Фуджейра

«Когда в места глухие отправляться
Вы добровольно приняли решенье,
Дорога ваша может оказаться
Сама вполне отличным приключеньем!»
-С.Бурыкин

Впервые с феноменом «Вади» я познакомился в Омане. Раньше я и подумать не мог о существовании «рек которых нет». Забронировав отель в старой части города Низва около главной его достопримечательности - крепости, я изучал карту в спутниковом режиме на предмет автостоянок. По узким аутентичным улочкам проезд был запрещён, зато перед главным входом на центральный базар виднелась огромная комфортная парковка. Отметив её значком на карте, предположил, что хлопот с местом, где оставить машину я больше не буду знать. На следующий день, выстраивая маршрут, выбрал подготовленную точку и, с удивлением обнаружил, что она выставлена непосредственно в центре реки.
-Любопытно, может быть там подземный паркинг? - уговаривал я себя. Прибыв на место, я обнаружил высохшее русло реки, на которой жители города стихийно устроили автостоянку.
Неделя, которую я провёл в городе Низва, прошла в трепетном беспокойстве. Каждую ночь я подрывался в холодном поту проверяя, не идёт ли дождь. Безудержная фантазия рисовала апокалиптические картины: как мою машину смывал бурный поток воскреснувшей реки - от воды, спустившейся с гор после хорошего ливня.

Огромный багаж опыта путешественника со временем делает тебя привычным к немыслимой способности человека подстраиваться под различные природные условия. Поэтому, когда навигатор проложил мой путь к крепости Аль-Битна в Эмиратах по руслу Вади-Хам я ничуть не удивился. Несколько километров булыжники, покрывающие дно реки, царапали днище моей машины, обещая пробить защиту картера. Я не сильно жалел автомобиль, ведь он был арендованный, зато удовольствие прокатиться с ветерком по реке средь оазисов и ферм финиковых пальм, расположенных вдоль берегов, не сравнится ни с чем. Горячий воздух залетал в окно, принося с собой запах реки. Так странно - реки нет, а запах есть!

Сам Форт оказался настолько восстановленным, что выглядел как новодел. Совершив беглый осмотр, мы продолжили своё движение. На этот раз навигатор повёл нас иным путём. Он оказался значительно короче и комфортнее.
Как я только не настраивал карты! Убирал просёлочные дороги и дороги без покрытия. Но эта чудо-женщина в телефоне почему-то с упорством продолжает прокладывать мне «познавательные» маршруты. Как говорится: «назывался груздем- полезай в кузов»! Сказал всем, что ты путешественник - вот и путешествуй, будет о чем рассказать своему читателю. Но на этот раз я ничуть не огорчён её выбором.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии