Пёс Буянка

Глава 1
 
На дворе был август. Воскресенье.
Жаркий, теплый, солнечный денек.
Но по роковому совпадению,
К нам в ограду прибежал щенок.

На крыльцо усевшись с "умным" видом,
По "хозяйски" стал себя вести.
С виду не сказать, что был "бандитом",
Но домой нельзя было войти.

Мама показала это чудо и спросила:
- Ты откуда, друг?
Положив щенку "мясца" на блюдо,
Позвала меня, заохав вдруг.

- Посмотри, какой щенок глазастый,
Нам его подбросили никак...
Злой такой... отъявленный... зубастый...
Вон, смотри... грызет уж твой башмак.

- Он такой хорошенький... да, мама?
А давай возьмем его себе.
Он ни чей... не весит килограмма,
Но не позавидуешь судьбе.

- Хорошо, пускай живет, конечно...
Друг ты мой, нашел у нас ты дом! -
И, прижав к себе щеночка нежно,
"Познакомила" его с котом.

Кот в начале вдруг зафыркал злобно,
А потом запрыгнул на кровать.
А щенок, залаяв бесподобно,
Стал котенка "мучить" и "пугать".

Так они и жили, не тужили...
Кот Василий и щенок - друг мой.
Жили вместе все в одной квартире,
Где ходили к чашке по прямой.

Назвала я песика "Буянка",
"Пел" он "песни" звонко под баян.
Заиграет, как моя тальянка,
Так щенок вдруг станет словно пьян.

Сядет возле ног и тянет звонко,
Так смешно вытягивая: "у-у-у-у...."
Голосочек лился "тонко-тонко"...
Очень нравился баян ему.

Глава 2

Это был конец семидесятых.
И в тот год с бригадой к нам в село
Прибыл "эскадрон" "мужей" проклятых.
С северных широт их занесло.

Бригадир, имевший кличку "Чалый",
Стал ходить с прорабом по домам.
Обойдя в селе дворов немало,
Эти двое завернули к нам.

Денег не хватало в нашем доме,
Мать сдавала комнату тогда.
Круговерть событий на изломе,
Предвещала "пришлая" среда.

Так и поселился в доме нашем,
Нелюдь Саша - изверг и изгой:
Глупый и тупой, жизнь в "ералаше",
Был ханжой, занудой и брюзгой.

Через месяц всю пропив зарплату,
Этот нелюдь, пришлый, налегке,
Покопавшись в закромах бушлата,
Откопал заначку в башлыке.

- Приглашаю Вас, хозяйка, в гости,
Будет праздник радостный, - сказал,
А затем, одной рукой со злостью,
Галстук синий молча развязал.

Я осталась дома в этот вечер,
Кот Василий и щенок со мной.
Вкусный ужин нам был обеспечен:
Белый ломоть хлеба с ветчиной.

Глава 3

Ночью я проснулась вдруг, пес лаял.
Отчего он лаял? Почему?
Дядька, сидя в кресле, матом хаял,
Всех и вся, и дом наш был в дыму.

Тапочки надев и свой халатик,
Я спросонок вышла в коридор.
На столе стоял мой антистатик,
На полу валялся помидор.

Резко подскочив и с глупым видом,
Нелюдь вдруг направился к дверям.
Этот изверг числился бандитом,
И по жизни жил по лагерям.

Я вернулась в комнату, оделась.
И, прижав кота к своей груди,
Мне сбежать из дома захотелось...
"Что же делать дальше? Поглядим..."

Ночь, темно, луна в кривом овале,
На полу лежит мой верный пёс...
Этот дядя часто "фестивалил",
Часто доводил меня до слёз.

Выйдя из укрытия тихонько,
Я прокралась в комнату бочком.
Отодвинув дверь ногой легонько,
Я "столкнулась" носом с бандюгом.

Моя мать сидела на диване,
На полу валялся дядин нож.
Дядька тот нагнулся к моей маме,
И меня вдруг бросило "всю" в дрожь.

Мама закричала мне, увидев,
Как я тихо в комнату вошла.
- Маму ты зачем мою обидел?
Сколько много, дядя, в тебе зла?

- Доченька беги! - слова, я помню, -
Доченька, беги! Открыта дверь! -
- Ты осел, дурак... Я все припомню,
Расскажу в суде, ты мне поверь!

Я не помню, что там было дальше,
Я бежала... Но куда? Зачем?
"Только бы от дома и подальше,
Только бы подальше... насовсем..."

Я - ребенок. Сильный, умный, добрый.
Верный пес, Буянка - мой герой.
Этот случай мне его напомнил,
Я хотела взять щенка с собой.

Не успела... Выбежав из дома,
Босиком, без шапки, налегке,
Я бежала... скрытая "истома",
Кралась сзади в чёрном кушаке.

Я на помощь позвала бригаду.
Дядька, бригадир, хороший был.
И, собравшись быстро, вся "бравада",
Прибыла по адресу "Net il".

Изверга связали и избили.
Весь в крови, замотанный шарфом,
На автобус быстро посадили,
Пригрозив вдогонку кулаком.

Глава 4

Я вернулась, дома было тихо.
Ни кота, ни мамы... ни кого...
- Лихо усмирили дядю, лихо...
Ну да ладно, нет уже его.

Начала искать щенка повсюду.
Звать, свистеть, ходить туда-сюда...
Не нашла, но кучу тряпок, груду,
Обнаружила я у пруда.

Мама мне потом всё рассказала,
Как бандит щенка своей рукой,
В сумку посадив перед вокзалом,
Бил его об угол головой.

Вымещал всё зло он на собаке,
Усмиряя свой проклятый пыл.
А потом в заброшенном бараке,
Резал мясо, ел его и ныл.


Вот таким вот, был мой пёс Буянка...
Не судьба, а кара у него.


Заросла травою та полянка,
Где похоронили мы его.


07.04.2017 года



Фотография взята из свободного доступа в интернете.


Рецензии