1252. Хутор. чертовщина. В поиске зарытых кладов

      Злотазан торжествовал в ожидании скорого обогащения, испытывая невероятный трепет своего мучительного нетерпения, предвкушая сладостное чувство  небывалого прилива радостного восторга, наконец ощутив себя тем самым, слегка смущённым счастливцем, которому невероятно повезло, став в одночасье обладателем значительного количества золотых монет, в чём он сейчас не испытывал сомнений.
         Осторожно ступая вслед идущему впереди ишаку, опасаясь хотя бы малейшего шороха или чего — то иного, что может отлечь Заблудая от этого грандиозного поиска, самой тенью отца Гамлета тишайшее спокойствие бесшумной поступью следовал за Богданом, ни на секунду не позволяя себе отвлечься.
            А Заблудай пройдясь тропою до береговой линии речки и выбрав для себя пологое место, передними ногами зайдя в воду наклонил свою голову и жадно стал пить.
                С умилением наблюдая за этим, как казалось ему, подготовительным действием ишака, Злотазан ещё какое время вёл внимательное наблюдение, не совсем осознавая, что ишак пришёл сюда всего лишь напиться воды.
                Да и как было об этом догадаться, когда он находился под воздействием лёгкой эйфории, с невероятной ясностью представляя себе, как изымает Песин клад.
                Но подобному витанию в облаках не суждено было сбыться и вскоре вынуждено пришлось вернуться на грешную землю, когда Заблудай напившись вдоволь воды, приподнял свою голову и громогласно отрыгнул, приведя злотазановы чувства в правильное отображение действительности.
              В эту минуту трезвой оценки сложившихся обстоятельств он попросту возненавидел ишака и готов был с большим желанием пнуть эту скотину в зад ногой, чтоб это ишачье отродье плюхнулось в воду, захлебнулось и утонуло в речке. 
          С трудом сдержав в себе вспыхнувшие эмоции и угомонив в себе свой буйный гнев, как можно спокойнее и снисходительней,  с напущенным притворством  и льстивым лукавством, осознав свою значительную ошибку сладостно пролепетал.
-Ты уж меня дурака Заблудаша извини.
-Ну как есть позабыл тебя напоить водицей.
-Видишь ли друг мой любезный, вышло одно большое недоразумение.
-Когда мы проходили мимо колодца на горе, тот, что близь извоза, так вот на нём также отсутствовало цепь с ведром.
-А по приходу на мельницу у меня совершенно вылетело с головы, что тебя в первую очередь следовало сводить на речку.
- Извини ещё раз меня за мою грубую промашку, у меня в то время были мысли совсем о другом.
- Я же с устали хотел было зайти в помещение мельницы, чтоб передохнуть нам с тобой с дороги, а уже после этого пройтись до речки, понимать должен Заблудаша, что разгорячённому с дальней дороги не рекомендуется пить холодную воду, иначе легко подхватить воспаление лёгких.
- А тебе подобные болезни ни к чему.
-Не посмотрят, что ты приболел и заставят возить тяжёлую тележку, в итоге больших физических нагрузок, можешь того, отбросить свой хвост с копытами и отправиться в ваш ишачий загон вечного приюта.
               Но Богдан не особо вникал в словесную болтовню своего кладбищенского знакомого, а ещё попив воды и тут же облегчившись, обильно помочившись в воду, развернулся и вышел на берег тупо уставившись в Злотазана, глядевшего на него с умилительной и напущенной улыбкой, вкрадчиво и ласково спрашивая.
-Как тебе Заблудашик водица из речки?
-Вкусна ли её мутная взвесь?
-О как тебе распёрла бока!
-Не меньше двух вёдер воды влил в себя.
                А чего тут было отрицать, возможно так и было, к тому же Богдан испытывал приятное чувство сопоставимое лёгкому опьянению, а в этом у него уже был не однократный опыт, упившись пару раз добротной бражкой.
-Вижу Заблудаха тебя больше не мучает жажда, что очень меня радует.
-Пустословить долго не стану, приглашаю тебя пройти на мельницу.
-Думаю ты не забыл нашу предыдущую договорённость, отыщем с тобой не давно взрытую землицу и тогда у тебя наступить совершенно иная жизнь.
-Поверь, я врать не стану, лично для тебя отстрою отдельный каретник и приставлю ухаживать за тобой заботливого мужичка и заметь дорогуша, не погонщика ослов, а твоего обходительного прислужку, будешь у меня вкушать самые изысканные вкусности.
-Любишь морковь, сладкую тыкву?
- Думаю не по брезгуешь и ароматной дынькой, всё для тебя сделаю, всем обеспечу, специально для этого выделю треть своего огорода.
-Соглашайся, ни каких хомутов и работ, только сплошное безделье при полном наборе съестных припасов.
-А для этого тебе следует сделать одну не большую малость, отыскать то место, где в недавнем времени сковырнули землю, а чтоб тебя слишком не утруждать поисками, буду указывать предполагаемые места.
-Работёнька так себе, слегка ноздрями пошевелить и за это я тебя обещаю организовать беспечную жизнь.
         Внял ли сказанным словам Богдан или нет, но к большой радости  изворотливого афериста ишак не спеша направился в сторону мельницы, Злотазан вновь ликовал, уж теперь в точности клад будет найден, какие могут быть сомнения, когда у него объявился такой прозорливый помощник.
        Заботливо поглаживая холку и почёсывая спинку ишаку, изворотливый пройдоха семенил сбоку извлекая из своего нутра кучу лестных выражений, вкладывая в уши Заблудая хвалебные речи.

             Возвращение к входным дверям мельницы было скорым, а в этом была не малая заслуга ловкого хитреца не скупившегося на щедрость сладостных слов и обещающего сплошные блаженства  в ближайшем будущем.
          Приглашая ишака пройти внутрь мельницы имея большие надежды здесь отыскать один из тайников Песи, а в том что у этого шалопая их имелось не менее двух, ни каких сомнений в данную минуту не вызывало.
        Богдан на удивление послушно протиснулся в приоткрытую дверь и зайдя на половину своего тела встал, помахивая своим хвостом с кисточкой на конце, чего он встал и не проходит дальше Злотазану было не понятно, приходилось так и эдак заглядывать внутрь, но кроме сплошного мрака там ничего нельзя было разобрать.
       Напряжение нарастало, нервишки сдавали, возникло большое желание подтолкнуть ишака в его толстый зад, не успев приноровится и как следует приложить своё усилие, как Богдан попятился назад и выбравшись обратно не довольно потряс своими ушами.
              Возникшее недоразумение требовало убедительных объяснений,  в следствие чего было задано несколько наводящих вопросов.
-Заблудаша, чего случилось?
-Чего мы отказываемся заходить внутрь?
-Может ты чего — то испугался, так не молчи и скажи, я быстро улажу этот вопрос.
            Глядя в честные глаза ишака Злотазан в них прочитал довольно странный ответ.
                «Если тебе это так важно, так сам зайди и посмотри».
        А чего не посмотреть, можно и посмотреть и если даже допустить, что там внутри кто — то прячется, то со всей уверенностью можно предположить, что это не вооружённый бандит, иначе Заблудай легко бы заполучил пулю в свою башку.
          Всё одно, проявляя осторожность, ловкий прохиндей проскользнул в двери и не желая маячит на светлом фоне, шустро рванул в бок и затаился прижавшись к стене.
             Быстро ориентируясь в темноте и напрягая все свои физические возможности, стремительно произвёл анализ внутренней обстановки, в большей степени по надеясь на свои нюхательные рецепторы.
                Как вскоре выяснилось все эти опасения были напрасны, сюда давненько ни кто не заглядывал, всё настолько выветрилось, что не осталось ни каких запахов и тем более свежей изрытой земли.
            Удивившись на сколько оказался умён и сообразителен Заблудай, Злотазан только из личного интереса лишний раз убедиться в своей правоте обошёл внутреннее помещение, но ничего подозрительного не указывало, что здесь в недавнем времени побывал Песя.
         Да оно так и должно быть, хранить здесь свои золотые запасы будет бездарным занятием, а его мельничный приятель не на столько глуп содержать в этом помещении свои капиталы, так же как и, сад использовать для своих тайников.
     Если и выбирать места для тайников, то такие, где возможно редкое появление людей, если рассудить трезво, то все ценные находки обнаруживаются по большой случайности.
            И если устраивать охоту на клады Цобцеберского, то главным ориентиром окажется земляная насыпь в виде панциря черепахи, там и следует произвести дальнейшие поиски.
                Выйдя из дверей мельницы и снимая с себя прилипшую паутину, пришлось признаться Богдану, что он оказался прав, в точности определив, что там внутри им нечего было делать.
                Прикрыв двери и навесив для порядка испорченный выстрелом замок, озабоченный интриган не отказываясь от дальнейших поисков решил провести агитационную работу, сманив ишака сходить с ним за речку.
-Заблудаха ты действительно был прав, отрицать этого не стану, так ещё большего скажу, у тебя невероятный талант сходу оценивать ситуацию.
- В этом мире величайшего обмана и сомнительных заблуждений, где заправляет наглая фальшь и бесчувственное равнодушие, таким как нам с тобой приходиться постоянно изворачиваться, чтоб выпутываясь из каждой передряги и оказываться на плаву.
-А посему наш с тобой сплочённый дружбою дуэт вынужден противостоят всему этому безумству.
-Пойми меня правильно Заблудайчик, деньги никто не отменял и они тысячелетиями остаются главным мерилом богатой и беспечной жизни.
- Разве мы с тобой не заслуживаем хотя бы той малости от общих накопленных богатств, чтоб отщипнуть себе самую малость, которая будет гарантировать нам достойное сосуществование.
-А для достижении этой цели, ибо в этом мире ничего не даётся даром, мы с тобой отправимся к курганной насыпи за речкой, где по имеющимся моим подозрениям сможем добыть себе средств на скромное пропитание.
-Идём мой верный и преданный помощник, чего нам зря томительно стоять в ожидании обманчивых чудес, которых с давних пор не осталось в этом бренном мире. 
-Обеспеченное житьё само по себе не придёт и не свалиться к нам в руки,  для этого придётся самим идти к нему.
- К тому же неумолимо приближается рассвет, вынуждая нас с тобою поторапливаться.
                Зря Злотазан развёл  эту ни кому нужную демагогию, в пустую сотрясая здешний воздух, к тому же тратя на эту бесполезную болтовню драгоценное время.
         Достаточно было предложить Богдану пойти вместе с ним и никого бы отказа не последовало бы от него.

             Пробираться до речки пришлось через сад поросший густым бурьяном, Злотазан прорывался сквозь плотные травяные заросли, выискивал удобный проход среди заброшенных деревьев, а за ним по пятам следовал Богдан, испытывая приятное удовольствие от такого изобилия кормов.
             Одного ему было жаль, что его верный наставник и благодетель не соизволил раньше привести его сюда, такого приволья там на горе не растёт, а здесь разнотравье на любой вкус, ходи и доставляй себе удовольствия.
                Если где и существует ишачий рай, то он выглядит примерно так же, как этот заброшенный сад.
                Богдан следуя за своим проводником, только и делал, что вертел своей головой на обе стороны, да  успевал откусывать верхушки растений, с удовольствием их жуя.
                Он не был большим гурманом, изыскивая для себя самые вкусные и молодые побеги, не прихотливость к еде одно из лучших качеств для выживания в любых условиях.
        Но как все сладкоежки любил изредка баловаться различными вкусностями, а кто от этого откажется, если выпадает такой случай.
                После не долгих мытарств по саду вышли к речке, где противоположная сторона являла собой берег надежд и великих свершений, манящий к себе возможно скорым обнаружением кладов, ну хотя бы одного, что тоже не плохо. 
       Неожиданно и нагло повёл себя Злотазан ловко взгромоздившись на спину Богдана, объясняя свой поступок тем, что следует поторапливаться, видите ли долгая процедура по снятию ботинок и штанов на этой стороне, а затем всё в обратном порядке на другом берегу потребует значительных затрат времени.
          А отведённое время на поиски кладов не неумолимо торопиться, где каждая потраченная минута может оказаться на вес золота, того самого за которым они должны отправиться на другую сторону.
      Для полной убедительности своих слов, наездник поддал каблуками ботинок под бока ишаку, указывая ему удобное направление перебраться наискосок через речку по мелководью.
     Богдан не стал упрямиться, здесь свою главную роль сыграла старая привычка выработанная за много лет повиноваться, особо не задумываясь для чего это нужно ему самому.
           Осторожно ступая по скользкому краю берега ишак вошёл передними ногами в воду, отчего Злотазану пришлось отклониться назад и задрать свои ноги, не желая намочить своих ботинок.
             Сделав пару неуверенных шажков, вдруг заскользили задние ноги и Заблудай вынуждено присел, стараясь не завалиться на свой зад, отчего его наездник едва не совершил кульбит с переворотом назад, успев проявить необычайную гибкость и ухватиться за уши ишака.
          Далее по ровному песчаному дну перешли речку в спокойной обстановке, если не считать Злотазановых поучений, где и куда повернуть.

                Противоположный берег встретил их приветливо, располагая к удачному поиску спрятанных кладов. 
         Поблагодарив Богдана за оказанную услугу с обещание вознаграждения в виде обильного угощения, щедрый на обилие лестных слов прохиндей предложил ишаку совершить приятную прогулку, сделав ритуальный обход вокруг курганной насыпи.
          Имея надежды на спрятанные места предположенные в недавнем временем Злотозаном увы не оправдались, ничего даже похожего ими не было обнаружено, обход против восхода солнца, а затем в обратном направлении не принесли желаемого результата, что не могло не вызвать огорчения и злобы.
           Сдаваться и опускать свои руки искатель чужих кладов не собирался, а решил предпринять новую тактику по обнаружению спрятанных тайников.
       Проведя краткую инструкцию с ишаком, объяснив тому, что им следует разделиться и уже по отдельности продолжить изыскание кладов, в случае обнаружение Заблудаем подозрительного места, произвести немедленное оповещение.
      И так разойдясь в разные стороны, каждый из них занялся своим методом поисков.
           Проявляя напористость и упорство Злотазан продолжил исследование ближайших к курганчику кустарников, предполагая, что лучшего места и не придумать, используя их как надёжную ширму.
         В отличие от него Богдан выбрал иную тактику и не спеша прогуливался по едва заметной тропинке, удаляясь в сторону лесного массива, подъедая на ходу усохшую траву.
      Когда искатель чужого золота практически обошёл и обследовал все ближайшие кусты, от возникшей неожиданности невольно вздрогнул, услышав как в лесном массиве разрывался Заблудай. 
      Чувство которое испытал в ту минуту Злотазан вполне сравнимо с тем, если бы шагая по путям перешагивая с одной шпалы на другую вдруг за спиной раздался бы оглушительный паровозный гудок.
          Не передаваемое волнение охватило его, а всплеск обрушившейся радости перехватил дыхание в свою очередь вызвав кислородное голодание мозговым клеткам, в процессе  возникшей эйфории рисовались необычайной красоты картины, с выниманием из земли огромного горшка до верху набитого золотом.
               Возникшая испарина выступившая по всему телу бросила в жар, отчего стало душно и пришлось торопливо расстегнуть пиджак, чтоб не заполучить теплового удара.
                Взяв себя в руки и сделав несколько глубоких вздохов, что заметно облегчило нервозное состояние и придало дополнительных сил помчаться во всю прыть к найденному Заблудаем кладу.
         Не разбирая дороги перед собой и каким — то чудесным образом, выбрав самый кратчайший путь в мгновение ока оказался возле ишака, где перед его мордой отчётливо виднелась свежая изрытая земля.
           Не веря свалившемуся счастью, Злотазан пал на колени, а свой снятый с головы картуз встряхнул и аккуратно положил сбоку, надеясь в него положить вынутое золото из тайника на случай если оно там окажется насыпью.
             Торопливо потирая свои ладошки и взглянув почти впритык в мордаху ишака, в расплывшейся во всю харю улыбке подмигнул Богдану, говоря ему, как хирург перед ответственной операцией.
- Ну что голубчик приступим!
-Пора изъять найденные сокровища.
-Будет теперь тебе отдельный баз и дюжина корзин различных вкусностей.

                10 — 11 май 2024г.


Рецензии