Глава 3. Зашифрованная надпись

Дома, затащив покупки  на кухню, Оля  сходу принялась  отмывать игрушечный детский стульчик от столетней грязи и тарелки от пыли советский времен.
 
Куклой она решила заняться потом.

Аккуратно, мыльным раствором и  щеточкой ( благо есть нужные рекомендации в интернете)  стала отчищать сантиметр за сантиметром старинную детскую игрушку.

Вот уже заблестели ножки стульчика, освободились от грязи натянутые канаты идущие от сиденья. Уже можно было рассмотреть первоначальный цвет лака, которым он был покрыт.

Когда дело дошло до сиденья, то щетка стала просто творить чудеса -  проявилась какая-то надпись. Сначала Ольга приняла это за царапины. Но чем больше очищалась площадь, тем больше становилось понятно, что это рисунок с каким-то стихами.

Работа закипела активнее.

Через час  можно было вполне разобрать написанное:

"Зоркiй Тигръ держитъ уши востро -
 Полосатая карта Востока.
 Навалившiсъ хребтомъ въ Беломоръ,
 Смелой лапой  в Золоторога.
 Ну, а тамъ, где глаза - тамъ мольба,
 За ушедшихъ в морскiе просторы.
 Корабли -  ихъ навеки судьба,
 Повелителей и командоровъ!".

На сиденье вырисовывался отчетливо силуэт тигра который куда-то взбирается. Сильные и большие задние лапы зверя упираются в якоря. Передние - застыли в прыжке с раскрытой и грозной пастью. И даты, словно звезды в созвездии - выстроены в своеобразном порядке.

Глаза Ольги "засветились" адреналином.

***

Влад,  вернулся домой со службы поздно вечером. Сняв китель,  он присел у стола на кухне.

- Устал? - Поинтересовалась Ольга.

Мужчина покачал утвердительно головой.

- Очень. А, что у тебя сегодня на ужин?
 
- Жаркое. Будешь?

- Буду. Сейчас руки  только помою.
 
В этот момент его взгляд упал на игрушку.

- Это что? - Спросил он с некоторой осторожностью.

- Детский   стульчик для кормления  куклы. Купила в антикварном магазине. Куклу я пока не доставала из коробки, а стульчик отмыла. Он тебе ничего не напоминает?

Влад многозначительно поднял брови пытаясь понять сказанное Ольгой. С мужской точки зрения ему "не понималось", и выяснять в данный момент "зачем и почему" надо было покупать эту игрушку -  у него просто не было сил. " Чем бы "дитя" не тешилось" - подумал он.

Ольга тоже  не хотела подробного рассказа о своей прогулке по городу. Она только наткнулась на потрясающую тайну и хотела сама разгадать ее, докопаться до всего самой и уж потом все рассказать подробно, когда будет для этого удобный случай.

***

Неистовый оптимизм   у Ольги закончился утром следующего дня.
 
Проводив мужа на службу, приведя все домашние дела в порядок, она заварила чашечку кофе, села  у письменного стола.

Шла вторая неделя отпуска.

" А, собственно, что я пытаюсь  узнать?  Простые игрушки, которые сто лет назад радовали детей. Кукла, стульчик в виде части  корабельной мачты, стихи написанные кем-то - такие теплые свидетели взаимоотношений ребенка с родителями. Но, что-то все- таки, кроется во всем этом? Рисунок... О чем он хочет рассказать через сотню лет? А, может, ничего? Но для кого-то это  же было важным! Мало ли мы делаем в жизни наивных и добрых поступков, особенно, ели это касается детей. Заняться , видно, мне нечем! Совсем не умею отдыхать. Так! Хватит  придумывать неизвестно что, мисс Марпл выискалась!", -  с такими мыслями Оля стала собираться в бассейн.
 
Подготовив все необходимое для активного отдыха, она остановилась и задумалась. Потом быстро собралась и направилась в сторону автобуса.

Где-то через час, Ольга вошла в "Морской узел".

- Доброго здравия, Ольга Владимировна! Если честно, то я ожидал вас здесь снова увидеть.

- Добрый день,  Станислав Андреевич! И вам прекрасного дня!

- Кофе? Чай?

- Может оставим эти любезности и сразу к делу? Не просто же так вы меня ожидали  снова увидеть.

- Вы пришли узнать телефон владельца куклы.  Я прав? Так чай или кофе?

Станислав Андреевич  внимательно наблюдал за Ольгой.

Та, в свою очередь, понимала, что он что-то знает, но не торопится начинать разговор, словно изучает: стоит-ли с ней делиться информацией?

- Чай. Без сахара. - Ответила дама и оглядела помещение. - Здесь присесть можно?
 
- Да, конечно. Чай у меня прекрасный! Липовый. И мед есть. И тоже липовый.

- Надеюсь, что кофе у нас не "липовый". - Ольга удобнее присела за столик.

- Нет, кофе у меня настоящий. Итак, слушаю вас.

Оля собралась с мыслями.

- Меня заинтересовала надпись на игрушечном стульчике. Она и понятна и нет.  Но то, что в ней заключена  тайна -  сомнений нет. Я , вот, подумала -  может бывший владелец знает историю происхождения надписи с рисунком? Тогда он сможет  сразу  дать ответы на все вопросы.

Станислав Андреевич улыбнулся.

- Как у вас все просто.

- А чего усложнять?

- Усложнять оно и не стоит, конечно. Вы говорили, что во Владивостоке находитесь недавно и явно не знаете некоторых нюансов.  У нас здесь все взаимосвязано: история края, флота, человеческих судеб, включая культуру, менталитет и так далее.

- Так это в любом городе так.- Подтвердила Оля.

- Вот поэтому, чтобы разобраться во всем, надо просто вникнуть во многое. Если честно, о существовании надписи на игрушечном детском стульчике я не знал. Он был грязным. Его никто не чистил сто лет! И еще. Я вас разочарую. Эта кукла и стульчик ко мне попали от строительной бригады, которая занималась реконструкцией старинных домов пять лет назад.

- Скажите, а какие вещи  еще приносили строители? Что? Что было еще? - Оля не могла себя сдерживать.

- Письма с фотографиями в старой шкатулке.

- И, где они?

- У одного коллекционера. Но я сразу сделаю уточнение : он человек непростой.  Он далеко уже не молод. Живет замкнутой жизнью. Я попробую поговорить  с ним, чтобы выяснить  - насколько он может быть заинтересован в диалоге   с вами. Уверен, что беседовать он будет только в том случае, если ваша информация его заинтересует. Кстати, вы мне ничего не сказали: так что же написано на этом стульчике?

- Я скажу об этом, когда ваш коллекционер ответит согласием на встречу. Я зайду к вам через несколько дней.

- Ольга Владимировна, так вы блефуете?

-  Блефовать -  это вводить в заблуждение, стараясь преувеличить свои силы, возможности. Я не играю в покер в данном случае, Станислав Андреевич! Я хочу узнать историческую тайну! Двадцать процентов морским  пройдохам! Это я к тому, что у каждого "купца" на все своя цена. Уверенна, что стоимость моей информации с этого момента увеличилась в разы. То, что написано на игрушечном  стуле - знаю только я!

- Ну да! "Деньги вперед ! Утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья" , -  Станислав Андреевич процитировал " Двенадцать стульев".

— "А может быть, сегодня — стулья, а завтра — деньги? Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает" , - ответила Ольга продолжением цитаты, разглядывая картину " Сражение в Корейском проливе " на котором был изображен тонущий броненосец "Рюрик", - Я зайду к вам через несколько дней, Станислав Андреевич. Вы сами на флоте служили?

- Нет. Инвалидность с детства.

- Извините.

Ольга распрощалась и вышла из магазина.


Рецензии