4. 6. 3 Истинно супружеская любовь
«373. Из предшествующего можно теперь видеть, откуда происходит истинно супружеская любовь, а именно, что она сначала образуется в духе … тех, кои находятся в супружестве, а затем спускается и переходит в тело, которым она постигается и чувствуется, как любовь. Всё, что постигается и чувствуется телом, берёт своё начало в духовном человеке, то есть в разуме и воле; из них слагается духовный человек, и всё, что из духовного человека нисходит в тело, проявляется тут в другом виде, сохраняя, однако, некоторое подобие и духовное сходство: это то же, что душа и тело, причина и следствие …
374. Я (Свёденборг) слышал однажды ангела, описывавшего истинную супружескую любовь с её небесными наслаждениями и говорившего, что это есть Божественное начало Господне на небесах, то есть Божественное благо и Божественная истина, до того в двух особых соединениях, что образует не два, а одно целое. Он говорил, что двое супругов на небесах потому изображают эту любовь, что каждый из них есть представитель своего блага и своей истины не только относительно духа, но относительно тела, ибо тело устроено по подобию духа, есть образ его».
Физическое тело устроено по подобию эфирного тела человека, а управление составляющими частями этого тела происходит духами?
«Из этого он выводил, что Божественное начало изображается в двух супругах, живущих в истинно супружеской любви, и что вследствие того в них изображаются и небеса, ибо все небеса суть Божественное благо и Божественная истина, от Господа исходящая; и что вследствие того же всё, что есть небесного, с блаженством и наслаждением превосходящими всякую меру, принадлежит этой любви: меру эту он выражал словом, в котором заключались мириады мириад; Он удивлялся, что человек церкви ничего об этом не знает, между тем как церковь есть небо Господне на земле, а небо есть супружество блага и истины. Он говорил также о своём изумлении при той мысли, что внутри церкви, более вне её, совершаются и допускаются прелюбодеяния, коих удовольствие в духовном смысле и затем (в) духовном мире есть по себе не что иное, как удовольствие любви ко злу в соединении со злом; удовольствие адское, потому что оно совершено противоположно небесному, которое состоит в удовольствии любви к истине в соединении с благом».
Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 190).
Свидетельство о публикации №224051000336