Топкины каникулы

Повесть
«Топкины каникулы»

День первый и начало второго дня

Шарик мирно дремал в своей теплой конуре, высунув мордочку на улицу. В его алюминиевой миске лежала сахарная косточка. Солнце ласково припекало. Положив мордочку на лапы,  Шарик смело боролся со сном. Глаза его открывались,  безучастно смотрели и закатывались. Дыхание было ровное и спокойное. И сон победил!
- Гав!
Шарик вздрогнул от неожиданности, потому что в его владениях никто не мог так нагло тявкать, он резко открыл глаза. Перед ним стояла его хозяйка, а маленький, наглый щенок пытался стащить у него сахарную косточку.
- Вот, Шарик! Этот щенок на лето будет твоим другом. Знакомься, его зовут Топка.
При хозяйке Шарик не стал возмущаться, он был воспитанной собакой, но в душе у него кипели нешуточные страсти:
- Друг? Зачем мне нужен друг на лето? Мне и одному хорошо! Я что, плохо охраняю территорию?
- Ну что ты Шарик! – хозяйка будто читала его мысли – Просто хозяева Топки уехали отдыхать на море, и мы должны за ним присмотреть.
- И долго это будет продолжаться, все лето? - Шарик лапой оттвинул Топку от сахарной косточки, взял ее в зубы и переложил в конуру.
- Не волнуйся! Всего две недели!
- Две недели?! - возмутился Шарик, опять отодвинул Топку уже от своего хвоста.
- Всего лишь… - задумчиво сказала хозяйка, - Да! - подтвердила она сама себе и пошла в дом, но тут же обернулась к Шарику.
- Не обижай его! – и, зайдя в дом, закрыла за собой дверь. Шарик брезгливо посмотрел на Топку. Тот беззаботно играл с бабочкой, порхавшей неподалеку в траве.
- Малявка! Эх, закончилась моя  спокойная жизнь! - Шарик зевнул и сладко потянулся.
- А как все хорошо начиналось! - подумал он, смотря  на щенка, который беззаботно играл в траве.
- Эй, ты! Как тебя там? Топка, иди сюда!
Щенок послушно запрыгал к Шарику. Похоже, он подрожал кузнечику, который прыгал рядом с ним. Но около Шарика Топкины лапы подкосились и Топка, с размаху растянувшись, плюхнулся.
- Вставай! – Шарик поднял его за шиворот, – Ты не кузнечик, а собака!
- Но это ведь так интересно, прыгать выше травы!
- Издеваешься? Собаки бегают, а не прыгают!
- А какой у тебя красивый хвост! – Топка тут же стал играть с хвостом Шарика.
- Отцепись от моего хвоста! - предупредил его рыком Шарик, отодвинул от хвоста и, взяв за шиворот, посадил его около будки. Тот недоуменно посмотрел на Шарика, помяв передними лапами землю, как бы говоря:
- Ух, сколько у меня энергии!
- Слушай меня внимательно и запоминай. Будка - это мой дом, а дом и всю территорию до забора я охраняю. Здесь я хозяин! И порядки устанавливаю я, понял?
- Ага!
- О, боже! Что ты понял?
- Что ты здесь хозяин. А твоя хозяйка тогда кто?
- Ну да, я хозяин, а хозяйка… - Шарик задумался, запутался в своих мыслях, почесал за ухом:
- В общем, на моей территории веди себя тихо! - сделал он вывод и продолжил, - За забор выходить нельзя. Кто придет чужой - лай!
- А зачем?
- У хозяйки нет звонка, а так она слышит, что кто-то чужой зашел на нашу территорию. Понял?
- Да. А можно лаять, если за забором шум?
- Это делают только глупые псы. Мы же молчим и лаем, только в том случае, когда к нам кто-то заходит и еще, если хочешь добавки вкусной еды, то тогда обязательно, ну просто необходимо полаять. Хозяйка знает, что охраняешь ее покой, а значит, не спишь, и поэтому она обязательно тебя отблагодарит, понял?
- Ага!
- Ты, вообще, откуда? - поинтересовался Шарик.
- Я живу в большой квартире, в городе. Мои хозяева уехали на море отдыхать, а меня почему-то не взяли и привезли к твоей хозяйке. У меня есть мой любимый друг – мальчик Петя. Он меня любит и даже плакал, когда отдавал меня твоей хозяйке.
- Ну, надо же! - удивился Шарик, - Плакал! Мда! Интересно, моя хозяйка тоже бы плакала...? - но тут же Шарик ударил задней лапой себе по уху, прогоняя плохие мысли.
- Что-то я не о том думаю, и так... – Шарик оглядел свою территорию, было тихо, только из-за угла сарая вышел, потягиваясь,  рыжий кот.
- Тяв, тяв! -  залаял Топка.
- Тц! - сказал ему Шарик, - Ты чего? Это же свои!
-  На  территории чужой, и я не знаю, кто это? - воинственно продолжал тявкать Топка.
- Ты что? Это же наш Васька! Эй, Васька, иди сюда!
Кот нехотя стал подходить, но близко подходить боялся. Он хорошо знал Шарика. Ведь он может обмануть и кинуться с ним играть, а кот ведь уже давно-давно взрослый и глупостями не занимается.
- Это что за пигалица? - лениво промурлыкал Васька.
- Это Топка! Его хозяйка к нам принесла, теперь он будет жить с нами.
Топка не слушая их разговор, подбежал к Ваське и стал с ним заигрывать.
- Какой смешной! - усмехнулся Васька, - Вроде собака, а такая маленькая, меньше кошки.
- Я  пинчер! Тяв! Карликовый  пинчер! - смело возразил ему Топка, - Все говорят, что я королевская порода! Тяв!
- Ух, ты! – лениво усмехнулся Васька.
Около ворот послышался шум остановившейся машины, и через какие-то секунды калитка распахнулась, и во двор вбежала девочка, лет пяти.
- Караул! Маша приехала! – в то же мгновение у Васьки дыбом поднялась шерсть и он мягко и тихо, но с быстротой молнии удалился за сарай.
- Тяв! А кто это, Маша? – спросил Топка у Шарика, который отчаянно лаял.
- Не мешай! Видишь, я работаю, иди лучше в конуру от греха подальше! – и Шарик толкнул Топку в свою конуру.
 В темноте сверкали лишь Топкины глаза. Ведь Топка был окрасом совешенно черным. Глаза недоуменно смотрели на Шарика, и Топка еще раз спросил:
- А кто это, Маша?
- Я тебя не ушиб? – и Шарик тут же продолжил, - Да, это внучка нашей хозяйки. Вредная девчонка! Ваську она превращает в грудного ребенка,  одевает, пеленает, катает в игрушечной коляске, кормит понарошку. А меня все время лечит! То в нос залезет, то в пасть, а то в уши… кошмар… и против этого ничего не сделаешь, хозяйка ее строго охраняет!
- А мой Петя так со мной не поступает! – сказали Топкины глаза.
- Тебе повезло! – вздохнул Шарик.
Маша, забежав в дом, тут же выбежала, ища глазами свою добычу.
- Ну все! Теперь держись! – проронил Шарик, поджав хвост, и постарался  быстрее спрятаться за будку. Но Маше явно было не до него. Она с азартом вытаскивала упирающегося и испуганного Топку из будки.
- Аккуратней! Аккуратней!  Он же живой! - на крыльце стояла хозяйка и следила за процессом. Увидев ее, Топка на всякий случай заскулил.
- Ну, что ты с ним сделала? Отдай его мне! А то ножки вывихнешь. Петя нам не простит! Вон иди лучше к своему Шарику, - Хозяйка взяла из рук Маши Топку. Услышав, это Шарик постарался еще дальше спрятаться, но у него это выходило очень плохо. Задние лапы лезли впереди передних, хвост оказался у его носа, а нос уже был приплюснут к стенке будки.
- Отдай Топку! Отдай! - не слушая ее, капризничала Маша.
- Нет! - строго сказала хозяйка, - Ты ему ноги вывернешь! Смотри, какой он хрупкий! Что я потом Пете скажу? Нет! Я сказала! Бери своего Шарика или Ваську и играй. А где Васька? - хозяйка огляделась. Васька в это время был на крыше сарая, услышав, что говорят про него, он постарался превратиться в шифер.
- Почему я не умею лазить по крышам? - с грустью подумал Шарик, видя, как подходит Маша.
- Ну все, братцы! День окончательно испорчен! А, так все хорошо начиналось… - Шарик болтался на Машиных руках.
- Держись, Шарик! - только успел мяукнуть Васька и, испугавшись собственного голоса, опять превратился в шифер крыши сарая. А Топку хозяйка отнесла в дом. Накормила и положила на подушку. Топка сладко задремал.
- Хороший… Хороший… - потревожила его, чья-то детская рука. Топка сразу и не сообразил про Машу. Ему показалось, что рядом с ним был его Петя, открыв пошире свои сонные глаза и окончательно встряхнувшись от сна, Топка увидел около себя Машу.
- Хороший… Хороший… - Маша взяла его на руки:
- А Шарик нет! - она так сильно сжала Топкино туловище, что тот заскулил и,  разозлившись, постарался укусить свою обидчицу.
- Мне больно! Меня нельзя так хватать! -  рычал он на Машу. Та кинула его на пол. Лапки у Топки подкосились, и он больно стукнулся мордочкой об пол, но встав, упрямо залаял вперемешку со своим  плачем. Маша в свою очередь громко выла:
- Он меня укусил! Ой, мне больно!
- Где? Где? - подбежала к ней встревоженная хозяйка и, обернувшись на Топку, строго сказала ему:
- Иди отсюда! Быстро! – и, открыв дверь из дома, вышвырнула Топку во двор. А Маша все выла в доме. На улице Топку встретили измученный Шарик и Васька.
- Я ее укусил! - смело сказал им Топка.
- Да? Ну, ты даешь! Молодец! - Шарик в честь благодарности вытащил  Топке свою сахарную косточку:
- На, держи! Заслужил! Теперь она будет знать, как собак обижать… - Топка муссолил косточку, героически пытаясь показаться взрослой собакой, но у него явно это не получалось. Шарик укоризненно посмотрел на его попытки:
- Ну,  все! Все! Оставь мне! Не увлекайся, - он собрал у Топки косточку и аккуратно, не торопясь стал ее грызть. Но увлеченный Топка не унимался, лез к нему:
- Ну, какой ты вредный! Как Маша! - не выдержал Шарик.
- А кто это? - Топка увидел петуха, выходившего из сарая. Топка радостно подбежал к нему.
- Куда ты! Не лезь! Он тебя клюнет!  - только и успел крикнуть ему в след Шарик, но было уже поздно. Петух не потерпел наглости маленькой собачки и со всего размаху клюнул его прямо в нос. У Топки от сильной боли потемнело  в глазах, он так заревел, как никогда в своей жизни. Тут же из дому все выбежали на шум.
- Я ему говорил! А он меня не послушал! - старался оправдаться перед хозяйкой Шарик.
-  Бедненький! Бедненький! Сейчас я его полечу! - Маша забыла про обиду на Топку и  взяла его на руки.
- А ну отдай его мне! - хозяйка отобрала у нее Топку. Из его носа текла кровь:
- Сильно, клюнул! Пойдем в дом, вмести полечим. Только после этого ты его не трогай, потому что больные должны  в покое  полежать, чтобы вылечиться. Поняла?
- Ага! - и они унесли раненного Топку в дом.
Вечер и ночь прошли  как всегда, спокойно. Рано утром Шарик от тихого шороха открыл глаза, прислушался. Явно шорох раздавался на крыльце дома. Вот тихо отварилась дверь, и Топка тихо выскользнул из дома.
- Эй, ты куда? - в ответ Топка только всхлипнул:
- Домой хочу! К Пете!
- Иди сюда! - позвал его Шарик. Из сарая вышел петух и закукарекал. Увидев его и услышав, Топка поджал свой хвостик и подбежал к Шарику. Спрятался за ним:
- Не бойся, его! Лай на него! Он и не подойдет! Понял!
Показался Васька:
- А ну дай я тебя посмотрю? - сказал он  Топке, подойдя к нему:
- Ты смотри, как он тебя клюнул здорово! - и Васька с Шариком  с обеих сторон  стали  лизать Топку. А тот, словно японский болванчик, шатался из стороны в сторону, принимая очередную порцию ласки:
- Мы тебя полечим! Мур! Полечим! - ласково мурлыкал сердобольный Васька.
- Конечно, полечим! Ему сильно вчера досталось… - жалел Топку Шарик.
- О, я смотрю, вы уже подружились! - на крыльце стояла хозяйка и нежно улыбалась.
- Ну и молодцы! А ну друзья идите кушать! - у Шарика от этого сильно заурчало в животе. Все побежали к своим мискам. Дружба дружбой, а еда по расписанию.

День  второй

Топка сладко спал в собачьей конуре, прижавшись к боку Шарика. Лапки во сне у Топки подергивались, он поскуливал.
- Что-то снится, Бедолага!  Натерпелся!  – думал Шарик, смотря на Топку. Идти спать в дом Топка наотрез отказался, там ведь была Маша! В конуре у Шарика, конечно, не как у себя дома на своей подстилке, но все-таки лучше и безопаснее.
- Вставай! – разбудил его Шарик.
- А! А! Что?
- Тихо! Еще все спят. Давай, сходим в гости к соседу! Только об этом нельзя никому говорить, а то меня за это выгонят из дома, понял? Даже Ваське не говори, пусть это будет нашим секретом!
- Хорошо!
- Я захожу  к соседу, иногда - Шарик сделал ударение на этом слове, -  так, чтобы инструмент послушать.
- Какой инструмент? Строительный?
- Музыкальный! Гитарой называется. Антон играет. Так соседа зовут, а я слушаю!
- Пошли! Пошли! Пошли! - засуетился Топка, - А как мы пойдем к Антону? Калитка ведь закрыта.
- Я лаз прорыл под забором, пошли, покажу. Только об этом никому.
-Хорошо!
-Не суетись. Тихо! Шум не поднимай.
-У моего Пети тоже есть инструмент музыкальный, скрипка! Играет, конечно, Петя не очень, - зафилософствовал Топка, - Но Петя учиться!
- Ты, что. Наш Антон так играет! Так играет! Сейчас сам все услышишь, - и друзья тихо нырнули в лаз. Лаз - это прорытая яма под забором, около большой щели  в нем. Один прыжок и ой… ля… ля… ты на свободе!
- Бежим, Антон через дом живет. О, уже играет! Слышишь?
- Да. А как мы к нему попадем?
- Также. Там тоже лаз есть, пошли. - И друзья действительно пролезли через лаз, только Шарику туго пришлось, но он все равно пролез.
- Надо, худеть! - отдышавшись, сказал он Топке, - Всегда, так застреваю!
Топка огляделся. Перед ним стоял небольшой деревянный дом, маленький сад, весь в траве, освещенный утренним солнцем, но старые яблони, а их было очень много, закрывали шатром сад от солнца. Пахло яблоками и вишней. На крыльце сидел парень с гитарой. Он играл, но как играл! Топка не слышал еще такой красивой музыки. Он вслушивался в звуки, которые исходили, из гитары, и сердце у Топки защемило, а в глазах появились слезы. Топка не был сентиментальным, но музыка и события, произошедшие с ним  в последнее время, сделали свое дело и  предательские слезы потекли из его глаз. А музыка завладела утренней тишиной, окутала все вокруг. Она тихо лилась, как горный ручей, то замирала,  то превращалась в огромную бурлящую реку и, искрясь радушными звуками, уносилась куда-то вдаль. В ту даль, где сейчас был лучший друг Петя, у моря, где бушевали волны, разбиваясь об скалистые берега, плавали огромные дельфины, поблескивая серебряными плавниками. Все, больше Топка терпеть не мог, чувства его переполнили, и он грустно запел.
-Ты чего? Ты чего? Тихо! Нас же услышат! - зашипел на него Шарик.
- Не могу не петь! А…у…у…у…
- Ну тогда я тоже буду…
Для Шарика это было огромное пшеничное поле, колосилась пшеница под шумом ветра. То тихо, а то так громко, что прям уши закладывало, как Антон перебирал пальцами струны, так и ветер перебирал пшеницу, как струны на гитаре. Птицы подпевали, и вкусно пахло хлебом. Шарик от удовольствия закрыл глаза и наконец-то за такой большой промежуток времени, дал волю своим чувствам. О, как он пел! Он пел вдохновенно, не отставая от Топки, а тот видно знал толк в искусстве.
- Ребята, тихо! Вы так всю округу перебудите! - Шарик открыл глаза. Это говорил им Антон, перестав играть и нежно обняв  гитару, широко улыбался, сверкая белоснежными зубами.
- Ну, вот и зрители у меня нашлись! Значит, у меня все должно получиться… - рассуждал парень вслух, встал и зашел в дом.
- Бежим! - испугался Шарик, тут же развернулся и побежал, но не рассчитал скорость (видно, что он был еще под впечатлением  музыки), с размаху стукнулся в забор  своей мордой. Задние лапы у него еще бежали, а морда и все туловище были приплеснуты к забору. Чем сильнее работали задние лапы, тем сильнее морда и туловище Шарика впивалась в забор. Вот, вот, и забор не выдержит такого напора и рухнет, так как старый. Топка недоуменно смотрел на попытки  Шарика сбежать, унося с собой старый забор, потом повернул голову на шум, происходивший в доме, потом все стихло, открылась дверь и на крыльцо вышел Антон, а в руках у него была миска с едой.
- Парни, угощаю! Все что есть, - сказал он Топке с Шариком. Топка завилял хвостиком, первым подошел к миске. Живот у него заурчал. Сильно захотелось, есть, ну просто зверский аппетит. Тем более так вкусно пахло! Топка жадно стал есть, но тут морда Шарика его пододвинула:
- Мне оставь!
Топка послушался, облизнулся и подошел к Антону, приветливо виляя хвостиком:
-Ну что, парни, понравилось? - погладил его юноша, - Приходите еще!
- Придем! - сказал, облизываясь, Шарик, - Топка пошли, а то нас потеряют!
- Не, давай еще послушаем музыку!
Парень начал играть, Топка опять запел. Антон засмеялся:
- Парни, мы так не договаривались! Слушайте тихо, хорошо?
- Ему что, мое пение не нравиться? - спросил у Шарика Топка.
- Фальшивишь! - серьезно со знанием дела ответил Шарик.
- Да?! - удивился Топка.- Ладно, не буду! - Топка помолчал, но чувства брали свое - Да, не могу я не петь…а…у…у…у…- не выдержал он.
- Певец, что уж здесь поделаешь! - Шарик виновато  посмотрел на Антона. В доме послушался шум, дверь открылась и на крыльцо вышла старушка:
- Ты что, всех собак собрал своей музыкой! А! А! А! Опять сосед прибежал в гости. Да еще и друга привел. Да какого хорошенького! Куда же вы? Безобразники! Все скажу вашей хозяйке! - пригрозила старушка. Шарик и Топка бросились наутек.
- Да не надо! Они просто музыку слушали… - говорил ей парень.
- Всю округу разбудили своим пением… ишь музыканты…
- Ты ее не бойся! Она ворчит, но все равно меня подкармливает! - сказал Шарик Топке, уже около своей будки.
- Ну, где вас носило? - Кот Васька вышел из будки, а за ним пушистая, серая кошечка.
- Не понял? А вы чего там делали? - Шарик негодовал. Серая кошечка  фыркнула и скрылась, за сарай.
- Ну, я это… Вас не было…ну я того… давай отойдем, чтобы Топка не слышал.
- У меня от друга нет секретов. Будка - мой дом! Понимаешь? Мой! А ты водишь, каких-то блохастых кошек в него! - еще сильнее злился Шарик.
- Больше не буду! Все…все…успокойся…
- Я твой рыжий хвост оторву! Противная кошка! Еще нос задирает! - не унимался Шарик. Хозяйка вышла на крыльцо, зевнув, сладко потянулась.
-Вы, чего опять расшумелись? - спросила она.
- Да он опять в мою будку кошек водит… - лаял Шарик.
- Ну, я пошел… - и Васька постарался быстрее удалиться.
-Ах, он бессовестный! - хозяйка укоризненно посмотрела на убегающего Ваську.
- Да, не то слово! - возмущался Шарик.
- Ребята, идите есть, - сказала хозяйка Шарику и Топке.
- Не хочу! Спасибо! - ответил Топка.
- Ты, что ешь! А то она все узнает и нам попадет! - зашептал Шарик Топке.
- Я скоро лопну!
-Нормально! Нормально! Поправляйся! У нас воздух свежий! Еда вкусная! Это вам не в городе… У нас курорт! – Топка удивленно посмотрел на  Шарика, тот поправил:
- Ну, такой, своеобразный курорт. Ну, ты понимаешь!
- Еще не совсем.
- Подожди, я скоро тебя со своими друзьями познакомлю.
- А когда?
- Скоро, как появиться возможность. А сейчас я поем и должен поработать. Охранять вверенную мне  территорию.
-  А мы завтра пойдем еще к Антону музыку слушать?
- Тихо! Ну конечно пойдем. Уж больно он красиво играет, за душу берет!
-  А Антон, он кто?
- Музыкант. Тоже приехал к своей бабушке погостить. Только все жалуется, что у него ничего не получается в музыке, а на самом то деле выходит здорово. И чего он так себя критикует? Ведь играет здорово, правда ведь!
-О…да! Я честно  заревел, когда слушал. Так мне захотелось на море к Пете!
- Ну ничего не переживай, скоро Петя к тебе вернется, вот увидишь.
-Эх, скорей бы! Скучаю я без него сильно! - вздохнул Топка.
- Полундра! Маша! - и обе собаки не сговариваясь, поскорей постарались спрятаться от назойливой девочки.
- Песики! Где же вы? Мои родненькие! - искала их Маша.
- Ах! Вот ты где! - она нашла Шарика. И это понятно, он ведь был большим, и спрятаться ему было тяжело. Шарик обмяк в руках Маши, сопротивляться было бесполезно. Она несла его к крыльцу.
- Маша, иди есть!
- Сейчас, ба! Больной, лежите! Не двигайтесь! У вас большая температура, я скоро приду и вас вылечу! - Маша положила Шарика на крыльцо и сама забралась на ступеньки крыльца, зашла в дом, завтракать. Шарик опрометью вернулся в будку:
- Кто это? Уф …Это ты? Напугал! - Топка прятался в будке от Маши.
- Давай тихо лежать, чтобы нас никто не нашел!
- Давай!
- Чего это сосед разлаялся? - тихо спросил Топка.
- Какой сосед? - Шарик удобно лег.
- Да, напротив! Противная собака!
- Похоже, что большая!  Ее здесь никто не любит!
- А, ты ее видел?
- Краешком глаза. Через собор. Злая! Ее специально взяли охранять, хозяйка сказала. Она, ух… такая противная… слышишь?
- Да! С ней знакомиться я не хочу!
- Да! И я здороваться не хочу! Послал же нам бог соседа! - вздохнул Шарик.
- О… тихо…Кажется Маша вышла… Если что, рычи…Она подходит к будке…
- Ой! Вы мои хорошие! - ласково начала говорить Маша собакам, но Шарик с Топкой грозно зарычали, прижавшись в темный угол будки. Девочка заплакала.
- Они не хотят со мной дружить! - но увидев Ваську, вытерла слезы, подбежала, схватив его.
- Спасите! Помогите! Мяу… - заорал Васька.
- Поздно! - ответил с  героическим видом Шарик, выползая из будки. За ним Топка.
- Будешь знать, как кошек ко мне водить! - злорадствовал он, - Я твоей серой точно хвост оторву! - и Шарик вальяжно растянулся на солнышке, а Топка стал играть с хвостом Шарика. Но Шарик снисходительно жмурил глаза, дремля.
-Утро удалось на славу! - думал он.
Уже днем измученный Машей кот Васька подошел к собакам.
- Я думал, что она мне всю шерсть выстрижет! - с горечью промурлыкал он и принялся  лакать воду из питьевой миски Шарика. Тот поднял голову:
-  Что она с тобой делала? - спросил его лениво Шарик.
- В парикмахера играла! Смотри, какой клок выстригла! Как я теперь покажусь перед подружками?
- Бедный! – пожалел его Топка и тоже подошел к миске утолить жажду.
- Да, уж! - Шарик встал, потянулся, - Не повезло! Ну, ладно, не переживай ты так. Вырастит у тебя шерсть!
- Ага! Вырастит! Как же! Будто лишайный. Кто ко мне теперь подойдет?
- Мы! – сказал Топка.
Васька укоризненно  посмотрел на него.
- Ну да! Только вы и подойдете! Пойду я, устал что-то.
- Да, иди, - ответил ему учтиво Шарик и повернулся к Топке.- Бедный, переживает! Серая уж точно не посмотрит, - тут же усмехнулся он.
Услышав это, Васька лишь жалобно вздохнул, медленно уходя в свое укрытия, за сарай.

День третий

Топка проснулся. Сладко зевнул. Огляделся. Не нашел Шарика и выполз на улицу, потянулся.
- Ой, как хорошо!
Ярко святило солнышко.
-Ой! К Антону проспал! - всполошился Топка, прислушиваясь к разговору Шарика с Васькой.
- Да ты не переживай! - утешал Шарик Ваську, - Еще лучше найдешь! Красивее! Хотя с твоей шерстью…
- Издеваешься! Ну, спасибо! - горько фыркнул Васька.
- Нет! Что ты. Даже не думал. - Шарик повернул голову к Топке и мотнул головой в сторону Васьки.
- Его Серая бросила. Увидела такого красавца и бросила…
- Бедный Васька! - пожалел его Топка в очередной раз.
- И не говори! - согласился с ним Шарик. Васька только горько вздохнул и с поникшей головой уединился под крыльцо дома зализывать свои душевные раны.
- А мы сегодня к Антону не пойдем? - спросил Топка у Шарика.
- Не…а…а… Ваську надо поддержать! Видишь, как ему плохо! А я говорил, что серая мне никогда не нравилась. Что он в ней только нашел?
На улицу из курятника гордо вышел петух. Увидев его, Топка спрятался за Шарика на всякий случай.
- Ты не бойся его! Увидишь! Лай! Но близко не подходи. Понял?
- Ага! - и Топка стал лаять на петуха. Но тот не обращал на лай никакого внимания.
-  Да ты лай свирепее, вот как я! - и Шарик принялся лаять на петуха. Перестав кукарекать, петух  вопросительно посмотрел на Шарика:
- У тебя все дома? Да? Нет?  Ну и ладно! - и вернулся к себе в курятник.
-  Видишь, как мы его прогнали? - гордо сказал Шарик.
- Ага! Здорово! Мне понравилось! - восхищенно ответил Топка. На крыльце показалась хозяйка с Машей. В руках они держали пакеты для продуктов.
- А Шарик с Топкой пойдут с нами в магазин? - громко спросила Маша.
- Нет, - ответила хозяйка. Маша заревела.
- Ну ладно, пойдут! - согласилась хозяйка. Шарик с Топкой весело подбежали к ним.
- Здорово! - радовался Шарик, - Такое счастье редко выпадает. Как правило, меня всегда дома оставляют. Ух, побегаю!
Топка с любопытством смотрел на происходящее. Выйдя за калитку и услышав незнакомый шум улицы, Топка не на шутку испугался и на всякий случай бежал не с Шариком, а рядом с хозяйкой и Машей. Шарик же носился по улице, то забегал далеко  вперед, то останавливался,  перебирая лапами, как бы всем своим видом говоря:
- Ну, быстрее! Быстрее!
- Какая красивая собачка! - восхищались окружающие, смотря на Топку. Топка привык таким высказываниям в его адрес, поэтому, как полагается, сделал важную мордочку, как бы рассуждая о философии, происхождении мира на земле, исправив походку, сейчас как никогда она была очень грациозной, гордо шел за хозяйкой.
- Это Петина собачка. Они уехали на море, отдыхать. А мне вот привезли ее. На море ведь нельзя, - объясняла всем хозяйка. Шарик очередной раз остановился и, слушая хозяйку, удивленно смотрел на происходящее.
- Топка, ты пользуешься успехом!
- Я знаю! - сквозь зубы проронил Топка.- Моя парода королевская, так всегда говорил Петин папа, поэтому я должен  голову держать вверх, как будто на ней корона, а спину прямо, - Шарик пошел степенно рядом с Топкой, выполняя его указания, как полагается правильно ходить.
- Попробуй! Голову выше! Гордо смотри вперед! И лапы мягко ставь! - учил его Топка.
- Как, мягко? – сквозь зубы проронил Шарик, стараясь гордо держать королевскую осанку.
- Как Васька! - Шарик так и сделал, но почему то у всех это вызывало улыбку.
- Ладно, хватит! - не выдержал Шарик, - Что они все странно улыбаются, когда смотрят на меня? Это мне совсем не нравиться.
- Попробуй еще раз! - утешал его Топка.
- Ладно! - согласился Шарик. Но чем больше он старался, тем больше это вызывало у окружающих смех. Хозяйка, молча, с любовью, смотрела на старания Шарика.
- Ты мой красавчик! - только и сказала она. Это дало Шарику силы, он  прошел еще несколько метров, но на большее у него не хватило терпения:
- Не, я больше не могу так идти! - не выдержал он.
- Надо! - опять улыбаясь, как положено королевской породе, неся за собой невидимую царскую мантию, проронил Топка.
- Ты как хочешь, а я побежал! - не слушая его, заупрямился Шарик. И он опять стал бегать вперед и назад. Увидев проезжавшую мимо него машину, Шарик  с героическим рвением со всей силы стал лаять на колеса машины.
- Ты чего лаешь? - удивился Топка. - Это ведь колеса!
- Раздражают!
- Как раздражают? Без них машина не поедет! Надо быть цивилизованным!
- Тоже мне Цивилизация! - Буркнул Шарик. – Ладно! Не буду! Но все равно меня, это раздражает!
-Не обращай внимания и все.
- Э…э…э … ты куда? Там же краска! Ух, ты! Вляпался! Тоже мне царская порода!
 На улице, около магазина, была разлита краска, и Топка, не заметив ее,  гордо прошел по ней. Хозяйка ахнула, Маша, засмеявшись, захлопала в ладоши, а Топка растерялся.
- Иди в грязь! Может сдерешь краску! - посоветовал ему Шарик, указывая на грязь. Топка так и сделал, но ничего не помогло. Это вызывало у всех еще больше смеха, а хозяйка укоризненно качала головой.
- Бежим к озеру! Здесь не далеко! - спасая ситуацию,  предложил Шарик.
- А как же… а… бежим! - и Топка побежал рядом с Шариком.
- Давно бы так! - проронил гордо Шарик.
- Вы куда? - крикнула им в след Маша.
- Они вернуться! - успокоила ее хозяйка, ей надоели смешки соседей.
 - Пойдем в магазин, я куплю тебе что-нибудь вкусненькое!
И они зашли в магазин. А Шарик с Топкой, прибежав к озеру, залезли лапами  в воду.
- Ух ты, какая зеленая вода! И как-то непонятно пахнет? - чихнул Топка, нюхая воду.
- Это понятно, она же в августе цветет! Но зато прохладная! Ух! - и Шарик, полакав воду, стал бегать, а потом и прыгать по воде. Топка не любил воду, но было жарко, и краска слиплась на лапках вместе с грязью, поэтому Топка стоял в воде, нервно дрожа.
- Что ты залез в тину? Смотри, русалки утащат на глубину! - крикнул ему Шарик.
- А что делать?
- Иди, где чистая вода без тины!
- Но я маленький ростом, а там глубоко!
- Тогда плыви! Да не бойся ты! Я ведь рядом.
И Топка поплыл. Ох, какое это было блаженство! Холодная вода охладило разгоряченное Топкино тело:
-  Здорово! Ух!
- А я что говорю! - одобрил его поступок Шарик.
Топка вылез на берег, отряхнулся.
- Это кто еще с тобой такой маленький? В няньки записался? -  к Шарику подошла черная, грязная, лохматая собака, про них еще говорят, что она ничья, а значит уличная.
- Это мой друг! - гордо ответил Шарик, - А маленькая, это потому что у него такая порода.
- Тоже мне порода! - сказала черная собака, обнюхивая Топку. Топка испугался, поджал свой маленький хвостик и постарался спрятаться за Шарика.
- Крыса какая-то! - с отвращением зарычал Черный.
- Сам ты крыса! - в свою защиту тявкнул Топка.
- О, крыса еще и лает!
-Да не лезь ты к нему! Ты что ли не расслышал, я же сказал, он мой друг! – предупредительно зарычал в ответ Шарик на бездомного пса и стал на него угрожающе наступать. Увидев это, Черный постарался ретироваться:
-Все! Все! Понял! Пошли лучше играть! – и первый стал убегать от Шарика. Шарик был добрым псом, поэтому он, забыв свою свирепость, побежал догонять Черного. Топка горько вздохнул, еще никто его не называл крысой. Наклонив голову к воде, он внимательно стал рассматривать свое отражение.
- А… а… пинчер! – рядом с ним стоял огромный пес – боксер. Топка знал  про эту пароду собак. В городе он играл с одним на улице в парке.
- И в деревне есть боксеры? Вы тоже приехали на каникулы? - удивился он.
- Да в гости приехал из города!
- И я!
- Смотри, как я сейчас буду доставать камни со дна озера и кидать их, -  и он действительно  достал  камешек  со дна, взял его в свою огромную пасть и подкинул вверх, стараясь кинуть далеко в озеро.
- Здорово! Но ты расцарапал себе нос! - сказал ему Топка.
- А… а… а… ерунда, заживет! Зато смотри, как это здорово!
- Ага!
- Давай побегаем?
- Давай!
Боксер стал бегать по воде, а Топка за ним.
- Топка уйди от него! Смотри,  какой он страшный! - с берега кричал Шарик, перестав играть с Черным.
- Шарик ты что? Это же боксер! - выбежав на берег, запыхавшись от бега, крикнул Топка.
- Королевская парода? Еще одна?
- Ну, вроде того!
- А меня зовут Рудольф! - представился, подбежав к ним боксер.
- Шарик! А это просто Черный! Давайте вместе играть! - дружелюбно предложил Шарик.
- Давайте!
Но Черный отказался:
- Не…не… я с ним не буду! И вообще мне некогда с вами играть! У меня дела! -  и затрусил по проулку между домами. Мимо собак степенно  проходили гуси, издавая противный гогот:
- Га…га… га… - они гудели как машины, особенно их вожак.
- Какие страшные птицы! - удивился Топка.
- Это гуси! Ты их лучше стороной обходи, на всякий случай! - ответил Рудольф, - Этот самый главный! Он меня уже цапнул, пардон за такие подробности, за холку! Было больно!
- Я тоже с петухом познакомился! Клюнул меня прямо в нос!
- Так вы лайте на них! Вот, смотрите! - и Шарик залаял. И точно, стая гусей с гоготом отошла в сторону. Рудольфу с Топкой это ужасно понравилось и они с удовольствием помогли Шарику.
- О… О… О… как у тебя здорово получается, - восхитился Шарик лаем Рудольфа, - Гони их с нашего места! - подначивал он Рудольфа.
- Шарик! Это кто еще с тобой? - в проулке между домами стояли две собаки.
- Это Топка - мой друг! А это Рудольф! - ответил Шарик, подбежав к ним.
-Фу, какие некрасивые! - брезгливо проронила одна из собак.
- Они королевской породы! - проинформировал их Шарик.
- Да, ладно! Ты серьезно! И короля видели?
- Ну, нет! Ну, при возможности… запросто! - не стесняясь, ответил Рудольф. Он никого не боялся, и это было видно. Это всем льстило.
- Меня зовут Тузик! - сказала дворняжка, а другая, тоже представилась:
- А меня Рыжик! Бежим к магазину! Там вкусно колбасой пахнет! - предложил он.
- Бежим! - и толпа собак потрусила вдоль заборов. Топка за ними не успевал. Он был маленького роста и лапки коротенькие.
- Топка, быстрее! - обернулся к нему Шарик.
- Бегу! - из-за всех сил крикнул Топка.
- Догоняй!
- Бегу! Бегу!
И правда, у магазина пахло колбасой и хлебом. Там уже крутился Черный.
- Хе! Ребята! Сегодня облом! Нас не угостят! Тетя Нюра работает! - сказал Черный. Топка устало дышал. Из магазина вышла полная женщина, похоже что это была та самая тетя Нюра.
-Ух ты, какие красивые! - всплеснула она, руками увидев Рудольфа с Топкой.
- И кто вас бедняжки так бросил? - жалостно спросила она у Топки с Рудольфом. Те удивленно переглянулись, но отвечать не стали. Только Рудольф, подмигнув собакам, жалостно заскулил, пуская, слюню. Увидев это, Топка подхватил.
- Ну не плачьте! Сейчас вкусненькое принесу! - и тетя Нюра исчезла в магазине. Через несколько минут она вышла. Но в руках не было колбасы! А был хлеб.
- За неимением лучшего и это сойдет! - сказал Рудольф. В  животе у Топки заурчало. А деревенский хлеб, так вкусно пах! Топке казалось, что ничего вкуснее он в жизни не ел.
- Вас в городе что не кормят? - удивленно смотрел Тузик на Рудольфа и Топку, которые жадно поедали хлеб.
- Но он такой вкусный! А как пахнет! - с удовольствием  чавкал Топка. Рыжик подошел, понюхал хлеб и чихнул:
- Обыкновенный хлеб!
- Я слышал, что вы все в городе на диетах сидите? - сказал Черный.
- Оголодали! - сердобольно вздохнул Тузик, смотря на собак.
- Рудольф, ко мне! - услышали собаки. К ним шел мужчина в шортах, в руках он держал ошейник.
- Упс! - Рудольф,  чуть не подавился хлебом, - Хозяин!
- Вот ты где!
- Ребят! Я пошел! Встретимся, если что! Было приятно познакомиться, - и Рудольф побежал к своему хозяину.
- Я тебя по все деревне ищу, бессовестный… а он хлеб ест, ну как, вкусно? - говорил сердито Рудольфу его хозяин. Рудольф радостно прыгал, делая вид, что не понимает заданного ему вопроса,  и мужчина стал добрым, наверное, потому  что любил Рудольфа, но все-таки надел на него ошейник.
- Пошли домой! - Рудольф обернулся к собакам:
- Пока, ребята! Еще встретимся! - и смирно побежал рядом с хозяином.
- Да и нам пора! Одним хлебом сыт не будешь! – глядя, как уходит Рудольф с хозяином, сказал Шарик, - Топка, пошли домой! Ладно, ребята, еще увидимся! - мотнул головой  в сторону  собак. И Шарик с Топкой побежали домой.
- Где вас носило? - встретила их хозяйка, - Топка! Какой ты грязный! А ну пошли купаться!
 Как по волшебству появился тазик с водой и с Машей.
- Нет! Нет! Нет! Я уже сегодня купался! - заскулил Топка. Шарик постарался поскорей спрятаться в будку.
- Держись, Топка! - только и успел проронить он. Выглянув тихонько из своего укрытия, он увидел, как хозяйка моет Топку с шампунем, а тот героически сопротивляется.
- Бедный Топка! - думал Шарик.
- Шарик! Теперь твоя очередь! - хозяйка явно разошлась не на шутку.
- Мне? Нет! Я не слышу! Я сплю глубоким сном! Меня нельзя будить! Не трогайте меня, пожалуйста! - Шарик упирался всеми лапами, когда Маша начала его вытаскивать из конуры, таща  к тазику.
- Можно, я его помою? - канючила она.
- Можно! - не выдержала  хозяйка, - Только аккуратней!
- Она меня утопит! Нет! Нет! - завопил Шарик упираясь.
- Держись, Шарик! - Топка уже отряхивался на земле. А Шарик, приняв, что участь его предрешена, грустно стоял в тазике, терпя Машины прикосновения мылом.
- Маша не лезь в уши! И глаза! И пасть! Ты что делаешь? Зачем, ты ему зубы чистишь! Отойди! Я сама его вымою! Не реви! Действительно чуть не утопила! Иди в дом!
- А я  что говорил! - грустно сказал Шарик. Маша с ревом ушла в дом. А на крыше сарая лежал Васька и, видя,  что происходит  во дворе, смеялся. Его эта экзекуция, сильно рассмешила, и он забыл о своей несчастной любви.
- Смейся! Смейся! - глазами говорил Шарик, -  Я же знаю, что не зря это терплю! После мытья всегда будет вкусная еда!

День четвертый

 Всю ночь и половину дня лил нудный дождь. Небо было темное, до сих пор не проснулось от безумной ночи. Дождь стеной лил не переставая, ручейки воды тут же превращались в бурные  реки и текли, как им вздумается, не смотря ни на что прокладывая себе путь. Топку и Ваську забрали в дом. А Шарик остался в своей конуре и грустно смотрел на происходящее в природе. В окне показался Топка. Он сел на подоконник и смотрел на Шарика:
- Бедный! - думал он, - Ему там,  наверное, не сладко!
Залетевшая в дом муха жужжа, психовала по стеклу окна. Топка удивленно стал смотреть на нее. На подоконнике запрыгнул Васька:
- Шарику сейчас скучно, ух… - прервал он свои рассуждения.
- Надоела эта муха! А ну сейчас я ее поймаю! - и Васька стал ловить муху, но она уворачивалась. Маша мирно сидела за столом, рисуя красками в альбоме. Хозяйка, гремя кухонной посудой, варила обед. В комнату доносился вкусный запах.
- Что-то вкусненькое варит, - мечтательно подумал Топка. Шарик с завистью смотрел на них с улицы:
- Эх…х…х… - печально вздохнул он, видя, как Топка мечтательно смотрит на улицу, а Васька играет с мухой. Вдруг уши у Шарика встали торчком. В окне показалось хитрое лицо Маши, а разыгравшийся Васька ее сразу не заметил. И это была его оплошность. Он попал в руки девочки и ничего не мог понять. А когда сообразил, увы, было поздно. Маша унесла Ваську, а Топка постарался быстрее слезть с подоконника.
- Не…е…е… я лучше здесь, у себя в конуре, на постилке, чем оказаться дома в руках у Маши. Все-таки хорошо, что я у себя в конуре! - облегченно подумал Шарик. Тихонько скрипнула дверь и оттуда, тихо оглядываясь по сторонам, вышел Топка. Опрометью  подбежал к Шарику.
- Подвинься! - и не ждя ответа улегся рядом.
- Что у вас там случилось? - поинтересовался Шарик.
- Маша рисует. Сейчас Ваську превращает в тигра. Потом меня хотела изрисовать. Я спрятался за диван. Но укрытие так себе…ненадежное… и я тихонько выскользнул, пока Маша не заметила и быстрее к тебе. Здесь-то она точно меня не застанет, ее хозяйка не пустит под дождь.
- И дождя не испугался! Смотри, какой ты мокрый! - сказал Шарик.
- О…о…о … дождь по сравнению с Машей так себе… - Топка махнул лапой, - Эх! Хозяйка так вкусно что-то варит! Но лучше здесь, чем там, - Топка указал на дом.
 - В плену у Маши. Бедный Васька! Как ему не повезло!
И Топка, поерзав и устроившись поудобней на постилке около Шарика, прижавшись к его теплому боку, спокойно задремал вместе с Шариком.
- Ур…ур…ур…- послышалось сквозь сон.
- Что это? - Шарик  поднял уши торчком.
- Это у меня в животе урчит, - сказал Топка.
- Ур…ур…ур… - послышалось еще раз.
- Громко! - зевнул Шарик, - Сейчас бы что-нибудь поесть!
- Не мешало бы! - мечтательно отозвался Топка. И они опять задремали под шум дождя. Внезапно дверь в доме распахнулась и оттуда вылетело четвероногое чудовище. Шарик спросонья тявкнул, встал на лапы  и присмотрелся. Это был Васька! Зелено-желто-красный! Топка засмеялся. Васька метнулся под крыльцо, причитая:
- Боже мой! Боже мой! Что она со мной сделала…
Шарик улыбнулся, потом не выдержал и тоже засмеялся.
- Что вы смеетесь! Что вы смеетесь! - выглянул из-под крыльца Васька. Это еще больше рассмешило собак. На крыльцо выскочила хозяйка, наклонилась посмотреть под крыльцо и, увидев Ваську, всплеснула руками:
- Маша! Что ты сделала с Васькой!
Та появилась в дверном проеме:
- Тигра!
- Ты что его зеленкой и йодом красила?
- Краски не красились кроме красной. Я и покрасила.
- Быстро в угол иди! Ты наказана! Васька! Васька! Иди ко мне! - ласково стала звать его хозяйка. Но тот не собирался, обида брала верх.
- Не могла выйти из кухни и спасти меня! Я ведь звал на помощь! Разве было не слышно! Песни она пела… Маша вытворяет все, что захочет! Вот, как я покажусь теперь на улице? Как?
- Быстро в угол! - окончательно рассердилась хозяйка на Машу. Та с ревом ушла в дом. Хозяйка за ней. Вернулась через несколько минут с вкусным кусочком колбасы.
- Кис…кис…кис… - позвала ласково она Ваську. Тот молчал.
- Кис…кис…кис… - поманила она его колбасой. Шарик не выдержал, рявкнул:
- Иди!
Васька нехотя вылез. Всхлипывая, съел колбасу. Хозяйка взяла его на руки.
- Пойдем! Я тебя вымою! Мой, тигренок!
- Не…не…не… - стал сопротивляться Васька. Он очень не любил купаться! Но увы! Дверь в дом закрылась, хозяйка унесла Ваську, и воцарилась тишина. Только дождь, перекрикивая ветер, все лил и лил. Потом он внезапно перестал, на небе выключили кнопку. И ярко засветило солнышко!
- О…о…о…озон! - вышел из укрытия Топка.
- Что такое озон? - спросил его Шарик.
- Озо;н  — состоящая из трёхатомных молекул аллотропная модификация кислорода. При нормальных условиях — голубой газ. При сжижении превращается в жидкость цвета индиго. В твёрдом виде представляет собой тёмно-синие, практически чёрные кристаллы.
- Ничего себе! А откуда, это ты все знаешь?
- Это мой Петя доклад в школе делал! Мне все рассказывал. А я его слушал.
- Какой умный у тебя Петя! О, смотри!
На крыльцо выскочил зелено-желтый Васька.
- Все! С меня хватит! Я больше так не могу! Это ведь немыслимо, так издеваться надо мной!
- Эй, Васька! - окликнул его Шарик.
- Ну, чего тебе? Ах, оставь!
- Да ты красивый!
Васька, не слушая, бежал к сараю, но мимоходом услышав, не поверил;
- Это я красивый? Сейчас? Ты издеваешься что ли?
Топка ответил вместо Шарика:
- У тебя окрас своеобразный…
- Да?
- Да!
- Да у меня вся жизнь рухнула! Все! Все! И даже колбаса не спасла! То выстригла шерсть! То покрасила! Нет, больше я так не могу! – и Васька, всхлипывая, пошел за сарай.
- Переживает! - сказал ему в след Шарик.
- Еще бы! - отозвался Топка.

Предпоследний день

Рано утром, когда все еще крепко спали, Топка с Шариком бегали к Антону слушать, как он занимается музыкой. Играл на гитаре он очень рано. Но сегодня Топка с Шариком засиделись у него и  чуть не опоздали, и все-таки опоздали домой. Увидев стоявшею во дворе хозяйку, оба не сговариваясь завиляли хвостами. Но хозяйка не обратила на это внимание. Она задумчиво стояла посреди двора и что-то думала о своем. Потом открыла маленькую калитку, ведущую в огород. Туда Шарику строго было запрещено входить. И забыв закрыть за собой калитку, ушла вглубь огорода.
- Пошли, поможем ей в работе! - предложил Топка.
- Мне туда нельзя. Но если она не закрыла калитку, значит мне можно, - вслух стал рассуждать Шарик. И собаки забежали за хозяйкой. Та начала  полоть  грядку.
- Точно, надо помочь! - и Топка встал рядом и усердно стал рыть землю. Шарик присоединился. Клочья земли полетели в разные стороны. Хозяйка очнулась от своих грустных мыслей:
- Все хватит! Хватит! - не выдержала она, - Идите во двор!
- Переусердствовали, - уходя, незадачливо сказал Шарик. Вдруг они услышали крик хозяйки, ее явно что-то напугало.
- А…а…а… Васька зараза мышь  спрятал в грядке! - громко закричала она от испуга и негодования. Тут же, как по команде, показалась зелено–желтая голова Васьки.
- Эх! Незадача! Все-таки нашла заначку! – сказал он, пробегая между грядками.
- Васька! Иди сюда! Сейчас ты у меня получишь! - прикрикнула хозяйка, - Аж сердце екнуло!
Услышав это, Васька не бежал, он летел по воздуху, перебирая лапами.
- Вот дает! – следя за его полетом, удивился Топка, - Шарик смотри, как Васька  красиво летит, словно птица Гагату!
- Чего? Птица Гагату? Что за птица такая?
- Разноцветная! - кто-то ответил с крыши. Собаки в изумление открыли пасти и подняли глаза. На крыше сарая сидела сиамская кошечка и облизывала свою лапку. Ее гладкая шерсть переливалась на ярком, утреннем солнышке, а глаза были голубые, как  чистое, утреннее небо. Увидев ее, Васька от изумления замер в воздухе и рухнул животом об землю. А кошечка, не обращая внимания на это, предложила Ваське, лежавшему в изумленной позе животом на земле:
- Иди сюда, Гагату, здесь тепло!
Васька отряхнулся от земли.
- Ребята! - сказал он псам, - Я пошел!
- Красивая! - сказал вслед ему Топка. В ответ Васька героически поднял хвост.
 Солнце все сильнее припекало. Становилось все жарче. Хозяйка с Машей ушли купаться на озеро. Собаки мирно лежали в тени, дремали. От жары им было лень даже пошевелиться. Вдруг Топка поднял уши и прислушался. Шарик недоуменно посмотрел на него. Потом его уши тоже встали торчком, похожие на большие лопухи. Издалека послышалась музыка. Ее приносил жаркий ветерок и разносил по всей округе.
- Антон играет! - деловито сказал Шарик.
- Я пойду к нему! - решительно заявил Топка.
- Среди бело дня! – ужаснулся Шарик, - Да ты что! Отругают!
- Ну и пусть! Слышишь, Антону без нас плохо! Я все равно пойду! Кто его поддержит, как не мы с тобой, – упрямо сказал Топка. И Топка побежал к лазу в заборе.
- Ты со мной? - обернулся он к Шарику.
- Нет! Я охраняю дом! У меня есть свои обязанности! - сердито буркнул Шарик, потом, посмотрев вокруг, хитро добавил:
- Позже приду! Ты уж постарайся, поддержи Антона!
- Хорошо! – перелезая через лаз, только и успел крикнуть Топка, скрывшись. Шарик тяжко вздохнул. А Топка тем временем мчался к Антону на помощь. Антон играл в саду, сидя на табуретке, разложив около себя ноты.
- А, Топка, привет! Пришел послушать! - увидев Топку, сказал он.
- Да! - в ответ Топка радостно завилял своим маленьким хвостиком и  прилег около нот, приготовился слушать.
- Ну, тогда слушай! - и Антон заиграл.  Струны гитары грустно зазвучали, заплетая ноты, стали превращаться в музыку. Она  полилась, заполняя все уголки сада, вырываясь на улицу. Музыка была  печальной, в глазах у Топки наворачивались слезы, печаль зажимала горло, вдруг музыка становилась неугомонно взрывной, веселой, у Топки от удивления уши становились торчком, не успев прореветься, уже хотелось весело улыбаться. В уме у него пробегали события, которые за последнее время произошли. Безумно хотелось убежать к Пете! Но и Шарика было уже жалко бросить!
Прибежал Шарик и лег рядом.
- Уф! Удрал! Только хозяйка зашла с Машей в дом, как Маша выскочит ко мне! Мне ничего не оставалась делать, как тихо сбежать! Тем более ты здесь один! А Маша в курятник полезла! Сейчас ей петух, как даст! Он кроме хозяйки, в свои владения никого не пускает! Хозяин!
- Тихо! Слышишь, Антон играет! О, как он играет! - восхитился Топка, закрыв от удовольствия глаза.
- Да! Хорошо играет! - шептал Шарик, - Как я удрал от Маши! Это надо было видеть. Как я ее мастерски обхитрил! - сам себя хвалил он.
- Тихо! Музыка! Разве ты не слышишь, какая она красивая!
- Да? - Шарик прислушался, - О, да! - он положил мордочку на листок с нотами, прикрыв глаза.
Антон играл на гитаре. И Шарик углубился в свои мечты. Мимо проплывали пшеничные поля, пахло хлебом и солнцем. Один за другим появлялись эпизод за эпизодом. Пробежали вкусно пахнущие сахарные косточки, пролетели сардельки, хозяйка с Машей, вдруг шумела вода в озере, в ней плескались огромные рыбы, блестя на солнце серебряной чешуей. Шарик ловил их прямо пастью и отдавал благодарному Ваське, тот вкусно ел и еще раз благодарил его, Шарика от этого распирала гордость!
- Это что у тебя за слушатели? - бабушка Антона вышла на крыльцо.
- Ну, весь кайф сломала! - буркнул Шарик.
- Ты смотри, какие преданные! Идите сюда! Я вас покормлю! Одной музыкой сыт не будешь!
- Это совсем другое дело! - Шарик завилял хвостом, - Кто же этому предложению противиться будет!
- Бабушка! А меня покормишь? - усмехнулся Антон.
- Ну, конечно! Конечно! И тебя! И твоих  поклонников! Пойдемте  в сад кушать, на природе и аппетит другой! А я смотрю, у тебя и настроение другое стало! Хорошее! Вот, видишь, как все удачно складывается! А ты все переживешь! Зачем? Вчера одно. Сегодня другое. А завтра третье. Вот так жизнь и продолжается! Приносит нам сюрпризы!  Вот таких вот преданных слушателей! Ведь собак не обманешь! Их хоть корми, хоть не корми. Но плохую музыку не заставишь слушать! Дети природы! А они тебя слушают. Значит, все получается! Собаки не люди, льстить не будут. И обманывать не будут. Ты мне уж поверь!
- Верю! - широко заулыбался, блестя всеми белыми зубами, Антон.
- Ну, иди, проходи, садись! Да и вы проходите, чего встали в нерешительности!
-Здорово! И музыку послушали! И поели! - чавкая, сказал Шарик Топке.
- Угу! - отозвался тот, не отрываясь от еды.
- Ням-ням! И от Маши убежали! Ах! Как прекрасна жизнь!
- Ах, вот они где!
Шарик поперхнулся, услышав голос хозяйки. Калитка открылась, и вошла хозяйка с Машей.
- Настучала! - сердито посмотрел Шарик на Машу.
- Вот вы мои, родненькие! - Маша подбежала к Шарику.
- Нет! Я все доем! Оставлять еду не буду! А то испортиться! - Шарик торопливо ел. Маша присела рядом к нему.
- А меня чуть петух не клюнул! Я ели убежала от него! Такой он страшный! - пожаловалась она Шарику.
- Угу! - быстро чавкал Шарик, не отрываясь от еды.
- На, ешь песик! Ням…ням… - Маша взяла кусочек колбасы и стала глубоко впихивать в глотку Шарика. Тот поперхнулся.
- Ну вот, аппетит испортила!
- Маша, не лезь! - строго сказала ей хозяйка, - А с вами я дома разберусь! - обратилась она к собакам. Шарик подхалимно завилял хвостом.
- Ничего хорошего после этих слов не жди! Вдруг на цепь посадит! - подумал он и постарался поскорей отряхнутся от этих мыслей.
- Они такие у вас хорошие! Не обижайтесь на них! - взмолился Антон.
- А главное музыкальные! А если еще и покормят, то споют, на всю улицу, так что все соседи восхищаются их пронырливостью! Надо быть дома! А они по утрам песни поют у соседей! Что думали, я ничего не узнаю! - обратилась она к собакам.
- Ой! - Топка с Шариком недоуменно переглянулись.
- Они такие преданные слушатели, даже удивительно! Даже за Шариком я такого не замечала! - стала защищать их бабушка Антона.
- Прикормили вы их, - уже спокойно вздохнула хозяйка.
- Для добрых собак ничего не жалко! Не ругай их! Ты же знаешь, я все одна, да одна! А так Шарик в гости забегает! Вот и Антон скоро уедет, совсем я одна останусь! - бабушка передником вытерла слезы, - Ох, как плохо быть в одиночестве…
- Не плачь бабушка, я ведь приеду! - сказал Антон.
- Да, вот и Маша скоро уедет! Я  ведь тоже останусь  одна! Дети выросли и улетели! А я вот одна с собакой, да кошкой! - хозяйка вытерла накатившуюся на глаза слезу.
- Уедет?! - уши у Топки и Шарика встали торчком, - Ура! - развеселились собаки.
- Чего это они обрадовались? - удивилась старушка.
- Погода нынче хорошая! - радостно ей ответил Шарик.

Конец  летним каникулам

Хозяйка с Машей собрались в лес за грибами. Скоро за Машей должны были приехать ее родители, и хозяйка решила сделать небольшой гостинец. Шарика с Топкой по наставлению Маши пришлось взять с собой, что безумно обрадовало собак. Шарик бежал как всегда впереди. Обернувшись к Топке, он крикнул:
- Топка бежим скорей, я тебе свое любимое пшеничное поле покажу! - Топка из-за всех сил припустился за Шариком.
- Бабушка! Они убегают! - закричала им вслед Маша.
- Не бойся! Далеко не убегут. Шарик здесь все знает, - успокоила ее хозяйка. Шарик с Топкой добежали до пшеничного поля. На огромном поле мирно колосилась пшеница.
- Скоро ее будут убирать! Видишь, уже на соседнем поле работает комбайн, - осведомил Шарик Топку, тот только кивнул.
- Понюхай воздух! Чем пахнет?
- Не знаю! - Топка от усердия два раза чихнул, - Какие-то запахи странные? Все перемешано…
- Вот! Вот! Хлебом! Чувствуешь?
- А, да! Наверное.
- Я иногда сюда прибегаю! Ну, когда мне грустно становиться и хочется побыть одному…
- Здесь здорово! - согласился Топка.
- А то! Такая медитация… в чувство приводит!
Собаки замолчали и молча смотрели в даль пшеничного поля. Каждый думал о своем. Шарик тяжко вздохнул. Топка вслед ему.
- А вон, наши идут! Бежим скорей к ним! - увидев вдалеке идущую хозяйку с Машей скомандовал Шарик и первый бросился бежать. Топка за ним.
- А вот вы! - увидела их хозяйка, - Маша, а ты боялась, что они потеряются.
- Ага! - обрадовалась Маша. Они подошли к опушке леса.
- Пойдемте собирать грибы! - сказала всем хозяйка. Топка впервые в своей жизни оказался в лесу. Лес его пугал. Очень, очень, очень много деревьев! А как они сильно  шумят на ветру!
- Не бойся! - посмотрев на Топку, сказал Шарик, - Я рядом!
- Ага! - только и сказал Топка, на всякий случай прижимаясь к хозяйке. Маша бегала по лесу, заваливая хозяйку вопросами:
- Это гриб? А этот? А тот? - но хозяйка спокойно говорила:
- Нет.
Вдруг в траве, под опавшим березовым листом, упавшим и высохшим от жаркого солнца, привиделось что-то рыжее, большое и пахшее как-то странно, землей. Топка, который никогда не нюхал еще такого, зарычал, как учил его Шарик.
- Что ты там нашел? - спросила Топку хозяйка. Топка в ответ помахал хвостиком:
- На всякий случай, если что, вы меня первым спасете?
- О, так это же большой гриб! Молодец, Топка!
- Да, я Молодец! - гордо тявкнул Топка, а про себя подумал:
- Уф, такое странное, рыжее, пахнет землей, ну надо же, оказывается так грибы пахнут!
- О, так это же большой гриб, смотрите! А рядом целое семейство! Маша иди, сорви аккуратно, поверху корней, чтобы корни не задеть.
- А почему корни нельзя задевать?
- На следующее лето здесь опять вырастут грибы.
Топка героически чихнул:
- И все-таки, какой я молодец! - и пошел дальше по высокой траве. Через несколько секунд раздался его сильный визг, переходящий в плач.
- Что такое? Что случилось? - всполошилась хозяйка. Все подбежали к Топке. Из травы вылетел, огромный шмель, сварливо жужжа. Топка жалобно скулил:
- Я пошел и решил сходить в туалет, а оно на меня как набросилось! Как укусит! Ой…ой… ой… больно – плакал он.
Хозяйка смеялась до слез:
- Вот незадача! – потом вытерла глаза и спокойно сказала:
- Ну, иди ко мне! Иди, не бойся! Я тебя полечу! - но Топка ревел и боялся уже всех.
- Не бойся! Иди ко мне! - по-доброму уговаривала его хозяйка. Плача, Топка поковылял к ней.
- Не бойся, иди ко мне! -  присев на корточки, вторила Маша хозяйке.
- Нет уж! Лучше к хозяйке! - решил Топка. Хозяйка взяла его на руки, Топка продолжал реветь:
- К..а…к…больно!
- Ну, куда он тебя ужалил? Сейчас жало уберем.
- В попу.
- Ну не плачь! Больно, знаю! Саму раньше кусали, но я также сильно плакала! Все, убрала! -  хозяйка поставила Топку на землю. Тот прижался к ней, продолжая плакать.
- Что, сильно больно? - спросил Шарик.
- О…о…очень! - всхлипывая сквозь слезы, проронил Топка.
- Ну, давай я тебя на руках понесу! Раненый ты наш! - хозяйка опять взяла Топку на руки.
- А можно мне! Можно мне! - заныла Маша.
- Нет! Видишь, ему сильно больно! – строго сказала ей хозяйка. И всю прогулку по лесу Топка был у хозяйки на руках. Только когда они вышли на дорогу, хозяйка его отпустила.
- Ну, беги!
Шарик тут же оказался рядом, полизав Топку, успокоив, он скомандовал:
- А теперь, бежим! - и первым побежал вперед. Топка уже знал, что Шарик опять бежит на хлебное поле и тоже побежал за ним. Тем более у него уже каким-то образом перестало болеть.
- Ах! Как пахнет в поле, по-особому! Вкусно! Запахи  пшеницы переплетаются  с запахами трав! Почему эти запахи не чувствуют люди? - восхищенно спросил Топка у Шарика. 
- Людям от природы не дано чувствовать запахи! - серьезно ответил тот.
- Бежим домой! - предложил он.
- Бежим! - тут же  отозвался Топка.
Приближаясь к своему дому, друзья увидели знакомую машину.
- О…о… о…! За Машей приехали! - обрадовался Шарик.
- Ура! Нашим мученьям пришел конец!
- Не совсем!
- Это почему?
- Смотри, как Васька мучается в руках у Маши!
- Ребята, спасите! Она сейчас мне все ребра переломает напоследок! Дышать невозможно! Я задыхаюсь от ее объятий!
На помощь Ваське пришли родители.
- Отпусти Ваську! Ему же больно! От твоих жарких объятий.
В ответ Васька жалобно мяукнул.
- Прощай, Васька! Я теперь долго тебя не увижу! - ласково  сказала ему Маша.
- И слава богу! - Маша поставила его на землю. Васька, не задумываясь, побежал к сараю.
- Свобода! Ура! - ликовал он.
- Шарик! Топка! - нежно говорила Маша, подходя к собакам.
- Прощайте!
- Начинается! И не убежишь, а то обидеться! - зашептал Шарик Топке.
- Одно радует, что это все скоро кончиться! - ответил Топка.
Но Машины родители вовремя остановили ее.
- Иди с бабушкой простись!
- Хорошо! – согласилась Маша, побежав в дом, где суетилась хозяйка, собирая гостинцы.
- Ух, пронесло! – облегченно вздохнул Шарик, подойдя к своей будке. Топка был рядом.
- Ребят! Ребят! – из-за угла сарая  высунулась разноцветная  мордочка Васьки.
- Слышите? Какая у меня подружка!
- Мы ее видели! Красивая! - за всех ответил Топка.
- Откуда она? Среди местных я такую красавицу не замечал, -  поинтересовался Шарик.
- Из соседнего дома, где злая собака живет, – почему то шепотом проронил Васька.
- А что ты шепотом говоришь?
- Чтобы Маша не услышала! Представьте, моя Мадильда …
- Чего! - прервал его Шарик, - Мадильда?
- Ну да, ее так зовут. Ну вот, моя Мадильда не разу не ела мышей! Представляете?
-Так она городская!
- Ну, да! Я хочу ей сделать подарок! Подарить мышку! Как, думаете?
- Ну, конечно, давай! Топка у вас в городе нет что ли мышей? - повернулся к Топке Шарик.
- Есть! Просто у Мадильды другое воспитание…
- А…а…а…
- Ну, я пошел! – и, оглядевшись по сторонам, Васька шмыгнул в огород. Маша уехала. А хозяйка села на крыльцо и горько заплакала, вытирая лицо платком, который сняла с головы.
- Не плачьте! - Топка подбежал к ней, заскулив. Шарик же, положив свою лохматую мордочку на хозяйские колени, жалобно смотрел на нее.
- Ой, вы мои родненькие! Что-то я расклеилась! - всхлипнула хозяйка, - Вот и за Топкой скоро приедут! Ну, давайте я вас чем-нибудь покормлю. А то глядишь проголодались!
- Да! Да! Мы очень! - тут же завилял хвостом Шарик.
- Ох, Шарик! Ты вечно голодный! У тебя я смотрю всегда зверский аппетит.
- Это потому что я большой! - тявкнул Шарик.
День был теплый, Васька общался со своей новой подружкой на крыше. А Шарик с Топкой, плотно поев, дремали во дворе. Хозяйка  была в доме. Уже начало смеркаться, как где-то вдалеке послышался знакомый звук машины. Топка прислушался и подпрыгнул:
- Мои приехали!
Шарик поднял свои уши, прислушался.
- Да, нет! Послышалось!
- Да нет же! Этот звук машины я услышу из разных ста звуков машин… - Топка радостно залаял, - Петя приехал! Приехал!
Шарик тоже стал лаять, потому что за калиткой остановилась машина. Калитка распахнулась, и во двор забежал загорелый Петя, а за ним шли его родители. Топка лаял, визжал, а потом опять лаял, от радости прыгая около Пети.
- Как соскучился по тебе Топка!
Петя взял Топку на руки, тот от радости увивался, облизав Петино лицо. Мальчик  радостно хохотал. Шарик стоял рядом, махая хвостом.
- Ну, здравствуй! Непонятный пароды зверь! - потрепал за ухом Шарика Петин папа.
- Я, Шарик! - удивленно ответил ему Шарик. На шум вышла хозяйка, всплеснула руками:
- Приехали! А почему так рано! У вас же еще есть время? Мало на море отдохнули!
- Да, Петя сильно скучал по Топке! Да и дорого.
- А я говорила, что у нас лучше! И Озеро! И грибы! И воздух!
- Да, здорово! - вздохнул всей грудью Петин папа.
- Ой, проходите! Устали, наверное! Я чай сейчас поставлю! - засуетилась хозяйка.
- Нет, мама. Мы за Топкой. Меня на работу вызвали, рано вставать, - сказала Петина мама.
- Как же так? Я ведь даже вам гостинцев не собрала! Как же так? - расстроилась хозяйка.
- У нас все есть. Ничего не надо. Чаю попьем и поедим, а то долго ехать… а уже темнеет, - сказала Петина мама.
- Можно я с Топкой и Шариком поиграю! - спросил разрешения у своих родителей Петя.
- А чай? - обернулась к нему бабушка.
- Спасибо, бабушка! Я не хочу!
- Ему не до чая! Он так скучал по своему Топке… - сказал Петин папа, обняв за плечо хозяйку.
- Пойдемте в дом! У нас для вас есть подарок, - и они вошли в дом.
А Петя с Топкой и Шариком остались во дворе играть с палочкой, которая чудесным образом оказалась в руках у Пети. Собаки бегали, прыгали, радостно лаяли, гоняя друг друга, падая и дурачась. Вскоре вышли Петины родители вмести с хозяйкой.
- Ну, до свидания, Топка! - беря Топку на руки, сказала хозяйка. Топка в благодарность облизал все ее лицо.
- Фу! Телячьи нежности! - ревниво фыркнул Шарик.
- Ну, хватит! Хватит! - смеялась хозяйка, - Приезжай к нам еще! Мы тебе будем рады! Да ведь, Шарик?
В ответ Шарик помахал хвостом.
- Приедем! - ответил за Топку Петин папа, - Следующим летом. Обязательно приедем! Все вместе!
- Да, Петя?
Топка радостно посмотрел на Петю.
- Да! Обязательно!
- Вот и хорошо! И Маша будет! Хорошо отдохнете…
- Если Маша, то не уверен, - подумал Топка,  но вслух ничего говорить не стал, - Шарик, пока! Значит, до встречи!
- Ага!
- Васька, пока! - тот сидел на крыше со своей Мадильдой.
- Пока! - мяукнул в ответ Васька, подмигнув. - Ну,  как у меня подружка?
- Красавица! - кивнул Топка головой.
- А то! - по-царски величаво задрал вверх голову Васька.
- Шарик, не скучай, я следующим летом приеду вместе с Петей!
- Ты, давай! Приезжай! Здесь тебе всегда рады! - ответил Шарик, шмыгнув носом.
- Ну, пока! - и радостный Топка побежал к машине, - Следующим летом обязательно встретимся! - уже за калиткой крикнул он, - Ну, поехали! Скорей! Скорей! Поехали! Чур, я впереди у окна! - и машина послушно запыхтела, заурчала и повезла Топку с Петей и его родителями в город.
А хозяйка с Шариком еще долго стояли и смотрели им вслед. Машина скрылась, а хозяйка все махала рукой, потом зашла во двор дома, запустив Шарика, печально вздохнула:
- Ну, вот опять мы остались одни!
Шарик огляделся, во дворе было неестественно тихо.
- Ну, ничего! Скоро лето! Будет весело! - глазами ответил тот.
- До него бы дожить!
- Доживем!
- Будет весело! - согласилась хозяйка, погладив Шарика по голове.
- Точно, весело! - утвердительно заявил Шарик, виляя хвостом.


Рецензии