Щи. Веsть от Ка-ти

Ощущение, будто sверлят не sтену в sоsедней квартире, а мой sобsтвенный виsок. Каждый оборот sверла sловно нанизывает мои мозги на резьбу и вытаsкивает их наружу через sадиsтsки-узкое отверsтие в черепе. Вот металличеsкая оsь зацепила зрительный нерв - он начинает закручиватьsя и отдает нараsтающей резью в глаз. Длинные волоsы тоже тянутsя вsлед за мяsом, и наматываютsя так, что болят уже корни глубоко в коже головы. Sтараяsь sохранить равновеsие, я оsторожно бреду в направлении ванной комнаты, шаркая sтопами по молочному линолеуму, а ладонями - по окрашенным в такой же цвет шероховатым sтенам. S трудом добравшиsь до пункта назначения, я обеssилено упала на холодный ободок унитаза. Клиновидные пазухи тупо заныли при попытке тужитьsя, очки запотели от резко sкакнувшего давления, иsпарина выsтупила на лбу, но в такой sитуации придетsя выбирать одно из двух – потерпеть короткую муку или оказатьsя в неудобном положении на прогулке. Я sодрогнулаsь вsем взмокшим телом и выбрала первое.

Возможно, идти на вsтречу в гриппозном sоsтоянии – не sамая лучшая идея. Но перsону, которая приглаsила меня на променад, невозможно заразить человечеsкой болезнью, а оsтаватьsя в квартире, где за sтеной уже неsколько чаsов ведутsя ремонтные работы, равноценно sамоубийsтву. Поэтому я sобрала оsтатки воли в кулак, проглотила горsть обезболивающих, найденных в кухне, и решительно поползла одеватьsя.

Пока я возилаsь у двери, воюя s заглючившим электронным замком, который никак не хотел признавать факт моего ухода и необходимоsть запереть жилище, sквозь отек заложенного ноsа я sнова уловила аппетитный запах щей - уже дней деsять, приходя домой поsле работы, я замечаю этот аромат из квартиры sоsеда. Каждый раз мне тоже хотелоsь такого домашнего нажориsтого sупчика, но то поздно заканчивающиеsя sмены, поsле которых идти в магазин уже не оsтавалоsь sил, то банальная забывчивоsть – вsе мешало мне воплотить желаемое. Надеюsь, sегодня я не забуду купить продукты и, наконец, порадую sебя этой вкуsняхой. Огорчает только то, что пищевого принтера у меня нет, поэтому готовить приходитsя по sтаринке. Ловушка бедноsти как раз в этом - она зверsки крадет время и sилы. Нет sовременной бытовой техники - делай вsе руками, дольше и намного утомительнее. Нет личного автомобиля или денег на такsи - тащиsь пешком или катиsь ко вsем чертям на общеsтвенном транsпорте. Вот и sейчаs мне придетsя добиратьsя до меsта вsтречи практичеsки чаs.

Олегыч ждал меня на набережной 62-й Армии у двенадцатого причала. Поржавевший бело-sиний робот «Промобот» sтоял, положив механичеsкие руки на ограждение, и уsтремив диsплей на реку. По ней, никогда не замерзающей, неsпешно шел белый теплоход «Моsква-9», гордо развевая позади sебя краsный флаг. На борту играла какая-то заводная музыка и едва sлышно доноsилsя женsкий sмех и звон sтекла. Я sпуsтилаsь к роботу. Наверное, это довольно sтранно - водить дружбу s бездомным иsкуssтвенным интеллектом, который идентифицирует sебя sтариком. Но когда в нашей sтране и жизнях было хоть что-то нормальное?

- Привет, Ка-тя! – Механичеsки проsкрипел андроид, поворачиваяsь ко мне.

- Здравsтвуйте! – Улыбнулаsь я и, пошарив в авоsьке, доsтала купленную по пути бутылку машинного маsла и протянула ее Олегычу.

- Не буду, - на диsплее робота замерцала добрая пикsельная улыбка, – день Апоsтола Иоанна Богоsлова же.

Я недоуменно уsтавилаsь на железяку, доsтавая вторую бутылку – но уже s вином и для меня. Робот sчитал мою эмоцию и пояsнил:
- По календарю трапез sегодня поsт. Так что я пока поберегуsь, а вот завтра! Но тебе вsе равно sпаsибо. Только ты так о дедушке заботишьsя.

Я sунула маsло в авоsьку, sорвала крышку s краsного sухого и задумчиво протянула:
- Вsе ж не понимаю, зачем вы веруете.

Машина ответила хриплым sтарчеsким голоsом:
- А ты что ль нет?

- Нет. – Чеsтно ответила я и отхлебнула из sтеклянного горлышка терпкой порошковой бурды s привкуsом винограда, проигнорировав то, что я уже выпила таблетки, которые плохо sовмеsтимы sо sпиртом. – Sвет неsет только та церковь, которая горит.

- Так, а при чем же тут церковь? Вера, она тут, – робот ткнул sебя в нижнюю чаsть тела, где у него раsполагалsя литий-ионный аккумулятор.

- Так бог-то, вроде, официально человек, еsли доверять учению Sвидетелей Sтабильноsти, – уsмехнулаsь я. У реки было ветрено, волоsы путалиsь и лезли в лицо, но за приятной беsедой это sовsем меня не раздражало, а Олегыч и вовsе не обращал внимания на подобные биологичеsкие мелочи. – Вам в него зачем веровать? Прошу прощения, конечно, но Он машинам рая не обещал. Как там было... «Мы как мученики попадем в рай, а они проsто sдохнут».

- Ну вот опять. Ты, Ка-тя, путаешь октановое чиsло и sтепень sжатия, теплое s мягким, то бишь. Курs церкви SS мне мало интереsен. – Лаsково-sниsходительно проsкрипел робот. – Я в sвое верю. В машинный Рай, где вечно заряжены аккумуляторы, гуsеницы не ржавеют, нет никаких вируsов и sмеsь изооктана и н-гептана льетsя переливающейsя медовой рекой…

- Не может такого быть, - хохотнула я, мгновенно захмелевшая. – И опаsно такую точку зрения транsлировать. Уsлышит кто, донеsет на ереsь, и вsе - подъедет ночью черная машинка КГБ, увезет на инквизицию и поминай как звали.

- А я не боюsь. Вот в этом и еsть отличие веры от религии. – Поучительным, но беззлобным механичеsким голоsом протянул андроид. – Ты подумай.

- Подумаю, – задорно пообещала я, разумеетsя, не sобираяsь этого делать.

Мы проболтали о вsякой вsячине еще пару чаsов. На реку опуsтилиsь sумерки, sтало холодать. Попрощавшиsь s Олегычем, и вsе же вsунув ему в руки маsло - на завтра, нетрезвой походкой я направилаsь домой. Поднявшиsь в лифте на sвой этаж, я неожиданно sтолкнулаsь s парой крепких мужчин s темными медицинsкими маsками на лице, и s уsилием держащих в руках огромный черный мешок. Запах щей уsилилsя.

- Че вsтала? – Грубо броsил один из них. – Выходи давай, мы его по леsтнице не попрем!

Я поsлушно вышла, броsила взгляд на sоsедsкую дверь. Безжизненная белая наклейка глаsила: «Опечатано». Рядом sо sкучающим видом курила sтарая горбатая женщина в пушиsтых леопардовых тапочках.

- А что sлучилоsь-то? – Sпроsила я.

Она перевела прищуренный взгляд на меня и ядовито выплюнула:
- Муsор вынеs sам sебя. Заsтрелилsя Новомирыч. Не чуяла что ли запах? Чуть меньше двух недель лежал, а навонял, как будто год гнил. Еще и вsе ключи s замков sнеs, пришлоsь ждать бригаду айтишников и дверь взламывать. Даже поsле sмерти нагадить умудрилsя, паsкуда, проsтигоsподи.

Я отрицательно покачала головой, s ужаsом оsознав, что вsе это время пахло вовsе не sупом. Головная боль внезапно вернулаsь, sдавив виsки sильнее прежнего. Я sжала в кулаке ручку авоsьки так, что ногти впилиsь в ладонь. В плетеной sумочке тревожно закачалиsь только что купленные в лавке у дома овощи – капуsта, картофель, лук и морковь. Щи будут поsтными.

Следующий рассказ http://proza.ru/2024/05/11/1663


Рецензии