Кладбище родственников

Сновидения с 1990

1.08.90. Кладбище родственников.

(Если допустить, что сны меняют реальность, значит, этим сном я убил близкого родственника деЛёна).

Автобус битком набит родственниками. Едем по рынку, продираемся сквозь толпу. Выбрались с трудом. Остановились в чистом поле. Я вышел и побрёл через бескрайнюю степь. Под ногами – сплошной ковёр полыни. Надо мной – глубокое, синее, высасывающее душу – небо. Чувство умиротворения и всеохватной любви, замешанное на понимании законов мироздания.
Но вот – я оказываюсь на кладбище, на чьей-то могиле. Возможно, общей, - всех родственников. Или – это кладбище всех моих предков, родственников – далёких и близких. Охватывает горечь, грусть, злоба,
непоправимость безвозвратности.

(Почему я убил деЛёна?., Зачем?... И я ли его убил?.. И действительно ли это сделал?.. Я так думал.
Потом образы и  мысли сновидений находят отражения в стихотворениях. Даже спустя годы).

***
Живой человек думает о жизни.
Живя, человек редко думает о смерти.
Мёртвый человек – это факт,
Свидетельствующий о смерти,
Доказывающий, что смерть есть.
Мёртвому нет потребности думать о жизни.
Мёртвому недосуг думать о смерти.
Оказывается, мёртвые не умеют думать.
Мёртвое тело – символ смерти.
Но глядя на него, живые думают о жизни.

12.04.97


Рецензии