Свидетель

 


В 2003 году наша семья уехала из России.
Я, со своими российскими: менталитетом, понятиями и информацией, как ни странно, только живя за рубежом, смогла, по настоящему, сравнить и понять, что происходит на моей Родине, и развеять, для себя, её незыблемые мифы, внушаемые нам с детства и прежде всего о том, что "Россия - это самая великая и самая духовная страна в мире, а бездуховный Запад загнивает и скоро мы будем свидетелями его краха".
 
21 год проживания за границей - это уже значительный срок, чтобы сделать кое-какие выводы о "загнивающем Западе" и духовности своей страны, чтобы сопоставить свою прежнюю жизнь в России, с теперешней, в Германии.
Мне кажется, что "посмотреть со стороны" на Россию, полезно всем россиянам, живущим на Западе (я пишу слово "Запад", подразумевая не только европейские страны, но и включая США), который, якобы, ненавидит Россию.

Почему мне захотелось сегодня написать о тех мифах, вернее попытаться их развеять, внушаемые  руководством СССР советскому, а теперь российскому народу на протяжении многих лет, вызывая тем самым у него негодование и ненависть к этому "проклятому" Западу? - Потому что именно сейчас, когда РФ ведёт, так называемую, Специальную Военную Операцию против Украины, эти мифы-выдумки стали официально идеологическим фундаментом и основными её "скрепами".

Я часто смотрю российское телевидение и вижу, как с экрана телевизора целенаправленно культивируют эти мифы и буквально "втюхивают" их российскому народу, чтобы отвлечь от всех тех проблем, накопившихся за много лет, и которые руководство РФ не собирается устранять. Люди нищают, обращаются к властям за помощью, но правительству не до этого. Все деньги уходят теперь на войну.      

Итак миф, который я слышу от россиян чаще всего: - "Запад спит и видит, как бы уничтожить Россию и забрать себе все её богатства". 
 
Когда мы обустроились в Германии и стали с интересом смотреть телевизионные передачи, то подумали: "Вот, сейчас мы сами увидим и услышим, как западные СМИ "поливают" грязью красавицу Россию и вынашивают коварные планы о том, кому какие её богатства достанутся. Как каждый, день с утра до вечера, немецкими политологами ведутся дебаты в телевизоре (в России ведь так) и все только говорят и говорят о России, и рассуждают, как бы её уничтожить".

Но всё оказалось совсем наоборот! Такая огромная Россия, такая великая страна, а о ней... ни слова! Как будто такой страны вообще нет!
И стало, даже, как-то обидно. Ей, Богу. Никаких таких передач о том, что будет в будущем с Россией и, как её лучше "поделить" мы не увидели и не услышали! Представляете?
Оказывается, что Россия была здесь никому не интересна! О ней никто не говорил с экранов телевизоров, поэтому её нет и в головах немецкого народа!

За первых несколько лет, проживания в Германии, я видела всего один или два видеоролика про Россию - это  телеканал Nat Geo Wild, ориентированный на телепередачах о дикой природе на Земле, показал красивые места Сибири и Камчатки. Всё!   
Немецкое общество волновали совсем другие проблемы и прежде всего, связанные с их комфортным проживанием, социальными, и культурными ситуациями. Люди просто живут и думают о своём будущем!
Зато мы увидели, как много говорят и показывают передач о благотворительных организациях, о волонтёрах и о их помощи престарелым, больным. И животным.
 

Ещё одни миф - "Россия самая духовная страна, а Запад - это рассадник всех пороков!"

Живя в России, я, иногда, рассуждала о духовности со своими знакомыми. И как-то наши разговоры о ней всегда сводились к темам религии и церкви. Мол, советская власть уничтожила православную духовность, закрыв и разрушив церкви. А теперь у нас вон сколько церквей строятся и восстанавливаются. Наконец-то возрождается духовность.
А разве в этом смысл духовности?
 
Так вот, оказывается, духовность совсем не связана с количеством церквей и золотым блеском их куполов и крестов.
 
Настоящую духовность я увидела в Германии. Это прежде всего забота о детях, стариках, людях с ограниченными возможностями. 
 
Почему в России, на улицах, в учреждениях, в транспорте не было ни одного приспособления для удобства инвалидам? Да и самих инвалидов, практически, нигде не заметишь, особенно в инвалидной коляске. А всё потому что для таких людей в России ничего не было оборудовано и предусмотрено. Большинство из этих несчастных, вынуждены были проводить всю свою жизнь в квартире, не имея возможности выйти из неё. 
Помню, как я со своей сестрой помогла нашей соседке по подъезду спустить её мужа, сидящего в инвалидной коляске, вниз по лестнице. Им надо было обязательно попасть на мед. комиссию ВТЭК, чтобы подтвердить его инвалидность. Всего-то семь ступенек вниз. Кое-как спустить получилось, но потом, поднять наверх эту коляску с инвалидом было невероятно трудно. Мы буквально надорвались, чтобы затащить его на лестничную площадку. А это только первый этаж. Что говорить про верхние этажи?

Наблюдая за жителями городка, в котором живу сейчас, я сделала вывод, что духовность - это не мероприятие и не по разнарядке, а постоянное состояние человека. Когда правительство создаёт благоприятные условия для своего народа, тогда у человека появляется желание от души помочь кому-то и он, по личной инициативе, выражает эту самую духовность в любое время дня и ночи.

Меня поначалу удивляло, что немцы не просто жертвуют заработанные деньги на благотворительность, а делают это регулярно и с удовольствием, без всяких показух и разовых акций. Ещё меня потрясло, когда я узнала, что многие люди финансово содержат очень бедных детей из разных стран мира, посылая им каждый месяц деньги на проживание и учёбу. А если этот ребёнок, успешно закончивший школу, хочет продолжить своё образование в Европе, так его приглашают сюда и продолжают спонсировать! 

В России такого просто не может быть, потому что основная часть народа живёт бедно и сама нуждается в помощи. По сути, российское правительство грабит свой народ. Оно не платит достойные зарплаты, не строит социальное жильё, не улучшает коммунальные и другие сферы жизни общества. А в детских садах, школах постоянно идут поборы с родителей на всевозможные нужды этих заведений. Кто же из простых россиян может заниматься благотворительностью так, как это может сделать простой немец?
Сейчас я и сама занимаюсь волонтёрской деятельностью и стараюсь, по мере своих возможностей, облегчить жизнь украинским беженцам, которые бежали в Германию от российских бомб.

Кстати, о помощи. Для России.
Западные страны рады были бы помогать ей, но именно российские власти не позволяли и не позволяют это делать. Да, правительство России запрещает эту помощь, причём осознанно, чтобы народный накал ненависти к Западу, который внушается из телевизоров, не спадал. А о том, что США, в самые тяжёлые периоды СССР, помогали ему, спасая от гибели не только людей, но и всю страну, замалчивается и не афишируется. Поэтому российский народ уверен, что все трудности в стране, с которыми он боролся, начиная с образования СССР и заканчивая его развалом, он победил в гордом одиночестве. Но это не так.

Духовность - это ещё и поддержание порядка и чистоты не только в своей квартире, но и всюду, где ты находишься и бываешь.
Помню, переехали мы, в Самаре, по обмену, в другой дом. Дверь в подъезде разбита, не закрывается. Ветер наметает снег в подъезд. Папа снял с петель эту дверь: выстругал, починил, купил пружину и собрался повесить её на прежнее место. В это время спускается сосед со второго этажа и вместо того, чтобы помочь папе, говорит ему: "Тебе что, больше всех надо?", смачно сплюнул себе под ноги, выругался и ушёл. Ну, что тут сказать?
Я почему вспомнила эту незамысловатую историю? А потому что, приехав в Германию и прожив здесь больше 20  лет, я сделала удивительное наблюдение: россияне не поддерживают друг друга! Их живёт в Германии достаточно много, но, как диаспора – её просто нет! Россияне –  это, пожалуй, единственный из относительно крупных эмигрантских этносов, где просто не существует никакой поддержки соотечественникам. Все они живут сами по себе и не пытаются организоваться в эту самую диаспору. Турки, иранцы, евреи, мавританцы, сирийцы, греки, украинцы и многие другие, приехав сюда, моментально объединяются и создают свои общины, а у россиян даже не возникают такие мысли и желания. Зато они поддерживают политику российского президента, жалеют о развале СССР, ненавидят Запад. Но в Россию не уезжают!
 
А ещё духовность - это забота о природе -  сохранении флоры и фауны.
Это отсутствие агрессивности и нетерпимости. Да, да, это называется толерантность.
На Западе нравственные идеалы и духовные ценности остались теми же, что и были 100 лет назад.   
Так что с духовностью на Западе всё в порядке.
       
Или вот ещё: "Запад загнивает и скоро ему крах".

Вот включи российское телевидение, любой канал, и увидишь на них, обязательно, дебаты людей, которых представляют слушателям, как экономистов, политологов, специалистов по каким-то особым наукам и которые здорово разбираются в западных тонкостях бытия. По многу часов они рассуждают о гибели Запада.
Ну, а правда, чего беспокоиться о своей стране, России? У неё же нет никаких проблем? Всё прекрасно! Народ счастлив и ему ничего не нужно. Страну, наконец-то подняли с колен и теперь россияне очень горды тем, что она великая и её все боятся. 
А вот Запад, утверждают эти "специалисты", скоро развалится, потому что экономика там вот-вот потерпит крах, ещё чуть-чуть и начнётся обвал доллара и вообще, там одни геи со своими парадами и ещё непонятно кто.
А образование? Все знают, что в России лучшее в мире образование! А  европейцы и американцы тупые. Подумаешь, что в ТОПе международных рейтингов вузов сплошь западные университеты, а из отечественных лишь МГУ, да и тот где-то в хвосте первой сотни, а то и в первые 200 не входит. Так это чушь полная! - Рейтинги же составляют западные эксперты, которые все сплошь русофобы. Они соврут и глазом не моргнут. 
Да что говорить. 
Плевать, что отечественный Стабфонд лежит в американских банках. Плевать, что родимый рубль обеспечен той самой вечнозеленой валютой. Всё равно Запад скоро загниёт.
Технологии? А что технологии? - Да, Россия, использует западные технологии. Более того, все ключевые сектора экономики, работают на западном оборудовании. Так это временно. Великая Россия со своей могучей армией, лучшим образованием и наукой еще покажет миру не только передовые технологии, но и саму кузькину мать.

Я, как свидетель этой "загнивающей" западной жизни могу только сказать: да, Запад не призывает линчевать гомосексуалистов, потому что жизнь этих людей - это их личная жизнь и они сами решают, как ей распорядиться. А на счёт парадов. Я бы посмотрела на такой красочный карнавал. Но видно в нашем городе геев нет.
И ещё из моих наблюдений: почему-то здесь, на "загнивающем" Западе я не увидела беспризорных детей, нищих, просящих милости, алкоголиков, валяющихся на улице, наркоманов и разбросанных у мусорки их шприцов, разваливающихся домов-бараков, в которых опасно жить. А вот в России это можно видеть повсеместно и каждый день. Почему же так? Должно же быть наоборот! - Потому что на этом самом бездуховном Западе в почёте семейные ценности, равноправие всех членов семьи и, располагающиеся к жизни, социальные условия.
 
Какой же вывод из моей статьи можно сделать? Да, очень простой: западная реальность не соответствует российской пропаганде. А кто не верит, пусть приедет сюда и сравнит.   


Рецензии
Вы развеяли не мифы о России, а навязали мифы о Западе. Очень вредный и лживый текст.

Эдуард Тубакин   21.05.2026 09:01     Заявить о нарушении
Сказать: "Это лживый текст" — проще всего. Гораздо труднее аргументированно доказать обратное. Поэтому приведите, пожалуйста, конкретные факты, которые опровергают написанное мной.

Ирина Вебер 2   21.05.2026 09:35   Заявить о нарушении
Ирина, не переживайте, каждый хочет поделиться тем, что имеет. Один делится добром и умом, другой - хамством и глупостью.

Эгрант   21.05.2026 10:24   Заявить о нарушении
Да, Ирина, не переживайте, врите дальше. 😊

Эдуард Тубакин   21.05.2026 10:28   Заявить о нарушении
Спасибо большое, уважаемый Эгрант, за поддержку!

Ирина Вебер 2   21.05.2026 10:35   Заявить о нарушении
Ирина, мой аргумент прост, как лысая голова Брюса Уиллиса. Не надо свои личные впечатления переносить на всю страну. По вашему получается, пока вы жили в России, вас окружали сплошь бездуховные люди, которые никогда и никому не помогали, а если и творили добро, то только напоказ для новостей и тв. А как только вы уехали в Германию, все вдруг волшебным образом переменилось. Там живут не люди, а ангелы и пукают фиалками, так? Какой-то детский дуализм получается, не находите? Или даже инфантилизм. Взрослая женщина рассказывает сказки. У меня дочь в Германии живёт. И живут там по-всякому
И люди всякие: и хорошие, и плохие, как и везде.

Эдуард Тубакин   21.05.2026 10:44   Заявить о нарушении
Я, знаю точно одного человека, который спсс тонувшую девочку, сам видел и был свидетелем. В кустах репортеры не сидели, чтобы запечатлеть это знаменательное событие. Я не знаю его имени, он так и остался для меня неизвестным. А сколько меня спасали, когда я увлекался туризмом? И не перечесть! Благодаря этим людям, я сейчас жив, хотя многих и по именам уже не помню. И все это происходило в России. У нас прекрасный народ. А сволочи есть везде, и в Германии тоже. Вам просто повезло, что вы их не встретили.

Эдуард Тубакин   21.05.2026 10:54   Заявить о нарушении
Я не знаю, какую цель вы преследуете этой статьёй, но точно не высокодуховную и благородную. А самую низменную и провокационную. Чтобы опять столкнуть лбами русскоязычных эмигрантов и коренных жителей России.

Эдуард Тубакин   21.05.2026 11:03   Заявить о нарушении
Видимо, кому-то опять скучно стало на сайте и понадобился треш.

Эдуард Тубакин   21.05.2026 11:04   Заявить о нарушении
Вы, Эдуард, обвинили меня во лжи, но так и не привели ни одного факта, который опровергал бы мои слова. Вместо этого Вы перевели разговор в другую плоскость и начали спорить с тем, чего в моей статье нет.
Я нигде не пишу, что в России живут "плохие" или "бездуховные" люди, а в Германии — "ангелы". Хорошие и плохие люди есть везде, и это очевидно.
Я писала о другом — о разнице общественной среды, отношении государства к человеку, уровне социальной организации и о том, насколько телевизионные мифы о "загнивающем Западе" не совпали с тем, что я увидела за годы жизни здесь.

Ирина Вебер 2   21.05.2026 11:13   Заявить о нарушении
Я вам привёл аргументы, но вы их не услышали. А ложь ваша заключается в том, что здесь, в России, если грубо все люди сплошь дерьмо и показушники, а в Германии, все очень хорошие. Я с немцами не общался, а вот с поляками довелось. Так вот там была реакция, похожая на вашу и разбила все стереотипы о русских. Когда мы их промокших и продрогших пригласили в тёплое зимовье. Накормили кашей с салом, дали водки, а потом пели песни русские и польские. И как они удивились нашему гостеприимству и признались, что их туристы-поляки навряд ли поделились бы едой, потому что в длительных походах рассчитывается каждый грамм, в том числе и продуктов, чтобы не нести лишнее.

Эдуард Тубакин   21.05.2026 11:25   Заявить о нарушении
Видимо, только у российской эмиграции есть такая традиция: об...ть родину. От других народов я такого не слышал.

Ну, живёшь ты в Германии хорошо, так расскажи конкретно, как там хорошо и почему без этого сравнительно го анализа с Россией, в которой отчего-то всегда хуже, чем в любой точке мира.

Эдуард Тубакин   21.05.2026 11:43   Заявить о нарушении
Ирина, я с интересом читаю вашу переписку. Это образец, как можно интеллигентно и доказательно отвечать хаму.
Я, прочитав его первый ответ, признаться, подумал, что он сам был разочарован, написанным им хамством. Но дальше его понесло.
Мне, Уважаемая Ирина, не понятно одно, зачем Вам эта грязь на странице. Я всех храмов держу в ЧС.
Тем более, как автор он из себя ничего не представляет. Но, правда, мы все здесь любители и за это его осуждать не будем.
Всего Вам доброго!

Эгрант   21.05.2026 12:44   Заявить о нарушении
Особый образец интеллигентности: интеллигентно унижать один народ перед другим. Вверх интеллигентности! Когда у автора не хватает аргументов, то необходимо обвинить оппонента в хамстве, а лучше во всех пороках сразу, расчеловечить его и занести в ЧС. Уникальный метод. И действует безотказно! 😊👍☝️🤭

Эдуард Тубакин   21.05.2026 13:00   Заявить о нарушении
Ирина, я кажется понял причину хамства этого автора. Если бы Вы написали не о Германии, а о какой-то иной стане, такой бы реакции не последовало. Здесь у него личное. Дочь уехала именно в Германию(возможно он считает, что она его тем предала)! Что не слово у него, то , мягко говоря, странность. Например, он пишет, что Вам не повезло, встретить нехороших людей, мол он в России таких не встречал. Тут же возражает сам себе, что , мол, бывают в каждой стране всякие.
Он почему-то считает, что Вы, впрочем и я, возмущены его диаметрально противоположным мнением, ему даже в голову не пришло, наше возмущение относится лишь к его хамству.
В общем он сам себя своим хамством расчеловечил.

Эгрант   21.05.2026 13:31   Заявить о нарушении
Успокойтесь уже, Эгрант. И не додумывайте за меня того, чего нет. И я и дочь абсолютно трезвые и прагматичные люди. Мы переписываемся. В прошлом году она приезжала в Россию. Мы отлично понимаем друг друга. Но она никогда не сравнивала Россию с Германией. Она всегда очень рада, когда удается приехать на свою Родину и таких сказок, какие рассказывает Ирина о Германии, я от неё никогда не слышал.

Эдуард Тубакин   21.05.2026 13:36   Заявить о нарушении
Вот, Эдуард, уже лучше! Вы пытаетесь рассуждать, пусть и не совсем логично, но без оскорблений.
В чём я усмотрел нелогичность? В противоречиях ваших слов. Вы укоряете(утверждаете) Ирину, что она противопоставляет одну страну другой. Пусть я этого не заметил, но она автор и может творить со своим произведением то, что хочет. Вы же, как читатель, вправе высказать своё мнение, но в корректной форме. Вам именно это стараемся мы с Ириной(как я её понял)донести. Она так это видит и рассказывает лишь о том, что сама пережила.(Вас-то там не было) Так же(это о нелогичности)вы пишите, что Ваша дочь не сталкивалась с подобным. Верю ей, потому, что меня там не было.

Эгрант   21.05.2026 14:21   Заявить о нарушении
Творить Ирина может, если пишет текст, где есть художественный вымысел. Но, я так понимаю, это мемуары. Или воспоминания, основанные на реальных событиях. И если автор пишет в этом жанре и вдруг начнёт выдумывать, то это называется враньем. Если бы этот текст был с пометкой фантастика, фэнтаззи и тому подобно, да пусть выдумывает. Я недавно читал книгу, где 3 рейх победил во второй мировой со всеми вытекающими отсюда последствиями, но там прямо было написано: фантастика. 😄😄😄

Эдуард Тубакин   21.05.2026 14:31   Заявить о нарушении
Бесполезно!
Вам уже открытым текстом пишу, что человек с, условно, нормальной психикой, не может писать о том, что этого не было, если он там не присутствовал, в отличии от того, кто это написал.
Бесполезно! Наверно опять не поймёте.

Эгрант   21.05.2026 14:59   Заявить о нарушении
Чего?! Да, вопросов больше не имею. Вы сами-то поняли чего написали?🤔😳😵‍💫😄

Эдуард Тубакин   21.05.2026 15:28   Заявить о нарушении
Я, да!
Да всяк бы понял.

Эгрант   21.05.2026 15:34   Заявить о нарушении
Проспись. И научись правильно и четко формулировать свои мысли, чтобы другим авторам не было за тебя стыдно.

Эдуард Тубакин   21.05.2026 15:39   Заявить о нарушении
Опять хамите? Бесполезно.

Эгрант   21.05.2026 16:03   Заявить о нарушении
Эдуард, Вы снова спорите не с моей статьёй, а с тем что сами в неё вкладываете. Читайте внимательней. Я нигде не писала, что "все люди в России плохие", как Вы утверждаете. Это уже Ваши собственные выводы, а не мои слова. Именно Вы пишите не правду и передёргиваете смысл моего текста.
А аргументов Вы никаких не привели.
1. Разве об инвалидах раньше заботились советские власти? - Построили для них всевозможные приспособления для удобства передвижения в транспорте, на переходах, в подъездах жилых домов, в магазинах, больницах? Теперь инвалиды-колясочники могут свободно передвигаться по территории России и сами себя обслуживать?
2. Разве обычный советский или российский гражданин мог бы позволить себе годами спонсировать человека из бедной страны, обеспечивая ему достойную жизнь?
3. Если Ваша дочь, действительно, живёт в Германии, то она подтвердит, что по телевизору ни на каком либо немецком канале нет и не было никаких дебатов о положении дел в России. - У немцев своих забот хватает.
4. А разве отечественный Стабфонд не лежал и не лежит в американских и европейских банках?
Вот эти факты Вы и должны опровергнуть, а не писать то, чего у меня нет в статье. И да, я имею право сравнивать жизнь в двух странах, потому что много лет прожила и там, и здесь. Именно об этом моя статья.

Ирина Вебер 2   21.05.2026 17:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Эгрант, спасибо Вам ещё раз за поддержку!

Ирина Вебер 2   21.05.2026 17:03   Заявить о нарушении
Так и напишите, о том, что заботит немцев. Для чего сравнивать советскую Россию с современной Германией!? Как можно сравнивать несравнимое и, главное, зачем? Это все равно, что я буду сравнивать Германию после первой мировой войны с нынешней Россией. Вздыхать, охать и жалеть немцев, как они бедно живут, какая у них инфляция, а ещё скоро и фюрер к власти придёт, вообще, ужас!

Эдуард Тубакин   21.05.2026 17:10   Заявить о нарушении
У меня, действительно, дочь живёт в Германии. Но она никогда не позволяла в сторону России плохого слова. У них, в Германии, как она говорит, своих проблем хватает, о которых, впрочем, она тоже не любит распространяться. Поверьте, нам есть с ней о чем поговорить, кроме этого.

Эдуард Тубакин   21.05.2026 17:13   Заявить о нарушении
И для чего вы упомянул наш отечественный стабфонд? Ирина, вы уехали и хорошо живёте, окруженная добрыми, высокодуховные людьми! Чего вам проблемы России покоя не дают, я понять не могу!? 🤔 Отчего все эмигранты здесь на сайте так озабочены проблемами России, не пойму никак! Они так счастливы там, но Россия им, бедным, никак покоя не даёт. Прям, не спят, бедные! Думают ночами сочиняют вот эти тексты. Ребята, вы уехали, оставьте уже нас, мы разберёмся как-нибудь без вас. Это было бы все равно, что я сейчас начал вдруг писать о Германии или о США. Оно мне надо?

Эдуард Тубакин   21.05.2026 17:20   Заявить о нарушении
И смотри-ка, как разошлась! Задела её, что житель России, чего-то ей там сказал! Никак успокоиться не может! Наверное, ожидалась иная реакция: покаяние во всех смертных грехах, посыпание пеплом головы, заглядывание в рот и шепот: тихо, тихо, человек в Германию уехал! Нежели, как повезло, в рай попала, а мы тут не живём, а мучаемся, давайте скорей послушаем, что нам вещает королева счастливой жизни. 😄😄😄

Эдуард Тубакин   21.05.2026 17:27   Заявить о нарушении
Ну вот и видно, что никаких аргументов у Вас нет. На конкретные вопросы Вы так и не ответили, а вместо этого снова пытаетесь увести разговор в сторону.
И не надо делать вид, будто Вы "не поняли". У меня написано не только "советский", но и "российский". То есть речь идёт и о сегодняшней России тоже.
Вы приводили примеры из собственной жизни — хорошо, я тоже приведу реальный пример. У моей подруги в России сын — инвалид-колясочник. Они живут на пятом этаже. В подъезде нет никаких приспособлений, чтобы спустить сына на улицу. Он заперт в четырёх стенах — не может самостоятельно выйти, попасть в магазин, театр или просто подышать воздухом.
Что Вы на это скажете?
И это только один пункт.
Остальные мои вопросы Вы тоже предпочли проигнорировать. И я понимаю почему. - У вас нет аргументов возразить мне.
Вы поэтому уходите от темы статьи и занимается демагогией?

Ирина Вебер 2   21.05.2026 17:32   Заявить о нарушении
Вот об этом я и говорю, для чего вы сравнивает две страны? С какой целью? Типа, поглядите, какой ужас творится в России, инвалид замурован в 4-х стенах, а в Германии он дышит свежим воздухом! А потом меня же ещё и спрашиваете: что вы мне на этот аргумент ответите!? А для чего вы приводите эти аргументы? Почему бы не рассказать о прекрасной стране Германии без сравнений? Или показать проблемы этой страны без упоминания России!?

Чтобы повысить свою самооценку и самой себе доказать, что вы правильно уехали из России? Вы сами себе что ли это доказывает и ищите поддержки, мол, ну, правильно же я сделала, что уехала из Рашки? Там ведь инвалидам жизни нет! Так? Или я не прав?

Эдуард Тубакин   21.05.2026 17:38   Заявить о нарушении
Я вам отвечу: конечно, правильно сделали, Ирина! Вы счастливы, вы довольны? Так забудьте уже ужасы советской и современной России и живите себе в удовольствие в Германии. Или вас фантомные боли мучают до сих пор? Все, вы уехали! Страдания закончились! Не мешайте нам здесь в России без вас страдать! 😄😄😄

Эдуард Тубакин   21.05.2026 17:42   Заявить о нарушении
Или вы покрасоваться хотите, чтобы вам завидовали местные аборигены? Вот, мол, чернь из России, смотри, как жить надо!

Я сужу по себе. Мне думается, если бы я уехал в другую страну, я бы выучил язык той страны, в которую переехал и постарался максимально адаптироваться, слиться с местными. И забыл бы о своей ужасной Родине. Зачем она мне, если я в рай попал? А захотелось мне бы поболтать или чего-нибудь написать, то отыскал сайты моей новой родины и размещал бы там свои тексты, общался с жителями моей новой страны.

Вы же, все здесь ошиваетесь. Ладно, если бы, действительно писали нечто интересное, литературно-художественное. А то все сплошь о России. И сплошь один негатив. Неужели она вас так обидела или наказала, бедных? Какой-то прямо комплекс неполноценных!

Эдуард Тубакин   21.05.2026 17:55   Заявить о нарушении
Эдуард, Вы снова приписываете мне то, чего я не писала и чего не утверждала. В моей статье нет ни "черни", ни "аборигенов", ни противопоставления людей по национальному признаку — это исключительно Ваши интерпретации.
Я не обсуждаю свою самооценку, мотивы переезда или личные эмоции — это вообще не предмет статьи.
Как я понимаю у Вас нет аргументов и Вас уже понесло в эмоции, причём в невежливой форме.
На этом я прекращаю общение с Вами.
Всего Вам доброго.

Ирина Вебер 2   21.05.2026 18:06   Заявить о нарушении
Демократы стерли мой комментарий.
Ничего ...
Посмотрим, кто из нас останется здесь последним.

Рита Ромашевская   21.05.2026 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.