Глава 11-12

ГЛАВА XI.

 “Ни огня, ни неистового жара,
 Как может гореть тайная любовь.;
 Все тихо, но как сладко.,
 И миру неведомо”.

Таким образом, пели Эмри утром, стоя перед огнем, в то время как все в
дома еще не спали. Мальчик-конюх, поднявшийся рано, чтобы в первый раз покормить лошадей, зашел на кухню за углем, чтобы раскурить
свою трубку.
“Почему ты встал так рано, ” спросил он, “ пока воробьи не начали чирикать?”
“Я готовлю теплую настойку для теленка”, - ответил Босоногий,
добавляя муку и клевер, но не оборачиваясь.
“Я и старший слуга искали вас вчера вечером на танцах, но вас
не смогли найти”, - сказал мальчик. “Верно, вы не хотели танцевать;
ты была довольна, что незнакомый принц выставил тебя дураком.
“Он был принцем, он не сделает из меня дурака; и если бы он это сделал, я
лучше бы сделал дурака такого, как он, чем умудренного
тебя или верхней слуга”.
“Почему он не сказал тебе, кто он?”
“Потому что я его не спрашивал”, - ответил Бэрфут. Мальчик-конюх отпустил
грубую шутку и рассмеялся над собой, потому что бывают случаи,
когда самое простое может быть остроумным.
Щеки босиком горели как пурпур, от двойного жара
огнем и ее собственное внутреннее пламя.
“Я скажу вам вот что, - сказала она, - ты сам знаешь чего ты стоишь, и
Я не могу заставить вас уважать себя; но я запрещаю вам иметь
уважение ко мне. - А теперь идите на кухню. Вам тут делать нечего;
и если ты не уйдешь немедленно, я покажу тебе выход.
“ Ты разбудишь хозяина?
“В этом нет необходимости”, - сказал Босоногий, вынимая горящую головню из
очага, разбрасывающего искры. “Иди! или я отмечу тебя”.
Помощник конюха проносят с принудительной смех. Босиком подтянут свой
платье и пошла с курением напиток в стойло.
Корова, казалось, была благодарна, что о ней подумали так рано
утром. Она мычала и много раз переставала пить, чтобы посмотреть нежными,
открытыми глазами на Босоногого.
“Да, теперь меня будут допрашивать и тонко дразнить”, - подумала Босоногая.;
“но какое это имеет значение?”
Направляясь с молочным ведром к другой корове, она пела:,--

 “Повернись, повернись,
 Рыжая пятнистая корова:
 Кто тогда будет тебя доить,
 Когда меня не будет?”

“Глупости!” - добавила она и отругала себя. Затем она спокойно закончила свою работу.
а тем временем в доме воцарилась жизнь. Едва
Роза окончательно проснулась, как позвала Босоножку и сурово обвинила ее
потому что Роза потеряла красивую ленточку на шее. Она заявила, что
отдала его Эмри, чтобы та сохранила для нее; а она в своем глупом рвении,
когда незнакомец пригласил ее на танец, выбросила его вместе с
другими.

“Кто знает, ” спросила она, “ не был ли он вором, укравшим
его лошадь и платье; завтра его могут привести в цепях
на его руках. И какой позор, что Босиком танцевала так высоко
и говорила так громко. Это был первый и последний раз, когда она брала
ее на танцы. Ее глаза и в самом деле были застланы стыдом, когда
она услышала, как все спрашивают: "Так она ваша служанка, не так ли?’ Если
невестка не приказывала, и все они должны были следовать ее приказам, то
гусиное стадо должно немедленно покинуть дом”.

Босоногий все переносил спокойно. Сегодня она уже испытала на себе
обе крайности того, чего ей следовало ожидать, и выбрала курс, который
она намеревалась держаться. Если ее ругали, она молча отмахивалась; если шутили,
она знала, как ответить лучшими шутками, чем получала. Если она
не всегда жжение бренд под рукой, а для конюха, она
взгляды и слова, а также служили ей.

Было невозможно рассказать Браун Марианн обо всем, что Роза заставляла ее страдать;
и поскольку она не могла говорить в этом доме, она распускала язык и
иногда яростно обвиняла Роуз. Но она тут же находит свое отражение,
и сказал: “Ах! это не правильно. Я такой же, как она, когда я беру
такие слова в уста мои”.

Марианна утешала ее. “Это смело, - сказала она, - так ругаться. Почему,
когда кто-то смотрит на отвратительный предмет, он должен сплюнуть, иначе ему будет плохо
и когда вы слышите, или видите, или испытываете что-то плохое,
душа должна выплюнуть это, иначе она сама станет злой”. Босиком бы
но не смеяться над прекрасным утешения Браун, Марианн.

День за днем проходили в старой манере, и вскоре свадьба была
забыл, танцевать, и все, что там происходило, все кроме
Босоногая, которая чувствовала постоянное предвкушение, которое она не могла побороть.
Хорошо, что она поверяла все свои мысли, чтобы Марианн. “Я думаю, что я
должно быть, согрешил, так чрезмерно счастлив, что День,” однажды она сказала.

“Согрешил! против кого?”

“Я имею в виду, что Бог накажет меня за это”.

“О, дитя, что ты имеешь в виду? Бог любит нас как своих детей. Есть ли
большая радость для родителей, чем видеть своих детей счастливыми? Отец,
мать, которая видит, как ее дети радостно танцуют, счастлива вдвойне. Бог
смотрел на вас, когда вы так радостно танцевали. Ваши родители тоже видели,
как вы танцуете, и радовались. Пусть живые говорят, что им заблагорассудится. Когда
мой Джон возвращается! Ах, он умеет танцевать! Но я ничего не говорю. Ты обрел во мне друга, который воздает тебе должное.
Что еще тебе нужно?". "Я люблю тебя". "Я люблю тебя". "Я люблю тебя". "Я люблю тебя". Что еще тебе нужно?”

Совет и поддержка Браун Марианн были утешительными; но Босоногий
не доверился ей полностью; не рассказал ей всего. Дело было не только в
том, что люди говорили о ней, что беспокоило ее; увы, это больше не было правдой
то, что она могла быть довольна тем, что когда-то была полностью счастлива. Она
страстно желала снова увидеть человека, который сделал ее такой; который полностью
изменил все ее существо; и все же больше ничего о ней не знал.

Да, босиком был полностью изменен. Она не понесли никакого усилия, чтобы потерпеть неудачу; не
никто не смог обвинить ее; но глубокой меланхолии взял крепко держал ее.
Была и другая причина для этой грусти, которую она могла признать
перед всем миром. Дэми не написала ни единого слова из Америки. Она
забылась настолько, что однажды сказала Смуглой Марианне: “Пословица
не лжива, что, когда под пустым горшком горит огонь, бедная душа
тоже сгорает. В моем сердце пылает огонь, который сжигает и мою бедную душу жжет
с ним”.

“Почему так?”

“Что Дами написан не мной”, - сказала она, сильно покраснев. “Это
ожидание-это самые страшные убийства времени. Времени не так печально
уничтожено состоянию на ожидание. В какой-то час, без минут, можно почувствовать
безопасно. Нет твердой почвы под ногами; одна нога всегда должна быть в воздухе
.

“О, дитя, не говори так”, - горестно воскликнула Марианна. “Как ты можешь говорить
об ожидании?" Подумай обо мне, как я терпеливо ждал и буду ждать
до своего последнего часа и никогда не сдамся!”

В признании чужого горя, жалобы босиком было
прибывшими в слезы; и она сказала: “Мое сердце так тяжело, что я
думай только о смерти. Сколько тысяч ведер воды я должен набрать,
и сколько еще воскресений будет? Ах, не нужно, ведь
беспокоиться так сильно, на всю жизнь скоро закончиться. Когда Роза ругается, я
думаю: ‘Ну, ругайся дальше, мы оба скоро умрем, и тогда будет
конец’. И тогда меня снова охватывает такой страх! Я дрожу от
мысли о смерти, когда я лежу и думаю, что будет, когда я умру! Я
ничего не услышу! Я ничего не увижу! Эти глаза, это ухо мертвы.
Всего, что есть я, больше не будет существовать. Настал день, и я буду
никогда не узнаешь об этом! Они будут косить, они будут жать, а меня там не будет.
О, что это за умирание?

“Чего бы ты хотел?” - спросила Марианна. “Многие скончались более
хуже, чем ты. Мы должны перенести это спокойно--”

“Чу! часы-то плачет”. Так Босоногий прервал ее.
странная жалоба; и она, которая сейчас умрет, и снова не умрет.
ей не терпелось узнать, что кричал деревенский сторож.

“Пусть он плачет”, - сказала Марианна, грустно улыбаясь. “Он ничего тебе не приносит.
О, что мы за создания. Как каждый из нас должен стремиться взломать
твердый орешек жизни; и наконец-то отложи его в сторону нераспечатанным! Я скажу тебе,
Эмри, что с тобой. Ты умираешь от любви! Веселись!
Как мало это так хорошо, как немногие так счастливы, как дорожить настоящим,
настоящая любовь! Бери пример с меня. Пусть надежда никогда не умирает! Знаете ли вы, кто
в живом теле уже мертв? Тот, кто не думает каждое утро,
особенно каждую весну: ‘Теперь жизнь начинается со мной;
теперь происходит то, чего никогда раньше не случалось’. Вы все еще должны быть
счастливы; вы бессознательно выполняете работу праведника. Что у вас есть
не сделано для твоего брата, для меня, для фермера Роделя, для всех? Но
хорошо, что ты не знаешь, какое добро творишь. Тот, кто творит добро, и
всегда молится и думает об этом, и строит на этом будущее, будет
молиться сам прямо на небесах и, возможно, на другой стороне будет
сохранять гусей ”.

“То, что я сделала здесь”, - сказала Эмри, смеясь. “Я завязала с этим там”.

“Внутренний голос говорит мне, ” продолжала старая женщина, “ что тот, кто
танцевал с тобой, был не кто иной, как мой Джон. И я сейчас скажу тебе,
что если он еще не женат, он должен жениться на тебе. Он всегда
охотно надел бархатную одежду. Я думаю, что сейчас он ждет около
границ, пока наш нынешний король не умрет, и тогда он вернется домой. Как
неправильно с его стороны, что он не дает мне знать, когда я так сильно по нему скучаю
!”

Босиком вздрогнула, вечной надеждой бедных Марианн, и
упорство, с которым она вечно цеплялся к нему. С тех пор она никогда
не упоминала незнакомца, но когда по какой-либо причине она говорила о надежде или
о возвращении, она немедленно называла Дэми, хотя втайне думала
о незнакомце. “Он не был за морем и мог прийти снова или
напишите ее, но, увы, он даже не спросил, где она обитала. Как
многие тысячи городов и деревень, и одинокую есть хозяйства
мира! Возможно, он сейчас ищет тебя и никогда не сможет найти.
Но нет - он мог бы спросить в Эндрингене. Как легко он мог бы спросить Доминика или
Амелию, и они могли бы дать ему любую информацию, которую он искал. Но я... я
не знаю, где он. Я ничего не могу сделать!”

Снова была весна, и Эмри стояла у своих цветов на окне, когда
к растениям подлетела пчела и высосала воздух из раскрытых чашечек.

“Ах, вот оно что, - подумала Эмри. “ женщина подобна растению, укоренившемуся в одном
место, - она не может пойти и искать, - она должна ждать, и ждать, пока ее найдут ”.

 “Будь я маленькой птичкой
 С такими пушистыми крыльями,
 К тебе я бы полетела, любовь моя,
 К тебе я бы часто летел во весь опор.

 Но я далеко от тебя.,
 Во снах я, но рядом.,
 И когда я просыпаюсь в одиночестве.
 Мое трепещущее сердце наполнено страхом.
 Часы моего бодрствования заполнены
 С тоской мысли о тебе,
 О, птица пуховый крыла,
 Нести любовь моя любовь ко мне”.

Так пела босиком. Это было замечательно, как все песни и вся музыка, казалось,
сделал для нее. Сколько тысяч, из глубины их душ,
спели эти песни, и сколько тысяч будут продолжать их петь
. Ты так долго и, наконец, с любовью держишь в объятиях сердце с
своим собственным, ты также держишь в объятиях все, что когда-либо любило или будет любить.

[Иллюстрация]




[Иллюстрация]




ГЛАВА XII.

ОН ПРИШЕЛ.


Однажды воскресным днем босиком стоял у двери дома, мечтательно глядя
в туманную даль, когда внук Угля
Мэтью прибежал по деревенской улице и, кивнув ей издалека
, крикнул,--

“Он пришел, босой, он пришел!”

Колени Босоногой подогнулись, и она дрожащим голосом
закричала: “Где он, где?”

“У моего дедушки, в Моосбрунненволде”.

“Где? Кто? Кто послал тебя?”

“Твой Дэми. Он внизу, в лесу”.

Бэрфут была вынуждена присесть на каменную скамью перед
домом, но только на минуту; затем быстро пришла в себя со словами
: “Мой Дэми! Мой брат!”

“ Да, Босоногий Дэми, ” добродушно сказал мальчик, “ и он пообещал, что
ты дашь мне фартинг, если я доставлю тебе записку. Теперь
дай мне одну”.

“Моя Дами даст тебе три”.

“О, нет, - сказал мальчик, - он сказал моему дедушке, что у него нет ни пенни".
"У меня нет ни гроша”.

“У меня сейчас тоже ничего нет, но я запомню это”.

Она быстро вернулась в дом и попросила одну из служанок
подоите корову вечером, на случай, если она не вернется домой вовремя,
потому что ей нужно было сразу выйти на улицу.

С ее сердцебиение, иногда в неуважении к суду в Дами, иногда в
печаль в его несчастье, то снова в гневе, что он вернулся;
и тогда она упрекнула себя, что могла встретить своего единственного брата
с такими эмоциями. Она прошла через поля и спустилась в долину,
к Моосбрунненволду. Дорогу к "Угольному магазину Мэтью" невозможно было пропустить
, хотя она и сворачивала в сторону от пешеходной дорожки. Запах горелки
Безошибочно указывал на нее.

"Как весело поют птицы на деревьях, - подумала она, - а под ними бродит печальное дитя человеческое"
. Как грустно, должно быть, Дэми
видеть все это снова, и как тяжело ему, должно быть, если у него нет другого выхода
вернуться домой и положиться на меня, и принять все, что я
иметь. Другим сестрам помогают их братья, а я... Но я
покажу тебе, Дэми, что теперь ты должна оставаться там, куда я тебя отправлю.

Полная таких мыслей, Эмри наконец добралась до угольщика. Она не увидела
никого, кроме Мэтью, который сидел у своей хижины и курил деревянную трубку,
которую он держал обеими руками. Угольная печь похожа на его печь для обжига, - он такой
всегда курит.

“Кто-нибудь выставил меня дураком?” Спросила себя Босоногая. “О, это было ужасно!
Какой позор! Что я кому-то сделала, что они выставили меня такой жалкой?
надо мной посмеялись?”

Со сжатыми руками и пылающим лицом она теперь стояла перед Мэтью. Он
едва поднял глаза, не говоря уже о том, чтобы произнести хоть слово. Пока светило
солнце, он был совершенно нем; только ночью, когда никто не мог смотреть
ему в лицо, он начинал говорить.

Босоногий мгновение смотрел в лицо угольщику, а затем
спросил,--

“Где моя Дэми?”

Старик покачал головой, как бы говоря: “Он не знал”.

Затем Эмри снова спросила, топнув ногой,--

“Дэми здесь, с тобой?”

Старик развел руками, указывая направо и налево, и снова покачал
головой, как будто он не мог быть ни на том, ни на другом пути.

“Который тогда послал за мной”, - сказал Босоногий более яростно. “ Прошу вас, говорите!

Угольщик указал большим пальцем в сторону, где тропинка
огибала гору.

“О, скажи хоть одно слово”, - попросила Босоногая, заливаясь слезами. - “Только одно
слово. Мой Дэми здесь или где он?”

Наконец старик сказал: “Он там! Он поднялся по тропинке
, чтобы встретиться с тобой”, - и затем, словно сказав слишком много, он сжал свои
губы и пошел к своей печи.

Там стояла Эмри и насмешливо и печально смеялась над
простотой своего бедного брата. “Он посылает за мной, а потом не может
оставаться на том месте, где я могла бы его найти. Как он мог поверить, что я
пойду по тропинке? Сейчас ему придет в голову, и он выберет
другой путь; мы будем убегать друг от друга, как в тумане”.

Она села на пень дерева. Ее сердце трепетало и пылало.
Огонь не мог вырваться; его употреблять ее внутрь. Птицы пели
сладко. Ветки в лесу шумел. Ах, к чему все это, если
ни одна ясная нота не возвращается в сердце? Словно во сне, Босоногая
вспомнила, как когда-то лелеяла мысли о любви. “Как,” она
спросил себя, - “как мог ты терпеть такие желания возникают? Б
ты не достаточно страданий в себе, и в твоего брата?” Мысль об
этой любви была для нее сейчас подобна воспоминанию о теплом солнечном дне в
разгар зимы. Мы можем поверить, что когда-то здесь было тепло и солнечно,
но мы больше не можем этого понять. Теперь она должна познать страдание
ожидания, отложенной надежды, стояния высоко на вершине, где
едва хватает ладони, чтобы опереться. Прежнее несчастье возвращается,
все возрастая.

Она вошла в каменную хижину угольщика; там лежал мешок,
наполненный едва ли наполовину, с именем ее отца на нем.

“О! как вы были втянуты о”, - сказала она вполголоса. Она
проверил ее волнение. Она пожелала, чтобы увидеть, что Дами привез
с ним. “У него, по крайней мере, есть хорошие рубашки, которые я сшила из льна
Я купил у Марианны, и, возможно, там есть подарок от нашего дяди из
Америки; но если бы у него была какая-нибудь приличная вещь, пошел бы он сначала к
угольщику в лесу? Ах, нет! он бы показал себя в
деревне”.

У Босоногого было время для этих размышлений, потому что мешок был действительно
художественно завязан. Только благодаря ее обычной сноровке и терпению
Ей удалось, наконец, развязать его. Она вынула все, что было в мешке
, и, бросив сердитый взгляд на себя, сказала,--

“О! ты ни на что не годен! В мешке нет ни одной целой рубашки; и
теперь ты можешь выбирать, зваться ли тебе ‘Попрошайкой’ или ‘Тряпичником”.

Это было не самое подходящее настроение для первой встречи с ее братом
и Дэми почувствовала это, потому что он стоял и ждал у двери
из хижины, пока она не сложила все вещи обратно в мешок; тогда он
подошел к ней и сказал: “Да благословит тебя Бог, Эмри! Я принесла тебе
ничего, кроме грязной одежды; но ты опрятен и скоро...

“О, дорогой Дэми, как ты выглядишь!” - взвизгнула Эмри и прижалась к его груди.;
но она быстро взяла себя в руки и сказала: “Во имя всего святого, от тебя
пахнет бренди! О! ты дошел до этого?”

“Нет! Мэтью дал мне немного можжевелового настоя, потому что я больше не могла
стоять. Мне стало плохо, но я не плохая. В это ты можешь поверить,
хотя я не могу этого доказать.

“Я верю тебе! Ты не обманешь единственного человека, который остался здесь,
который тебе верит. О, каким диким и несчастным ты выглядишь! Какая у тебя борода
. Я не могу этого вынести. Ее нужно убрать. Но ты в порядке?
С тобой ничего не случилось?”

“Да, я здоров ... И пойду в солдаты”.

“Кто ты и кем станешь, этого мы сейчас рассматривать не будем. Теперь
расскажи мне, как у тебя обстоят дела?”

Дэми оттолкнул ногой наполовину сгоревшее бревно, названное бесполезной
головешкой, и сказал: “Смотри! точно такой же я; не полностью сгоревший до угольев,
и все же уже не крепкое дерево”.

Босоногий напомнил ему, что он должен рассказать свою историю без жалоб;
и Дэми пустился в длинную-предлинную историю, сводящуюся к следующему: “Что
он не мог оставаться со своим дядей, который был жестокосердным и эгоистичным,
и его жена жаловалась на каждый кусочек, который он отправлял в рот; что
он бросил его и искал работу в другом месте; но что он всегда сталкивался с
все большим и большим эгоизмом мужчин. В Америке они могли бы увидеть
человек впадает в нищету, и никогда не заботятся о нем ”.

Бэрфут не мог сдержать улыбки, поскольку его отношения всегда заканчивались
“А потом они выбросили меня на улицу”. Она не смогла удержаться
сказав,--

“Да, это на тебя похоже. Ты всегда позволяешь оттолкнуть себя в сторону.
Ты была такой в детстве. Когда ты немного спотыкаешься, ты позволяешь себе
упасть, как бревно. ‘Из спотыкающегося мы должны сделать прыгуна’.
Отсюда и пословица.[B] Будь жизнерадостен! Ты знаешь, что ты должен делать
когда люди начинают тебя раздражать?

“Мы должны уйти с дороги”.

“ Нет, мы должны досаждать им, если сможем. Больше всего их всегда будет раздражать, когда они будут
видеть, как мы сохраняем вертикальное положение и дерзкое выражение лица. Вы стоите перед
мир, и сказать,--обращался со мной хорошо, пожалуйста, или относиться ко мне плохо. Поцелуй
я, или Меня били, как вам угодить.’ Это достаточно легко. Вы предоставляете
для их лечения, и тогда ты себя пожалей. Разрешила бы я ни один
отправить мне здесь или нет, если бы я не выбрал его сам? Вы должны стоять
как мужчину для себя. Ты был повержен в этом мире
достаточно долго. Пришло время показать себя хозяином самого себя ”.

Упреки и советы часто кажутся несчастным несправедливой суровостью.
Такими показались Дэми слова его сестры. Это было ужасно, что
она не могла смотреть на него как на самого несчастного из людей. Это
Самая трудная вещь в мире - вселить в человека уверенность в себе.
Большинство людей обретают ее только после того, как добиваются успеха. Дэми не захотел
ни словом больше поделиться со своей бессердечной сестрой, и только
позже ей удалось получить конкретный отчет обо всех его
приключения, и как, наконец, он вернулся в Старый Мир кочегаром
на борту паровой-сосуд. И теперь, когда она упрекнула его за
самостоятельно мучить восприимчивостью, она была тайно в курсе, что она не была
свободным от него сама.

Благодаря ее почти исключительному общению с Марианной, она была
обманута, заставив слишком много думать и говорить о себе, и стала
слишком печальной на сердце. Теперь, когда ей пришлось воспитывать и подбадривать своего брата, она
бессознательно подбадривала себя; ибо в
сочувствии есть такая таинственная сила, что, помогая другому, мы также помогаем себе.

“У нас четыре сильные, здоровые руки, ” сказала она в заключение, “ и мы
посмотрим, сможем ли мы пробить себе дорогу в этом мире; а пробивать себе дорогу силой
в тысячу раз лучше, чем выпрашивать дорогу
до конца. Пойдем, Дэми! а теперь пойдем со мной домой.

Дами очень не хотел показываться в деревне; он боялся
насмешек, которые посыпались бы со всех сторон. Он хотел остаться
скрытым. Но Босоногий сказал: “Пойдем, пройдемся со мной по деревне
в этот ясный воскресный день, и пусть они посмеются. Позволь
им говорить, показывать пальцем и смеяться - тогда все закончится; ты будешь
глотать горькую дозу сразу, а не каплю за каплей ”.

После долгого и яростного сопротивления, и когда молчаливый Мэтью
присоединил свои уговоры к уговорам Эмри, Дэми согласился пойти; и, в
фактически, грубые шутки сыпались со всех сторон в адрес "Босоногой Дэми“, которая,
по их словам, “совершила увеселительное путешествие в Америку за счет
прихода”. Марианн, в одиночестве, получив его по-дружески; и в
второе слово, спросил его: “Ты слышал что-нибудь от моего Джона?”

Вечером Босоногий привел цирюльника, который снял его растрепанную
бороду и придал ему гладкое лицо, обычное в тех местах.

Рано утром следующего дня Дами был вызван в Общественный зал,
и поскольку он дрожал, сам не зная почему, Эмри пообещала последовать за ним
туда, хотя она мало чем могла ему помочь.

Совет уведомил его, что он был изгнан из этого места.
Он не имел права дольше оставаться там, где он мог стать обузой.
Каково же было изумление членов совета, когда Бэрфут встал и сказал:
“Да, хорошо! вы можете исключить его, но когда? Когда ты сможешь пойти на свой
церковный двор, где покоятся наши отец и мать, и сказать их
погребенным костям: ‘Встань и иди со своим ребенком’. Тогда ты сможешь изгнать
его. Нельзя превращать ребенка подальше от того места, где его родители
похоронили. Там он больше, чем дома. Если это написано тысячу и
тысячу раз в ваших книгах, - он указал на переплетенные книги на
столе, - этого не может быть, вы не можете этого сделать”.

Один из членов Совета прошептал школьному учителю: “Бэрфут научился
этому у смуглой Марианны”, и Ризничий кивнул мэру и
сказал: “Почему вы это терпите? Позвоните полицейскому и отправьте ее в
сумасшедший дом”.

Но мэр только улыбнулся и объяснил Бэрфуту, что
сообщество освободило себя от всех расходов для Дами, заплатив
большую часть денег за проезд в Америку.

“Да”, - сказал Бэрфут. “Но где же тогда он дома?”

“Куда они его заберут, но не сюда. И в настоящее время нигде”.

“У меня нигде нет дома!” - сказал Дэми. Он был почти доволен тем, что всегда был таким
и еще более несчастным. Теперь никто не мог отрицать, что он был самым
несчастным человеком в мире. Босиком боролась бы дольше, но она
поняла, что это бесполезно. Закон был против нее. Она заявила
она скорее соскребала ногти со своих пальцев, чем получала что-либо от Прихода.
И она обещала вернуть то, что Дами уже получила. Она хотела, чтобы ее брат или она сама получили что-нибудь от Прихода.
И она обещала вернуть то, что Дами уже получила.

“Должен ли я записать и это?” - спросил секретарь
Совета.

“Да”, - сказал Бэрфут, - “запишите это; ибо только то, что написано, имеет здесь какую-либо
ценность”. Она подписала протокол. Тем временем Дэми сказали,
что, как иностранцу, ему было разрешено остаться в деревне на три дня.
по истечении этого времени, если он не найдет какого-либо способа
поддержки, он был бы изгнан; и, если необходимо, его перенесли бы на руках.
силой за пределы.

Без лишних слов босиком вышел из зала, прихватив Дами с ней,
кто плакал, потому что она ограничивает ему нести этот ненужный
унижение. Было бы лучше остаться в лесу и
избежать унижения от изгнания как чужака с
родины.

Босоногая ответила бы, что лучше четко знать, что
худшее, что может случиться, но она чувствовала, что ей нужны все ее силы,
чтобы оставаться твердой. Она также была изгнана вместе со своим братом и
стояла одна перед миром, который поддерживал себя силой и законом,
хотя ей нечего было противопоставить этому, кроме своих пустых рук.

Она держалась тверже, чем когда-либо. Несчастье Дэми
не тяготило ее, ибо так мы созданы; когда всепоглощающее
горе наполняет сердце, другое, каким бы тяжелым оно ни было, переносится легче,
чем если бы он пришел один; и поскольку Бэрфут была подавлена тайным
горем, которому она не могла сопротивляться, она вела себя
более гордо, несмотря на то, что было известно. Она не дала себе ни минуты на размышления.
Но, обхватив сильными руками и сжав кулаки, она спросила: “Где
тогда я возьмусь за работу, даже если она будет самой тяжелой, если
это только спасет меня и моего брата от зависимости и нищеты”. Она
часто думала о том, чтобы поехать с Дами в Эльзас, работать на фабрике. Это
было ужасно для нее, что им приходится это делать, но она
привыкала к этой мысли, и когда лето заканчивалось
они уезжали, и тогда: “Прощай, дом! Мы будем дома с
незнакомцами!

Ближайший защитник, который был у обоих сирот в этом месте, теперь был
бессилен. Старый фермер Родель был опасно болен, и ночь
после бурного заседания Совета он умер. Босоногий и Марианна
были теми, кто плакал самыми искренними слезами на его похоронах. Когда они
вернулись домой, пожилая женщина назвала особую причину своих
слез: “Он был последним из живых, кто танцевал со мной в дни моей
юности. Мой последний партнер сейчас мертв ”.

Вскоре после этого она была другого мнения о нем, поскольку оказалось, что
Родель, который долгие годы утешал Бэрфут обещанием
упомянуть ее в своем завещании, не только ничего ей не оставил, он
даже не упомянул о ней. Поскольку Марианна не переставала ругаться по поводу
это, говорит, Amrie к ней, - “это все равно, беда никогда не приходит
один. Теперь они градом со всех сторон на меня, но солнце обязательно
снова светит”.

Наследники фермера Роделя подарили Босоногой кое-что из его старой одежды
. Она бы с радостью отказалась от них. Но могла ли она сейчас отважиться
проявить больше гордости? Дэми тоже отказался от старой одежды, но был
вынужден уступить. Казалось, это была его судьба - провести свою жизнь в
одежде ушедших.

Дэми нашел дом у Мэтью. Перевозчик дров сказал ему, что он должен
начать процесс, потому что, поскольку у него нет дома, его молчание будет давать
все до одного. Люди радовались, что у бедных
сирот не было ни времени, ни денег, чтобы начать судебный процесс. Дами был вполне
счастлив в уединении леса. Это устраивало его, точно, не будет
обязан одеваться или раздеваться. Он был с величайшим трудом
Босиком могу заставить его мыть и одеваться по воскресеньям,
когда она будет сидеть с ним, и Мэтью. Мало было сказано одним из
их. Она не могла помешать своим мыслям блуждать по миру
в поисках того, кто однажды на целый долгий день сделал ее такой
счастлив; действительно, вознес ее на небеса. “Неужели он никогда не думал
об этом или о ней? Может ли мужчина забыть другую, ту, с которой он был
так счастлив?”

В одно воскресное утро, в конце мая, каждый ушел
церковь. Это-накануне шел дождь, и прохладный освежающий дыхание
пришел с горы и долину, пока солнце светило ярко. Босиком
собиралась, как обычно, пойти в церковь, но сидела у окна, слушая
звон церковных колоколов, пока не стало слишком поздно. Раньше это случалось редко или вообще никогда
. Но так как для посещения церкви было уже слишком поздно, она оставалась в
вошла в свою комнату и прочитала сборник псалмов. Она осмотрела свои ящики и была
удивлена количеством вещей, которые у нее были. Затем она села на
пол и прочитала гимн, затем тихо запела его. Что-то шевельнулось у
окна. Она огляделась и увидела белого голубя, стоявшего на
подоконнике и смотревшего на нее. Когда взгляды девушки и голубя
встретились, последний улетел, и, глядя ему вслед, Эмри увидела, как
он улетел далеко над полями, прежде чем опуститься и зажечь свет.

Это маленькое происшествие, которое действительно было таким естественным, мгновенно взволновало ее.
счастливая. Ее мысли витали над горами, полями и лесами, и
весь день она была весела. Она не могла сказать почему, но ей казалось, что
хотя в ее душе открылась новая радость, она не знала, откуда она взялась. В
полдень, прислонившись к двери, она покачала головой, когда
подумала об этом странном происшествии. “Должно быть, - подумала она, - должно быть,
несомненно, у кого-то были хорошие мысли обо мне; и почему бы этому
не случиться, что голубь станет безмолвным вестником, который принесет их
для меня? Животные живут в том же мире, где находятся мысли людей .
о плавающих, и кто знает, будь они не являются носителями их
все?”

Разве мог народ кто видел Amrie, как она налегла на дверь,
представьте себе странную жизнь, проходящих в ней.


Рецензии