Царь Махасудассана

 В семнадцатой сутте Палийского Канона Дикха Никайя
Будда рассказывает Ананде о царе Махасудассане.

Рассказ Будды происходит накануне вступления в париниббану(смерти его физического тела), и раскрывает Ананде истину о том, что его смерть уже давно состоялась в тонком мире, где он когда то жил, как царь Махасудассана.   

Смерть царя произошла в тот момент, когда Будда обрёл просветление, но, на протяжении 50 лет, пока он обучал других существ, она была не опознаваема для других существ, находящихся в невежестве.
Именно, в момент просветления, когда Сиддхартха  стал Буддой, царь Махасудассана умер для мирской жизни, как Сиддхартха и родился в мире Будд.

Умирая, царь Масасудассана произнёс такие слова:
«все приятные вещи непостоянны и подвержены изменению. Нехорошо умирать, наполненным желанием.»

Не прочувствовав и не приняв это утверждение, как истину, невозможно стать полностью пробуждённым.

Сансарическое сновидение в мире людей нашёптывает нам о том, что мы родились для того, чтобы исполнялись наши мечты и желания, что их исполнение приносит счастье и делает жизнь наполненной радостями. Но,  как выясняется в процессе жизни, далеко не все желания исполняются, но даже те, которые исполняются, не долго удерживают нашу удовлетворённость.

Путь к исполнению желаний часто лежит через потери, горести и разочарование. Но даже если всё идёт гладко, то радости от полученного – кратковременны, а печали, связанные со скукой, страхом потери или предательства – имеют большую продолжительность.

Ничего из того что люди могут накопить за свою жизнь они не смогут взять  с собой в Небесный мир, кроме ума, который может быть очищен или загрязнён пороками.

«Наши желания будут плясать на наших могилах» той тяжестью неудовлетворённости, которая не даёт существам оторваться от миров страдания и отправиться в Небесные Чистые Земли без страданий.

Царь Махасудассана достиг такого уровня Кармы, когда у него было всё, что он мог пожелать. Все те вещи и существа, которые становились его собственностью, ни смотря на их драгоценность, вызывали в нём скуку, когда он фиксировал на них свой ум, хоть на  какое-то время.   Смерть  приблизилась к нему, в тот момент, когда он понял, что ему не нужно ничего из его богатства. Он понял, что ему нужен только его чистый ум.

На протяжении 50 лет, когда Будда проповедовал учение Сангхе, он раздавал богатства царя Махасудассаны всем желающим их и проповедовал не цепляние за них.

Если благородные существа, ищущие освобождения от страдания, будут рассуждать так:
"Ум приятнее всего того, чего он желает. Ведь даже великий царь, обладающий богатством, роскошью и властью, может наслаждаться ими лишь до тех пор, пока его ум даёт силу чувствам. Когда же человек умирает, и его чувства перестают воспринимать внешние объекты, то чем для него отличается смертное ложе в свинарнике от смертного ложа во дворце?

Сосредоточусь-ка я на блаженстве, силе и ясности самого ума, не отвлекаясь на те облики, которые рождает его свет в чувствах и мыслях!"  (из тантры Майтрейи)
… то просветление окажется ближе вытянутой руки.
                Пусть Будет Благо!


Рецензии
Сосредоточусь-ка я на блаженстве, силе и ясности самого ума, не отвлекаясь на те облики, которые рождает его свет в чувствах и мыслях!" (из тантры Майтрейи)
… то просветление окажется ближе вытянутой руки.

==================

Кто этот рассудитель, решающий сосредоточиться на "блаженстве, силе и ясности САМОГО УМА..."?
Кто берёт Ум с собой, рассуждая "Ничего из того что люди могут накопить за свою жизнь они не смогут взять с собой в Небесный мир, кроме ума, который может быть очищен или загрязнён пороками."
Кто этот рассуждающий?

И как он БЕРЁТ Ум? Чем берёт?

Здравствуй, Марина!

Лена Валевич   13.05.2024 17:22     Заявить о нарушении
Здравствуй, Лена.
Наш ум одновременно находится на разных уровнях проявления, которые определяются пятью скандхами. Рассуждает ум соответствующий третьей скандхе мышления, а сила и ясность ума находятся в пятой скандхе сознания.Блаженство находится в скадхе восприятия в тот момент, когда ум повёрнут на самого себя. В четвёртой скандхе кармы, ум постоянно обновляется. Все пять скандх являются одним и тем же умом, только на разных уровнях плотности.
""Ничего из того что люди могут накопить за свою жизнь они не смогут взять с собой в Небесный мир, кроме ума, который может быть очищен или загрязнён пороками." -- это следует понимать, так, что после смерти тела -- первая скадха тела -- разрушается, а вторая и третья -- восприятий и мышления -- берут с собой
четвёртую и пятую, что включают в себя карму, из остаточных пвечатлений,волю и память.
Чем берёт? -- это образное выражение показывающее временную связь скандх.

Марина Тигра   13.05.2024 20:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина.
Принцип я ещё кое как могу пристроить к своей концепции осмысления проявлений психо-фактора умки, то бишь разумности того, кто здесь "как я" и кто уходит, а вот детали не свойственной этому человеческому образу терминологии, не свойственной моему опыту нынешнему, что называется "спаси боже".. :))

И всё же Обнимаю тебя добродушно, ибо признательна за готовность просветить невежу.

Лена Валевич   13.05.2024 21:05   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=dZi84hCMM94

Мне ближе такое преподавание, уважаемая мною, Марина :)

Лена Валевич   14.05.2024 08:58   Заявить о нарушении
другими словами : изучение на которое было потрачено тысячи лет практик, подсилу одной человеческой жизни.
Монах не зря упоминает Эйнштейна.
.
что есть религиозное учение в полном слияние с наукой.

Бамбек   14.05.2024 11:44   Заявить о нарушении
Нет, Бамбек.
Для этого необходимы потенции, или, как говорит Марина "Благие накопления" в кармическом багаже и твёрдость намерения светообнаружения или благостности во внутреннем Я.

Лена Валевич   14.05.2024 12:14   Заявить о нарушении
Да, Лена
Для этого необходимы потенции вливания в поток, а ещё вернее ничего не нада, потому все уже в потоке.
Потому и обнуление, как то лишения из происходящего..."погодные условия", "ресурсы"
пожалуй намерение -- проекции как "светообнаружения" проектора (из примера монаха) безблагостности.

Бамбек   14.05.2024 12:44   Заявить о нарушении
Проектор, дорогой мой, свет излучает, а не формы телепортирует из себя на экран. Ты ж воспринимаешь на экране то что дифференцирует мозг или грубое материальное сознание, из имеющихся в памяти отпечатков, так называемых впечатлений...

Потому так по-разному люди воспринимают событийные текучки.. Одному хорошо и благостно, а другому тягостно :))

Лена Валевич   14.05.2024 13:08   Заявить о нарушении
Здравстуй , Лена. Ты вправе выбирать всё, что тебе ближе. Я ведь за уши тебя не тяну на свою страницу. Ты сама приходишь...а я всем рада...

Марина Тигра   14.05.2024 13:17   Заявить о нарушении
Прости.
А за уши - спасибо.
Действительно, я ж их сама предлагаю, спрашивая.
Без учёта того, что отвечающий, а мне это известно, говорит только по-своему, а я(сама виновата что) надеюсь, что ответят мне усреднённо, без специфической терминологии, научной по сути то...

Лена Валевич   14.05.2024 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.