Глава 5. Семейный разговор

2024 год Владивосток

Ночью Ольга проснулась от того, что ей приснился странный сон. Виделось, словно она  бродит по  берегу моря и собирает листочки бумаги, которые исписаны мелким женским почерком. Собрав их, она начинает читать: " ...вот уже, как полгода от тебя нет никаких известий. Я каждый день прихожу на почту в надежде получить весточку. Часто прихожу к нашему месту. Помнишь? Коленька, я так скучаю по тебе...".

- Я так скучаю по тебе..., - еще сонной Оля прошептала в ночной тиши.

Тусклый свет пробивался сквозь штору, который  словно прожектор маяка пытался быть замеченным.

Встав, как можно тише, она пошла на кухню, чтобы не разбудить мужа.

Заварив крепкий чай, Ольга сидела за столиком у настольной лампы и думала о сне. Она открыла в телефоне "Сонник". Нашла раздел " Значения сна". Там было написано: "Любовное письмо — воплощение романтики. Письменное признание в любви придает выраженным чувствам нечто непреходящее. Письмо указывает вам на семейное единение, мир, доброжелательность, щедрость и человеческая доброта. Вам нужно ценить дары которые у вас есть.".

В кухню открылась дверь. Вошел Влад.

- Оля, что случилось? Почему ты не спишь? И кого ты ночью звала? - С этими словами, он присел рядом за столик, - Ты в последнее время странная какая-то. Больше уединяешься, молчишь. Глаз от телефона не отрываешь. Ты что, влюбилась?
 
Оля спокойно посмотрела на мужа.

- Я хотела тебе раньше рассказать, но ждала удобного случая. Мне надо все тебе сначала объяснить. Ты  в последнее время очень занят, приходишь уставшим.

Видно было, как Влад насторожился, но вида не показывал. Ольга продолжила.

- Влад, я разгадываю одну тайну. Она не моя, но увлекла меня настолько, что я просто в ее власти.

- В смысле?

- Вот смотри. Все дело в этом детском стульчике.

Рассказав всю историю от начала до конца, разложив на столе перенесенный рисунок на кальке, фотографии, Ольга замолчала. Влад смотрел на все это практически обалдевшими глазами.

- Я даже не знаю, что сказать.
 
- А ты ничего не говори, если считаешь, что я дура и мне нечего делать. Возможно тебе было бы более интересно, если бы  я была в какой-то любовной переписке с кем-то или тратила отпуск на салоны красоты и пустую болтовню с подругами о нарядах.

- Нет, я так не думаю. Но мне удивительно, что ты так увлеклась. Если честно, то из того, что ты мне рассказала, разгадать тайну рисунка практически невозможно. Конечно, если коллекционер покажет письма и фото, которые принесли строители, то узнать истину вполне возможно. А, что кукла?

Ольга внимательно посмотрела на Влада. Она встала и достала коробку.

- Так я ее еще толком и не рассмотрела!
 
Достав куклу Влад и Ольга застыли на месте. На ленточке бескозырки одетой на ее голове, была надпись "Россiя".

- Ну, вот тебе дорогая и первая разгадка. Начинать надо с истории броненосного крейсера " Россия".

- А, что, был такой?

- Оля! Это флагман  броненосных крейсеров Первой Тихоокеанской эскадры Российского Императорского Флота! Он участвовал в русско-японской войне, был подбит.

- А я думала, что это просто так написано - "Россия", как страна. Смотри, как прекрасно сохранилась одежда.

Ольга стала рассматривать матросский костюмчик, что был на кукле. Немного приподняв курточку, она заметила, что внутри что-то лежит. Она ослабила немного резинку и от-туда показался конец сложенный в несколько раз лист бумаги. Аккуратно его достав, она развернула и тут же села на стул.

- Читай, я не могу.

Влад взял в руки листок и прочел:

- "Николеника, каждый день твоего молчания, становится для меня невыносимой пыткой. Где ты? Что с тобой? ...".

- Мне сегодня сон странный снился. Словно я иду по берегу и волна мне приносит листы какого-то письма. Я помню, там были похожие строки... И имя Николай...

Влад "обобщающе" выдохнул.

- Утро уже. На службу мне пора. Разогревай завтрак, а я в душ.

Уходя, взяв в руки ключи, он произнес.

- Удачи вам, мадам, в расследовании загадочного послания. Возможно эта тайна откроет некоторые неизвестные страницы истории нашего славного Военно-Морского Флота.

Ольга поцеловала мужа.

- Кстати, там, у меня на полке лежит книга В. Пикуля "Крейсера". Поверьте,  дорогая Агата Кристи, она для вашего расследования будет в самый раз.

***

В двенадцать часов дня раздался пушечный выстрел с 33 причала Корабельной набережной.
   
30 августа 1889 года, полуденным выстрелом орудием Голдобинской батареи ознаменовалось создание Владивостокской крепости.

Расчет 122-миллиметровой гаубицы  сделал выстрел, как вечное напоминание ныне живущим наказ Петра Первого - "Флоту Российскому Бить!".

В 12. 06 Ольга вошла в " Морской узел".

- Добрый день, Ольга Владимировна! - поприветствовал Станислав Андреевич гостью.

Ольга сразу присела за столик, на котором в прошлый она пила чай.

- Я, конечно же, жду ответа от вашего коллекционера. Не томите -  что он вам ответил. Возможно ли взглянуть на письма и фото?

- Не знаю.- Коротко ответил он.

Оля почувствовала перемену в настроении. У нее было несколько секунд, чтобы принять правильное решение, как поступать дальше: продолжать вести разговор или встать и уйти.

- Ясно. Ну, тогда не буду вас более беспокоить. Хорошего дня и торговли.
 
Дома Оля зашла в комнату Влада и взяла в руки книгу о которую он посоветовал. Ей вспомнилась фраза сказанная Андреем Станиславовичем в начале знакомства : " У нас здесь все взаимосвязано: история края, флота, человеческих судеб, включая культуру, менталитет ...".

- Значит будем изучать ! - Сказала Ольга сама себе пристраиваясь поудобнее в кресло над открытой книгой.

" .... Владивосток вырос на широтах Флоренции и Ниццы, но зимою бухта Золотой Рог сковывала в тисках ледостава русские крейсера, которые экономно подогревали свои ненасытные желудки-котлы дорогим английским углем кардифом…".


Рецензии