Возвращение

Дом был затерян среди снега. Тропинку никто не огребал. Баня запала в сугробах.
Кот- бродяга  понял, что хозяйка ушла далеко.
Ждать нечего, надо искать пропитание и другой тёплый чердак.

Домовой сидел на холодной печи.
- Надо и мне уходить.
Старая печка не обогреет этот большой дом.

- А ведь она на полке монеты мне оставила. Ишь, задобрить хотела.
Пойду к соседям на чердак, решил домовой.

Когда я вернулась в апреле, снег на тропинке растаял. С вечера протопили печь соседи.
Телевизор неделю не включался. Проверила батарейки, прощупала контакты, сходила посмотрела на Тарелку, что прибита была к старым венцам избы.
Нет, молчит.

И Процессор молчит. Насовсем. Отслужил 15 лет верой и правдой.

Через неделю включился телевизор, наполнив избу обычными новостями по утрам и вечерам.
Дело было в кабеле. Кабель треснул от мороза в нескольких местах.  День экран  вещал.. На другой день завыл сильный ветер с дождём и снегом. И снова замолчал экран.

И стала я думать. Ветром повернуло тарелку, гвоздь ослаб. А много ли ей надо?
Поклонилась соседу и сказала:
- Ты уж прости, что в такую рань зову.
Возьми молоток. Лестница у меня есть.

Только пару раз стукнул Сосед Саша по шурупу или гвоздю, дело пошло на лад. Снова дом наполнился звуками и голосами.

Пришёл, охая и ругаясь, домовой, стал вредить, выпустил мышей.
Они шуршали и грызли  кусок  мыла.

Но домовой уселся на печке и уснул в валенке.

Я подняла голову вверх и увидела на стене крошечного Ангела, посланного несколько лет назад подругой из Питера.

Личико и одежда у Ангела были покрыты то ли золой, то ли сажей.
Он несколько лет висел на гвоздике в этом углу. И сейчас  улыбается сквозь сажу.

Ангела искупала в ковше с пеной, удалила лохмотья с его одежды.
Спит на печке блаженно и сохнет.

Утром посадила его в шкатулочку берестяную, дочкой ещё в детстве расписанную.
Прижался он головкой к архангельскому глиняному кувшину.
Рядом с ним конь-огонь, в печи калёный, копытцами стучит, на волю просится.

Берегинюшка, опять же архангельская, на ярмарке купленная.

Киска-мурыска, внучкой малой из глины вылепленная, живыми голубыми глазами ласково щурится и мурлычет.

Слоник из лунного камня покрыт тоже попоной дымной пыли, ждёт в очередь отмывания, хозяйского обтирания.

Лунный камень загадочно светится, обещает тайну раскрыть.

Зайчик гжельский прискакал с другой полки Гостю новому рад.

Звякнули радостно колокольчики
 из Мари-эл.
- Держись, Ангел! Держись, хозяйка!
Не знаем, откуда ты залетел.
Но вместе нам веселее.

А потом запахло пирогами.

Как без них? А к пирогам и соседей позвать можно.

Через десять дней явился кот Василий.

И как начал мне выговаривать по-кошачьи с мяуканьем.
А я ему по-людски выговаривала.

 -Что ж ты, бросила меня на произвол судьбы?! Мяю!
Мне никто не давал мороженой сорожки! Мяю!
Меня никто не гладил по голове!

На чердаке было так холодно! Я скитался!

Меня караулила лиса.
Я жил в подполье пустого дома!

А я ему тоже выговаривала:

Почему ты ни разу не перешагнул  порог, не вошёл в избу?
Я всем наказала тебя кормить и не обижать.
Почему ты ходил к соседскому дому и бил своих сыновей?
Они ответили тебе отпором.
Так бывает всегда, дети возвращают долги родителям.
Тебя кормила моя золовка, каждый день носила еду для тебя к дому Маркела.
Вы с Манькой на чердаке устроили дискотеку! Шумели, не давая хозяйке спать
 
Эти монологи продолжались минуты две.
Но мы были рады видеть друг друга.

Василий не поймёт, что было со мной за это время.
Но он тянулся своей кошачьей головой к моей руке.


Рецензии
Танечка, рада твоему возвращению, потеряли, скучаем по тебе все в Одноклассниках. Радостных и счастливых тебе дней и лет, творческих порывов и тихой мирной жизни в родном доме, с домовым , птичками, кузнечиками и всем огромным, необъятным миром

Татьяна Евсюкова   25.05.2024 05:10     Заявить о нарушении
Танюша, Спасибо!
Изучаю смартфон.
И поняла, что сказки про Пойди туда не - знаю, куда, возьми то- не знаю, что... Это наше будущее, скорее, моё.
При слабой связи сетей, я иногда теряюсь совершенно.
Если научилась почти , куда и как в новом системной блоке,
то смартфон мне предлагает вся всякие варианты, а мне кажется, что он соблазняет не нужным для меня.
А ведь я продолжаю жить в другом времени с доверчивостью и добром.
Это современная не сказка, а быль.

Я тоже долго билась за ту страницу в ОКах, где у меня фотографии и друзья, но увы.
Она и ещё одна привязаны к телефону.
Спасибо, что нашла меня.
Обнимаю мысленно. Здоровья и Мира! Понимания и Надежды!

Татьяна Пороскова   25.05.2024 07:34   Заявить о нарушении
Танюша, такое счастье снова с тобой поговорить, знать, что всё хорошо! Обнимаю тебя! Я тоже не подружилась с современным телефоном, кнопочный понятнее и не нагружает . Но вот от компьютера трудно оторваться, хотя надо ограничть в нём присутствие из-за зрения.

Татьяна Евсюкова   25.05.2024 07:40   Заявить о нарушении
А мне придётся к нему привыкать. Кнопочный иссяк. Изучаю фотографирование. На болоте фотоаппарат мешает, когда собираешь клюкву. Но кнопочный сильнее, иногда связь появляется. Хотелось бы ещё навигатор.
Но слишком навязчиво предлагает. Уже сегодня месяц с ним.
Как Незнакомец.
Раньше я в редакции на память знала телефоны организаций.
Память человека и память инструмента, которая зависит от денег.
В Оки пришли самые отзывчивые, даже ученик, которого не видела 50 лет

Татьяна Пороскова   25.05.2024 08:19   Заявить о нарушении
Молодец, Танечка! С Днём филолога!

Татьяна Евсюкова   25.05.2024 13:02   Заявить о нарушении
Спасибо! И тебя С Праздником. С дождём майским, с черёмухой!

Татьяна Пороскова   25.05.2024 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.