Молчун

В десятом классе раз в неделю мы приходили в первую школу на автодело. В середине 90-х такие уроки входили в учебную программу. Через год по итогам обучения в числе прочих выпускных экзаменов можно было сдать и «на права».

Мы – это восемь парней с 10-го класса пятой школы. Почему-то в нашей десятилетке автодело вести было некому. Посему по пятницам после третьего урока мы уходили «решать билеты».

С ровесниками с первой школы у нас были нормальные отношения. С начальных классов мы часто пересекались на разных спортивных соревнованиях. Несколько раз играли в шахматы. Участвовали в «Брейн-рингах», предметных олимпиадах.

Пацаны с первой школы вели себя смирно. Пятая школа в городе была самой криминальной. У нас учились люди, которые могли без слов пустить в ход заточку или метнуть в обидчика электрод. В их число входил и Коля «Молчун».

Год назад на параллели 9-х классов верховодил Володя по кличке «Боксер». Он был высоким и плотным. В борьбе на руках у него соперников не имелось. Дрался Боксер нечасто, т.к. обычно соперники пугались его внешнего вида. Поэтому оценить его бойцовские навыки было сложно.

Вторым «хазарем» являлся Молчун. В свое время он бился намного чаще Боксера. Внешне пацан мало чем отличался от средней массы сверстников. Это и подкупало разных забияк с других краев города. Они временами заходили на нашу территорию. Иногда случались конфликты и со старшеклассниками. На моей памяти Молчун ни разу не был бит. К слову, они с Боксером не дрались и слыли приятелями. Володя был более «попсовым», оттого и считался лидером. Молчун не спорил. Оба пошли в 10-й класс.   

В тот день мы пришли в первую школу раньше обычного. Местные пацаны еще сидели на уроке. Занятия по автоделу проходили в отдельном небольшом корпусе. В одной его части учились дети 5-6 классов. Во второй был кабинет для зубрежки правил дорожного движения.

Мы стояли на улице возле входа. Молчун по пути немного отстал от нас. Чуть поодаль пацанята гоняли мячик. Видимо, их раньше отпустили с урока.

Парни закурили. Я закончил рассказ о недавнем полуфинале Кубка чемпионов. Наш класс раньше неплохо играл в футбол, но почти все дриблёры в прошлом году ушли в техникум. 

Из корпуса вышло несколько мальчишек. Один из них выглядел каким-то робким, даже напуганным. Его тотчас же обступили ровесники-футболисты. Начали толкать, кто-то пнул, сбили с ног. Портфель валялся в пыли.

Мы недоуменно смотрели на экзекуцию.

— Новенького «прописывают», что ли, – сказал кто-то из наших.

Володя «Боксер» хмыкнул:

— Наверно.

Вдруг к кодле обидчиков метнулся Молчун. Он быстро раскидал сопляков и поднял на ноги их жертву. Побитый мальчишка плакал.

Молчун схватил самого ярого задиру за шкирку и встряхнул:

— Совсем охренели?!

Бедняга взвыл:

— Отпусти, больно!

Но тут же опомнился:

— Я сейчас братьям скажу. Тебе морду набьют.

Коля не стал карать юнца. Он только сказал:

— Зови их. Я здесь подожду.

Задира убежал. Молчун помог жертве отряхнуть пыль со скромной одежды.

Братья явились сразу после звонка на перемену. Впереди, как Наполеон, шел младший, потрепанный забияка. Он сиял, будто новенький гривенник. За ним важно шагали два отрока.

— Ну, что?! – издалека торжествующе крикнул сорванец Молчуну. — Капут тебе. 

Дальнейшие события научили скандалиста быть осторожнее с незнакомыми людьми.

Увидев Колю, старшие братья быстро сникли. Один из них учился в 9-м классе и был известен подлым нравом. Он обижал только слабых. Второй заканчивал 10-й класс. Автодело не посещал, считал ненужной затеей. Нас обходил за километр.

Молчун подошел к сдувшимся мстителям и жестко сказал:

— Короче, этого пацана, – он кивнул на побитого новичка, — не трогать. Если кто-то его обидит, мы вашу школу раком поставим. Ясно?

Боксер и вся наша компания стояла неподалеку и с вызовом смотрела на незадачливых братьев. Те понимали серьезность угрозы.

Подошли местные приятели по автоделу. Узнав, что происходит, вмешиваться не стали. С Молчуном старались не связываться.

Братья извинились за младшего буяна и тихо ушли.

Побитый пацан шмыгал носом.

— Ну, что, Ванька? – Молчун потрепал его по волосам. — Ты главное, не бойся. Если кто наедет – сразу скажи. Все, беги домой. Своим привет передай.

Мальчишка удрал.

Боксер подошел к Молчуну и протянул ему сигарету.

— Колян, это что было? Ты бы хоть предупредил, мы сперва не поняли нихрена.

Молчун затянулся.

— Этот Ванька из беженцев. Они приехали к нам недавно. Их поселили в моей бывшей общаге. Я иногда прихожу туда, общаюсь с соседями. Вот недавно познакомился с новичками.

Обычно из Коли слова вытянуть было нельзя. А тут он говорил сам, причем охотно.

— У Ваньки только мать, старший брат и три сестренки. Отца нет. Брат несерьезный. Не успел приехать, сразу забухал. А этот малец толковый. Может далеко пойти.

Боксер уважительно посмотрел на Молчуна.

— Ну, дай бог. А ты красава.

Мы с парнями молчали. Диалог двух лидеров был коротким и емким.

Больше в школе Ваньку не трогали. Спустя время он закончит 9 классов и уедет учиться в Ставрополь. Его брат сгинет где-то в Сибири. Мать выйдет замуж. Сестры одна за другой получат профессию швеи и разъедутся по стране.

Но я уверен, что случай, когда в чужом городе за него дерзко заступился Коля Молчун, Ванька точно запомнит. И, возможно, когда-нибудь так же кому-то окажет помощь.


Рецензии