Закон Божий
Очевидно, что эти споры усложняются тем, что «Закон Божий» имеет не один, а несколько смыслов. Закон – как совокупность заповедей, система. Как в государстве. Есть Закон – законодательство, как совокупность, система законов, которому подчинены граждане государства.
Действие Законодательства ограничено определённым периодом времени. И надо отметить, что подчинение Закону означает подчинение всей системе, а не отдельным её элементам.
Примерно тоже и в религиозном поле. До Иисуса Христа народу Божьему был дан Закон Моисея. А Иисус Христос принёс другое Законодательство, или, Закон в новой редакции.
Обращаясь к смыслам «Закона Божьего» отметим, что один из них – это Священное Писание, так называют Библию. Второй – о котором изначально пошла речь – это совокупность (система) заповедей, стоящих под Заветом. Как обоснование Завета Бога с людьми.
Был Ветхий Завет, соответственно, одни условия Завета. Это один Закон. Новый Завет, другие условия Завета. Это другой Закон. Другая система законов, которой подчинены граждане небесного царства. В этом смысле в Писании звучат слова: нарушивший одну заповедь – нарушил весь Закон.
Иакова 2:4 “Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём”
И есть третье понятие "Закона Божьего" – это законы Бога во Вселенной. Например, закон Божий в этом понятии – святость. Он гласит "Будьте святы, ибо, Я свят!" Всякое творение в мироздании должно быть свято. Святость не относится ни к первому понятию о Законе (к Библии), ни ко второму (законодательство Завета), но к третьему, к законам мироздания.
Ни Библия, ни соблюдение заповедей Завета не обеспечивают святости, ни людям, ни другим творениям Божьим. Но закон должен соблюдаться, святость должна быть.
Поэтому, рассуждая о Законе Божием, нужно прежде определиться с темой, что же именно мы имеем в виду под этим словом.
Встречается представление, что Закон Божий – это Декалог Моисея. Но десять заповедей скрижалей – вообще не Закон. А только часть заповедей, относящихся к Закону. Моисея в данном случае. Из них девять относятся к морали, а одна – ритуальная.
Девять заповедей, кроме четвёртой, всегда актуальны, будучи отражением нравственных требований к человеческому обществу, но они представляют собой только схематическое, приблизительное описание моральных устоев, угодных Богу, и вовсе не являются их исчерпывающим списком. В Новом Завете эти заповеди тоже действуют.
А, вот, четвёртая заповедь Декалога – единственная из десяти, которая привязана только к Закону Моисея, являясь знамением Завета Бога с евреями. Скрижали – часть Ветхого Завета. В Новом Завете скрижалей нет, и придавать им особое значение основания нет.
Законом в Новом Завете для христианина является полное учение Иисуса Христа и апостолов, всё содержимое книг Нового Завета. Это и есть Закон Божий в новой редакции. Законодательство Завета. Описание всего, что нужно соблюдать и как жить.
«Итак, идите и научите все народы…уча их соблюдать ВСЁ, что Я повелел вам» Матф.28:19.
И точно также христиане подчинены всей системе. Обратите внимание: «соблюдать ВСЁ»! И соблюдение этого Законодательства (не Декалога, не Нагорной проповеди, а всего, изложенного прямо и косвенно) и является соблюдением Завета христианина с Богом. И только пребывание в рамках всего учения обеспечивает отношения человека с Богом.
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога» 2 Иоанна 9 ст.
Важно знать, что соблюдение заповедей не вырабатывает святости (её невозможно достичь, вырастить, выжать из себя, святость – это то, чего в человеке нет), но оно является почвой для ДАРА святости.
Поэтому, уместно сказать о предпосылках получения этого дара. Завет с Богом состоит в обещании доброй совести (1 Петра 3:21; Деян.24:16; Пс.115:4). Человек обязуется пребывать в послушании Богу, в соблюдении собственной доброй совести, другими словами, невиновности перед Богом. Такому человеку Бог даёт дар Святого Духа, покрывающего человека Собою, Своим присутствием. Кровь Иисуса Христа снимает грехи (вину) с человека в заступническом служении Первосвященника, а Святой Дух освящает Собою человека.
Поэтому, уход от доброй совести в Завете чреват кораблекрушением в вере (1 Тим.1:19), отпадением от благодати и, соответственно, потерей спасения.
Святость и спасение недостижимы человеческими усилиями, и в этом смысле – спасение не от дел. Это дар Божий. Но этот дар обусловлен доброй совестью, а она-то подтверждается делами послушания, соблюдением заповедей.
«Кто любит Меня, тот соблюдёт Слово Моё...Нелюбящий Меня не соблюдает Слов Моих» Иоанна 14:23.
В этом смысле христианин должен соблюдать Закон Божий. И в этом смысле – спасение от дел! Дела послушания сохраняют спасение.
«Вера без дел мертва» Иакова 2:26.
2018 год.
Свидетельство о публикации №224051000327