Из леса

Из леса.

Я до сих пор помню те летние каникулы, которые мне доводилось проводить у бабушки и дедушки в их маленьком селении, затерянном среди гор и лесов. Это было в начале девяностых. Тогда страна переживала тяжелые времена, и мои родители отправляли меня к ним, чтобы я был подальше от городской суеты и неспокойной обстановки. Но я бы лучше предпочёл проводить время со своими друзьями, где-нибудь сидя за приставкой, играя в golden axe.

Когда я приезжал в эти места, меня охватывало ощущение какой-то меланхолии. Серые, покосившиеся дома, заросшие сорняками улицы. Все это создавало гнетущую атмосферу. Казалось, что время здесь остановилось, застыло где-то в прошлом, не желая двигаться вперед.

Темный, непроницаемый лес окружал это забытое богом село. Густые кроны деревьев, переплетенные ветви, создавали плотный полог, почти не пропускающий солнечный свет. Под этим мрачным пологом царил полумрак, навевающий тревогу и беспокойство.

Стволы деревьев, искривленные и изуродованные, казались живыми существами, готовыми в любой момент ожить и напасть. Среди них виднелись заросли колючих кустарников, будто нарочно преграждающие путь любому, кто осмелится зайти в эту темную чащу.

Тишина, царившая в дальнем лесу, была гнетущей и зловещей. Ни щебета птиц, ни шелеста листвы, лишь мертвенное молчание, нарушаемая лишь редкими, тревожными звуками. Казалось, что сама природа здесь замерла в ожидании чего-то нехорошего.

Но порой из глубины леса, особенно по ночам, доносились странные, пугающие звуки, будто кто-то или что-то двигалось там, скрываясь от посторонних глаз. Эти самые звуки заставляли кровь стыть в жилах, пробуждая во мне первобытный страх перед неизведанным. Фантазия рисовала жутких монстров, уродливых, кровожадных. Хотя, быть может, по прошествию времени, мне только так казалось из-за событий, которые произошли вскоре…

— Гуляй вот здесь,  — говорил дед Ваня, дымя вонючей папиросой, кивая небритым подбородком на единственную улицу. — Но в лес не ходи.

— Это ещё почему? — интересовался я.

— Заблудишься. Да и мало ли что…

Что именно, я описал выше. Но признаться, кроме плохого настроения я ничего не ощущал. Возможно и происходили странные вещи в лесу, но не при мне. Хотя, дальнейшие события…

Бабушкин дом, в котором я жил на тот момент, был большим и ветхим. Потрескавшиеся стены, скрипучие половицы, тусклый свет керосиновых ламп, все это навевало ощущение заброшенности. Электричество в селе отсутствовало напрочь, так что мне приходилось обходиться без телевизора.

Каждый день я бездумно бродил по этому селению, пытаясь найти хоть нечто, что могло бы меня развлечь. Но все вокруг оказалось пропитано тяжелой атмосферой прошлого, которая давила на меня, не позволяя забыть о том, что я оказался в забытом месте, отрезанном от остального мира. О друзьях говорить не приходилось. Здесь жили в основном одни старики.

В один из пасмурных дней, мой дед отправился на охоту и пропадал где-то в лесу целый день, вернувшись только под вечер. Но мы с бабушкой сразу заметили в нем странную перемену. Он казался молчаливым и хмурым, а от него исходил неприятный запах. Взгляд был холодным и пугающим, словно кто-то подменил моего деда. Кожа лица приняла какой-то землистый цвет.

— Ваня, с тобой всё в порядке? — встревоженно поинтересовалась бабушка.

Дед лишь коротко кивнул и прошел в свою комнату, плотно закрыв за собой дверь.

— Что на него нашло?

Я видел, как мелко дрожали его руки, когда он снимал охотничью куртку. Что-то явно было не так.

«Да и где его ружьё? — пронеслась в голове мысль. — Он ведь пришёл без него! »

Весь вечер дед просидел в своей комнате, не выходя и не отвечая на наши вопросы. Бабушка тревожно ходила по дому, то и дело поглядывая в сторону его двери и на икону в углу. Я же, охваченный любопытством, пытался подслушать, что происходит в другой комнате, но слышал лишь тяжелое хриплое дыхание деда.

— Ужинать,  — наконец объявила бабушка около половины восьмого.

За окном лил сильный дождь, когда мы все втроем уселись за широкий стол. Ели молча, а в доме царила гнетущая атмосфера. Я вновь учуял этот неприятный запах, который определил, как тухлятину. И он исходил от деда…

Бабушка однажды попыталась завести разговор, но из этого ничего не получилось. Дед отвечал односложно, громко чавкая и хлюпая едой, с жадностью поглощая то, что находилось у него на тарелке. Создавалось впечатление, будто он целый год ничего не ел.

— Может ещё чего хочешь? — интересовалась бабушка, показывая взглядом на бутылку с прозрачной жидкостью в серванте.

— Нет.

И это действительно было странно. Дед Ваня любил принять на грудь и никогда не отказывался, даже если лежал больной. А вдобавок сама жена ему предлагала. Тут просто грех не согласиться.

— Ты куда?

Дед со скрипом отодвинул стул и молча направился обратно в комнату, закрывая за собой дверь. Мы с бабушкой с тревогой переглянулись.

— Ничего не понимаю…

Около десяти меня разбудил странный скрип. Я осторожно выглянул в коридор и увидел, как дед, сгорбившись, крадется к выходу. Его движения были неестественными, словно он находился не в себе. Руки дёргались, а лицо, при вспышках молний, искажалось нечеловеческими судорогами. Глаза светились зеленоватым жутким светом.

Я затаил дыхание, наблюдая, как он бесшумно выскользнул из дома, исчезнув во тьме ночи.

В тот же миг я поспешил разбудить бабушку, поведав обо всём увиденном. Мы вышли на крыльцо, под дождь, всматриваясь во мрак, но ничего не увидели. Только раскачивающийся из стороны в сторону лес под сильными порывами ветра.

— Господи, что же это происходит,  — перекрестилась бабушка.

Спустя какой-нибудь час, уже ближе к одиннадцати, дед вернулся обратно, еще больше встревожив нас с бабушкой. Он казался вполне нормальным. Правда, на сей раз от него несло алкоголем. Бабушка сразу накинулась на него.

— Ты где был, дурная твоя голова!

— Да я просто задержался у друга после охоты,  — удивленно и виновато ответил дед.

— Да ведь ты, старый чёрт, уже приходил домой пару часов назад! — с ужасом произнесла бабушка помертвевшими губами. — Кто же тогда был здесь?

Осознав всё это, бабушка замерла, ее лицо исказилось от страха. Она схватила деда за руку.

— Что… Что ты такое говоришь, Маня?

Дед побледнел, его глаза расширились. Он поспешно осмотрел дом, но ничего подозрительного не обнаружил. Тогда бабушка рассказала, что тот, кто приходил ранее, вел себя странно, был молчалив, хмур и источал неприятный запах.

— Тот выглядел точно, как ты!

Мы с бабушкой в ужасе переглянулись. Неужели это был не настоящий дед, а какой-то двойник, пробравшийся в наш дом? Но откуда он мог взяться? Единственное, что приходило на ум, лес.

Дед тяжело опустился на стул. Его пальцы сжались в кулаки, а взгляд наполняла тревога. Он понимал, что нечто непонятное происходит, но не мог объяснить это.

Бабушка, дрожащим голосом, предложила немедленно запереть дом и не выходить до утра. Она перекрестилась и начала горячо молиться, прося защиты у Господа.

Я же, охваченный страхом, забился в угол комнаты, обхватив колени руками. Мысли в голове путались, а сердце бешено колотилось. Что же это за существо бродило по нашему дому? Кто или что могло скрываться в этом проклятом лесу?

Всю ночь мы просидели в напряженном ожидании, вздрагивая от каждого шороха. Бабушка то и дело подбегала к окну, всматриваясь в темноту. Дед же, сгорбившись, сидел в кресле, уставившись в одну точку, держа на коленях ружье.

Когда за окном начало светать, мы немного расслабились. Но тревога все еще не отпускала нас. Бабушка настояла, чтобы мы не выходили из дома, пока не взойдет солнце. Она боялась вновь прихода ночного гостя.

Наконец, когда лучи солнца осветили наш дом, мы решились выйти на улицу. Все вокруг казалось таким обычным и спокойным, будто ничего не произошло.

Скажу лишь, об этом лесе ходили поистине жуткие легенды. Говорили, что в самой его глубине находится проклятое место, куда не решался ступить ни один человек. Там, в непроглядной тьме, будто бы обитали древние сущности, чье присутствие ощущалось в каждом вздохе ветра, в каждом шорохе листвы.

Местные жители избегали этих мест, крестясь и шепча молитвы, стоило им лишь заметить вдали темные очертания деревьев. Ходили слухи, что те, кто все же отваживался углубиться в чащу, никогда больше не возвращались, растворяясь навсегда в пугающей пелене тумана.

Больше я никогда не возвращался в те места. Вскоре скончался дед, а на следующий год и бабушка. Ближе к нулевым годам село окончательно опустело.

Но воспоминания о той ночи до сих пор преследуют меня, заставляя вздрагивать от страха. Кто же на самом деле приходил из леса? Этот вопрос до сих пор не дает мне покоя.


Рецензии