4. Познание окружающего мира
« … трудность получения объективного и достоверного знания о внешнем мире состоит не только в недостаточном накоплении фактов и суммировании их: все приборы, которыми мы пользуемся, являются лишь продолжением и усилием наших органов. Другими словами, даже при помощи аппаратов мы видим внешний мир (и будем продолжать видеть его) под углом зрения наших органов восприятия.
В течение безчисленных поколений человечество выработало привычку воспринимать внешний «объективный» мир – и эта рутина восприятия явилась бы нам помехой даже в том случае, если бы мы вдруг получили возможность при помощи какого-нибудь аппарата или видоизменённого органа посмотреть на мир «новыми глазами».
Каким же образом нам увидеть весь окружающий нас мир, а не только ту часть его, что дают нам наши органы восприятия? Необходимо перенастроить своё сознание, взглянуть на окружающий нас физический мир с новой точки зрения, а именно с точки зрения существования невидимого мира, недоступного нашим органам зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Как этого достичь?
Мы настолько привыкли к тому миру, в котором живём, что перестали задавать себе вопросы об окружающем мире, принимая всё как данное. Почему мы не проваливаемся в землю, когда идём по поверхности земли? Каким образом мы удерживаем предметы в своих руках, а воду не можем? Двигается ли наше физическое тело в пространстве, а не пространство относительно физического тела?
«То, что мы знаем о себе самих, всё что мы «открыли в человеке», в большинстве случаев представляет собой лишь смутные догадки. До тех пор, пока безсознательное не станет доступно контролю сознания, целостный человек, то есть соотношение всех его внутренних процессов, остается неизвестным.
Мы знаем, что процессы, совершающиеся в безсознательном, во многих случаях управляют нашими поступками и чувствами в бодрственном состоянии. То, что представляется нам вполне зависящим от нашей воли, в основе своей порой совсем другого происхождения: наряду с впечатлениями от нашей бодрственной жизни сознание наше должно ещё преломлять по своим законам, то есть истолковывать, переводить на «дневной язык» стихию безсознательного».
Что здесь имеется в виду под бессознательным? Наша душа?
Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 11)
Свидетельство о публикации №224051000332