Енот, медведь и проклятие

                ***

Случилось так, что енот Листик потерял всю свою шерсть. Он заметил это, когда утром ходил к ручью попить воды. Ему вдруг стало очень холодно, - хотя день и правда был холодный.. Это испугало и без того склонного к депрессии енота. Но еще больше его испугало то, что никто в лесу вроде бы не замечал, как изменился внешний облик енота. Не заметил этого и его приятель медведь Деликатес, которого енот встретил на следующий день. В конце концов, енот не выдержал, и спросил медведя напрямую: разве ты не видишь, что со мной?
- Что я должен видеть? - был ответ.
- Мой внешний облик изменился, - подсказал енот.
- Да? Ничего такого не вижу.. Обычный облик.. Обычный енот..
- А шерсть?! Я потерял всю шерсть!
- Да вот она твоя шерсть, посмотри!
- Нет у меня шерсти, я же вижу!
- Я даже притронусь, - конечно, это шерсть.. И она у тебя несомненно есть..
- Но я мерзну, а раньше не мерз.. Ты-то не мерзнешь в своей шубе!
- Не мерзну. Но может ты мерзнешь по другим причинам?
- Нет! У меня исчезла шерсть! - сильно разнервничался енот.
- Да не исчезла.. Ладно. Когда у тебя по-твоему исчезла шерсть? Ну не могла же она просто так взять - и осыпаться как листья!
- Вчера утром. Я к ручью ходил, пить захотелось. И вот мне стало холодно, я посмотрел, - а шерсти-то и нет!
- И все?
- Да. Всё.
- А что было до того, как ты это обнаружил? Что-то необычное было?
- Да ничего такого.. Разве что накануне ночью сон был..
- О! Опять эти твои сны! Что на сей раз?
- Мне снилось как ночью я иду по лесу в маске. Она была белая, но это был какой-то противный белый цвет, будто мертвенный.. И это маска как бы горела, мне было больно.. Я видел себя со стороны.. В маске были прорези для глаз, но самих глаз не было видно.. Только черная пустота..
- Жутковато.. Значит, от маски ты почувствовал боль?
- Да.
- Но не по всему телу?
- Нет.. Это же был не маскарадный костюм, а только маска..
- И куда ты шел в этой маске? Да еще ночью.. Да еще во сне..
- Не знаю.. Просто шел - без всякой цели..
- Больше во сне ничего не было?
- А, еще жук был!
- Какой жук?
- Майский. Я шел, и случайно на него наступил. Я не хотел..
- Постой. Ты хочешь сказать, что ночью шел в маске по лесу, и в темноте увидел, что наступил на майского жука?
- Луна светила..
- Прошлой ночью никакой луны не было. И вообще было пасмурно..
- Так это же во сне! Вот.. Я почти раздавил его.. Но он еще жил какое-то время.. Двигал лапками, и как-то дергался весь.. Так бывает перед смертью.. Я словно почувствовал то, что он чувствует сейчас.. Глазам от этого стало больно, - как перед слезами..
- Ох.. Но все это не объясняет, почему наутро после этого сна ты ощутил себя без шерсти..
- Что значит - ощутил? Я действительно ее потерял!
- Ну, успокойся..
- Ага, конечно.. Знаешь, что я тут подумал?
- Что?
- Может, это проклятие?
- Что проклятие?
- То, что я ощущаю себя без шерсти, а больше этого никто не видит..
- Что ты понимаешь под проклятием?
- Когда все сущее против тебя..
- Все сущее? Нет, не верю. Не может быть все сущее против тебя. Вот я же не против! Мы же друзья.. И потом, если это проклятие, то кто тебя проклял?
- Может, это наказание..
- За что?
- За то, что я раздавил жука.. Может тот жук - это моя душа..
- Но ты же не хотел.
- Не хотел. Но он умер по моей вине..
- И кто же тебя все-таки проклял? Жук?
- Нет.. Выходит, я сам себя проклял..
- Знаешь, что? Выброси это из головы! Если ты веришь в это проклятие, то будешь ощущать себя без шерсти и дальше! Это болезнь твоей души.. Прогони ее! И не забудь, что ты раздавил жука только во сне, а не на самом деле!
- А горящая маска? А черные глазницы?
- Это ведь тоже только сон.. Ты в последнее время сильно хандришь. Вот и снится тебе что-то черное и мертвенное.. Выбрось это, выбрось немедленно!
- Но я не могу.. Дрожу весь от холода..
- Так.. Знаешь, что? Пойдем-ка лучше ко мне, я угощу тебя горячим чаем с медом.
- С медом? И то дело!


Рецензии
Устрашающий сон. Да, пусть мертвенность останется в нем! А от холода избавит не только горячий чай с мёдом, но и забота друга!

Алевтина Ремаркина   10.05.2024 13:12     Заявить о нарушении
Да будет так...

Боб Жмуркин   10.05.2024 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.