Как я строил баню

  Друзья говорили, что нельзя жить в деревне без бани. Я достаточно долго не мог решить, какая у меня будет баня, на рынке множество всяких предложений и при наличии денег и привезут, и поставят и даже затопят. После раздумий решил, что всякие бани типа бочек или бытовок не походят. Вроде кажется, что никакого геморроя- привезли и сразу поставили, без грязи и строительного мусора, но все-таки желание все делать основательно взяло верх.
 Решили с супругой построить баню 6х4, плюс 2х6 -открытая веранда. Уже в мае залил ленту на глубину 0, 8 м под размер и начал вести активные переговоры с поставщиками сруба. Это оказалось очень непростым делом. По месту (Московская область) были готовые срубы, ездили смотреть- не устроили ни качество, ни цена. В результате, сделал вывод, что сруб надо покупать в северных областях и сразу заказывать бригаду, которая будет его собирать. В общем, после долгих поисков и переговоров заключил договор с компанией из Псковской области. Мне быстро предоставили все данные, я проверил компанию через знакомых в соответствующих органах, и мы подписали договор, согласно которому через месяц мой сруб должен был быть доставлен и в течение недели собран. На протяжении месяца мне звонили и даже высылали фотографии, как идет подготовка моего сруба, и вот, я уже застыл в ожидании, когда исполнитель заявил, что есть некие нюансы и надо подождать недельку, потом еще недельку. В результате, все условия по срокам были нарушены и один момент исполнитель вообще перестал отвечать на звонки и сообщения.
  Я был в негодовании, а тем временем активно шел строительный сезон, и цена на лес росла почти каждый день. Однако, меня успокаивало то, что у нас цена фиксирована договором и уже сделана предоплата в 20%. В итоге, через еще 2 недели заказчик мне позвонил и ответственно заявил, что готов провезти и собрать сруб, только вот он подорожал на 50%. Я пояснил, что у нас договор, на что он ответил, что ему параллельно, я могу обращаться в суд и вообще делать, что хочу, но сруб стоит теперь столько. Мы разругались вдрызг, вопрос не решался, и он никак не шел на уступки. Я понимал, что потерял кучу времени, ожидая, да еще и задаток в 20%.
  Я посоветовался со своими знакомыми и решил, что не буду брать за такие деньги сруб и надо потребовать вернуть задаток, но если исполнитель откажется его возвращать, то я был готов ради принципа подключить все свои ресурсы, чтобы восстановить справедливость. К счастью, мне удалось решить вопрос мирным путем и забыть произошедшее, но было потеряно много времени.
  А баню я, все-таки, построил, правда из КББ. Да, пришлось изучить вопрос утепления стен помещения, в котором нет постоянного отопления. В бане сделал хороший приямок с абиссинкой, утеплил его, и нет необходимости носить зимой воду из дома. К счастью, нашел грамотных ребят, которые классно сделали проводку труб от теплообменника к накопительному бачку, установили сливные краны и насосную станцию. Печку устанавливал сам, как и первый раз в жизни своими руками собрал полок. Кстати, очень удачный получился. Единственная промашка вышла с обшивкой выгонкой внутри. За неимением времени, решил доверить узбекам, хорошо, что вовремя опомнился и остановил. Часть пришлось переделывать, а остальное колотил по вечерам после работы. Электрик из местной больницы, которого мне порекомендовали, установил поначалу стибренные светильники б. у, видимо из туалета и пьяный требовал денег доказывал мне, что они новые из упаковки, а то, что на них написано Made in USSR, так это еще лучше- настоящее стекло только, извините, цвета мочи. Так что и проводку пришлось самому доводить до ума.
 Скажу так, что дом, баня и вообще любая стройка- это всегда компромисс и даже обладая всеми необходимыми ресурсами, все равно потребуется Ваше прямое участие. Но это того стоит, несмотря ни на что, хорошо жить в своём доме и парится в своей бане. С легким паром!


Рецензии