Книга жалоб и предложений

– «Уважаемые жители Махачкалы, почему вы кидаете мусор мимо урн? Б. Загребнюк, майор полиции. Москва». «Вчера ездили в Карабухкент. Название села не оправдало наших ожиданий… Поднимаю этот тост за ваш отель! Василий Безымянный». «Отель очень понравился. Руками массажиста Ибрагима вы причинили мне добро. Эти руки мне будут сниться по ночам. Светлана». «Почему так много теста в меню вашего ресторана? Чуду, хинкал, курзе! Я наелась этих «чуд» на всю жизнь! А еще за углом выпечка. Я ходила туда, потому что меня ноги сами несли, и поправилась на два килограмма за три дня. Возмутительно!» Подпись неразборчива… «Прекрасный отель! Если не трудно, то передайте мой номер массажисту Ибрагиму. Ибра, я тебя буду помнить. Твоя стрекоза Танюша». Номер неразборчиво… «Почему ваши горничные ругаются матом? Когда я возмутился, что нет туалетной бумаги, она сказала: «Волноваться мащара. Все будет ***но!». Алесей Петрович Х. из Херсона». «Плохой отель! Если массажист Ибрагим не против, то пусть перестанет так хорошо делать массаж… Он мне мешал отдыхать. Тамара». «Тамара, пусть не перестанет! Отличный отель! Арнольд». «Какое Каспийское море коварное! Сегодня утром в воде я потеряла серёжку. А вчера, проплывая буёк, я столкнулась лицом к лицу с мордой тюленя! Я чуть не утонула, потому что от своего же визга потеряла контроль! Почему никто не предупредил меня об опасностях?! Каролина Семеновна Задунайская». «Массажисту Ибрагиму пламенный привет! Ибрагим, если ты читаешь эти строки, то ты умеешь читать». Без подписи. И снова Ибрагиму: «Зачётный персонаж ваш массажист! Респект ему! Не помню имени. Павел Жирноклюев». «Почему нигде в отеле нет туалетной бумаги?! И ещё вопрос – зачем в туалетах кувшины? Когда я задал этот вопрос вашей горничной, она покраснела и убежала. Что происходит?! В.В.Пугин, Санкт-Петербург». «Ибрагим, добрый денёк! Я снимаю новый фильм «Белое солнце пустыни-2» на Сарыкуме. Приглашаю тебя на роль Саида. Ты согласен? Попроси мой номер у администратора. Валентин Св.»  «Произведения вашего шеф-повара надо занести в анналы истории! Супруги Криворотовы». «Почему у вас в городе пешеходы переходят дорогу на красный свет, а машины едут на зелёный? В.В.Пугин, Санкт-Петербург». «Что за странные имена у горничных? Одна сказала, что её зовут Закидат, другая – Написат. А Заряжат или Перезаряжат у вас есть? И почему Написат обиделась, когда я назвал её Нарисоват? Рома». «Ибрагим, спасибо вам за неоценимую консультацию, которую ты нам оказал для написания нашей диссертации «Триггеры амбивалентного поведения пациента с нарциссическим расстройством личности при невротическом ядре и биполярном расстройстве»! Елена и Елена». «Я лежала на дне катера пока мы плыли по Сулакскому каньону, потому что от скорости боялась поднять даже голову. Я ничего не видела! Претензии не к отелю, но просто хотела поделиться. Мария Робертовна, 87 лет». «Ибрагим, как ты там говоришь: «Кайфуша гелитура»? Приезжай к нам. У нас тоже есть отель! Маша из Магадана». «Уж лучше вы к нам! Ибрагим»… Ибрагим, что вы себе позволяете?!..
   Изольда Шихабутдиновна шумно захлопнула книгу жалоб. В её кабинете за длинным темным столом тише мышей сидели администратор Луиза, горничные Написат и Закидат, массажист Ибрагим, портье Эдуард и шеф-повар ресторана Тимур. Главный администратор оглядела всех грозным взглядом:
   – Луиза, купите же наконец эту туалетную бумагу! Мы три дня назад открыли отель, а вы до сих пор не соответствуете своим служебным обязанностям! А вы, Тимур, что скажете по поводу того, что ваши «произведения» надо занести в «анналы истории»?! Уж не хотели ли уважаемые гости сказать, что у нас дерьмовая кухня, а?!  Ибрагим, м-м-м, я запрещаю вам давать туристам свой номер телефона! Эдуард, моя личная просьба, номер массажиста тоже никому не давать. Написат и Закидат, вам выдадут новые бейджи с именами Зита и Гита – так всем будет легче. И перестаньте говорить по-лакски! Все свободны!
    Персонал отеля «Каспийский бриз» торопливо стал покидать кабинет главного администратора. И тут Изольда Шихабутдиновна произнесла:
   – А вас, Ибрагим, я попрошу остаться!..


Рецензии