Mass Effect 4. 9 глава

Сидя в новой каюте нового корабля, Шепард не могла рассказать Энджеле, из-за чего ее родные поссорились. Ведь ей просто сказал Джейзус. Капитан ответила лишь, что она не знала. Хотела лишь не травмировать свою подопечную тем, что произошло на самом деле.
Нэйджел согласилась выносить для Гарруса детеныша мужского пола. Она уже знала, что Найлина надавила на его важную точку.
Гаррус не стал говорить дочери о важной проблеме, но сообщил ей, что у нее появится младший братик, о котором она будет заботиться, просто узнавая о его развитии.
Найлина позвонила Шепарду, чтобы снова поговорить с ней о ее брате. Капитан приняла вызов.
- Шепард, прошу. Уговори Гарруса, чтобы он не делал такой ход с миссией. Я не хотела его смерти, не хотела, чтобы так пошло. Я лишь хотела для него только лучшего. Я не думала, что он воспримет это всерьез.
- Прости, Найлин. Я не смогу уже ничего сделать. Он сам уже решил. И мы сейчас направляемся к Цитадели. Примарх хочет со мной поговорить. И я уже знаю, что меня ждет.
- Я скоро прибуду, пойдем вместе. Это я у вас отняла не только вечер, и эти веселые дни после миссии.
- Это ты сама поговоришь с ним, я за себя отвечу. – Отключила связь, поставила на вибрацию.
Умылась, привела себя в порядок. Сходила на перевязку.
В своем кабинете она приняла Примарха.
- Шепард, что вообще удумали? – подошел к ее столу. – Наклус не может мне толком дать ответа, но дал понять, что Гаррус будет заделывать сына. Кто его надоумил?
- Найлина.
- Сука… У нас миссия на носу. И уже вот-вот проснется в любое время Зверь. Надумала она сказать брату о сыне.
- Она хотела, чтобы Гаррус нашел себе турианку для порождения сына. Я ей сказала, что не буду давить на друга только из-за этого… Я готова ради друга погибнуть, Примарх.
- Если Гаррус погибнет, то ты со своей командой тоже будешь убитой. Ты меня поняла?
- Я знаю.
- Я не трону команду твоего сына и его тоже. Энджел не курсах?
- Она глубже о проблеме не знает, - получила сообщение от сына.
Лео сообщил, что Найлина рассказала племяннице о ссоре.
- Проклятье… Я должна лететь на Циатель.
- Все-таки ей сообщили.
- Да.
- Пока лети, но прилетишь, как будут первые признаки появления Зверя. – Приказал Примарх.
Корабль «Нормандия – VI» прибыла на станцию «Циатель».
Шепард пришла к тому залу, где всегда была команда «Альфа/Омега».
- Шепард… Я не хочу, чтобы он погиб, - плакала турианка. Ее утешали Лео и Таяла.
- Я постараюсь сделать все возможное, Эн. Я не могу обещать, потому что меня даже Примарх убьет, если твой отец погибнет. Я не смогла его переубедить.
- Додумалась эта Найлина. Зачем ей вообще нужен племянник, если она потом его не увидит? Что это даст? – хотел понять Лео.
- Не ты один, сын мой. Не ты один. – Ей было больно на сердце, что ее другу предстоит сделать только один шаг в этой опасной миссии. Она не хотела, чтобы Гаррус записался в добровольцы «Самоубийцы».
- Пока молчим нашей подруге, чтобы она перед родами не волновалась. – Сказала Таяла. – И Шепард, лучше вернитесь. Может, Примарху получится его переубедить, чтобы он не записывался в этот отряд?
- Попробую повлиять на него. Я его люблю, не дам ему умереть из-за глупых желаний своей сестры.
- Я потом сама поговорю с Найлиной об этой ситуации, - сказала, успокоившись, Энджел.
Капитан обняла турианку. Перед отлетом навестила Ауру, принесла ей гостинцев. Аура сказала ей, что Джерелл заходил, интересовался о малыше. Шепард дала ей понять, что он желает увидеть своего ребенка и воспитать его. Аура качнула головой в ответ. Капитан обняла квариантку.
Возвращаясь, капитан не хотела поднимать тему на борту, но Лиара замечала в изменении у нее. Она подошла к Шепарду.
- Шепард, все в порядке?
- А?! Все хорошо, просто пока решаю дела. Да и надо было навестить наших детишек. Время на подходе. Видать, земляне себя отдают в жертвы. Не хочу потерять своих родных и друзей. – Не хотела ее вмешивать в эти дела, пока сама решала.
- Да, всех сейчас на нервах. Вот только что нам делать?
- Нечего, я всех должна тоже подбодрить. Все мы - друзья и братья или сестры. Не дам кому-то в молодости умереть. Надо, конечно, решить дело. Мы теперь возвращаемся к Цитадели, можете отдохнуть.
- Хорошо, - Лиара не стала ее допытывать, понимая, что ей снова тяжело.
Вернувшись на станцию, Шепард увидела знакомый фрегат, поспешила к Позидиуму, где он мог быть. Примарх не дал пока разрешение на отряд к самоубийцам. Вакариан лишь фыркнул.
- Гаррус, даже не смей! – подошла к ним капитан.
- Я сам решу… - хотел договорить он.
- Если ты на это подпишешься, то я сразу полечу на Землю и одна буду решать проблемы с советом. Согласен? – потыкала ему в грудь пальцем.
- У тебя не хватит смелости туда нырнуть.
- А у тебя она есть, Гаррус?
- Вы скоро так сцапаетесь, - подошел к ним советник-турианец. – Вакариан, ты сам должен понять, что от одной самки всегда бывают проблемы. И я знаю, что твой племянник сейчас проходит тяжелый стресс, из-за чего твоя сестра тоже в эмоциях сказать. Хоть кто-то и пытается сделать то, кому под силу, так это капитану. Ты сам должен ценить тоже дружбу, пока есть. Вы хоть уже почти ветераны, но должны держаться до последнего.
Гаррус глубоко вздохнул:
- Просто… сам не хочется всего этого.
- Знаю, Гаррус. Но я тоже не хочу, но нам надо закончить. И то это единственное показать многим, что мы снова готовы. И то не факт, что это без одурманивания. – Сказала она.
- Чтоб больше она не тревожила тебя, Гаррус, я заберу на свой фрегат твою сестру до скончания миссии. Тебе и так пришлось сделать этот выбор с сыном, но на второй выбор я не даю добро. И не дам на подпись, - сказал Примарх.
Вакариан качнул головой. Примарх отошел с советником по делам. Шепард обняла своего друга.
- Как там дочь? – спросил Гаррус, погладил ее по спине.
- Вся на эмоциях. Твоя сестра все рассказала о ссоре.
- После миссии я ее точно сожру. Не стоило еще сюда дочь впутывать. Только единственное, что Энджеле придется принять братишку от родной матери. У меня не было другого выбора, чтобы так за короткое время найти себе другую самку.
- Наверное, Нэйджел откажется от детеныша.
- Если и откажется, то я не откажусь. С двумя детьми хоть побуду в свободное время. Я после миссии уйду со своего поста. Хватит, а то я так не могу побыть нормально с дочерью хоть какое-то время.
- Я об этом позабочусь, чтоб никто тебя не потревожил. – Посмотрела на него с ухмылкой.
- Ты меня таким взглядом не пугай, - усмехнулся друг.
- Прости, - хихикнула капитан. – Так, ладно. Нам надо будет построить дело с миссией: кто где будет стоять?
- Это верно, а то стратегию нам надо уже строить, - согласился турианец, пошел с ней в ее кабинет.
На втором столе капитан вывела галаграмму с делом Ктулху.
- Как я понял, здесь у нас два варианта: либо он у планеты, либо у станции. – Призадумался Гаррус.
- Да. На счет стратегии у планеты я уже все подрасчитала. В первую очередь нам придется поставить первых медленных кораблей-самоубийц, потому что Зверь уж больно шустро их сожрет и скроется; а вот быстрые как раз создадут замешательство.
- А что на счет станции?
- Вопрос стоит ребром, Гаррус. Я пытаюсь понять тоже: что и как он тут будет делать? Это не планета, плюс здесь нет зараженных. Стратегия та же, но нам надо на всякий случай всех эвакуировать.
- Если станция снова готова к Призыву кого-то там, то нам придется искать еще примерных «изгнанных» за пределы галактики.
- Как он призовет, если ключ с нами будет? – посмотрел на подругу турианец.
- Если я начну бредить, то возьми под свой контроль мой корабль. Тофу и СУЗИ я предупрежу. Еще не хватало этой активации.
- Правильно мыслишь, капитан. Вот только меня и пугает, что он может нас тоже одурманить.
- Нет, Гаррус. – Разбинтовала свою руку. – Это связано с тем, что я уже давно была одурманена еще сильнее, когда меня возродили в первый раз. И я поняла, почему я попала почти под влияние одного из Жнецов. – Ее рука стала приобретать черты руки хаски.
- Как бы не пришлось тебе себя убить?
- Возможно, но сначала мне надо будет найти приемника тоже. Но тот, скорее всего, должен будет отказаться от всего. Типа он должен стать отшельником.
- Найти такого не составит труда, но думаю, что больше всего найдут либо ветеранов, либо юных, почти до пенсионного.
- Это меня замучает, пока найду подходящего. – Забинтовала обратно.
Гаррус сам призадумался.

Шепард была в старой каюте спасательного корабля, просматривала ближайших историй о тех, кто был либо изгнан за пределы галактики, либо сам улетел туда. Хотела сама понять, кого мог призвать Зверь. А также она нашла один интересный факт: Цитадель не был частью Галактики Драко, а с другой. А сама станция «Циатель» была уже до нее здесь. А кто и хотел вернуть своих там дружков: надо было активировать саму станцию, так как она не работает активно без участия Хранителя и другого Сторожа.
- Если я Хранитель, то кто тогда… - открыла старые архивы, что было связано с Сареном и Призраком. – Что-то не сходится… Кто из них Храни… - посмотрела снова на свою левую руку. Вспомнила свое «предназначение» на Акузе, то… - Неужели, я и есть будущий Ветеран Цитадели, а не просто Хранитель станции и Галактики?
Драко принял капитан в своем тронном зале. Оскал Фетче тоже прибыл по ее просьбе.
- Драко, у меня есть подозрение, что я и есть как бы Ветеран Цитадели, - начала Шепард.
- Не ты одна, кто об этом задумался, - сказал Оскал.
- Чтоб занять это место полностью, то тебе придется как-то очиститься от проклятия.
- Знаю, Драко. Но я уже на врят ли очищусь. Меня можно только убить или принести в жертвы, - разбинтовала всю руку.
- Этого еще не хватало, - был ошарашен вульф.
- Уже не снять тогда, если это дело пошло. – Понял Страж.
- Драко, у меня такое ощущение, что Ктулху – и есть мой Сторож.
- Ты тогда должна им управлять, - сказал Оскал.
- Как?!
- Если бы и хотел этого, Оскал, то Зверь не убивал бы свою хозяйку.
- А что если он этих тварей направил за ней, чтобы ее защитили? Неужели, как у Сарена такие ребята, как геты, были тоже марионетками? И что если ее использовать, как приманку?
- Тебя убьет Гаррус, если ты надумаешь меня использовать как приманку, - пригрозила капитан.
- На врят ли, Властелин общался с Сареном всегда. А с ней он и ни разу сообщил о своих намерениях и даже не сообщил, кого хочет вернуть сюда назад. – Сказал Драко.
- И то я в последний раз оттуда ушла, только общалась с Нэго. И все. – Сказала Шепард. – Так что смысла нет использовать меня в своих злых целях.
- Попробовать бы стоило. Но надо проверить: вдруг они ее примут как свою? – предложил Фетче.
- А если ничего не получится? Или Обелиск сильнее моего разума? – поправила его капитан.
- Я попытался сам узнать о них. Но единственное, что Обелиски принадлежат моей Галактики, но они никогда не были активированы даже во время истребления Протенианов. – Заметил это Драко.
- Значит, активация произошла, когда у Земли оказалась эта станция. А станция ведь не ваша?
- Она была не нужной для старого Стража, поэтому я взял ее на себя. Все под себя переделал настолько, что сам стал первым Хранителем ключа. Поэтому активация этой станции нужна была для полной разблокировки. – Ответил Страж.
- Что бы ни то не было, мы должны сейчас уничтожить этого Зверя, пока не надумал призвать кого-то, кто еще сильнее Пожинателей. И повезет ли нам в этот раз? – сама хотела понять Шепард.
- Я сам перепроверил все связи со Зверем. Пока благо, что везло не один раз с ним, а вот с тварями… Это впервые. Как и другие Стражи передали, их тоже не было. И не было призыва.
- Драко, а куда делся тот Страж?
- Если бы сам знал, Шепард. Свалил восвояси. Как у вас говорится: ушел по английски.
- Оно и видно. А почему этот Зверь стал нападать на нас?
- Если бы знали. И то он не говорит свои причины. Нет у него своих Праведников, так назовем. Сколько я здесь живу, только было всего трое до него: но те общались через своего Праведника. А остальные – как Властелин: то сам, то через подопечного.
- Да, это плохо, согласен. – Оскал призадумался.
Шепард хотела уйти, но что-то ее насторожило, она остановилась.
- Что-то не так, Шепард? – заметил это Страж.
- А что если Обелиск – это его голос? – предположила капитан.
- Если Пожинатели и стражи умели общаться, то мы это и упустили. – Сам быстрее понял советник.
- Тогда земляне воспринимают Обелиска как Глас Божия, а на нем выкованы кресты. И я этого теперь боюсь сильнее, чем вы думали. – Теперь сообразила Шепард.
- А кое-кто тогда у нас Антихрист?
- Драко, вы тоже туда, - повертела головой с ухмылкой.
- Стоп, она же самка. – Поправил Оскал.
- Еще скажи, что я – жена Сатаны, Лилит высшей персоны. Спасибо, теперь я уже не хочу быть на Земле, если уничтожим Зверя.
- Тогда ты точно – Апокалипсис. – Усмехнулся Страж.
- Теперь точно, - засмеялась капитан с ними.
- Что будем делать? – спросил Оскал.
- Позову вас завтра для совещания тут. Может, попробуем решить проблему с землянами после Зверя. Сейчас они действительно получается, одурманены им. И если Обелиск ими щас управляет, то у нас есть большая часть понять, что он жив и жаждет мести. И благо, что я на всех планетах установил так называемые «черные ящики», что записывают все. – Ответил Драко. – Поэтому я сейчас буду работать с одним Обелиском, чтобы получить запись от ящика. А вы, Шепард, пока не волнуйтесь. Уж точно не станете этим тварем, так как мозг ваш не поврежден, а сердце мы спасли: переместили направо.
- Поэтому я еще могу любить в отличие от клона. – Качнула головой капитан.
- Отдохните. – Отпустил их Драко.
Шепард вернулась в каюту, упала от усталости на кровать.
- Гаррус, знаю, что ты тут прячешься. – Пробурчала она.
- А ты хитрая, - вышел из тени турианец, присел на кровать.
- Потому что в мою каюту только ты можешь войти, - перевернулась на спину.
- Ты чего так задержалась?
- Да все про этих Обелисков болтали. Буду надеяться, что Ктулху общается с землянами, то меня обвинят в гибели типа Господа. – Думала об этом капитан. – Я беспокоюсь о дальнейшем в Религии. Не хочу, чтоб меня обвиняли, что я Антихрист.
- Я попробую решить дело с религиозными фанатиками. И если все обойдется, то они все забудут. И если это одурманивание, как мы сами пониманием, то это будет проще.
- Согласна, - присела. – Буду надеяться, что все обойдется.
- Ты ходила не просто так туда?
Шепард разбинтовала свою руку, чтоб точно разглядеть руку.
- Ты не сможешь стать одним из прошлых?
- Слава богу, что нет. Но единственное, что меня другое пугает: если религиозность сменится, то… Хотя я тут давно привыкла и к вашим, - улыбнулась.
Турианец обнял землянку за талию, прижал к себе.
- Я больше всего за тебя волнуюсь, как бы тебя здесь не измучалим, когда уйду с поста.
- Не волнуйся, я выдержу, турин, - прислонившись, поглаживала его торс. – И прости, что пришлось тебе ночь остаться без меня.
- Не извиняйся. Это она должна извиниться за этот вечер. И еще, она вообще не должна была входить в мою каюту без моего разрешения.
- Но кто-то ее впустил.
- Просто дверь была открыта.
- Проскочила, черт.
Рука турианца коснулась до ее бедра, поглаживая. Шепард обняла за шею.
- Кстати, ты не убил Вегу?
- Нет, лишь его припугнул. Я боялся того же, что он с тобой сделает. – Обнял капитана. – Не волнуйся, ты с ним можешь еще пообщаться, пока еше не пробудился Зверь. – Своим лицом коснулся до ее шеи, - я не отдам тебя, все равно. Даже если тебе бы пришлось уйти на Землю, но я теперь здесь с тобой.
- Просто другого выхода не было.
- Теперь все обошлось. – Уложил ее на кровать.
- Альфа, - усмехнулась Шепард, шепча ему.
- Свою самку ни за что не отдам, - сжимал в свои объятия Гаррус.

Примарх решил навестить пленницу. Эшли скучала одна в камере, увидела Примарха, подошла к двери.
- Думаешь, что выпущу тебя? – спросил ее Виктус.
- Да. Я устала ждать. Вы говорили, что выпустите еще тогда, а тут затянулось. – Ответила Уильямс.
- Конечно. Мы тебя тут держим НА обмен теперь. И если мы одно дельце не решим, то нам придется придумать совсем другое.
- Шепарда не видать. Небось, сдохла?
- Она жива в отличие от твоего напарника Джеймса.
- Когда я его увижу? Почему и моего сына не возвращаете?
- Твой сын отправлен на перевоспитание, Эшли. На счет встреч я поговорю с Посредником, так как у него теперь Вега. Ты ведь понимаешь, за что он отбывает срок у нас? Ему ооооочень долго придется сидеть до тех пор, пока мы втроем не дадим Согласие.
- Да, он понес наказание за убийство вашего сына. Хватит мучить!
- А ведь он сотрудничал с Синими Светилами.
- Нет, хоть проверьте на полиграфе.
- Проверяли. Он сам в этом быстро раскололся. И благодаря твоим наводкам они этим и воспользовались. Ты даже чуть не подставила на днях Шепарда. Посредник это дело устранил.
- Вот скажите мне: нафига вы это делаете, что держите нас? Мы никого не держим в заложниках из вашего народа.
- А если подумать? Ведь я слышал, что есть у вас одна квариантка. Ее фамилия Зора. Неужели, это мать той Тали, так?
Эшли этому удивилась.
- Да, она у вас жива. Пока что… Ведь ее сердце остановится, если узнает, что ее любовь и ее дочь мертвы. Я готов променять тебя на нее, а вот Джеймса… Спросить пока у Вакариана. Ведь ты сама знаешь, что официально принадлежит его. А этот пленник хоть и не ценен, но в этом плане еще можно понять. Так что думай, в каком состоянии мы тебя обменяем. – Виктус направился к выходу.
- То есть вы захотите меня побить?
- Да, или же ухудшить здоровье. Молись, чтоб квариантка была жива, а не то и тебя мертвой отдадим. – Вышел Примарх в другой коридор.

Утром в своем кабинете Шепард работала над новой стратегией со станцией. Проверяла все старые и новые записи о захватах и примерных стратегий по защите станции. Примарх Виктус вошел в ее кабинет, Шепард резко встала, чтобы отдать честь.
- Вольно, капитан.
- Вы что-то хотели, Примарх?
- Да. Я сейчас поговорил с Посредником. Ты можешь по пути поговорить с Эшли, пока будете лететь к Земле. Ты должна забрать одну квариантку со своей планеты. Ее фамилия Зора.
- Зора?! – удивилась капитан. – Она не…
- Она мать Тали, она кое-как жива. Заберите ее оттуда. Пока ей не сообщайте о родных, пока не поправится.
- Мне будет трудно потом сообщить об этом.
- Я понимаю вас. Но вы должны ее сюда доставить, а там посмотрим, что можем сделать для нее.
Шепард качнула головой.

Перед Палавеной решила капитан поговорить с Тали. Та нервничала, ходила туда-сюда и без шлема, говорила на своем языке. Шепард ее остановила с улыбкой.
- Уф, напугали меня, капитан.
- Давай на «ты», Тали. Я тут с тобой наравных.
- Хорошо, просто я… Немного переживаю, нервничаю… Снова бой, но уже за новую планету и союз… Ох, голова совсем многим забита, - дышала часто Зора.
- Не волнуйся. Я всегда рядом. Ты прекрасно знаешь, что буду постоянно защищать твою спину.
- Это я должна тебя защитить, Шепард. Но получается наоборот.
- Ха, мы с тобой одинаковы как сестры-близняшки.
- Никогда не видела кварианток-двойняшей, капитан. Но думаю, что тебе виднее.
- Если признаться честно, Тали. Ты для меня как сестра. У меня не было братьев и сестер по крови, но хотя бы будет тот, о ком бы позаботилась.
- Ой, - засмущалась квариантка. – Ведь у меня тоже не было сестер или братьев по крови тоже. Мой отец рассказывал, что мою маму не видел с тех пор, как мне исполнилось шесть лет. Надеюсь, что она жива или нет. И если миссию мы эту окончим, то буду думать о ее поисках. Никто о ней не говорит.
- Я помогу тебе, Тали. У меня хоть родителей нет, но я сама уже мать. И знаю, какого переживать за того, о ком не знаешь: жива или нет, предала ли она своих или нет?
- На врят ли она могла предать. Отец говорил, что она была более преданной к народу, а я даже… - опустила голову Тали.
Шепард подняла ее голову:
- Я тебе открою секрет: я не хотела, чтобы и тебе было больно, Тали. Я своих родителей возненавидела, когда меня юной отдали в академию. Я желала лишь приключений. Но судьба дала мне и друзей, и приключений. А эти звания – мне ни к чему.
- Поэтому ты легко принимаешь смены постов?
- Да, - с улыбкой ответила капитан.
Тали обняла ее, и она обняла в ответ.
- Я обещаю, что после задания начнем с этим дело заниматься, - сказала капитан.
- Хорошо. И я постараюсь также покопаться в архивах Мигрирующего флота, чтобы достать несколько фактов о ней.
Шепард качнула головой.

«Я спасу ее мать. Я дала обещание, что помогу ей, но не смогла сдержать. Но как бы смогла ее найти без каких-либо зацепок?» - Шепард читала о координатах, а также, что надо было делать. Посмотрела на фотографию, где была вся ее команда.
- Я обещаю, Тали, что твоя мама будет жить. Буду надеяться, что ее здоровье поправится, - капитан приняла сообщение от Вакариана, стала собираться. Выйдя из кабинета, она сообщила охранникам: - Шун, останешься у моего кабинета. Скажешь, что я на задании с Посредником. Вечером приму. Наклус, за мной.
- Есть, мэм! – отдав честь, охранники приняли дело.
- Челнок, как я поняла, будет нас там же ждать, - начала Шепард.
- Да, потому что фрегат на ту площадку не умещается точно, - сказал турианец.
Двое сели в скоростной транспорт.
- Вас что-то беспокоит, капитан?
- Самое главное, спасти ту квариантку. Столько времени прошло, а я не могла даже начать дело с этим.
- Почему она для вас ценна? – вел транспорт Наклус.
- Она мать моей подопечной Тали’Зоры. Тали хотела ее найти после задания на Палавене. Но не вышло.
- Да. Первое переселение – это для погибших. Не самое лучшее, что надо было.
- Буду надеяться, что условия атмосферы на будущее поколение лучше повлияет, чтобы кварианцы могли жить рядом с вами.
- Мы тоже будем на это надеяться.
Транспорт прибыл к пункту назначения. Шепард сразу пошла переодеваться. Надевая на себя свой скафандр, она посмотрела на себя в зеркало. Ей было стыдно, что забыла об этом… Но как она могла начать поиски, да еще это потрясение?.. Она не хотела смерти своей подопечной, а точнее своей названной сестренкой.
Покинув корабль, она направилась к челноку с телохранителем. Челнок направился сразу к фрегату, который уже был равернут для отправления.
Войдя в главный зал, Шепард подошла к Гаррусу.
- Какие идеи? – спросила она.
- На счет того, как мы их выманим? Я уже все продумал, плюс это обмен пленниками, а не переговоры. И если будет среди них и советник, это еще лучше. Сразу решим дело. – Ответил он.
- Квариантка столько лет у них была?
- Еще предстоит узнать, в каком она состоянии будет. Пока Эшли сейчас на среднем уровне по здоровью.
- Если, конечно, еще не проводили над ней опыты, Гаррус.
- Ты можешь пока идти, поговори с ней. Еще неизвестно, что будет после миссии по уничтожению Зверя. Останется ли разум или отупеет – неизвестно.
- Хорошо. А она где сейчас?
Вакариан надел на свою голову шлем:
- Я попрошу одного, чтоб тебя проводили. И чтобы не говорила Эшли, ты не в курсах, что было за эти 16 лет, пока тебя не было с нами. Она в отличие Джеймса тут всегда выполняла задания, старалась быть лучше тебя. Но не смогла переплюнуть.
- В чем? Я же только отличилась с объединением всех рас против Пожинателей, а не по заданиям. – Сказала Шепард.
- Чтоб так же объединить тоже, плюс не все земляне хотели видеть кого-то из нас на своем борту корабля. А ты как-то нас впустила. И это, конечно, странно.
- Всегда запомни, Гаррус: я хотела лишь дружбу и приключения, а не славу или должность. И я получила это все, - с улыбкой сказала она.
- Это верно, - с улыбкой качнул головой Вакариан. – Идем, пока времени мало.
- Только после вас, Посредник. – Вышла за ним капитан.
Один турианец проводил Шепарда до камер, где сидели два пленника. Она посмотрела на тех двоих, что сидели в разных камерах. Вега сразу вскочил, думал, что его выпустят, чтобы ее побить. Уильямс сразу встала, но покачнулась. Охранник встал у двери, Шепард подошла к тем двоим.
- Надо было такое делать с нами? – спросила Эшли.
- Ты будешь обменом для передачи. Мы тебя отдадим за квариантку, а вот Джеймсу еще предстоит тут сидеть. И он знает, за что здесь сидит.
- Ага, только вот Гарруса не видно, чтобы я ему надавал. – Бил в дверь Вега.
- Как был с мозгами в мышцах, так и остался.
- Если ты не в курсах, Шепард? Тебя лучше бы обменяли на эту глупую квариантку. Тебя надо теперь жестко наказать за предательство Родины. И видать, было мало, что было на Земле. – Сообщил он.
Шепард скрыл ту эмоцию, что произошло тогда с ней. Она помнила слова Гарруса утром, она понимала, чего добивался этот Вега.
Только Гаррус скрыл одну деталь, что Примарх после миссии со Зверем казнит Вегу за смерть своего сына. Вакариан дал на это разрешение, так как он сам лично видел смерть юного принца, который прикрыл его от пуль. Вакариану было больно и стыдно, на его душе это все и осталось. Примарх Виктус сам лично чуть не убил Вегу за смерть сына. Гаррус даже не вмешивался в это дело. После пыток Примарх дал наказ Вакариану, чтобы тот спрятал пленника и на свое усмотрение пытал его. Гаррус принял это разрешение. И когда он встретил Шепарда, то решил пока не пытать Джеймса. Но столько времени спустя, пока капитан была в бессознании, он узнал о том, почему Шепард стояла всегда сзади него: ее три дня били и пытали. Только она не слышала из-за шума в ушах, когда удары были и в голову. Гаррус теперь понял, почему Шепарду нужны были ее друзья, и почему она реже общалась с себеподобными, кроме Моро и Андерсона. И возможно, она особо не торопилась спасать свой народ, помогая другим. И всегда прикрывала чью-то спину, интересовалась у других. У нее не было никого теперь и была одна на своей родной планете…
Джеймс силой ударил в дверь, чуть не выбив ее. Охранник сразу наставил на него оружие.
- Отошел, пока твою бошку не снес! – приказал охранник.
- Шепард! Если не прикратят и ему угрожать, то мне придется тоже прибегнуть силе, - сказала Уильямс.
Охранник выпрямился, но не убирал оружие.
- Я закончила, - пошла к выходу капитан.
Охранник проводил ее до выхода. Гаррус сразу передал охраннику, чтобы тот проводил капитана до его каюты, где она побудет какое-то время. Охранник исполнил приказ, проводил капитана до каюты Посредника. Сняв сверху часть скафандра, Шепард села на кровать. Вспоминая то прошлое, еле сдержала слезы, чтобы полностью не сломаться. Закрыв глаза, опустила голову. Она ощутила чью-то руку на своем лице.
- Ты продержалась молодцом, Шепард, - присел на одно колено Вакариан.
- Это было почти, - сказала она тихо.
- Знаю. Но я не позволю им увидеть тебя, когда будет обмен. Еще не хватало, чтоб они доломали тебя.
- А если потребуют?
- Они отсюда целыми не уйдут. Примарх знает, почему ты мало с ними контактируешь и почему стараешься держаться подальше от тех, кто руководит и стоит выше тебя.
По лицу девушки пробежала слеза.
- Иди сюда, - присев рядом на кровати, Гаррус обнял ее и дал ей возможность выплакаться до конца.
Шепард тихо рыдала, чтобы не показать свою слабость. Но это было сложно. Она никогда не рассказывала даже своему сыну, почему ему не стоит лететь на родную планету землян. Капитан не хотела, чтобы над сыном провели не только опыты, но и такие же испытания, которых она перенесла и могла бы перенести.
- Мы прибыли, Посредник, - сообщил помощник по рации.
- Хорошо. Через десять минут отправьте им сообщение, подождем их ответа. – Ответил он.
- Да, сэр.
- Гаррус, как заберем квариантку, я хочу также замучить не только Джеймса, но и его напарника. Его я толком не знаю, но мне нужно выбить из него ответа, - дышала тяжело.
- Ты не будешь его бить, но я выделю двух сильных бойцов. Как они с тобой поступили, так и мы поступим. – Он чувствовал, что она вся тряслась, когда делала тяжелые вздохи. – Посиди здесь. Тебе не стоит идти в таком состоянии на переговоры. И они сразу поймут, что ты что-то сообщила нам.
- Хорошо. – Шепард начала успокаиваться.
 Вакариан поцеловал ее в голову.
- Можешь посмотреть через монитор. Так будет спокойнее.
- Посредник, они требуют, чтоб и капитан Шепард присутствовала. Я пока им не ответил на то, что она у нас. Что им ответить? – сообщил помощник.
- Меня потребовали? – услышала случайно капитан.
- Ответь им, что время идет, либо они не увидят своего спектра.
- Хорошо.
- Я пойду пока в рубку, а то будут звонить.
- Если потребуют, просто скажи им, чтоб сюда прибыли под предлогом, что я буду присутсвовать. – Сказала Шепард.
- Хорошо, но дверь я закрою на замок. Отсюда ты все равно не выйдешь, код сложен. – Вышел из каюты Гаррус, надевая на голову шлем. Дверь заблокировалась.
Умывшись, Шепард посмотрела на себя в зеркало. Воспоминание вспыхнуло, как она также смотрела с синяками и кровью через зеркало, сидя в одиночной камере. «А что я могу говорить ему в ответ? Что от меня надо?.. И почему я нахожусь действительно под защитой турианцев?.. Значит, Гаррус и до этого что-то прознал. Но, как и что? – вышла из ванной комнаты, подошла к столу. Сев за стол, нажала на ту камеру, где уже собирались гости. – Жалко, что я не могу там присутствовать. А что я им скажу? Я этих людей не видела. А значит, нечего мне там делать». – Посмотрела под клавиатурой конверт. Он был ей адресован. Шепард не понимала, что на самом деле происходило. Открыв письмо, она начала читать, поглядывая на монитор:

«Шепард, я знаю, что ты что-то скрывала. На твоем лице был незаметный синяк. Думал, что это был удар во время нападения на твою планету. Но это был не синяк от удара. И я прослеживал все твои схватки. И вспомнив, как ты боролась с клоном, тут я понял: удары были со стороны кого-то. Неужели, что-то было во время твоего задержания? И чисто случайно прознал в твоем дневнике, что ты на самом деле не спешила с спасением. Ты нам помогала, не спала… Тебе было интересно с нами быть, была жестокой даже. Ты даже не показывала свою слабость, но скрывала под другими моментами. Ты мало спала. Я навещал тебя, чтобы проверить твое состояние. Но меня пугало твое самочувствие. Помогая нам, ты о себе не думала.
И когда все обошлось, и ты вернулась, ты даже не заикнулась про Землю. Я не стал допытывать тебя этим. Ты воспитывала сына, скрывая о своем прошлом. Я видел в твоем лице, что была счастлива и с нами, и с ним. Тебе действительно не хватало того, чего отняли у тебя.
Мы одна семья, мы одна команда. И ты даешь нам тоже понять, что вне корабля в свободное время хочешь быть с другом больше, чем с напарником, как мы себя считали.
И не будь слабой, капитан. Если тебе и больно, то знаешь, на кого теперь можешь положиться. Ты нам помогла, теперь и мы поможем тебе. Мы были слабы, когда эти Пожинатели пришли, но ты не была слабой, хотя старалась скрыть. И когда меня назначили этим Посредником, чтобы поднять дух своего народа после похищения наших детей, то я на твоем месте тоже почувствовал, только боль от расставания со своим ребенком, которого я хотел поднять. И также продолжаешь прикрывать наши спины, не говоришь о своей боли… Я уже понял только одного: никто не должен был слышать твою боль. И ты не сможешь никогда раскрыться, не зная, что сможешь кому-то довериться на самом деле».

Шепард вспомнила о своем синяке в районе шеи. Он у нее не спадал долгое время. И она теперь поняла, что Гаррус догодался о ее настоящей боли. И даже когда сама с трудом засыпала, зная, что снова придут и побьют. На мониторе она увидела, что те гости стали угрожать, но турианцы были к этому готовы, наставив тоже оружия. Капитан хотела вмешаться, но вспомнила, что дверь была заблокирована. Посредник наставил к голове Эшли оружие к ее шее. Уильмс пыталась высвободить себя, но ей было с трудом даже двигаться из-за боли. Повертев головой, Шепард лишь наблюдала за ними.
Турианцы усадили гостей и Уильмса в спасательную шлюпку, где было мало кислорода. Их корабль отбросили подальше от фрегата, а спасательную шлюпку направили в сторону Марса, но та проскочила мимо. Посредник смотрел на это с каменным лицом. Ему уже было все равно на этих землян.
- Сообщите пилотам, что мы возвращаемся на станцию. – Отдал приказ Гаррус.
«Ох, Гаррус. Что и ты сам творишь?» - повертела головой капитан.
Вернувшись в свою каюту, Гаррус снял с себя верхнюю часть скафандра. Заметил, что Шепард уже уснула за столом. Подойдя к столу, он взял ее на руки и переложил на кровать. Также увидел, что письмо было открыто. Пока не стал ее будить, ушел пока в другую каюту, чтобы поговорить с Примархом.
- Без боя, Гаррус?
- Да, Примарх. Только пришлось их отправить вообще дальше Марса.
- Как квариантка? Оставили пленницу себе?
- Пленницу с ними отправил, а квариантка слаба. Мы ее поместили в специальную капсулу, что нам передали.
- Шепард не была с вами во время передачи?
- Нет, она осталась в моей каюте. Джеймс чуть ее снова не доломал, но она продержалась.
- Может, он сам все сказать, что творили с ней?
- Думаю, что это было связано с ее другой миссией, что хотели получить от нее – это Власть. Но она выбрала другое.
- В любом случае доломай его, Гаррус. Он не заслуживает уже такого. Может, она еще и скрывает, что она типа не слышала, но он должен все рассказать на обмен своей свободы. Но ты должен обмануть. Если Шепард и захочет того же, но ей будет сложнее, пока он силен.
- Хорошо, ослаблю его. И как раз на всякий случай уточню про его напарника, который тоже в этом участвовал. А то вдруг про него забудет?
- Дело уже твое дальше, Гаррус. Главное, ослабь его. И здесь он будет теперь бояться, пока мы властвуем над своими пленниками.
- Хорошо. Конец связи, - отключив связь, Гаррус пока вернулся в ту каюту.
Он увидел, что Шепард обнимала подушку, на которой спала, уткнувшись своим лицом, скрывала снова свою боль. Накрыв землянку покрывалом, Вакариан пока ушел в ванную, чтоб себя привести в порядок.
«Ее боевой дух ослаблен полностью. Надо что-то придумать. Она не сможет в таком состоянии даже выйти на поле боя. – Вышел из ванны, присел на стул. – Хмм, может, пока стоит ее куда-нибудь отвезти? Все равно пока время еще позволяет. Вроде из ее желаний – особо такого нет. Но боевой дух надо будет ей поднять. Ей надо все-таки выплеснуть свои эмоции хоть куда-то».
Шепард вскоре проснулась, она не помнила, чтобы она ложилась на кровать. Заметила, что дверь снова была заблокирована. Поднявшись, она села на край кровати. Мониторы были отключены. Также она увидела на одном из них записку. Гаррус писал, что поможет ей с боевым духом, а также предложит помучить тех обидчиков на одной из планет, где она сможет выговориться или выплеснуть все эмоции по поводу своей боли.
«Если бы не его фрегат, я бы сбежала. Хотя и на том корабле умудрился бы покомандовать», - улыбнувшись немного, капитан  поправила кровать, ушла в ванную, чтобы себя привести в порядок. Приняв душ, она не стала просить помощников с бинтами. Уже чернота не тревожила ее, а вот вид как у хаски ее немного пугало. «Лучше бы я умерла, но Смерть меня тоже послала куда подальше», - усмехнувшись, оделась и вышла из ванной.
- Как ты тут? – вошел в каюту Вакариан.
- Пока еще жива, - не знала, что ответить.
- Джеймс готов с тобой теперь обсуждать свои «проблемки». Заставил его теперь ползать у наших ног.
- Перебощил ты с наказанием.
- А ты сама как все это пережила? Думаешь, что ему не было жалко тебя? А хотя он был твоим охранником.
- Но не телохраниетелем точно.
- Так что хватит думать о плохом.
- Постараюсь, - выдохнула она. – Кстати, а куда ты направил спасательную шлюпку?
- Не могу сказать, но хотел, чтоб на Марс попала, но промахнулись.
- Прибью вас, - дала в лоб.
- В любом случае, таких людей мало стало. – Сказал он, прижмурив глаз. – Кстати, а что меня действительно хотели добить, когда вы меня вытаскивали из опасной зоны?
- Когда был Архангелом?
- Да.
- Хотели, но я тоже не была глупой. Я слышала разговор Джейкоба с Призраком. Я же не буду просто так давать им – убить тебя. Я зря что ли тебя оттуда вытаскивала?
- Ох, Шепард. Такое ощущание, что до ареста тебя сломали раньше.
- Возможно. Но я не хотела бросать своего друга на растерзание. Это ты уж точно запомни, - улыбнулась она.
- Я даже не знаю, как тебе долг отдать?
- Мне всего достаточно, Гаррус. Успокойся. Кстати, мы щас где? А то я спала долго.
- У Цитадели. Не стал будить, а квариантку уже забрали. Она сейчас не в том состоянии, чтобы нас слушать. Будем надеяться, что она выживет. А если нет, то адмирал будет один воспитывать ребенка. Кстати, Аура родила сына.
- О, уже? Вот, блин. Хотя сейчас снова закрыты ворота. Ладно, позвоню и поздравлю. Меня это хоть радует.
- Как хорошо, что все прошло у них без осложнений. Ребенок здоровый и крепок. Только жалко, что Тали его не увидела. Она хоть бы от него не отходила.
- Это правда. Но она сказала, что, возможно, не сможет его до конца поднять на ноги. Она стала болеть. Без скафандра ей же тяжело.
- Что правда, то правда. Можешь позвонить в соседней каюте. Как-нибудь после тяжелой миссии туда слетаем.
- Хорошо. И как там пленник?
- Их теперь двое. Второго мы нашли. Мы их ослабли, чтоб ты смогла погонять врагов. Они это заслужили.
- Все-таки он раскололся как-то, что сдал своего товарища?
- Да если бы он был товарищем, когда его друг сдает. Ладно, иди и перекуси. На пустой желудок не пущу. И да, позвать тебе врача, чтоб забинтовали?
- Пока не тревожит. Ближе к бою попрошу. И мне больше всего кажется, что я не с проста становлюсь новой тварью. Это часть ключа. – Вышла из каюты.
- Что ты имеешь в виду? – последовал за ней турианец.
- К Древнему архиву никто больше не покушался, пока я была в отключке?
- Затмение точно. Стоп, получается…
- Да. Только мне придется свой разум тоже контролировать не просто так. Либо я стану частью, как Сарен и Призрак. Может, оба и хотели власти, но я лишь хотела только дружбу. – Вышла в большой зал Шепард.
- Тогда я не понимаю, зачем тебя тогда… Значит, и они в курсах, для чего ты им нужна?
- Да. Они хотят так быстро меня и убить, как буду передавать с темным сердцем свой ключ. Видать, и Совет теперь в курсах, что я стала настощей Хранительницей, что объединила всех нас.
- Не всех. Многие еще не готовы служить нашим союзникам.
- После миссии я обещаю, что мы «заставим» с нами сотрудничать. Уже опыт после той войны остался. Вспомни, как я тут наших гоняла. Так они мой корабль чуть не снесли, пока контролировала их пыл.
- Понятно, почему Рекс еле-еле сдерживал себя.
- Саларианцам пришлось потрудиться, чтоб объяснить про наш маленький секрет.
- Ты бы кого выбрала из союзников, если снова была бы речь о выборе этих рас?
- Думаю, бы никого. Эти кроганы уничтожили взрослых кварианцев и нашу подругу. Эти кое-как выжили, даже удивлена. Думала, что только семеро, но оказывается больше. А значит, еще есть больше шансов на выздоровление кварианцев с мирным духом.
- Да. Также думаю, что Тали теперь довольна тем, что ее сын родился, возлюбленный хоть жив и рядом с сыном, а теперь еще и мать.
- Это правда. – Осмотревшись, она попрощалась с Вакарианом и пошла в столовую.
Турианка принесла заказ капитану и ее телохранителю.
- Это странно, что ключ нельзя оставить тут. А то тебя только и охраняй, - заметил Наклус.
- Знаю. И благо, что нет еще тех, с кем мне бы пришлось поговорить по работе. – Проверила сообщений от второго телохранителя.
- Шун немного завидует, что я с тобой хожу.
- Знаю. Шуну просто надо уметь понимать, что я не просто так тебя беру сейчас. Да и тут ему бы пришлось работенку найти. – Завтракала капитан. – Уж пусть радуется, что там есть с кем поболтать. Тут бы пришлось и с гостями поработать.
- Только не понятно: зачем надо было их сажать в капсулу?
- В этом плане я тоже не в курсах, - призадумалась Шепард. – «А может, я что-то пропустила, пока была в палате?»
После завтрака Шепард позвонила на Циатель, поздравила адмирала Джерелла с рождением сына. Хан был счастлив, что у него есть такой крепкий малыш. Она также по видео связи навестила сына и друзей. Те скучали без дела. Шепард дала понять, что сама без понятия, что теперь надо делать. Аура шла уже на поправку, поэтому она могла быть даже рядом с друзьями.
После видеосвязи она решила пока навестить тех пленников. Два охранника заняли место для защиты. Джеймс увидел ее снова.
- Пришла? – поднялся Вега.
- Это она?! – удивился второй, увидев капитана.
- Так-так, Луис Джонсон. Какой приятный сюрприз.
- Быстро вытащи нас отсюда! – приказал Джонсон.
- Ага, щас. – Иронично ответила она.
- Я тебе сказал, что с ней бесполезно. Ей мозги промыли. – Сказал Вега.
- Если кто и мог мне их промыть, так это вы оба. Я все еще помню, как вы мне били своими тяжелыми сапогами по голове. Думали, что выбьете из меня всю дурь, и забуду нафиг кого-то? – напомнила те дни Шепард.
Луис не понимал, что она могла помнить те дни. Капитан прошла мимо них.
- А теперь скажи-ка мне, Джеймс, какого ты хрена решил заключить сделку с Синими светилами?
- Ты ведь заключила со всеми наемниками, так и я последовал твоему примеру. – Ответил Вега.
- Хмм… А ты не подумал о последствиях того, что произойдет такое, Джеймс? Я хотя бы думала о союзах. И при этом я спасла их главную Королеву Омеги. И она мне дала тех, кому сама доверяла. И ты думаешь, что даже если снова пойду по пути земного совета? Обойдетесь. Я сделала это ради нашей Галактики, где я и сама родилась и выросла, подружилась и возродилась, - разведя руками, сказала капитан.
- Тебе еще выбьем дурь, значит! Ты пошла не по тому пути, что велено тебе! Тебе сказано было, чтоб ты снова сделала. А также благодаря этому проклятью когда-нибудь призовешь еще таких схожих. – Сказал Джонсон.
Шепард и Вега удивились таким словам. Капитан посмотрела на свою левую руку.
- Как сказал наш Создатель: ты должна пойти РАДИ НАС, землян, а не ради таких тварей, как эти жуткие инопланетные создания. Либо мы будем считать тебя как Антихрист. Это нужно тебе? – напомнил все Луис.
«Нет, я не должна быть против своих друзей, против своей семьи».
- Нет, Луис. Я сама решила свой выбор. Я, - повернулась к пленникам, - не стану Властелином ради вашей прихоти. И если кто руководит вами, это Зверь через гнусные Обелиски. И я сильна против его одурманивания. – Пошла к выходу.
- Если не выпустишь, то мы найдем твоего ребенка. И я лично удушу на твоих глазах! – пригрозил Вега.
- Никто… не смеет… - начала сиять Шепард.
- Джеймс, ты зря ее… - перепугался Джонсон.
- УГРОЖАТЬ МОЕМУ СЫНУ!!! – выбив дверь в камеру, сжала Вегу биотикой в районе головы и шеи, заставляя его брыкаться в воздухе.
Тот пытался дышать, но ему не хватало воздуха, и вся голова стала не только звенеть, но и стала раскалываться от боли.
Охрана хотела вмешаться, но услышали по рации приказ Посредника, отошли назад. Гаррус сам видел ее действие. Луис попытался достучаться до Шепарда, но она его не слышала. Отпустив Вегу, она подошла к нему. Охранники подошли к той камере, наставили оружия, встав в разных сторонах камеры. Джеймс хватал воздух, прокашлялся с трудом, задыхаясь.
- Ты даже ради своего сыночка не смог ничего сделать, чем сам бегать по галактике ради моего поиска. А я все эти 16 лет воспитала его достойным парнем. Он не имеет отца, у него его и не было. – Сказала капитан. – А также он все понимает быстрее меня даже, когда я не успевала ему что-то сказать. Я его вырастила таким, какой бы я и была бы: отличным другом для любого из других рас.
- Я не слышал… кха-кха-кха… - сидел на коленях Вега.
- Можете его переводить в другую камеру. Я все здесь, - выйдя из камеры, пошла к выходу.
- Шепард, зря ты с ним! Понимаю твое беспокойство за своего ребенка. Но я здесь не причем, когда был на твоем наказании. Поверь мне. Мне вкололи что-то, и я потерял рассудок и пошел, видать, бить тебя вместе с ним. Мы были с тобой товарищами. Я же не был таким на Акузе. Правда, - хотел переубедить капитана Джонсон. Шепард остановилась. – Я же один раз поступил с тобой. Я не знал, что бил тебя. Я оступился раз, больше с тобой не виделся. Поверь мне, пожалуйста.
- Я подумаю, - вышла капитан.
Вега сел на колени.
- Я же сказал, что ей промыли.
Охрана покинула камеры.
Луис прислонился спиной к стене, опустился на пол.
- Ей не промыли, Вега. Это мы ей сделали больно. Ты об этом не подумал, что ей сделали ту боль? И почему она не спешила к нам на помощь?
- Слишком увлекалась друзьями и союзами. Так еще и помогала этим кварианцам. Мне лично не понравилось, когда услышал, что случилось с тем народом. И она даже была на их похоронах.
- Значит, ей был кто-то дорог из кварианцев.
- Эта мелкая квариантка. Вроде ее звали Тали. Она слишком была скрытной, осторожной. С ней хотел поговорить когда-то, переборщил своей силой, что чуть не убил.
- Ого, и когда это было?
- Когда она проверяла на корабле ядро, а Шепард была на очередном задании.
Капитан слушала их разговор через планшет. Была зла на этого Джеймса за то, что тот посмел ударить юного члена команды. Посредник повертел головой.
Выпустив пленников у одной планеты, Шепард не стала следовать за ними. Те двое не разбирали дороги, куда бежали, слышали вокруг крики и рычания фауны. Посредник проследил сам, чтоб те двое не вернулись к ним. Вскоре их крики раздались.
- Хотят выжить, пусть сами выбираются. Я свое уже сделала, - вернулась к челноку капитан.
- Жестко с ними, - усмехнулся охранник.
- Они это заслужили. Когда она была одна у Призрака, полагалась на себя. Так что и они теперь пусть на своей шее это прочувствуют: какого это быть без чьей-либо поддержки? – ответил Посредник. – Идем, нам надо теперь готовиться к финальному бою. Нас уже всех собирают.
Челнок вернулся к фрегату, и тот направился обратно к станции.
Совет и Страж уже собирал всех боевых команд. Драко объяснил всю ситуацию, а также разделил на четыре группы: самоубийц разделил на две группы, зная их кораблей. Те команды были готовы к последнему бою. Третья группа была готова для охраны Горна 2.0. В этот состав входила и команда Посредника. Гаррус посмотрел на Шепарда. Та качнула головой, зная уже наперед, что произойдет, если что-то не так пойдет. Каждый советник объяснил их задачи.
После совета команды готовились к бою. Время подходило.
- Волнуешься, Посредник? – спросила Лиара.
- Да. Этот бой снова нас объединил, но уже сворачивать с дороги нельзя. Потому что мы готовы снова к бою. – Ответил он.
- Не беспокойся, Посредник. Главное, чтоб сюда не прибыл Ктулху, - подошла к ним капитан.
- Ты сама как в боевом духе? – спросил турианец.
- Я в порядке. Если что не так пойдет, козырь в рукаве найдется. Драко сам меня попросил, чтоб мы были тут, если не сможем с поля боя тогда уйти за помощью.
- Будем надеяться, что все обойдется.
Поднялась тревога.
- Внимание! Ктулху нападает снова на Тучанку! Внимание! Ктулху нападает снова на Тучанку!
- Будьте осторожны, - пожелала им удачи капитан.
Посредник обнял азари и землянку, поспешил на свой фрегат. Корабли стали отчаливать. Шепард повела подругу к кораблю, тоже готовились на боевой пост. Страж направил свой корабль-станцию с боевыми кораблями к Тучанке.
Корабль «Нормандия – VI» занял свое место. СУЗИ больше всего волновалась за своего парня Моро. Джефф на днях не мог проснуться, но за его жизнь борятся. Капитан понимала ее волнение, она поддержала свою подругу и посоветовала пока взять себя в руки ради него. ВИ качнула головой, зная, что сейчас не время для слабости. Тофу сам понимал, что может сделать не так. Он никогда с таким врагом не дрался. Шепард сама переживала, но она помнила, что должна сейчас тоже поддерживать свою команду. И они вместе на это дело пойдут.
- И сколько будем ждать? – спросила азари.
- Нужно время, Лиара. Я сама знаю, что мы можем не позвать помощь. Но и нельзя терять бдительность, что может не получиться. – Сама понимала капитан.
- Я никогда с таким не сталкивался, капитан. Но сам теперь боюсь, что могу подвести. – Признался кварианец.
- Не сдавайся, Тофу. Знаю, что он силен, но щас он сонный, но будет бороться за свой лакомый кусок. Хоть кроганы и сделали нам больно, но это единственный шанс дать ему отпор. А то не знаем: появится ли снова или нет?
- Это правда. Это нам не те машины, с которыми дрались. Они хотя бы на каждом шагу были, а он – непредсказуемый гад. Сегодня Тучанка, а в другой раз и мою планету. – Согласилась Лиара.
- Верно. И то надумает еще и станцию проглотить, - поняла сама СУЗИ.
- Капитан Шепард, вы на связи? – послышался голос Стража.
- Все плохо у вас? – поняла сразу Шепард.
- Да. Включите свой экран, посмотрите обстановку.
СУЗИ вывела на экран ту бойню. Зверь плевался той субстанцией, некоторых кораблей уже было не спасти, а некоторые пока защищались биополем, также защищали главное оружие.
- Богиня… Этого еще не хватало, - была в шоке азари.
- Тофу, пора! – скомандовала Шепард.
Нормандия покинула свой пост, направилась в сторону ретранслятора. Капитан слышала угрозы советников, но ей было не до этого. Тофу направлял корабль по заданному координату. Прибыв туда, капитан увидела целый отряд против Зверя. Все боевые корабли были готовы к бою.
- Эээ… Такое ощущение, что мы чувствуем себя среди Жнецов, - поняла Лиара.
- Вопрос у меня один: где он их столько откопал?! – сама была в шоке капитан.
- Мы готовы, капитан! Нам уже передали, что вы летите сюда. Только скажите – куда нам, дальше мы уже сами! – сказал кто-то из главнокомандующих по связи.
- Вы приняли от Стража координаты?
- Да!!!
- Может, с поста Спектра вам не уходить, кэп? – усмехнулся пилот.
- Посмотрю после боя. Погнали! – скомандовала Шепард.

Корабли и фрегаты с трудом выдерживали атаку Зверя, а его рев только оглушал всех присутствующих. Страж не мог даже приготовить для выстрела главное оружие. Гаррус сам понимал, что все сложно. Переживал за всех, но стоял стойко, но приходилось с трудом сдерживать себя на ногах от крика.
Вскоре на Ктулху начали сыпаться новые порции боевых выстрелов. Через ретранслятор проскочил легион кораблей и фрегатов, которые были уже готовы для сдачи. Один корабль, что должен был охранять Горна, взорвался. Плевок почти проскочил через дыру, но попал в новое биополе. Нормандия заняла это место.
- Только через наш труп, Зверь! – сказала капитан.
- Я думал, что ты не придешь с подмогой. – Сказал Посредник.
- Ага, щас! Своих не брошу! – капитан стала выжидать время, когда Ктулху ослабнет немного. – Ждем моего сигнала, ребята. Он пока еще силен.
- Поскорее бы, а то скоро некоторых выбьет из строя следующих. – Заметил Вакариан, что трое взорвались.
Но другие фрегаты заняли места.
- Мы не дадим ему прорвать блокаду! – ответили новенькие.
- Стоим до последнего, пока сами мы живы! – ждала момента Шепард.
Ктулху хотел заорать снова, но получал по губам порцию острых предметов. Тот начал давать потихоньку слабину, так как и Черная дыра стала слабеть.
- Пора! – дала сигнал капитан.
Горн 2.0 стал появляться. Корабли усилили свои биополя, так как Зверь стал в них плевать снова. Оружие стало прогружаться для выстрела. Корабли, что атаковывали Зверя, были готовы к смерти, чтобы удержать на месте врага. Страж выжидал время, чтобы подать сигнал тем кораблям.
- Что так долго прогружается? – беспокоилась Лиара.
- Не волнуйся, Лиар. У нас есть уже время. И то он не особо спешит уходить. Он просто голоден, да и слаб одновременно. – Старалась не подавать виду Шепард, что сама была беспокойна этим.
Драко подал сигнал тем атакующим кораблям, и те выстроились для самоубийства, чтобы Ктулху мог полакомиться ими. Оружие выстрелил в Зверя субстанцией. Липкая слизь окутывала Зверя с головы до ног. Ктулху пытался уйти, но и голод не позволял, приготовился открыть рот, но был захлопнут и склеен этой липкой слизью.
- ОГОНЬ!!! – скомандовала Шепард.
Все присутствующие продолжили стрелять во врага, заставляя его разогреться внутри. И это пособствовало тому, что он был готов взорваться.
- Всем прекратить огонь! Включить силовые поля! – приказал Страж, видя, что произойдет не только взрыв, но и будет волна, что всех разбросает по разным местам.
Корабли выполнили его приказ, и взрывная волна разбросила всех кораблей по разным местам звездных систем.
Фрегат турианцев был неподалеку от Нормандии. Посредник дал приказ после проверки системы транспорта расширить биополе и включить кислород вокруг них. Пока дожидались помощи, турианцы проверили пострадавших на том корабле. Вакариан сам проверил состояние этого корабля. Лишь были малые пореждения, но подниматься самому кораблю нельзя было: турбины справа были повреждены.
К вечеру прибыла помощь. Корабли Странной расы перехватили двух кораблей, понесли их к Стражу для ремонта. Также многие были доставлены за это время на корабль-станцию: кому-то нужен был ремонт, а кому-то медицинская помощь. А также кому и не нужно было, собирались тоже здесь. Все боевые ребята радовались снова тому, что смогли одолеть врага.
Шепард смотрела на всех с улыбкой, понимала, что союз нужен и дружба, когда враг на всех ОДИН. Она сама уже была уставшей от такой бойни, хотя она не сражалась сама.
- Ты снова нас объединила, Шепард. – Подошел к ней Гаррус.
- Знаю, Гаррус. Но я лично устала от всего этого. Так хочу уйти с поля боя, чтоб отдохнуть снова.
- Ага, чтоб потом вернуться в строй? Шепард, ты не обманывай себя, - хихикнул турианец.
- Согласна, согласна. – Сама засмеялась капитан. – Знаешь? Я хотя не верила, что у нас все получится даже за короткий срок. И что у нас получилось за год это сделать.
- У нас уже есть опыт, капитан. Главное, мы сильны духом, а все остальное – фигня.
- Это уж точно.
- Что будешь делать, пока твое время не придет?
- Пока побуду послом. А что мне делать? Пусть другие потрудятся, хватит с меня. Если и захочу повоевать, вызвусь. А так я не буду спешить на дело. Еще я вот думаю, что Альфа/Омега готова к новым приключениям. Я за них поговорю с Главнокомандующим.
- Пока возьму под свое крыло. Мне дадут еще год побыть на посту, пока Найлус не восстановит свои документы и звания. Дочь со мной попутешествует, а новый малыш пока побудет там же или тут у Стража.
- Я думаю, что малышей здесь будем держать. Мы должны быть спокойными, что с ними все будет хорошо.
- Старику не дадут отдохнуть.
- Хихи, по тебе и не скажешь, - хихикнув, Шепард увидела юную команду здесь.
Лео обнял свою маму. Энджел чуть не повалила отца, прижимаясь к нему. Гаррус погладил дочь по ее головке. Адмирал Джерелл держал в своих руках новорожденного сына Игора. Шепард была рада, что с малышом теперь все хорошо, а также была рада, что Ауре было все хорошо.
Вскоре Шепард пришла навестить квариантку Зору. Та увидела перед собой землянку, вскочила, закричав:
- Не подходи, землянка!
- Воу-воу, успокойся, Зора. Я не обижу тебя. Я на твоей стороне.
- Ага, щас! Поверю тебе! – использовала биотику, бросив аппарат в капитана, та увернулась.
- Ты можешь спросить меня о своей семье, что не знают земляне. И плюс я твою дочь Тали знала. Она хотела тебя найти, узнав, что ты выжила. – Она хотела немного приврать, чтоб успокоить квариантку.
- Откуда ты знаешь мою дочь? И где она, сколько ей лет?
- Я с ней повстречалась, когда она проходила паломничество в 16 лет. Я забрала ее в свою команду, помогая ей с гетами, пока ими руководил турианец-«праведник» Сарен. И прошло 35 лет за это время. Кварианцам я помогла вернуть Раннох, но его проглотил Ктулху.
- Сколько времени прошло?! 35!?
- Да.
Квариантка прислонилась к стене, опустилась на пол. Шепард подошла к ней, присела на одно колено напротив нее.
- 35… А я думала, что шло мало времени. Успею увидеть свою юную дочь, возлюбленного…
- Вашего возлюбленного убили геты, напав на его флотилию. – Капитан решила это скрыть, сказав неправду. – У вашей дочери родился прекрасный здоровый сын Игор. Вы теперь бабушка для своего внука. Но у Тали было двое малышей, но те не прожили больше трех месяцев со слабым иммунитетом.
- А кто ее муж?
- Адмирал Хан Джерелл.
- Никогда не любила и ненавидела эту семейку. Они были высокомерными. И как она смогла его полюбить?
- Они оба любили делать одно дело: ради своего народа. И да, у вас теперь есть союзники, с кем можете контактировать.
- Я другим расам никогда не доверяла, землянка.
- Меня зовут Шепард, Зора. И вам придется к этому привыкнуть. – Повернулась к входящим.
Вошел сам адмирал Джерелл с малышом, Аура и турианец Гаррус вошли следом. Квариантка поднялась на ноги, посмотрев на квариантку.
- Это она?
- Нет, это Аура. И она сирота, - сказала капитан.
- А где она сама?
- Кварианцев уничтожили кроганы из Кровавой стаи. Я вам все точно объясню, потому что меня поставили как самого старшего для нашего народа. – Ответил Джерелл.
- Ваша дочь до последнего старалась спасти союзников и свой народ до прибытия помощи. Я просила ее – уйти, но она наотрез отказалась, погибая. Она стала для меня за все это время как младшая сестра.
- Ты… все равно за это заплатишь, землянка! – накинулась на капитана Зора.
Вакариан сам вмешался, отбросив разъяренную квариантку в сторону. Джерелл попросил Ауру уйти с малышом, боясь за них обоих. Квариантка не стала спорить, сама видела, что творила та квариантка. Поспешила покинуть палату с малышом. Гаррус сам прижал к стене квариантку, сдавливая ей шею рукой.
- Слушай сюда, вредная квариантка. Если ты еще раз нападешь на капитана, будешь иметь дело со мной. И даже не используй против меня свою биотику, если хочешь жить. – Дал ей понять Вакариан. – И никто тогда не ожидал, что кроганы нападут на нас. И мы хотели очистить зомбированных кроганов на своей планете, чтоб Зверь не проглотил и нашу планету, и вашу новый дом. Думаешь, что легко было потерять таких сюзников? – отпустил ее.
Зора отклашлялась.
- Тали всегда была упрямой девчонкой, но она делала на зло всем командующим. Но она делала ради народа. И даже когда она была изгнана, ее вернули обратно по одной причине, что она уже отлично знала все секреты о гетах-еретиках, как сказал сам гет Легион. – Сказал адмирал.
- Геты не умеют говорить.
- Это скажи многим, кто видел одного говорящего гета, - сказала Шепард.
- Я заберу Игора с собой.
- Щас, разбежалась. Чтоб ты его угробила? Я тогда сдохну, но сына не отдам. Это наш ребенок. И благодаря суррогатной маме Ауре малыш здоров. И Тали этого тоже хотела, чтоб один ребенок был здоров. И думаете, что ее бросил? Не бросил. И я здесь, чтобы вырастить сына достойным парнем по новым законам. И мы будем сотрудничать теперь с другими расами ради нашей дружбы в союзе. И хватит нам прятаться, кочевать. Я был против продолжения в кочевничестве. – Вздохнул Джерелл. – Я не знаю, Шепард, как вы смогли их переубедить, но я с этой группой был изгнан, потому что мы хотели отличного сотрудничества с другими расами.
- А почему и Тали не сказала, что ты был изгнан?
- Это наша была проблема, а не ваша. И это они нас оставили на Марсе после Циатели.
- Сами же адмиралы и поплатились, - понял Гаррус.
- Этому совету я не доверял никогда, турианец. И почему Тали пошла ради них, не понимаю.
- Она шла ради народа, а не ради советников. – Шепард понимала, что адмиралу было больно потерять свою возлюбленную. – А вы сами должны понимать…
- Заткнулась, землянка! И не надо мне врать, что она хотела меня найти. – Накричала на капитана квариантка.
- Она не знала, что ты ЖИВА! Мы тоже за свою жизнь пошли ради твоей свободы. И я пошла ради ее обещания, чтоб тебя спасти. А ты так с нами по-хамски заговорила, - сказала злобно в ответ Шепард. – Хан, тебе тогда решать на счет ее проживания. Я не буду решать за вас. Я выполнила свою задачу. И да, я не дам тебе разрешение – унести своего внука куда захочешь. Отсюда ты не уйдешь живой. – Покинула палату.
- Я позже скажу на счет вашего проживания. И капитан права, ради вас рисковали жизнью. И мне стыдно смотреть на вас. Я сыну не скажу, что его бабушка выжила все-таки. Тали бы не желала такого, чтобы ты повела себя нагло. – Адмирал пошел тоже к выходу.
Зора посмотрела на отходившего турианца. Вакариан смотрел на квариантку с презрением. Ему было неприятно смотреть на такое существо, что повело себя очень нагло со своей стороны.


Рецензии