Не понимаю. Миниатюры

Мама сердито трет влажной салфеткой штанину своих белоснежно-мятых шортов, пытаясь удалить следы то ли шоколадного эклера, то ли мороженого с шоколадной крошкой, точно не понять.
- С кем поведешься, - трижды повторяет она ворчливо, бросая на папу сердитые взгляды.
Папа сжимает руль. Выражение лица не говорит ни о чем хорошем. Уже после второго «с кем...» он начал злиться, но мама словно бы не заметила. Ей нравится доводить до кипения не только бульон и воду для макарон. Это, наверное, профессиональная деформация. Она доходит до самой грани, пробуя мыском туфли линию дозволенного, легонько наступает на нее. Такая уж мама.
- Придурок, ты, на дорогу смотри, идиот слепой! - папа с силой бьет по сигналу гудка, кричит водителю спереди. Такой уж он.
И как они уживаются? Не понимаю.

Лето кончается, сумятица, подумалось мне. Все шло кувырком, наоборот, не так, как положено — верный признак наступления осени. Моя яичница пригорела на антипригарной сковороде. Сама не знаю, как так вышло.
- Что твоя варежка делает на полке с крупой? Она прямо мне на голову упала! - мама машет черной пыльной варежкой перед мои лицом.
- Не знаю, - ну точно, осень.
- Нужно найти ей пару. Холода близко.

Непонятное: видео «как найти свое призвание за пять минут». Длительность — 10:52.
Странная штука, жизнь.

Незнакомец сидел на корточках у бордюра, на котором стоял белый бумажный стаканчик. Он яростно мешал содержимое деревянной палочкой, не переставая кричать в телефон.
Так вышло ужасно, блин, так давайте там, как-нибудь, чтобы это, получше, блин тоже мне!
Понял ли его собеседник?

В метро, в шумно дребезжащем вагоне, одна женщина очень громко  делилась с другой леденящей душу историей:
Был у меня знакомы, тот, странный, помнишь, я тебе рассказывала? Так вот, завел себе четырех такс и завещал себя похоронить вместе с ними, представляешь! Он умер в прошлом месяце, а собаки-то — нет.
Ой-ой! И что?
Замерев на остановке, вагон дернулся и выплюнул собеседниц в открытые двери. Я так и не услышала продолжения.
Некоторые истории остаются с нами надолго.

Я опускаю глаза вниз, к самой земле, как делаю всегда, когда иду, погруженная в свои мысли. На земле лежит грязная стеклянная бутылка с засохшей чайной розой, торчащей из горлышка. Ее светлые лепестки выделяются на фоне дорожной пыли, грязи и луж. Застыв, я любуюсь этой картиной — ну и дурочка, на что это ты уставилась, ругаю сама себя. Я стою в непонятном оцепенении, пока мимо не проходят несколько детей, шумных, резких, громких. Один из них нарочно задевает меня плечом и разражается дурацким, противным смехом, который облетает парковку, отражаясь от колонн, летит вверх, к эстакаде. Вот так да, думаю я.

В мире слишком много вещей, которых я не понимаю.

"Замешательство"

тебя что не волнует экология? новости не смотришь? киты выбрасываются на берег из грязного океана, люди в городах умирают от рака легких чаще, чем рожают детей!
говоря это, папа тащил меня на противоположную сторону улицы:
- там воздух чище, - покрутив головой, он махнул рукой в сторону пятиэтажки. - оттуда ветер. а мы тут пойдем.
и, отпустив наконец мою руку, бодро пошагал вперед, довольный собой.
машины ехали на огромной скорости, с шумом пролетая мимо. ветер дул прямо нам в лицо.


Рецензии