Первая любовь

Первая любовь
Рассказ

Утренний поезд прибыл рано. Метро ещё закрыто. Пока искал такси, пока перевозил и размещал  на хранение в вокзале вещи, время незаметно продвинулось. Но, все равно, до вечернего поезда ещё далеко.
Раньше, когда я бывал в Москве проездом, неизменно заезжал к тете Лизе, маминой сестре.
Мы с ней крепко подружились, когда я учился в МГУ и все годы учебы жил у нее.
Давно нет тети Лизы. И Вальки ее нет. Не вернулся с Афгана.

Я огляделся. Надо же! Пока мысли в воспоминаниях застряли, ноги сами принесли сюда. Парк имени Горького.
И, судя по направлению от ворот, аллея та же. Но как все изменилось здесь с тех пор!

***
Было это летом, когда я впервые по-настоящему почувствовал себя влюбленным. Ее звали Анна. Она была такой живой, полной энергии и улыбок, что просто не мог не влюбиться.

Я ее увидел возле открытого зелёного  театра в парке.
Как сейчас, помню, что выступали Песняры. Тогда ещё они не были раскручены и бесплатные концерты с их участием были в порядке вещей.

Я помню, как она стояла у дерева, потому, что свободных мест не было. Тоненькая хрупкая фигура просвечивала через тонкий шифон небесно-голубого платья.
Две толстые светло-русые косы тяжело спадали ниже пояса.

Именно эти косы привлекли мое внимание среди однотипных модных стрижек. И только потом,  протиснувшись сквозь толпу зрителей, я заглянул в ее глаза...
и утонул в них окончательно.

В тот год на каникулы домой я не поехал.
Мы проводили вместе каждый возможный момент  лета. Гуляли по паркам, смотрели фильмы под открытым небом, обсуждали мечты и планы на будущее. Я чувствовал, что она понимает меня лучше, чем кто-либо другой.

Но, как это часто бывает в первой любви, у нас были и разногласия и недопонимания. Мы оба были молоды и неопытны, иногда не знали, как правильно выразить свои чувства. Но даже через все трудности мы продолжали держаться вместе.

И хотя наши отношения не длились вечно, я благодарен за то время, которое провел с Анной. Она оставила неизгладимый след в моем сердце. Первая любовь. Несомненно,  навсегда осталась особенной и незабываемой в моем сердце.

***
Я присел на скамейку. Ноги гудели.
  - Сдавать стал, Николай Иванович, сдавать - проворчал я привычно себе под нос.
Вдруг какой-то рыжий шерстяной комок бросился мне под ноги и с рычанием молодого шаловливого щенка принялся теребить мою штанину.
Звонкий детский голос испуганно закричал:
  - Фу, Рекс, фу! Нельзя!
С соседней скамейки тут же раздался женский голос:
  - Анечка, ну сколько можно тебе говорить, чтоб не отпускала Рекса с поводка! Расскажу все родителям! Вот сегодня обязательно расскажу.
 
Я возмущённо поднял голову и... осекся. Мои готовые сорваться с губ нравоучения так и застряли в гортани невысказанными.
На меня смотрели испуганные бездонные глаза Анечки, а две толстые светло-русые косы раскачивались в такт ее приближающихся шагов.
Я перевел  взгляд на женщину, наши глаза встретились.

Я поспешно встал и направился к выходу.
  - Нет! Этого не может быть! Просто не может быть и все. - твердил я себе.
А, даже, если это и она, что я ей скажу?!  Через столько лет!

В тот последний наш вечер я тоже не смог подобрать слова и просто молча ушел. Навсегда.
И только много позже я понял, что от себя все равно никуда не уйдешь.

Ну что я мог сказать моей первой любви? Покаяться? Сказать, что много лет искал похожую на нее, да так и не смог найти?
Сказать, что дочку первую назвал ее именем?
Сказать, что семья моя на кусочки развалилась? А кусочки те теперь в разных странах-государствах проживают.

Я сидел в зале ожидания и уже никуда не хотел идти. Да и посадку часа через два объявят.
Сердце продолжало тоскливо ныть.

Автор Марина Алексеева
11.05.2024.


Рецензии