Что подскажете, прозарушники?

Опять у меня ситуация, товарищи прозарушники. Опять надо в роли судьи выступать, а я таковым себе считать не в праве. Ситуация такая. Решили мы памятник построить в родных своих Гребенях. Сто дворов деревенька моя, а я только в «Книге памяти» семьдесят погибших нашёл. Начали списки составлять тех, чьи фамилии на мраморные плиты вносить, вернувшихся с войны и уже умерших фронтовиков тоже надо вспомнить. Под сто пятьдесят фамилий набирается уже. Девятого мая мы открыли информационный стенд в Гребенях, там и фото памятника, и реквизиты все, срок сдачи объекта (так памятник в паспорте обозначен), списки оставили для уточнения и согласования с родственниками.
Сижу, задумался; вымышленную фамилию обозначу, не знаю я, что с этой фамилией, с человеком этим делать, а может вообще пока без фамилии обойдусь.
Живой он с войны вернулся. Я его по детству своему помню вечно пьяным. Пил он всё, что горит, одеколон тройной обожал. В одном из списков он проходит как участник войны. Собирал я воспоминания детей войны, спросил землячку свою: «А почему Иван Семёнович всегда пил?»
- Дык он дезертир! Его жена выкупила от суда, взятку сунула кому надо, его и отпустили. А пьёт он потому, что нас видит каждый день, наши-то отцы погибли, а сволочь эта жива.-
Ну? Где правду искать? Пойду в военкомат, там ведь всё путём будет, взятку-то не зря давали. А мне как быть? Со списком на мраморной плите, как быть?


Рецензии
Бог ему судья Иван. Правды на Земле все равно не найдешь....Да и судить мы никого не можем..... Наше поколение много чего накосорезило тоже.....
Пусть будет как будет.
С уважением, Игорь.

Игорь Донской   17.05.2024 20:20     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Игорь. Боюсь, длинным мой ответ будет, но куды деваться, как батя мой говорил, надо пояснить. Жизнь ставила меня уже перед похожим выбором. Строили мы памятник в нашем селе, где я сейчас живу. Село до войны не существовало - погибших не было, и на плитах мы написали фамилии, имена, отчества всех фронтовиков, кто жил и умер в селе. Пришла ко мне женщина, рассказала историю своей матери: жили в Белоруссии, под немцем, мать пекла хлеб партизанам, награждена медалью партизанской. Тогда ещё не было ни интернета у нас, да и я не знал всех тех возможностей поиска фронтовиков, которые сейчас знаю. Семья партизанки к нам приехали в семидесятых годах. Там , в Белоруссии, дом сгорел вместе с имуществом и документами. Люди трудолюбивые, честные, и я поверил дочке партизанки - фамилия её есть на стеле. Но так ведь низзя, не проверив, а лишь поверив, я ж кто? - права не имею, а я внёс её в списки: вроде как грех. А вот внучке железнодорожника военно-эксплуатационного отделения №12 отказал. Да, и бомбили их, и погибали они, железнодорожники, но вот беда - отделение это не входило в состав действующей армии, так в архиве мне сказали. А совесть гложет, партизанку внёс в список, а железнодорожника нет. Вот где корни моих по сути, риторических вопросов. А ты говоришь пусть будет, как будет. Как? Ладно, не отвечай, всё путём будет. Спасибо, с уважением.

Иван Горюнов   17.05.2024 21:40   Заявить о нарушении
Иван!
Тому поколению кто выиграл ту Войну - надо всем памятник ставить. И бойцам и командирам и кто у станка стоял.... Вот мой ответ....
У нас просто требования дюже большие.... В первую очередь к себе. Вот и мучаемся....
Удачи тебе.... Мы победим и в этой Войне. Тяжело писать....

Игорь Донской   17.05.2024 22:21   Заявить о нарушении
Знаете, Иван, вопрос решаем, если по совести. Просто мысленно задайте вопрос фронтовикам, тем, кто шел до конца - хотели бы они видеть рядом его фамилию? Думаю, что вряд ли... С уважением!

Любовь Карпенко   17.05.2024 22:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте Любовь! У них уже не спросишь.... К сожалению.... Да и война - штука страшная и очень жесткая. Кому повезло - пришел домой здоровый, кто то приполз инвалидом, кто то лег в Землю. А случаи разные были. И трусость была. Был бы он предателем - органы не выпустили бы. Они тогда хорошо работали....
Но голодовали все и в окопах мерзли и жизнью рисковали все. Да и не нам судить Их.
Вот намедни начальника ГУК задержали- генерала. Обласкан Властью и скурвился.... А знаете почем нонче ордена стоят? И каждый их может купить.... У кого совести нет.
И что не уважать после этого фронтовиков орденоносцев. Или проверят их на детекторе? А сколько героев без наград? А сколько честно воевали, а послали вора начальника и пинка под зад. Давайте не будет поддаваться эмоциям. Наверху и разберутся и спросят. Там наверху все равны. И убиенные и воры генералы и труженники тыла. Да и генералы ить тоже разные бывают.

Игорь Донской   17.05.2024 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.