Встреча с земляком в Венеции

Плывем мы с женой на речном трамвае-вапоретто по каналу, вдоль стены из дворцов. Стоим себе в проходе у борта, любуемся.

- Смотри, - говорю я ей, - опять косая стена. А вот еще одна: первый этаж наклонен в одну сторону, наружу, а верхние в другую, от нас. Ну как такое могло случиться? Отвес тогда еще не изобрели, что ли?

- Может фундамент просел, и кладка наклонилась?

- Тогда бы по стенам пошли трещины, а здесь, смотри, медальоны целые.

И в самом деле, наклоненные в разные cтороны стены дворцов и церквей можно встретить по всей Европе. Ну, Греция там, или Италия ладно, но ведь и немец порой строил так же коряво. В старом Любеке чуть ли не половина зданий кособокая.

- Непонятно, - говорю я, - В то же время неподалеку творил Брунелески. Уж у него-то все геометрически строго.

- Это все не они построили, - раздался сзади нас энергичный голос на русском, - куда им?

Мы обернулись на этот голос. Крепкий мужик, немного младше меня, источал уверенность всем своим видом.

- Где им построить такое? Они ничего делать не умеют.

- А кто по вашему это построил? – спросила его с вызовом жена.

Но я уже встречал подобные взгляды на историю. По ним получается, что все построили то ли инопланетяне, то ли предыдущая, погибшая цивилизация, а то и славяне, шедшие мимо к себе, по дороге.

Да что говорить, у меня друг-одноклассник такой есть. Как-то поздравляет меня с 7000 тысячной годовщиной победы русского войска над китайским, одержанным на границе, точь в точь там, где она с тех пор проходит. Я ему сказал, что такого быть не могло, потому что ни русских, ни китайцев, тогда еще не было, а он ответил, что все уже было. Просто официальная история сфальсифицирована так, чтобы скрыть от нашего брата истинные факты.

Потому что миром правит внеземная цивилизация, инопланетяне, но не напрямую, а через евреев. Евреи не дураки сами пачкаться, наняли на аутосорсинг местных политиков - пусть народы думает, что им управляют свои. Специально подбирают жадных, потупее, чтобы у тех не хватило ума выйти из подчинения. Все знают своих хозяев, знают, что будет с ними, если они затеят что-то свое. Так эта пирамида и работает уже тысячи лет. И те и другие коллаборанты первым делом думают о своих карманах, а народное благо не заботит никого из них.

К подобным теориям я совершенно равнодушен, и спорить ни с кем на эту тему не буду. Я незаметно толкнул жену, чтобы она не вдавалась в дискуссии, но мужик насмешливо, как маленькой, ответил ей:

- Да кто же вам это скажет? Нельзя.

Выкрутился.

Жена спросила его:

- А вы откуда?

- Из Красноярска. А вы?

- А мы из Америки.

- А, ну и что ваш старик там сейчас опять затевает?

- Он только хорошее затевает, - запальчиво сказала жена, - А вот ваш – вон что затеял.

- Что же это он затеял? – удивился мужик.

- Войну. Зачем это надо было?

- Какая там война? – равнодушно и легко сказал мужик. - Никакой войны нет, так, пустяки одни. А вы сюда тоже через Милан приехали, как мы?

Мы на самом деле приехали в Венецию из Милана. Наверно, он нас где-то там видел, подумал я.

- Мы, вообще-то, направлялись в Египет, - продолжал мужик, - Но Египет закрыли, отменили все рейсы и маршруты. Сейчас в Палестине евреи все с землей ровняют, свирепствуют, а нам приходится отдуваться. Пришлось вот, сюда ехать.

- Тех евреев можно понять, - сказала жена, - Вы видели, что ХАМАС там творил? По телевизору?

- И вы верите всему, что вам показывают?

- Так, хамасовцы сами же все и снимали.

- Сказать можно все, что угодно. И вот теперь из-за этих их штучек мы зависли здесь.

- Ну, это не так уж и плохо, - сказала жена, - здесь тоже есть что посмотреть.

- Да уж. Сегодня жена с невесткой таскали меня по этому Мурано. Тоска одна. Насилу вот только выбрались.

Мы тоже провели это время в Мурано, с большим удовольствием, на этом чудесном острове мастеров. Там и обедали. Но я не стал об этом говорить, а жена уже потеряла интерес к разговору.

Здесь этого мужика позвали. Жена и невестка, видимо. Он попрощался с нами, сказав снисходительно:

- Хорошие вы ребята, только как же здесь вам промыли мозги!

Через какое-то время жена спросила меня:

- Они что, там все такие?

- Наверно, не все. Он продвинутый, потому что у него есть Шенгенская виза и деньги, чтобы путешествовать с семьей. Я вот не уверен, что у моей родни есть хотя бы заграничные паспорта. Денег на такие поездки у нее точно нет. Так что он не как все, а как, все-таки, небольшая группа обеспеченных людей. А какие там все, мы никогда не узнаем. По заграницам они не ездят. О том какие они, остается судить по их делам. Дела не скроешь, они на виду.

Какой же он мне земляк? Я никогда не был в Красноярске, и не жил в России, а он вряд ли жил в Казахстане. Но до моих сорока шести лет мы точно жили в одной стране, так что все же, мы - земляки.


Рецензии
У человека, который живёт в России и смотрит телевизор, шансов нет вообще. Посмотрите центральные российские каналы и вы поймёте о чем я. И ещё, вместо тех слов, которые очень хотелось бы сказать, но которые сказать нет никакой возможности, расскажу старый советский анекдот. Сейчас он не менее актуален, чем тогда. Встречаются русский и американец. Американец русскому:
- Как вы можете жить в такой стране, в которой нет никакой свободы слова? Я, например, могу прийти к Белому дому и крикнуть "Рейган дурак" и мне за это ничего не будет.
- Как это нет свободы слова? Очень даже есть. Я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть "Рейган дурак!" И мне за это тоже ничего не будет.
С уважением.

Камышовка   12.05.2024 18:19     Заявить о нарушении
Cпасибо за прочтение и рецензию. Увы, имеем то, что имеем. Но это не идет в никакое сравнение с тем, что пришлось вынести нашим родителям. М. А.

Марк Афанасьев   12.05.2024 22:28   Заявить о нарушении