Иван Петрович Мятлев. Беклемишево

Иван Петрович Мятлев

Родился 28 января 1796 года в родовитой семье.
Отец – тайный советник, сенатор и камергер, мать – дочь и внучка двух фельдмаршалов Салтыковых. Детские годы И. Мятлева прошли в селе Беклемишево Симбирской губернии. Беклемишево вместе с деревней Бутырки и большим селом Порецкое принадлежало его отцу, человеку сказочных богатств, которые, как диковинка, описывались в специальной книге. В Беклемишеве семья Мятлевых часто проводила летнее время. Мятлев получил блестящее домашнее образование. В 1813-1814 гг. был участником похода против Наполеона. 15 лет служил в Министерстве финансов, был членом Общего присутствия при департаменте мануфактур и внутренней торговли, с 1830 года – камергер, действительный статский советник.
Писать стихи начал очень рано, писал много, но издаваться не любил. Два небольших сборника его стихов вышли анонимно с надписью «Уговорили выпустить».
               

                Розы
 
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
Как я берег, как я лелеял младость
Моих цветов заветных, дорогих;
Казалось мне, в них расцветала радость;
Казалось мне, любовь дышала в них.
Но в мире мне явилась дева рая,
Прелестная, как ангел красоты;
Венка из роз искала молодая –
И я сорвал заветные цветы.
И мне в венке цветы еще казались
На радостном челе красивее, свежей;
Как хорошо, как мило соплетались
С душистою волной каштановых кудрей!
И заодно они цвели с девицей!
Среди подруг, средь плясок и пиров.
В венке из роз она была царицей,
Вокруг ее вилась и радость, и любовь!
В ее очах – веселье, жизни пламень,
Ей счастье долгое сулил, казалось, рок –
И где ж она?.. в погосте белый камень,
На камне – роз моих завянувший венок
 


Рецензии