Мои руки или почему папа не давал мне нож

Я опять хочу написать о папе. Он меня очень всегда чувствовал. Это удивительно, наверное, так чувствовал меня из людей только он. Наверное, ещё Наташа моя. Она вообще на него похожа характером. Чтоб вы понимали - она мама четверых детей двое из которых малолетние и при этом умудряется чистить для меня картошку. на все мои протесты она всегда отвечает "Ну что ты! Мне совсем не сложно, а ты если хочешь мне помочь - прийди посиди с моими детьми". А мне нянчиться с ее малышами только за радость. И вообще моя Наташа мне очень много помогает, я могу обратиться к ней в любое время.
 В общем, это тоже связано с моими особенностями. А конкретно с моими руками. Если смотреть на мои руки и ничего обо мне не знать, то можно подумать руки как руки самые обычные. Да с виду обычные, но на самом деле, к сожалению, нет. Есть люди, которые у которых моё же заболевание, но в более тяжёлой форме, и вот по их рукам можно понять что-то с ними не то - они постоянно напряжены. Я представляю, как им больно от этого. А у меня руки в обычном состоянии совсем не отличаются от рук других людей. Но, на самом деле эти руки очень много не умеют, и у них есть особенность. Гиперкинезы - непроизвольные движения, чаще всего резкие и порывистые. и еще когда Для того чтобы что-то сделать тебе обязательно, надо руки очень сильно напрягать кисти. Иначе если ты это не сделаешь, у тебя есть когда у тебя руки расслаблены и тебе нужно что-то сделать у тебя тремор. И ты ничего не сделаешь... Вот такая особенность этого заболевания. Чтобы что-то сделать, надо руки напрячь. А потом они от этого напряжения очень болят. И даже если ты напрягаешь. Ты всё равно можешь далеко не всё. Одно твоё неловкое движение. И всё пойдёт совсем не так, как ты хочешь. И на это абсолютно нельзя повлиять это Неправильные сигналы твоего мозга. Ты это не изменишь, ты только можешь научиться с этим жить. По этой причине я не умею и не люблю шить, потому что боюсь уколоться иголкой. Я не люблю много писать, потому что после этого руки очень болят. Все хвалят мой красивый почерк, но на самом деле писать я не люблю. В старших классах, я пыталась научиться писать как все быстро я была упорная, я садилась и писала. Много-много. Я думала, что научусь, но результат был совсем не такой - писать быстро я не научилась, а руки сильно болели после долгого письма и даже появились мозоли.
Ну, вернёмся к моему папе. Он прекрасно это понимал и чувствовал, и он по этой причине не мог видеть, когда у меня в руках оказывался нож, он уже знал что одно моё неловкое движение и обязательно будет порез и хорошо, если не глубокий. Если он увидел, что я  взяла нож, он обязательно подходил брал и говорил, что тебе порезать я сам.
И это не было гиперопекой, потому что другую работу, которая была для меня безопасна и доступна, он мне вполне давал. Например , у нас в детстве была машина "нива", она и сейчас у нас есть, папа - замечательный водитель. И его "Нива" до сих пор на ходу, так вот он брал меня в лес, всегда он сам уходил далеко-далеко, а мы с мамой и сестрой были около машины, но он никогда не боялся, что я хожу в лесу,   хотя там и упасть можно и ещё что-то, но я ходила. Так как умела он никогда не подгонял, никогда не говорил что тебе это будет сложно, и в итоге мне не было сложно, я очень полюбила лес, я очень его люблю. И всё это благодаря папе.
Однажды мы  вместе с папой вдвоём поехали в Москву. Мне было лет 18. Это был конец июня или начало июля. Погода была чудесная, и вот и 1-2 дня мы гуляли, гуляли без передышки. Я в Москве была до этого только  в детстве в 6  и в 8 лет. А тут мне уже 18, и мне всё интересно, и хочется везде походить, всё посмотреть погода чудесная, всё очень красивое. Всё необычное для меня, для жительницы маленького провинциального городка. Москва - это очень здорово. А папа ходит-то со мной и удивляется, как ты не устаёшь. И спрашивает меня об этом каждый час "Ты не устала? может, пойдём отдохнём?" а я говорю "Да ты что, папа? Пойдём мы ещё погуляем, я совсем не устала" а он улыбается и удивляется. Я выносливая, когда мне интересно, и мои ноги  явно здоровее, чем мои руки.
 Папа никогда меня сильно не жалел. Он просто знал о моих возможностях. А вот ножей в моих руках он очень боялся.
Вот такая у меня была любовь моего папы. Мудрая, нежная, заботливая. Очень хочется чтобы у всех  абсолютно у всех детей  был такой папа. Ну или такая мама. Особенно у особенных, кажется им это очень-очень нужно.

Май, 2024


Рецензии