Поезд в обход

Поезд в обход

1983 год.  Мы с одногруппниками  сели в поезд. В Ярославле. Мы намастырились в Москву. К друзьям. На праздник. 9 мая.

Поезд шел медленно. Нам сообщили , что где-то авария. Поезд пустили по объездным путям. Скорость - не более 15 километров в час.  Из окна, которое я открыл - виды шикарные,  как у Куинджи, Поленова , Левитана - деревни,  вернее все, что от них осталось. Запустение и убогость.  Рядом со мной стоит парень. Длинные волосы. Курит дешовую Лиру. Запах довно не мытого тела.  Бьёт мне в нос.
Смотрит на деревни. На лес.  И на украинском шепчет. Зачем. Зечем. Зачем  они пришли.   Что им надо во Львове.
Папа, я еду.

Спрашиваю , пан куды едзе?

И тут случается истерика. У человека. И слезы.

До дому еду.    В село.  Свое.   Папа сказал.  Ты должен вернуться. Обязательно.  Батьківщина.


Я смотрю на корейца.
Узкие глаза.  Черная смоль волос.


Поезд шел в обход.

Потомок солдата  украинской армии.
Я  тогда не знал.  О УПА УНСО.   И историю. Ссыльной кореянки.  Где они полюбили. После лагеря. Где-то там.  В бескрайней Сибири.

Поезд шел.

Мы курили. Пускали дым в небо необъятной России.


Рецензии
Мне немного сложно понять. Но что-то тревожное вы передали очень доходчиво .
Даже сердце защемило. Война в Украине перед глазами стоит. Это очень плохо.
Спасибо. Успехов вам в творчестве. Лилия

Лилия Кирш-Шелковая   10.05.2024 23:35     Заявить о нарушении
Порою мне кажется ,зачем мы живём.

С уважением, Ёхан Леверда

Ёхан Леверда   11.05.2024 00:25   Заявить о нарушении