко. – Адрес тебе не скажу.
- Мне важно увидеть тебя в последний раз, - умолял Миша. – Мне осталось жить совсем недолго…
- Мой парень не одобрит такой встречи. Да и я не хочу, - Соня снова лгала.
К слову, Миша так и не доехал до нее. Но еще года четыре пытался достучаться до бывшей девушки через социальные сети. Соня же встретила свою любовь через несколько лет, вышла замуж. На следующий день после свадьбы она получила на электронную почту письмо от Миши: он поздравлял девушку с важным событием, просил прощения и признавал, что вел себя недостойно.

«Ты знаешь, я отпустил тебя. У меня новая жизнь, любимая жена, скоро будет ребенок. Будь счастлива и ты».

Соня почувствовала легкость. Преследования прекратились, и она действительно стала еще счастливее.


Рецензии